Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкция по ведению дневника↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДНЕВНИК Педагогической практики студента (ки) _____ курса ФППК КубГУ
направления _____________________________________________
Ф.И.О. __________________________________________________
________________________________________________________ Место прохождения практики:
Учреждение типа ________________________________________________________
Адрес __________________________________________________
Телефон ________________________________________________
Сроки проведения практики: с_______________________ по______________________ Информационная страница Факультетский руководитель ______________________________
Групповой руководитель ___________________________________
Методист по педагогике ___________________________________
Методист по психологии __________________________________
Директор ОУ ____________________________________________
Заместитель директора по учебно-методической работе (УМР) ___________________________________________________
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР) ___________________________________________________
Учитель технологии ______________________________________
Классный руководитель ___________________________________
При общении с детьми помни! Если: - ребенка постоянно третируют, он учится ненавидеть. - ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. - ребенка высмеивают, он становится замкнутым. - ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. - ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. - ребенка подбадривают, он учится верить в себя. - ребенка хвалят, он учится быть благодарным. - ребенка поддерживают, он учится ценить себя. - ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Памятка для студента
1. Перед выходом на педагогическую практику студент обязан получить от руководителя практики: - предписание на практику; - программу практики; - индивидуальное задание. 2. В период прохождения практики студент обязан: - строго соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения; - проводить необходимые психолого-педагогические исследования процесса обучения и воспитания; - систематически вести дневник практики; - принимать активное участие в общественной жизни учреждения. 3. По окончании практики студент должен сдать: - дневник практики; - отчет о прохождении педагогической практики. Инструкция по ведению дневника 1. Дневник ведется на протяжении всей практической деятельности студента.
2. В дневнике должна получить отражение вся работа практиканта: - педагогические и психологические наблюдения; - анализ уроков, занятий, воспитательных мероприятий, анализ деятельности учителя технологии, самоанализ; - инновационный опыт педагогов; - профессиональное совершенствование. 3. Ведение дневника способствует формированию умения фиксировать результаты педагогических наблюдений, анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися. 4. Дневник педагогической практики - основной документ планирования, учета, отчетности и оценки деятельности студента по каждому виду и этапу педагогической практики. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Российский Учитель XXI века только в том случае выполнит свою ответственную миссию, если его педагогическими приоритетами станут духовность, здоровье и творчество, а базовой закономерностью гарантированного качества образования станет создание условий каждому ученику для перехода обучения в самообучение, воспитание в самовоспитание, а развитие в творческое саморазвитие личности (В.И. Андреев).
Согласно требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника высшей квалификации – «учитель технологии и предпринимательства» и бакалавра профиля – «технологическое образование» - его профессиональная подготовка должна осуществляться путем овладения теорией и педагогическими умениями и навыками, компетенциями и готовностью к профессиональной деятельности, которые формируются и развиваются в процессе теоретического обучения и педагогической практики. Педагогическая практика проводится на базе средних общеобразовательных учреждений, межшкольных учебных комбинатов и других учебных заведений, ведущих подготовку по профилю специальности 050502 «Технология и предпринимательство», бакалавриата 540500 и 050100 «Технологическое образование». Цель педагогической практики – формирование и развитие у студентов профессиональных умений, навыков и готовности к организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. В процессе практики решаются следующие задачи:
- формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов; - овладение методами и приемами, средствами проведения уроков и воспитательных мероприятий и руководства познавательной деятельности школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - творческое применение на практике полученных в вузе теоретических знаний; - формирование готовности к развитие нравственного сознания школьников и воспитание у них ценностного отношения к труду; - закрепление, углубление и обогащение методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных задач; - развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т.д.); - воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребности в самообразовании; - выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональных деятельности; - ознакомление с современным профессиональным опытом и программами в соответствии со вторым поколением. В процессе проведения пробных уроков студенты выполняют следующие виды деятельности: - знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей (изучают методический фонд класса, школы, имеющиеся технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, планирование работы учителя и т.д.); - знакомство с работой учителя технологии и классного руководителя в ОУ; - проведение пробных уроков и воспитательных мероприятий с последующим анализом и самоанализом; - посещение и анализ уроков учителей и студентов, проходящих практику; - анализ воспитательной работы с учащимися. В процессе прохождения педагогической практики студенты должны овладеть следующими умениями: - планировать уроки и воспитательные мероприятия по предмету, разрабатывать конспекты уроков и внеклассных занятий; - работать с методической литературой, школьными учебниками, программами, стандартами нового поколения, фундаментальным ядром содержания общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО; - выбирать наиболее эффективные и интенсивные формы, методы и приемы проведения уроков и воспитательных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам, занятиям и внеклассным занятиям; - осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать работу других практикантов; - осуществлять научно-исследовательскую деятельность по проблеме обучения и воспитания школьников на уроках технологии, экономики, предпринимательства и др.; - уметь осуществлять процесс обучения учащихся средней школы с ориентацией на задачу обучения, воспитания и развития личности школьников, основанный на современном национальном идеале: высоконравственный, творческий, компетенстностный гражданин России, и с учетом преподаваемого предмета; - уметь применять приемы, стимулирующие развитие внеучебной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
- работать в составе школьных методических объединений; - применять здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе; - развивать нравственное сознание школьников и их ценностное отношение к труду.
У т в е р ж д а ю: Групповой руководитель практики ______________________________ «______» ________________20___ г.
План учебно-воспитательной работы Наблюдение. КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 1 Класс_____________ Предмет____________________________ Учитель-предметник________________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ ________________________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ _______________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 2 Класс_____________ Предмет____________________________ Учитель-предметник______________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 3 Класс_____________ Предмет____________________________
Учитель-предметник______________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ ________________________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал __ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 4 Класс_____________ Предмет____________________________ Учитель-предметник________________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 5 Класс_____________ Предмет____________________________ Учитель-предметник______________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ ________________________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___ ________________________________________________________ ________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 6 Класс_____________ Предмет____________________________
Учитель-предметник________________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ ________________________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ _______________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 7 Класс_____________ Предмет____________________________ Учитель-предметник______________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ ________________________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 8 Класс_____________ Предмет____________________________ Учитель-предметник______________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ ________________________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___ _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 9 Класс_____________ Предмет____________________________ Учитель-предметник______________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ ________________________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА № 10 Класс_____________ Предмет____________________________ Учитель-предметник______________________________________ Дата проведения «___»_________________ 20___ г. Тема урока ______________________________________________ ________________________________________________________ Цель урока: ______________________________________________ ________________________________________________________ Задачи урока: образовательные________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ развивающие ____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ воспитательные __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Оборудование, наглядные пособия и дидактический материал ___ _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ___________________(подпись учителя) ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКАНТА*
ФИО_________________________________________________ Название учреждения, в котором проходила практика__________ ________________________________________________________ Оценка степени овладения профессионально-педагогическими умениями: 0 баллов – не овладел умением; 1– овладел в минимальной степени; 2– в средней степени; 3 – в высокой степени. В соответствующей графе поставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями:
Общий вывод _________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ * Лист самооценки заполняется согласно поставленным задачам плана учебно-воспитательной работы студента в процессе прохождения педагогической практики
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ студента ___ курса факультета ____________________________ специальности (направления)_______________________________ ______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Педагогическая практика проводилась в школе №__________ города (района) ________________ период с __________ 20__ года по ________________________20___ года. 1. Выполнение педагогической практики. Какие отклонения от него имели место, что не выполнено, почему, что сделано вне плана. __________________________________________________ ______________________________________________________ 2. Количество проведенных уроков, в том числе уроков усвоения новых знаний, уроков закрепления знаний, комбинированных уроков, экскурсий. Уроки какого типа вызывали наибольшее затруднение. _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ 3. Проведенные внеклассные мероприятия по предмету: занятия кружка, тематический вечер, викторина и т.д. Их краткая характеристика. __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какая основная воспитательная задача решалась в период практики. проведенные внеклассные воспитательные мероприятия (тема, содержание, воспитательная действенность). ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Индивидуальная работа с учащимися. Ее результаты. ___ ________________________________________________________________________________________________________________ 6. Работа, проведенная с родителями. __________________ ________________________________________________________ 7. Участие в работе педсовета и методических объединений. ________________________________________________________ 8. Практическая помощь, оказанная в школе (улучшение оборудования предметного кабинета, изготовление наглядных пособий и т.п.). __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ 9. Оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу педагогической практики. Насколько практикант справляется со следующими видами деятельности: а) составление плана-конспекта урока__________________ б) подбор необходимой к уроку литературы, наглядных пособий _________________________________________________ ________________________________________________________ в) рациональный подбор методов и приемов обучения на уроках _________________________________________________ ________________________________________________________ г) выполнение демонстрационных опытов _______________ д) проведение лабораторных работ _____________________ е) ведение текущего учета знаний _____________________ ж) проверка выполнения домашних заданий _____________ з) решение задач и выполнение других упражнений по предмету ________________________________________________ ________________________________________________________ и) проверка и оценка письменных работ _________________ ________________________________________________________ к) поддержание внимания учащихся на уроке и активизация их деятельности ______________________________________ ________________________________________________________ л) умение выдвинуть перед учащимися цель, перспективу коллективного дела, исходя из актуальных воспитательных задач ________________________________________________________________________________________________________________ м) умение определить в соответствии с поставленной целью средства и методы ее решения __________________________ н) умение опереться на инициативу и самостоятельность учащихся________________________________________________ ________________________________________________________ о) умение работать с родителями, участие в лекционной пропаганде среди учащихся и родителей ___________________ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА*
Ф.И.О. _________________________________________________ Период работы___________________________________________ Мотивация деятельности: Не имеет цели; Безразличный; Средний; С желанием; Амбициозный. Трудолюбие: Нуждается в подталкивании. Выполняет повседневные поручения. Ищет дополнительную работу. Является творческим человеком Социальные отношения: Недружественный. Безразличный. Средний. Заинтересованный. Глубоко заинтересованный Надежность (честность) Нечестный. Легко поддающийся искушению. Надежный. Ответственность Никогда не принимает. Избегает. Иногда принимает. Всегда принимает ответственность на себя. Понимание детей Плохое. Слабое. Хорошее. Отличное. Понимание взрослых Плохое. Слабое. Хорошее. Отличное. ДНЕВНИК Педагогической практики студента (ки) _____ курса ФППК КубГУ
направления _____________________________________________
Ф.И.О. __________________________________________________
________________________________________________________ Место прохождения практики:
Учреждение типа ________________________________________________________
Адрес __________________________________________________
Телефон ________________________________________________
Сроки проведения практики: с_______________________ по______________________ Информационная страница Факультетский руководитель ______________________________
Групповой руководитель ___________________________________
Методист по педагогике ___________________________________
Методист по психологии __________________________________
Директор ОУ ____________________________________________
Заместитель директора по учебно-методической работе (УМР) ___________________________________________________
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР) ___________________________________________________
Учитель технологии ______________________________________
Классный руководитель ___________________________________
При общении с детьми помни! Если: - ребенка постоянно третируют, он учится ненавидеть. - ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. - ребенка высмеивают, он становится замкнутым. - ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. - ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. - ребенка подбадривают, он учится верить в себя. - ребенка хвалят, он учится быть благодарным. - ребенка поддерживают, он учится ценить себя. - ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Памятка для студента
1. Перед выходом на педагогическую практику студент обязан получить от руководителя практики: - предписание на практику; - программу практики; - индивидуальное задание. 2. В период прохождения практики студент обязан: - строго соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения; - проводить необходимые психолого-педагогические исследования процесса обучения и воспитания; - систематически вести дневник практики; - принимать активное участие в общественной жизни учреждения. 3. По окончании практики студент должен сдать: - дневник практики; - отчет о прохождении педагогической практики. Инструкция по ведению дневника 1. Дневник ведется на протяжении всей практической деятельности студента. 2. В дневнике должна получить отражение вся работа практиканта: - педагогические и психологические наблюдения; - анализ уроков, занятий, воспитательных мероприятий, анализ деятельности учителя технологии, самоанализ; - инновационный опыт педагогов; - профессиональное совершенствование. 3. Ведение дневника способствует формированию умения фиксировать результаты педагогических наблюдений, анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися. 4. Дневник педагогической практики - основной документ планирования, учета, отчетности и оценки деятельности студента по каждому виду и этапу педагогической практики. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Российский Учитель XXI века только в том случае выполнит свою ответственную миссию, если его педагогическими приоритетами станут духовность, здоровье и творчество, а базовой закономерностью гарантированного качества образования станет создание условий каждому ученику для перехода обучения в самообучение, воспитание в самовоспитание, а развитие в творческое саморазвитие личности (В.И. Андреев).
Согласно требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной прогр
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.203 (0.011 с.) |