Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактико-методический анализ урокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Тема урока, задачи урока. - Оборудование урока (какие средства обучения использовал учитель, подготовлены - ли наглядные пособия и технические средства, как подготовлена классная доска к уроку). - Содержание урока: соответствует ли содержание урока программе, задачам урока; проведена ли его дидактическая обработка; формированию каких знаний, умений и навыков оно способствует; с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке; как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся; какие общепедагогические и специальные умения и навыки развивались; как осуществлялись межпредметные связи, соблюдались ли внутрипредметные связи, способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению. - Тип и структура урока: какой тип урока избран, его целесообразность, место урока в системе уроков по данному разделу, как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками, каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь, соответствие структуры урока данному типу, как обеспечивалась целостность и завершенность урока. - Реализация принципов обучения: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; в чем выразилась научность обучения; связь с жизнью, с практикой; как реализовывался принцип доступности обучения; с какой целью использовался каждый вид наглядности; как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования, знаний, умений и навыков; как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся; как осуществлялось руководство учением школьников; в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке; какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий); как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения; как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению. - Методы обучения: в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока; какой характер познавательной деятельности они обеспечивали; какие методы способствовали активизации учения школьников; как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся; какова эффективность использованных методов и приемов обучения. - Организация учебной работы на уроке: как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе; как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, общеклассная; осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся; как организовывался контроль за деятельностью учащихся; правильно ли оценивались знания и умения учащихся; как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичности мысли, умений сравнивать, делать выводы); какие приемы использовал учитель для организации учащихся; как подводил итоги этапов и всего урока. - Система работы учителя: умения общей организации на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины; показ учащимся рациональных способов учебной работы, определение объема учебного материала на уроке, поведение учителя на уроке: такт, тон, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения (демократический или авторитарный), объективность. - Система работы учащихся: организованность и активность на разных этапах урока; адекватность эмоционального отклика; методы и приемы работы, уровень их сформированности; отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию; уровень усвоения основных знаний и умений; наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков. - Общие результаты урока: выполнение плана урока; мера реализации образовательной, воспитывающей и развивающей задач урока; уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся.
Задание для самостоятельной работы: ответить на вопросы письменно и сдать тетради для лабораторных работ на проверку: 1. Школа, класс, дата проведения урока. 2. Тема урока. 3. Как была организована деятельность учителя на уроке и деятельность учащихся? Кто работал интенсивнее – учитель или ученики? 4. Были ли активны ученики в ходе урока, проявляли ли инициативу? 5. Удалось ли увлечь учащихся, заинтересовать их? Чем и как? 6. Как вели себя учащиеся на уроке? 7. Какие моменты в уроке были самыми удачными? 8. Что можно было бы улучшить в организации урока, в его структуре, в содержании и методах работы? Методические рекомендации Перед посещением урока изучите схему анализа урока и повторите необходимые темы. Ведите подробные записи урока, пользуясь таблицей:
литература
6. Кирюшкин Д.М. Методика обучения химии. – М., 1958.
Лабораторное занятие № 7 Тема: АЛГОРИТМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ЧАСТЬ 1: Подготовка учителя к уроку в ТСО Цель: сформировать умение моделировать урок любого типа. Задачи: · проанализировать деятельность учителя по подготовке к уроку; · изучить деятельность учителя по моделированию урока изучения новых знаний (умений); · изучить деятельность учителя по моделированию урока закрепления; · рассмотреть деятельность учителя по моделированию урока повторения; · изучить деятельность учителя по моделированию урока обобщения и совершенствования навыков; · изучить деятельность учителя по моделированию урока работы над ошибками; · рассмотреть деятельность учителя по планированию системы уроков разных типов. · сформировать умение составлять конспект урока любого типа; Основные понятия: урок, структура урока, подструктура урока, типы урока, требования к уроку, анализ урока, самоанализ урока, подготовка к уроку, система подготовки и планирования урока. Методическая задача №1 Провести подготовку к уроку любого типа в традиционной системе обучения: 1. Пользуясь алгоритмом, проанализировать материал изучаемой темы урока. 2. Провести подготовительную работу, необходимую для составления конспекта урока. 3. Составить конспект урока, пользуясь алгоритмом. 4. Смоделировать один из типов урока (на выбор студента): урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок повторения, урок обобщения и систематизации, урок работы над ошибками.
Часть 2: Подготовка учителя к проблемному уроку. Цель: сформировать умение моделировать проблемные уроки. Задачи: · рассмотреть понятие проблемный урок; · выявить структурные элементы проблемного урока; · рассмотреть принципы организации учебного материала и построения процесса проблемного обучения; · осуществить моделирование этапа актуализации прежних знаний; · осуществить моделирование этапа формирования умений и навыков; · изучить правила по организации проблемного урока. Основные понятия: урок, структура урока, подструктура урока, типы урока, требования к уроку, анализ урока, самоанализ урока, подготовка к уроку, система подготовки и планирования урока, проблемный урок, элементы проблемного урока, принципы организации проблемного обучения. Методическая задача №2 1. Руководствуясь правилами и схемой организации проблемного урока, проведите всесторонний анализ содержания учебного материала. 2. Разработайте план-конспект проблемного урока: · этап актуализации прежних знаний; · этап формирования новых понятий и способов действий; · этап формирования умений и навыков. Часть 3: Подготовка учителя к уроку в системе РО. Цель: сформировать умение моделировать уроки разных типов в системе РО. Задачи: · рассмотреть урок в системе развивающего обучения; · выделить основные типы уроков в системе РО; · изучить структуру уроков в системе РО; · осуществить моделирование урока постановки учебной задачи; · спроектировать урок моделирования; · осуществить моделирование урока конструирования способа (понятия); · осуществить моделирование урока контроля; · осуществить моделирование урока оценки. Основные понятия: урок, структура урока, подструктура урока, типы урока, требования к уроку, анализ урока, самоанализ урока, подготовка к уроку, система подготовки и планирования урока, урок в развивающем обучении, структура уроков в системе РО. Методическая задача №3
· урок постановки учебной задачи; · урок моделирования и преобразования модели; · урок решения частных задач по применению открытого способа, · урок контроля, · урок оценки способа. 2. Проведите методический анализ урока постановки учебной задачи. 3. Проанализируйте урок моделирования. 4. Проанализируйте урок контроля. 5. Руководствуясь схемой, проанализируйте урок оценки.
Литература:
Лабораторное занятие № 8
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.013 с.) |