Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет и оценка работы, выполненной в период педагогической практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая практика Курс Дневник
Сыктывкар
Министерство образования и науки российской федерации Коми государственный педагогический институт
Педагогическая практика Дневник
Студентки (та) --------------------------------------------
курса ------------------------------------------------------- группы
----------------------------------------------------------факультета
Школа № ------------------------- класс --------------------------
Объяснительная записка В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит педагогической практике. Основными условиями эффективности педагогической практики является её теоретическая обоснованность, обучающий, воспитывающий, исследовательский характер, комплексный подход к её содержанию и организации, систематичность и преемственность.
Задачи педагогической практики студентов педагогического института Основными задачами педагогической практики студентов являются: - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в вузе, их применение в решении конкретных педагогических задач; - формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, потребности в педагогическом самообразовании; - воспитания у студентов устойчивого интереса и любви к профессии учителя; - выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; - ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в различных типах школ, с передовым педагогическим опытом; В период педагогической практики студенты овладевают следующими умениями: - изучать личность школьника и коллектив учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания; - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возраста, индивидуально-типологических различий, уровня развития и воспитанности, характера взаимоотношений в коллективе; - осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности; - использовать разнообразные технологии, формы, методы, средства и приемы для организации учебно-познавательной, трудовой, общественной, художественно-творческой, игровой деятельности учащихся, организовывать коллектив детей на выполнение поставленных задач; - сотрудничать с учащимися, учителями, воспитателями, родителями и другими лицами, принимающими участие в воспитании детей; - наблюдать, анализировать, обобщать педагогический опыт учителей, товарищей и свой собственный, вносить коррективы в учебно-воспитательную работу, организовывать опытно-экспериментальную работу; - вести работу с родителями.
Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, проводит учебно-воспитательную работу, обеспечивая всестороннее и гармоничное развитие личности школьника. Организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава общеобразовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации, руководителя практики и методистов. В случае невыполнения требований и нарушения правил внутреннего распорядка, может быть отстранен от дальнейшего прохождения педагогической практики. Студент, отстраненный от педагогической практики, работа, которого оценена «неудовлетворительно», считается не выполнившим учебный план. По решению Совета факультета ему назначается повторное прохождение педагогической практики без отрыва от учебных занятий. В период педагогической студент-практикант принимает активное участие в жизни общеобразовательного учреждения: участвует в работе педагогических Советов школы, методических семинарах учителей, работе общественных организаций учителей, учащихся, производственных совещаниях, родительских собраниях, конференциях и др. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителю практики, администрации и учителям общеобразовательного учреждения, заведующей педагогической практикой, декану факультета; вносить предложения по совершенствованию педагогического процесса, организации практики. Студент-практикант ведет дневник, в котором фиксирует в процессе прохождения практики результаты своих наблюдений, посещение, проведение и анализ учебно-воспитательных и внеклассных мероприятий. После прохождения педагогической практики студент-практикант должен сдать отчетную документацию руководителю практики для выставления итоговой оценки по практике и подготовиться к выступлению на заключительной конференции по итогам практики на факультете.
Первая неделя Знакомство с общеобразовательным учреждением, изучение особенностей классного коллектива и отдельных учащихся, планирование учебно-воспитательной работы на период практики: - беседы с администрацией школы, учителями, классными руководителями, учащимися, методистами, воспитателями, психологом, социальным работником и другими педагогами; - изучение документации (планов работы школы, личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, дневников, творческих работ учащихся и др.); - ознакомление с материальной базой школы (с предметными кабинетами, библиотекой, школьными мастерскими, наглядными пособиями, ТСО и др.; - изучение плана работы классного руководителя или воспитателя; - наблюдение за учащимися и классом при посещении уроков по различным предметам, беседы с учащимися, педагогами, родителями; - посещение классных и внеклассных мероприятий в своем классе, их анализ, беседы с учащимися, педагогами, родителями; - знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя в данном классе; - разработка и обсуждение плана-графика проведения классных часов, КТД, экскурсий, вечеров, походов и других форм воспитательной работы в период практики; - к концу недели составление индивидуального плана работы студента на период практики; Недели Методическая и внеклассная воспитательная работа: - участие в текущей воспитательной работе классного руководителя; - подготовка и проведение системы воспитательной работы по всестороннему развитию личности, формированию этики отношений, культуры общения; - участие в работе с родителями, (посещение школьников на дому, проведение индивидуальных бесед с родителями, присутствие на родительском собрании); - посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых студентами-практикантами; - знакомство с планом работы методического объединения классных руководителей; - знакомство с планом и материалами работы школы по единой методической теме; - индивидуальная работа с отдельными учащимися; - работа с активом класса, школы; - участие в семинарах, педсоветах, консультациях, проводимых руководителями в период педагогической практики; - систематический анализ своей педагогической деятельности и ведение педагогического дневника; - сбор материала по теме курсовой работы, работа над темой УИРС. Неделя - участие в подведении итогов четверти и в текущей учебно-воспитательной работе; - сбор и оформление отчетной документации; - подготовка материалов для выставки по итогам педагогической практики и для методических кабинетов в школе и институте; - участие в заключительной конференции по итогам практики в школе и на факультете. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия 1.Общие сведения: - название мероприятия; - дата, место проведения: - кто проводит: - состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам и др.; - вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием; - цель мероприятия: на решение, каких задач классного коллектива и формирование, каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие; - психологическое обоснование данного вида и содержания деятельности; - соответствие мероприятия воспитательным задачам; - соответствие мероприятия уровню развития классного коллектива; - соответствие мероприятия возрастным особенностям учащихся. 2. Анализ подготовки мероприятия: А) – кто был инициатором данного мероприятия, как оно готовилось? - в чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся? Б) методика проведения мероприятия: - планирование; - разработка; - участие в нем учащихся. В). Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности. 3.Ход мероприятия: - насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности. - насколько содержательно и организованно проходила работа. - какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно-полезной деятельности побуждало их занятие? - какие выводы сделали учащиеся по ходу мероприятия и в заключении? Каких результатов достигли? - как сказывалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся; на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие данного мероприятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности? - каково его воздействие на отдельных учащихся? - роль и место классного руководителя, психолога, приглашенных на данном мероприятии. - методика работа, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития данного коллектива. Анализ современного урока Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. 1. Оценка общей структуры урока. К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока? 2. Реализация основной дидактической цели урока. Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала? Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему? Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)? 3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся? 4. Воспитание в процессе урока. Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя? 5. Соблюдение основных принципов дидактики. Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения? 6. Выбор методов обучения. Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)? 7. Работа учителя на уроке. Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с классом. 8. Работа учащихся на уроке. Какой была активность учащихся на разных этапах урока? Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на уроке и почему? 9. Гигиенические условия урока. Достаточна освещенность классной комнаты: Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание? 10. Некоторые социальные задачи. Задачи, связанные с решением педсовета, метод объединения или продиктованы исследованием школы. В зависимости от момента анализ может проводиться не по всем параметрам, а по двум-трем из перечисленных. Самоанализ – это уже начало подготовки учителя к следующему уроку. Схема самоанализа урока. 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чем его специфика? 2. Какова характеристика реальных возможностей учащихся данного класса? Каковы были учтены при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общенаучных специальных умений? 3. Какие задачи я решаю или решила на уроке: а) общеобразовательные; б) воспитательные; в) развивающие (что)? Была ли обеспечена их комплексность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников? 4. Почему выбранная структура урока была рациональная для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока. 5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного? 6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это сделать!). 7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось? Только объем, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или все в совокупности? 8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся? 9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения? 10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока? 11. За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведет себя в критической? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя? 12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе учащимися) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки? 13. Какие были придуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока? 14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных заданий? Список учителей школы директор школы ---------------------------------------------------------------------------------------- завуч по учебной работе ----------------------------------------------------------------------------- завуч по воспитательной работе -------------------------------------------------------------------- организатор детского досуга ------------------------------------------------------------------------ психолог ------------------------------------------------------------------------------------------------- социальный работник ------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------ учителя ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- классный руководитель ---------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------ методист по предмету ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ методист по воспитательной работе ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- психолог ------------------------------------------------------------------------------------------------- методист по гигиене ---------------------------------------------------------------------------------- групповой руководитель ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- сроки педагогической практики ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
адрес и телефон школы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- адрес и телефон деканата ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- расписание звонков Смена 2 смена
1. -------------------------------- 1. --------------------------------- 2. -------------------------------- 2. --------------------------------- 3. -------------------------------- 3. --------------------------------- 4. -------------------------------- 4. --------------------------------- 5. -------------------------------- 5. --------------------------------- 6. -------------------------------- 6. --------------------------------- 7. -------------------------------- 7. --------------------------------- 8. -------------------------------- 8. ---------------------------------
Расписание уроков в классе
Темы уроков по предмету
График посещения уроков
Список учащихся в классе
План класса (начертите план посадки учащихся, напишите их фамилии и имена)
Актив класса ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дежурство по школе
Дежурство в столовой
План воспитательной работы на педагогической практике Утверждаю: ----------------- Классный руководитель: ------------------------------------------- Зам. директора по воспитат.работе ------------------------------ Методист по воспитат. работе ------------------------------------
Задачи на неделю
Проверка дневников
От автора Приглашаем преподавателей и студентов к сотрудничеству по методическому обеспечению педагогической практики.
Автор – составитель Рачина Светлана Владимировна.
Педагогическая практика Курс Дневник
Сыктывкар
Министерство образования и науки российской федерации Коми государственный педагогический институт
Педагогическая практика Дневник
Студентки (та) --------------------------------------------
курса ------------------------------------------------------- группы
----------------------------------------------------------факультета
Школа № ------------------------- класс --------------------------
Объяснительная записка В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит педагогической практике. Основными условиями эффективности педагогической практики является её теоретическая обоснованность, обучающий, воспитывающий, исследовательский характер, комплексный подход к её содержанию и организации, систематичность и преемственность.
Задачи педагогической практики студентов педагогического института Основными задачами педагогической практики студентов являются: - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в вузе, их применение в решении конкретных педагогических задач; - формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, потребности в педагогическом самообразовании; - воспитания у студентов устойчивого интереса и любви к профессии учителя; - выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; - ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в различных типах школ, с передовым педагогическим опытом; В период педагогической практики студенты овладевают следующими умениями: - изучать личность школьника и коллектив учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания; - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возраста, индивидуально-типологических различий, уровня развития и воспитанности, характера взаимоотношений в коллективе; - осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности; - использовать разнообразные технологии, формы, методы, средства и приемы для организации учебно-познавательной, трудовой, общественной, художественно-творческой, игровой деятельности учащихся, организовывать коллектив детей на выполнение поставленных задач; - сотрудничать с учащимися, учителями, воспитателями, родителями и другими лицами, принимающими участие в воспитании детей; - наблюдать, анализировать, обобщать педагогический опыт учителей, товарищей и свой собственный, вносить коррективы в учебно-воспитательную работу, организовывать опытно-экспериментальную работу; - вести работу с родителями.
Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, проводит учебно-воспитательную работу, обеспечивая всестороннее и гармоничное развитие личности школьника. Организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава общеобразовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации, руководителя практики и методистов. В случае невыполнения требований и нарушения правил внутреннего распорядка, может быть отстранен от дальнейшего прохождения педагогической практики. Студент, отстраненный от педагогической практики, работа, которого оценена «неудовлетворительно», считается не выполнившим учебный план. По решению Совета факультета ему назначается повторное прохождение педагогической практики без отрыва от учебных занятий. В период педагогической студент-практикант принимает активное участие в жизни общеобразовательного учреждения: участвует в работе педагогических Советов школы, методических семинарах учителей, работе общественных организаций учителей, учащихся, производственных совещаниях, родительских собраниях, конференциях и др. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителю практики, администрации и учителям общеобразовательного учреждения, заведующей педагогической практикой, декану факультета; вносить предложения по совершенствованию педагогического процесса, организации практики. Студент-практикант ведет дневник, в котором фиксирует в процессе прохождения практики результаты своих наблюдений, посещение, проведение и анализ учебно-воспитательных и внеклассных мероприятий. После прохождения педагогической практики студент-практикант должен сдать отчетную документацию руководителю практики для выставления итоговой оценки по практике и подготовиться к выступлению на заключительной конференции по итогам практики на факультете.
Учет и оценка работы, выполненной в период педагогической практики Во время педагогической практики студенты ведут дневник, в котором фиксируют результаты своих наблюдений, посещений уроков и внеклассных мероприятий, планируют учебно-воспитательную работу на период прохождения практики, индивидуальную работу с учащимися, коллективом класса и родителями учащихся. Материалы дневника используются для составления отчета по результатам практики. По окончании педагогической практики студенты предоставляют групповому руководителю следующие документы: - дневник и план работы, отражающий содержание воспитательной работы с учащимися класса (для студентов, выезжающих на самостоятельную практику); - отчет о проделанной работе в период педагогической практики; - конспекты 1-2 уроков по каждому предмету (на самостоятельной практике – все конспекты уроков); - конспект и анализ 1 воспитательного мероприятия, проведенного в период педагогической практики (на самостоятельной практике – все конспекты воспитательных мероприятий); - психолого-педагогическая характеристика на одного учащегося; - материалы вып
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.013 с.) |