Обучение и развитие персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение и развитие персонала



РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА - одна из основных функций системы управления персоналом, которая определяет и поддерживает компетенцию работников организации на уровне, необходимом для стратегического роста организации.

Причины инвестиций в развитие персонала:

  • желание повысить эффективность деятельности компании на рынке
  • иметь кадры внутри компании для заполнения вакансий
  • замещать уходящих работников, заполнять новые должности, в том числе должности новых руководителей
  • улучшить мотивацию и приверженность работников своей компании

Процесс обучения

1. Определение потребности.

Факторы, влияющие на потребность в обучении:

  • динамика внешней среды;
  • изменение стратегии;
  • создание новой структуры, новые виды деятельности;
  • анализ уровня соответствия требованиям рабочих мест, качествам работников, занимающих эти места.

2. Определение целей обучения.

При определения целей обучения необходимо помнить о принципиальном различии между образованием и обучением, обучение служит прежде всего развитию навыков и умений, а образование направлено на общее развитие сотрудников в определенной сфере знаний.

Образование - постоянное влияние на формирование знаний и умений, характера и культуры, устремлений и достижений сотрудников организации.

Обучение - более кратковременный систематический процесс, который помогает работнику справляться с конкретными заданиями и/или овладевать навыками и знаниями на определённом уровне.

Следует отметить, что определяя цели обучения необходимо желательные результаты выразить в виде какого-либо количественного результат, но при образовании сотрудников это сделать не всегда возможно. Определяя цели обучения необходимо также описать требуемые стандарты, которые должны быть достигнуты в результате обучения.

В результате постановки целей обучения необходимо получить:

  • основу для разработки учебной программы и выбора метода;
  • критерии для последующей оценки эффективности обучения;
  • критерии отбора участников обучения.

3.Формирование бюджета.

При формировании бюджета значение имеют два фактора: потребности организации в обучении и ее финансовые возможности.

При формировании бюджета следует учитывать не только прямые издержки на обучение (разработка программ, приглашение инструкторов, и т.д.), но и косвенные издержки (расходы, связанные с отсутствием сотрудника на работе).

  1. Разработка программ и выбор методов обучения.

Выбор методов обучения зависит от:

    • целей и задач обучения;
    • прямой и косвенной стоимости обучения;
    • времени, отпущенного на обучение, т.е. стоимости;
    • состава участников, их квалификации, мотивации, уровня подготовки;
    • квалификации преподавателей или инструкторов.

Методы обучения и образования:

  • инструктаж на рабочем месте,
  • группы и кружки качества;
  • заочное и дистанционное обучение;
  • индивидуальное обучение;
  • консультирование;
  • ученичество и наставничество;
  • ознакомление с опытом других предприятий;
  • делегирование полномочий; расширение круга обязанностей;
  • подготовка пособий, инструкций, докладных записок;
  • деловые игры, тренинги, моделирование ситуаций (кейс-стади);
  • ротация рабочих мест; чередование рабочих операций;
  • семинары, выставки, конференции;
  • стажировки;
  • создание обучающих программ;
  • самостоятельное обучение;
  • участие в проектах.
  1. Организация и мониторинг процесса обучения.

Мониторинг процесса обучения является функцией менеджера по персоналу и зависит от выбранных методов, на рабочем месте или вне его проходит обучение.

1. Оценка эффективности.

Оценка эффективности обучения необходима для выяснения того, в какой степени достигнуты цели обучения. Для того, чтобы определить произошли ли изменения рабочих показателей именно в результате обучения, необходимо сравнить профессиональную эффективность работников до и после обучения или сравнить эти показатели с показателями работников, не участвовавших в обучении. Необходимо оценить также обучение сточки зрения эффективности затрат.

Оценка эффективности обучения может проводиться с использованием тестов, наблюдения, анкетирования обучающихся.

Критерии при оценке эффективности:

  • рабочие результаты;
  • степень усвоения учебного материала;
  • изменение поведения с точки зрения использования полученных знаний и навыков;
  • оценка обучения обучающимися.

Распределение ответственности между отделом персонала и линейными руководителями в процессе обучения

Отдел персонала Линейный руководитель
готовит учебные материалы, выбирает методы обучения; координирует усилия по обучению; проводит или организует обучение вне организации; координирует карьерные планы и деятельность по развитию персонала; определяет эффективность обучения предоставляет техническую информацию для обучения; определяет потребность в обучении; проводит или организует обучение на рабочем месте; прогнозирует будущие потребности в обучении

 

27.Управленческие решения: обоснование, реализация, контроль.

Определение управленческого решения. Технология разработки управленческого решения. Методология управленческого решения. Методы разработки управленческих решений. Этапы реализации.

 

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономоко-математических методов.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;
3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.009 с.)