Фландерсовская система анализа общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фландерсовская система анализа общения.



Речь Влия ние №п/п Категории   Обращения к детям Количество обращений
           
У Ч И Т Е Л Я Косвен ное     Понимание учеников. Принимает тон учеников спокойно.        
  Поощрение. Хвалит или поощряет действия или поведение учеников, шутит.        
  Принимает или использует идеи учащихся. Разъясняет или разрабатывает идеи, предложения учеников. Если учитель больше использует свои идеи, пользуйтесь категорией 5.    
  Задает вопросы. Задаёт вопрос, ожидая ответ ученика.      
Пря мое     Читает лекции. Приводит факты или соображения, выражает свои собственные мысли, задает риторические вопросы.        
  Дает указания, команды или приказы.        
  Критикует или оправдывает авторитет, даёт указания, предназначенные для изменения поведения учеников.        
Уча щего ся   -     Речь ученика в ответ на речь учителя.        
  Речь, которую ученик начинает самостоятельно.        
*   Молчание или замешательство. Паузы. Короткие периоды молчания и периоды замешательства, где наблюдатель не может понять коммуникации.        

Авторитарный стиль - 4, 5, 6, 7.

Демократический стиль - 1,2, 3,4,5.

Либерально-попустительский - 10, 7,2.

Вывод по анализу общения: ________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Календарно-тематический план воспитательной работы

на полугодие 20__/__ уч.г.

Дата Тема Содержание Ответственные
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Расписание уроков студента:

День недели Номера уроков по расписанию класс
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота    

Оценочная ведомость зачетных уроков студента:

№ п/п Дата Класс Тема урока Отметка
         
2.        
         
         
         
         
7.        
8.        
9.        
10.        
Воспитательное мероприятие
1.        

Перечень лично изготовленных наглядных пособий к урокам и внеклассным мероприятиям

№ п/п Урок Тема Изготовленное наглядное пособие
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 1

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник________________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

________________________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
       

 

Выводы: ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 2

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник______________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
     

 

Выводы: ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 3

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник______________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

________________________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал __

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
     

 

Выводы: ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 4

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник________________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
     

 

Выводы: ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 5

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник______________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

________________________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
     

 

Выводы: ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 6

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник________________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

________________________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
         

 

Выводы:________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 7

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник______________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

________________________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
       

 

Выводы: ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 8

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник______________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

________________________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___

_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
       

 

Выводы: ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 9

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник______________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

________________________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

 

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
     

 

Выводы: ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 10

Класс_____________ Предмет____________________________

Учитель-предметник______________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема урока ______________________________________________

________________________________________________________

Цель урока: ______________________________________________

________________________________________________________

Задачи урока:

образовательные________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

воспитательные __________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___

_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Этапы урока, хронометраж Ход урока Примечание
     
       

 

Выводы: ________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Класс_____________

Ф.И.О. учителя технологии_________________________________

Дата проведения «___»_________________ 20___ г.

Тема: _______________________________________________

________________________________________________________

Форма проведения: _______________________________________

Цель: _________________________________________________

Задачи:________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Этапы мероприятия, хронометраж Ход мероприятия
   
     

 

Выводы: ________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

___________________(подпись учителя)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКАНТА*

 

ФИО_________________________________________________

Название учреждения, в котором проходила практика__________ ________________________________________________________

Оценка степени овладения профессионально-педагогическими умениями: 0 баллов – не овладел умением; 1– овладел в минимальной степени; 2– в средней степени; 3 – в высокой степени.

В соответствующей графе поставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями:

Перечень умений Уровень умений до начала практики Уровень умений к концу практики
  Самооценка Самооценка
Проектировочно—прогностические умения
Прогнозировать: развитие и воспитание личности ребенка, результаты определенных педагогических воздействий, возможные трудности в осуществлении воспитательного и образовательного процесса, результаты методической работы    
Ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми, методической работы.    
Планировать работу с детьми, с родителями, с персоналом, методическую работу.    
Организаторские умения
Организовывать: детей в различных видах деятельности: игре, труде, на занятиях; Работу с родителями; Координировать работу воспитателей; Работу методического кабинета.    
Методические умения
Владеть методами и приемами работы с детьми; -по развитию речи, -по экологическому (физическому, нравственному и др.) воспитанию; -по развитию математических представлений; -по развитию игровой деятельности; -по осуществлению трудового воспитания    
Осуществлять индивидуальный подход к детям    
Создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения    
Активизировать познавательную деятельность детей    
Развивать творческие способности детей    
Разрабатывать конспекты различных видов деятельности    
Диагностические умения
Изучать: -личность ребенка; -коллектив детей; -деятельность детей; -условия и оснащенность педагогического процесса; -личность педагога и его профессиональную деятельность    
Анализировать: результаты школьной деятельности учащихся; -оснащение педагогического процесса; -собственную деятельность; -методическую работу; -гигиеническое, педагогическое, эстетическое состояние оборудования и помещений    
Владеть диагностиками по определению уровня: -физического, умственного, нравственного развития.    
Разрабатывать тест, диагностическую карту    
Оценивать качество материалов методического кабинета и их размещение    
Делать выводы и предложения по совершенствованию педагогического процесса    
Документально оформлять результаты педагогического анализа    
Составлять психолого—педагогическую характеристику на ребенка    
Владеть педагогической рефлексией    
Защитные умения
Создавать благоприятные условия для здорового образа жизни    
Создавать каждому ребенку положительный эмоциональный климат в детском коллективе    
Контролировать двигательный режим и физическую нагрузку детей    
Оказывать первую медицинскую помощь    
Коммуникативные умения
Целесообразно организовывать общение и управлять им    
Регулировать своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения: -с детьми; -с родителями; -с коллегами.    
Публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями    
Владеть педагогическим тактам    
Создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества.    
Разрешать конфликтные ситуации: -в детском; -во взрослом коллективе    
Уметь не вербально общаться с детьми    
Управлять своим поведением и настроением    
Выражать четко и убедительно свои мысли    
Моделировать общение: -с детьми; -с родителями; -с коллегами; - с др.    
Понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей.    
Исследовательские умения
Ставить цели, задачи и разрабатывать соответствующий план учебного процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений    
Владеть исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдением, анкетированием, интервьированием, экспериментом, анализом.    
Изучать, обобщать и внедрять передовой опыт в практику работы    
Владеть педагогической рефлексией    
Коррекционные умения
Владеть методикой коррекционной работой с детьми: -по звукопроизношению и развитию речи -по физическому развитию; -по нравственному воспитанию; -по умственному воспитанию; -в сфере общения; -по усвоению программного учебного материала    
Владеть методикой коррекционной работы: -с родителями; -с педагогами;    
Прикладные умения
Изготавливать дидактические материалы    
Изготавливать игры и игрушки, атрибуты к играм.    
Оформлять выставки    
Эстетически и педагогически грамотно оформлять помещение    

 

Общий вывод _________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

* Лист самооценки заполняется согласно поставленным задачам плана учебно-воспитательной работы студента в процессе прохождения педагогической практики

 

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

студента ___ курса факультета ____________________________

специальности (направления)_______________________________

______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Педагогическая практика проводилась в школе №__________ города (района) ________________ период с __________ 20__ года по ________________________20___ года.

1. Выполнение педагогической практики. Какие отклонения от него имели место, что не выполнено, почему, что сделано вне плана. __________________________________________________

______________________________________________________

2. Количество проведенных уроков, в том числе уроков усвоения новых знаний, уроков закрепления знаний, комбинированных уроков, экскурсий. Уроки какого типа вызывали наибольшее затруднение. _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

3. Проведенные внеклассные мероприятия по предмету: занятия кружка, тематический вечер, викторина и т.д. Их краткая характеристика. __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какая основная воспитательная задача решалась в период практики. проведенные внеклассные воспитательные мероприятия (тема, содержание, воспитательная действенность). ________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Индивидуальная работа с учащимися. Ее результаты. ___

________________________________________________________________________________________________________________

6. Работа, проведенная с родителями. __________________

________________________________________________________

7. Участие в работе педсовета и методических объединений.

________________________________________________________

8. Практическая помощь, оказанная в школе (улучшение оборудования предметного кабинета, изготовление наглядных пособий и т.п.). __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

9. Оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу педагогической практики. Насколько практикант справляется со следующими видами деятельности:

а) составление плана-конспекта урока__________________

б) подбор необходимой к уроку литературы, наглядных пособий _________________________________________________

________________________________________________________

в) рациональный подбор методов и приемов обучения на уроках _________________________________________________

________________________________________________________

г) выполнение демонстрационных опытов _______________

д) проведение лабораторных работ _____________________

е) ведение текущего учета знаний _____________________

ж) проверка выполнения домашних заданий _____________

з) решение задач и выполнение других упражнений по предмету ________________________________________________

________________________________________________________

и) проверка и оценка письменных работ _________________

________________________________________________________

к) поддержание внимания учащихся на уроке и активизация их деятельности ______________________________________

________________________________________________________

л) умение выдвинуть перед учащимися цель, перспективу коллективного дела, исходя из актуальных воспитательных задач ________________________________________________________________________________________________________________

м) умение определить в соответствии с поставленной целью средства и методы ее решения __________________________

н) умение опереться на инициативу и самостоятельность учащихся________________________________________________

________________________________________________________

о) умение работать с родителями, участие в лекционной пропаганде среди учащихся и родителей ___________________

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА*

 

Ф.И.О. _________________________________________________

Период работы___________________________________________

Мотивация деятельности:

Не имеет цели; Безразличный; Средний; С желанием; Амбициозный.

Трудолюбие:

Нуждается в подталкивании. Выполняет повседневные поручения. Ищет дополнительную работу. Является творческим человеком

Социальные отношения:

Недружественный. Безразличный. Средний. Заинтересованный. Глубоко заинтересованный



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.205.34 (0.199 с.)