О прохождении комплексной педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прохождении комплексной педагогической практики



ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ Педагогической ПРАКТИКИ

По ПМ.01 Организация учебно-производственного процесса, пм. 02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, пм. 03 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающитхся профессиям рабочих

В ГОБУ Спо Во «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

с _______2014 года по _______2014 года

Студента группы № 243:

____________________________

Руководитель педагогической практики:

____________________________

Оценка __________

Дата __________

 

Воронеж 2014

Оглавление

Индивидуальный план по педагогической практике. 12

Анализ урока производственного обучения №1. 14

Анализ урока производственного обучения №2. 16

План урока теоритического обучения №1. 18

План урока производственного обучения №2. 23

План внеклассного мероприятия. 30

Психолого – педагогическая характеристика № 1. 40

Психолого-педагогическая характеристика № 2. 41

Психолого-педагогическая характеристика группы. 42

Самоанализ. 43

 


1. Характеристика предприятия. Структура управления ВГППК

Сведения о Воронежском государственном профессионально - педагогическом колледже

Сфера деятельности и организационная структура колледжа

В 1964 году Правительство России на основании приказа Главного управления профессионального технического образования при Совете Министров РСФСР приказом № 208 от 17 июня 1964 года приняло решение преобразовать Воронежское государственное профессионально-техническое училище № 16 в Воронежский индустриально-педагогический техникум (ВИПТ). Воронежский индустриально-педагогический техникум начал свое существование - 4 октября 1964 года.

Так в Северном микрорайоне Коминтерновского района (на окраине города) появился Воронежский индустриально-педагогический техникум с отделениями: «Промышленное и гражданское строительство» и «Учитель труда». Первым директором техникума был назначен - Голованов Сергей Николаевич.

150 человек стали первыми учащимися Воронежского индустриально-педагогического техникума. Они вынесли на своих плечах основные трудности по формированию нового учебного заведения.

В 1967 году было произведено создание первых строительных отрядов Воронежского индустриально-педагогического техникума.

В 1968 году состоялся первый выпуск учителей труда и мастеров профессионального обучения.

В начале 1970-х годов было произведено строительство нового учебного корпуса на 1000 мест.

В 1972 году был произведен ввод в строй спортзал, учебные мастерские и переходы.

В 1975 году был произведен ввод в эксплуатацию нового четырехэтажного учебного корпуса (сейчас основной корпус ВГППК).

В 1976 было совершено открытие отделения СТУЗ и строительство нового девятиэтажного общежития.

В 1980 году было произведено открытие швейного отделения и ввод в эксплуатацию нового девятиэтажного общежития.

В 1982 году было произведено открытие краеведческого музея.

За 49 лет своего существование техникум превратился в хорошо оснащенное среднетехническое учебное заведение. Значительно укрепилась материальная база, вырос контингент учащихся, создано учебное заведение нового типа, сочетающее техническую, методическую и культурную подготовку мастеров производственного обучения для профессионально-технических училищ, учителей труда для средней школы.

В 1998 году Воронежский индустриально-педагогический техникум был переименован в Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж (ВГППК), а его учащиеся стали называться студентами.

В 1998 году было произведено создание модульного класса, проведение первой научно-практической конференции преподавателей.

В 2001 году было произведено создание учебно-методического центра (УМЦ), а также выпущен первый выпуск газеты «Студенческий городок» и организована первая городская студенческая научно-практическая конференция.

В 2003 году в колледже была разработана система менеджмента качества обучения.

С 2005 года и по настоящее время колледж является Лауреатом конкурсов «Воронежское качество» и получает серебряный знак «Сто лучших товаров России»в номинации «Услуги образовательные».

В 2007 году было произведено открытие новой специальности «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей».

В 2008 году директором колледжа стал молодой и энергичный выпускник Воронежского индустриально-педагогического техникума - Шеншин Владимир Егорович, который сформировал мобильную команду трудового коллектива колледжа.

В 2010 году было произведено открытие мини-футбольного поля с искусственным покрытием.

 

Учебно - материальная база колледжа

 

ВГППК - это единственный колледж в городе Воронеже с учебным корпусом, учебно-производственными мастерскими, спортивным залом, культурно-бытовым корпусом и девятиэтажным общежитием.

В сорок двух специализированных кабинетах и лабораториях созданы все условия для проведения теоретических и лабораторно-практических занятий.

В колледже имеется библиотека с читальным залом и книгохранилище на 50 тысяч книг политической, учебной, технической и художественной литературы. Библиотека Воронежского государственного профессионально-педагогического колледжа существует с момента основания колледжа, т.е. с 1965 года.

Основной задачей библиотеки является информационное и методическое обеспечение учебного процесса. Библиотека Воронежского государственного профессионально-педагогического колледжа предоставляет студентам библиотечные, библиографические и информационные услуги.

Работа с читателями осуществляется на абонементе, в читальном зале и имеет целью формирование и удовлетворение потребностей читателей в информации, литературе и оказании помощи при ее выборе.

Фонд библиотеки колледжа насчитывает более 39 тысяч экземпляров и ежегодно пополняется новыми учебниками и учебными пособиями. В библиотеке ведется планомерная и систематическая работа со справочно-библиографическим аппаратом, постоянно редактируются каталоги, обновляются картотеки по периодическим изданиям.

Работники библиотеки принимают активное участие в массовых мероприятиях, проводимых в колледже: поэтических вечерах и литературных мероприятиях. Сотрудничество с библиотекой бывает востребовано при подготовке к классным часам, внеклассным занятиям, концертам в виде рекомендаций, подбора литературных материалов и личным участием.

Решающее значение в подготовке мастеров профессионального образования, имеет производственное обучение. Колледж имеет одиннадцать учебно-производственных мастерских оснащенных необходимым для обучения студентов оборудованием.

В колледже применяются активные формы обучения: семинары, уроки-диспуты, деловые игры, КВН и многое другое.

Социальными партнерами при прохождении производственной практики являются следующие строительные организации: РСУ - 43, ООО «Стимул», ООО «Луч», Российские железные дороги, где студентам колледжа предоставляют хорошо оснащенные рабочие места, инструменты, оборудования и механизмы.

В настоящее время в колледже ведется подготовка по специальностям: 050501 Профессиональное обучение (по отраслям).

Специальность профиля подготовки: 230113 Компьютерные системы и комплексы; 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Контингент студентов на 1-е сентября 2011 года составлял 736 человек, а на 1-е января 2012 года 692 человека.

В колледже работают 37 штатных преподавателей и 13 мастеров профессионального обучения.

ВГППК - это единственный колледж в Воронежской области, который является лауреатом конкурсов «Воронежское качество - 2005, 2006, 2007, 2010», «100 лучших товаров России - 2005, 2007».Колледж является базовым в системе среднего профессионального образования Воронежской области по организации научно-исследовательской деятельности студента.


Методическая работа в колледже

Методическая работа в колледже проводится в двух формах: коллективная и индивидуальная.

К коллективным формам относятся - большой педагогический совет, малый педагогический совет и предметно-цикловые комиссии. К предметно-цикловым комиссиям относятся:

- Математических дисциплин и информационных технологий - председатель Шилова Наталья Николаевна.

- Специальных дисциплин швейного производства - председатель Винникова Наталия Юрьевна.

- Отраслевых общепрофессиональных и специальных строительных дисциплин - председатель Худякова Наталья Ивановна.

- Общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин - председатель Самусева Галина Викторовна.

Индивидуальные формы включают индивидуально-методическую работу мастера и преподавателя.

Учебно-методический центр (УМЦ) является структурным подразделением ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж». В структуру учебно-методического центра входят предметно-цикловые комиссии, творческие микрогруппы, редакционная коллегия «Вестника учебно-методического центра».

Цель и задачи деятельности учебно-методического центра

Цель деятельности УМЦ:

Совершенствование организации учебно-методической работы в колледже.

Задачи деятельности УМЦ:

Выработка единых требований к проблемам обучения и воспитания в колледже.

Реализация единой методической проблемы колледжа.

Внедрение в учебный процесс новых педагогических и информационных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию требований ГОС и ФГОС.

Повышение профессионального мастерства педагогов колледжа.

Координация инновационной деятельности педагогов колледжа.

Основные направления деятельности УМЦ:

Организация изучения профессиональных потребностей субъектов образовательного процесса.

Разработка рекомендаций по совершенствованию методической базы колледжа, организации педагогического процесса.

Сбор и обработка учебно-методических материалов, их хранение и классификация.

Оказание методической и консультационной помощи субъектам образовательного процесса.

Организация работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта СПО.

Проведение экспертной оценки учебно-методической документации, авторских программ, учебно-методических пособий и учебников, инновационных методов обучения и их рекомендация для внедрения в учебный процесс.

Участие в разработке основных профессиональных образовательных программ.

Контроль качества преподавания учебных дисциплин, профессиональных модулей.

Анализ эффективности работы подразделений колледжа, диагностика состояния научного потенциала колледжа.

Привлечение высококвалифицированных педагогов колледжа к апробированию новых педагогических технологий.

Руководство деятельностью творческих групп педагогов колледжа.

Создание условий для повышения квалификации педагогических работников колледжа.

Подготовка материалов для аттестации педагогических работников колледжа.

Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, совещаний, смотров-конкурсов по вопросам педагогического опыта.

Проведение экспертизы и отбор материалов работников колледжа для участия в конкурсах, конференциях различного уровня, публикации в периодической печати, научных сборниках.

Участие в подготовке материалов для аккредитации образовательного учреждения.

Организация информационно-пропагандистской деятельности УМЦ.

Организация сотрудничества с Воронежским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, методическими службами других образовательных учреждений СПО.

3. Анализ документации мастера ПО

Документация мастера ПО Характеристика документа
Федеральный государственный образовательный стандарт 051001Профессиональное обучение (по отраслям), специальность профиля подготовки 230113 Компьютерные системы и комплексы.
Учебный план учебная нагрузка (всего 154 часа) Итоговая аттестация: 1 семестр в форме зачёта 2 семестр в форме экзамена(по билетам).
Рабочая программа Должны обладать следующими компетенциями: ОК2: Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5: Использовать информационно–коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Перспективно тематический план Математика, 450часов(1 и 2 семестр)
Самостоятельная работа учащихся Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «математика». Темы: решение задач по теме корни, степени, логарифмы. Основы тригонометрии, векторная алгебра.
Контрольно- оценочные средства рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «математика». Формы: контрольная работа, устный опрос, оценка реферативных сообщений, зачёт(1 семестр), экзамен(2 семестр), тесты, задания.

Индивидуальный план по педагогической практике

дата Содержание работы Отметка о выполнении
1.09.2014 Установочная конференция  
2.09.2014 Знакомство с программой практики  
3.09.2014 Знакомство с содержанием отчета  
4.09.2014 Посещение занятия по предмету математика    
5.09.2014 Опрос студента группы 213 ---  
6.09.2014 Написание характеристики на ---  
7.09.2014 Работа над материалом  
8.09.2014 Посещение занятия по предмету математика    
9.09.2014 Опрос студента группы 213 ---  
10.09.2014 Написание характеристики на ---  
11.09.2014 Посещение занятия по предмету математика    
12.09.2014 Анализ урока на тему «корни и их свойства»  
13.09.2014 Поиск информации для классного часа  
14.09.2014 Работа над материалом  
15.09.2014 Проведение классного часа  
16.09.2014 Анализ внеклассного мероприятия  
17.09.2014 Поиск информации для теоретических уроков  
18.09.2014 Подготовка к проведению урока  
21.09.2014 Работа над материалом  
23.09.2014 Составление плана теоретического урока на тему «корни. Свойства корней»  
19.09.2014 Проведение теоретического урока по математике  
25.09.2014 Посещение урока по предмету математика    
26.09.2014 Анализ урока на тему «производные и их свойства»  
27.09.2014 Подготовка к проведению урока  
28.09.2014 Работа над материалом  
30.09.2014 Составление плана теоретического урока на тему: «производные функции»  
29.09.2014 Проведение теоретического урока по математике  
5.10.2014 Работа над материалом  
8.10.2014 Составление отчета  
9.10.2014 Составление отчета  
13.10.2014 Сдача практики  

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие студенты, садитесь!

Сегодняшний урок пройдет в виде путешествия по республике. На карте отмечена траектория путешествия, пункты остановок отмечены «белыми пятнами». На каждой остановке вас ждет задание, выполнив его вы сможете двигаться дальше. В ходе путешествия повторим и обобщим знания и умения, полученные в ходе изучения темы: «Арифметический квадратный корень и его свойства», подготовимся к контрольной работе. Откройте тетради. Запишите дату и тему урока.

Актуализация опорных знаний

Мы находимся в пункте №1 г. Йошкар-Ола. Ответьте на вопросы:

1 вопрос: Какое число называют арифметическим квадратным корнем из числа а? Приведите пример.

2 вопрос: Чему равен корень из произведения? Запишите формулу.

3 вопрос: Чему равен корень из дроби? Запишите формулу.

Путешествие.

«Старт»

Обычно путешествуют на большие расстояния на машине, мы выберем самый безопасный автомобиль, тот который быстро остановиться даже в сильный гололед. Выполните задание №1.

Задание №1. Сколько времени длилось торможение автомобиля до полной остановки, если ускорение при торможении 5 м/с2, а тормозной путь равен 70 м?

Решение. Что нам известно, что надо определить? Что нужно знать для того, чтобы найти время торможения? Оформите решение в тетради.

Так как при равнозамедленном прямолинейном движении s= аt2/2, то t = .

Значит t= = (с). Между какими последовательными натуральными числами находится число ?

Первое задание выполнено, значит, мы перемещаемся в пункт №2.

«Шереметьевский замок»

Куда мы попали? Вы узнаете, если ответите на вопрос:

В этом поселке на берегу Волги находиться знаменитый замок. Он строился несколько десятилетий с 1860 года. Построен из черного и красного кирпича, который очень хорошо сочетались с белокаменными деталями, создавая особый колорит, красоту?

Ответ: Шереметьевский замок, пос. Юрино. Расположен в Юринском районе Республики Марий Эл.

Задание №2. Вычислите:

а) 1/4 +1/3 г)

б) 2 – 3 д)

в) (0,4 )2 е)

Задание №2 выполнено, двигаемся дальше.

«Музей под открытым небом»

Попали мы в г. Козьмодемьянск, знаменит этот город своими историческими памятниками и музеями. Мы заглянем в музей под открытым небом, он был открыт летом 1983 года, в нем находятся памятники зодчества, предметов быта, труда и культуры горномарийцев.

Нас ждет задание №3.

Задание №3. Решите уравнения:

а) 16 + х2 =0

б) 0,3 х2 =0,027

в) 0,5х2=30

г) -5 х2=

д) (х + 2)2 =6

е) +1 =0

Ответьте на вопрос: От чего зависит, сколько корней будет иметь уравнение х2=а?

Движемся дальше, пункт №4.

«Дуб Пугачева»

Мы находимся на территории национального парка «Марий Чодыра». На территории национального парка растет знаменитое дерево. У него даже есть имя. Характеристики: возраст более 500 лет, высота 28 м, диаметр 1,5 м. О каком дереве идет речь? Правильно, это дуб Пугачева. Вас ждет задание.

Задание №4. Упростите выражение:

а) , в < 0

б) , х >0

в) , х >0

Задание выполнено, можно двигаться дальше.

«Каменная гора»

Красивейшее место - природный памятник «Каменная гора». На этой горе расположены источники родниковой воды, которая обладает целебными свойствами. Здесь вас ждет задание №5.

Задание №5. В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АВ равна 13 см, катет АС равен 5 см. Найдите катет ВС.

Решение: Используем теорему Пифагора. ВС= = =12 (см).

Выполнив задание №5, мы вернулись в наш город- столицу Республики Марий Эл.

Подведение итогов урока.

На какие вопросы ответили в ходе путешествия? Что мы вспомнили? Что вас ждет на следующем уроке?

Результаты работы студентов

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, №№15.11, 15.14,15.25, 14.3

Рефлексия:

Что вам понравилось на уроке?

Что было трудное для вас?

Какие есть вопросы по уроку? Заданиям?


План урока производственного обучения №2

Тема.

Цель.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний

Оснащение: интерактивная доска, меловая доска, листы бумаги на каждой парте (из расчета 4 тетрадных листа на 1 учащегося)

Ход урока:

Организационный момент

a) Объявление девиза урока

b) Постановка целей и задач урока

Планируемый результат урока:

1. Учащиеся знают правила нахождения производных и готовы к выполнению контрольной работы

2. Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний расчета производной функции на учебных примерах.

3. Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Найдите производную функции

1. y=3x 8. y=- +5 15. y=sin2x 22. y=cos3x
2. y=4x2 9. y= 16. y=cos22x 23. y=cos(4x-1)
3. y=x-5 10. y= 17. y= 24. y=ctg(x- )
4. y= 11. y= 18. y=4x2+ 25. y=tg( -2x)
5. y= 12. y=4-x4 19. y= 26. y=
6. y=x2+3sinx 13. y= 20. y=cos2x    
7. y=3x2+2x+5 14. y= 21. y=    

После решения этих примеров на интерактивной доске высвечивается следующее задание для устного счета. Учащиеся выходят по одному к доске и стрелками устанавливают соответствие между левым и правым столбцами таблицы.

Установите соответствие

Функция 1. +2 2. x+cosx 3. sin2x 4. cos2x 5.
           
Производная А. 1-sinx B. C. -2sin2x D. sin2x E.

Далее на интерактивной доске высвечиваются следующие задания для устного счета. Учащиеся выходят по одному к доске для их выполнения.

Производная какой функции равна: Задайте формулой функцию h, если f(x)=3-2x, g(x)=x2,p(x)=sinx
1. 2x+4 2. 6x+1 3. 16x3-4 4. 8x-2 5. 9x2- a) h (x)=g(f(x)) b) h (x)=g(p(x)) c) h (x)=p(f(x))

«Проведем контроль усвоенного материала. Для этого на листе бумаги, лежащем на краю стола, необходимо решить примеры, которые высветятся на интерактивной доске (два варианта). При этом, решив примеры варианта, нужно указать на листе его номер, номер примера, и, найдя в таблице (интерактивная доска) классификатор правильного ответа (1-4), указать его код. Таким образом, в итоге на листе в качестве ответов должен быть отображен номер варианта и столбец из ответов – а) 2 б) 4 и т.д. На выполнение задание дается 5 минут»

В это время на интерактивной доске отображается задание программированного контроля и таблица с вариантами ответа. В данном уроке запланировано проведение трех последовательных самостоятельных работ по системе программированного контроля.


Самостоятельная работа №1

I вариант II вариант
a. f(x)=sin2x-cos3x a. f(x)=cos2x-sin3x
b. f(x)=tgx-ctg(x+ ) b. f(x)=ctg(x)+tg(x+
c. f(x)=sin2x c. f(x)=cos2x

Варианты ответов

       
cos2x-sin3x 2sin3x-3cos3x -2sin2x-3cos3x 2cos2x+3sin3x
-2sinxcosx -2sin2x sin2x 2cosx

После выполнения учащимися каждого задания программированного контроля ученики в паре обмениваются листами. Учитель сообщает коды правильных ответов, и учащиеся делают соответствующие пометки на листе партнера по паре. Один заранее выбранный ученик (успевающий в предмете) собирает все листы и выставляет в заранее подготовленную сводную ведомость отметки по ранее обозначенным критериям. Наиболее типичные неверные решения разбираются на доске учащимися, верно решившими пример. По этому же алогритму работы проводятся и последующие 2 самостоятельных работы.

Самостоятельная работа №2

I вариант II вариант
1.f(x)=(1+2x)(2x-1), f `(-2)-? 1.f(x)=(3-2x)(2x+3), f `(-2)-?
2. (x)=7+x , `(8)-? 2. (x)=3+ , `(4)-?
3. g(x)=4sinx, g `(- )-? 3. g(x)=2cosx, g `(- )-?
4. h(x)= , h `(-1)-? 4.h(x)= , h `(-1)-?

Варианты ответов

       
-16     -17
2 -  
-2 -  
    -1 -3

Самостоятельная работа №3

I вариант II вариант
f(x)=(2x+3)12, f'(-2)-? f(x)=(5+6x)10, f'(-1)-?
f(x)= , D(f)-? f(x)= , D(f)-?
f(x)=x+1/x+2, g(x)=√x f(g(x))-? g(f(x))-? f(x)=x/x-1, g(x)=√x f(g(x))-? g(f(x))-?

Варианты ответов

       
-52 -60   -24
(-∞;-7)U(-7;-5)U(5,+∞) (-5;5) (-∞;3)U(3;+∞) (-5;5) x≠7
, , , ,

«Повторим геометрический смысл производной». На интерактивной доске появляются задания. Один ученик решает на интерактивной доске, двое – на боковых досках (все решают один пример).


Рефлексия:

Что вам понравилось на уроке?

Что было трудное для вас?

Какие есть вопросы по уроку? Заданиям?

План внеклассного мероприятия

Цель классного часа:

Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Ход классного часа

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!


Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

– Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан, итальянцев, жителей Гонгонга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43 общих правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры).

– Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

СИТУАЦИЯ №1

Товарищ оскорбил тебя словами, сказал что-то плохое. Что ты сделаешь?

1. Пожалуюсь взрослому;

2. Объясню ему, что он не прав;

3. Сам его обижу при случае;

3. Ничего не буду делать.

СИТУАЦИЯ №2

Во время игры товарищ наткнулся на тебя, ты упал, ушибся. Как ты поступишь?

1. Наброшусь, накричу;

2. промолчу, сам виноват;

3. объясню ему.

СИТУАЦИЯ №3

Твой друг попросил тебя списать задачу, как ты поступишь?

1. Дам списать;

2. Дам, а потом объясню решения;

3. Объясню ему решения;

4. Не дам, каждый должен сам достичь успеха.


СИТУАЦИЯ №4

Твой друг, проболел два месяца, отстал и из-за этого расстроился. Твои действия.

1. Сам предложу ему помочь;

2. Помогу ему, если он попросит;

3. Мы друзья по играм, а не по учебе.

Придумайте свои ситуации.

Конкурс пословиц о дружбе.

У всех народов высоко ценится дружба. Нет народа, у которого не было бы легенд,

пословиц о дружбе. Русский народ тоже сложил много пословиц. Какие пословицы вы

знаете?

Соедините пословицы. (Пословицы разрезаются на две части)

Птица сильна крыльями, (а человек дружбой).

Без друга (в жизни туго).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Дерево сильно корнями, (а человек друзьями). (НА ДОСКЕ)

С другом веселее при удаче, (легче в беде).

Друг тот, (кто в беде руку подает).

Друг за друга держаться – (ничего не бояться).

Подумайте, какая из пословиц могла бы стать вашим правилом дружбы.

Работа в группах: обсуждение правил дружбы.

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.

- Кто этот герой?

- Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

Давайте с вами познакомимся с правилами дружбы и постараемся эти правила соблюдать.

Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
  • радоваться вместе с другом его успехам;
  • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  • стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
  • защищать друга

Итог:

– Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

– Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Классный руководитель: Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы для нашего класса.

Рефлексия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.153 с.)