Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический аспект анализа урокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этот главный аспект в традиционных классификациях носит весьма размытый характер, поскольку ориентирует и учителя, и оценивающего его деятельность проверяющего на общие позиции. Предлагаются следующие критерии: четкость, последовательность, целесообразность. Это необходимо для определения степени достижения цели. Главным мерилом здесь является процесс, а не содержание. Другой критерий – плотность урока – проявляется через показатель – информационно-содержательной насыщенности. Другой критерий это интерес, активность, эмоциональность на уроке – это один критерий. Хотя и имеются недостатк и в выделении таких критериев, но положительным является общая ориентировка, к которой учитель и проверяющий прибегают в соответствии с имеющимися у них уровнями педагогической и методологической культуры. Педагогический аспект урока традиционно р ассматривается через следующие позиции: управление процессом учения, цели, средства, методы, содержание обучения. Развитие личности в ходе решения учебных задач. Единство индивидуального и группового подхода к обучению. Организационные, коммуникативные, экспрессивные практические действия учителя. Методические умения учителя, виды обратной связи. Соблюдение основных дидактических принципов. Воспитательные, развивающие, обучающие цели и действия учителя. Целесообразность выбора определенной формы урока, его этапов, продиктованность обучающих действий. Умения учителя ставить обнаруженные факты в причинно-следственные отношения. Что было достигнуто за урок, соответствие первоначальному замыслу. Основные элементы структуры деятельности учителя и учеников, приёмы активизации психических процессов учащихся (познавательных, эмоциональных, волевых). Более подробно педагогический аспект урока может быть рассмотрен через следующие компоненты: 1. Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели. 2. Организация урока: · Тип урока · Структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени, · Подготовленность класса к уроку, · Организация учащихся для активной работы на уроке, сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы, · Плотность урока, рациональное использование времени. 3. Содержание урока: · Научность материала, · Правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся, · Соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель, · Воспитательная направленность урока, · Связь теории с практикой; раскрытие практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике; · Связь изучаемого материала с ранее пройденным; приёмы повторения; · Межпредметные связи; · Речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство; · Качество знаний учащихся, их умений и навыков; · Речь учащихся. 4. Методика проведения урока: · Оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока; · Методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока; · Соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов; · Постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов; · Работа с отстающими и слабоуспевающими; · Владение методиками активного обучения; целесообразность их применения на данном уроке; · Система оценки знаний, её педагогическая ценность. 5. Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми. 6. Работа и поведение учащихся на уроке: · Активность класса и отдельных учащихся; · Заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку; · Отношение к учителю; · Дисциплинированность и организованность; · Речь учащихся, их вопросы; 7. Общие выводы по уроку; 8. Как будет учтен опыт урока в вашей дальнейшей работе? Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. 1. Оценка общей структуры урока. К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока? 2. Реализация основной дидактической цели урока. Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала? Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему? Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)? 3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся? 4. Воспитание в процессе урока. Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя? 5. Соблюдение основных принципов дидактики. Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения? 6. Выбор методов обучения. Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)? 7. Работа учителя на уроке. Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с классом. 8. Работа учащихся на уроке. Какой была активность учащихся на разных этапах урока? Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на уроке и почему? 9. Гигиенические условия урока. Достаточна освещенность классной комнаты: Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание? 10. Некоторые социальные задачи. Задачи, связанные с решением педсовета, метод объединения или продиктованы исследованием школы. В зависимости от момента анализ может проводиться не по всем параметрам, а по двум-трем из перечисленных. Самоанализ – это уже начало подготовки учителя к следующему уроку. Схема самоанализа урока. 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чем его специфика? 2. Какова характеристика реальных возможностей учащихся данного класса? Каковы были учтены при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общенаучных специальных умений? 3. Какие задачи я решаю или решила на уроке: а) общеобразовательные; б) воспитательные; в) развивающие (что)? Была ли обеспечена их комплексность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников? 4. Почему выбранная структура урока была рациональная для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока. 5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного? 6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это сделать!). 7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось? Только объем, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или все в совокупности? 8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся? 9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения? 10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока? 11. За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведет себя в критической? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя? 12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе учащимися) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки? 13. Какие были придуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока? 14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных заданий? Список учителей школы директор школы ---------------------------------------------------------------------------------------- завуч по учебной работе ----------------------------------------------------------------------------- завуч по воспитательной работе -------------------------------------------------------------------- организатор детского досуга ------------------------------------------------------------------------ психолог ------------------------------------------------------------------------------------------------- социальный работник ------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------ учителя ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- классный руководитель ---------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------ методист по предмету ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ методист по воспитательной работе ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- психолог ------------------------------------------------------------------------------------------------- методист по гигиене ---------------------------------------------------------------------------------- групповой руководитель ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- сроки педагогической практики ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
адрес и телефон школы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- адрес и телефон деканата ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- расписание звонков Смена 2 смена
1. -------------------------------- 1. --------------------------------- 2. -------------------------------- 2. --------------------------------- 3. -------------------------------- 3. --------------------------------- 4. -------------------------------- 4. --------------------------------- 5. -------------------------------- 5. --------------------------------- 6. -------------------------------- 6. --------------------------------- 7. -------------------------------- 7. --------------------------------- 8. -------------------------------- 8. ---------------------------------
Расписание уроков в классе
Темы уроков по предмету
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.139.245 (0.009 с.) |