Место, сроки и формы проведения педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место, сроки и формы проведения педагогической практики



Педагогическая практика проводится в Казанском государственном университете культуры и искусств на выпускающих кафедрах на первом и втором году обучения аспирантов.

Педагогическая практика проводится на втором году обучения аспирантов.

Продолжительность проведения практики устанавливается в соответствии с учебным планом подготовки аспирантов по соответствующих специальностей, индивидуальным планом аспиранта и графиком прохождения педагогической практики.

Индивидуальный учебный план аспиранта (форма 1) и график прохождения педагогической практики (форма 2) составляются аспирантом, согласовываются с научным руководителем, подписываются заведующим кафедрой философии, культурологии и педагогики.

В период практики аспиранты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедрах применительно к учебному процессу.

Педагогическая практика может проходить в виде подготовки и проведения семинарских и/или практических занятий по дисциплинам выпускающей кафедры, а также консультаций по курсовым работам по направлению. Аспирант может принимать зачеты и участвовать в организации письменных экзаменов совместно с руководителем (лектором) дисциплины.

Обеспечение базы для прохождения практики, общее руководство педпрактикой и научно-методическое консультирование осуществляются научным руководителем, заведующим выпускающей кафедрой. Общее руководство, общий контроль за педагогической практикой осуществляет руководитель пед.практики кафедры философии, культурологии и педагогики.

Аспиранты, прошедшие педагогическую практику по трудовым договорам в системе высшего профессионального образования, предоставляют соответствующие подтверждающие документы и аттестуются на заседании выпускающей кафедры по итогам предоставленной отчетной документации.

Отчёт, (форма 3) утверждённый выпускающей кафедрой предоставляется кафедре педагогики и психологии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование раздела (этапа) Содержание раздела (этапа) Объем часов / зачетных единиц
  Объём часов   2 ЗЕ/ 72
1.1. Работа с документацией кафедры Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе; ознакомление с федеральными государственными образовательными стандартами, учебными планами, УМКД; освоение организационных форм и методов обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры; изучение современных образовательных технологий и методик преподавания в высшем учебном заведении; изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения по дисциплинам учебного плана; разработка индивидуальной учебной программы прохождения педпрактики.    
1.2. Изучение опыта преподавания Посещение учебных занятий ведущих преподавателей КазГУКИ по научным дисциплинам кафедры. анализ занятий, посещение научно-методических консультаций; посещение и анализ занятий других аспирантов.  
1.3. Проведение семинарских (практических) занятий по дисциплине Подготовка к занятиям: определение темы и формы проведения занятий; индивидуальное планирование и разработка содержания занятий; разработка учебно-методических комплексов к выбранной дисциплине, имеющей отношение к теме диссертационного исследования; Самостоятельное проведение учебных занятий.  
1.4. Индивидуальная работа со студентами    

 

 

Разделы педагогической практики и виды занятий

Раздел 1 Ознакомительный

Составление индивидуального плана практики. Ознакомление с документацией кафедры по образовательному процессу в целом, а также по тем дисциплинам, проведение которых поручено аспиранту. Прохождение инструктажа по технике безопасности и ознакомление с правилами безопасной работы в специализированных аудиториях (лаборатории, компьютерные классы и т.п.).

Раздел 2 Учебно-методический

Посещение занятий ведущих преподавателей, подготовка к занятиям, участие в кафедральных семинарах, учебно-методическая, организационно-методическая и воспитательная работа аспиранта

Раздел 3 Преподавательский

Проведение аудиторных занятий со студентами и выполнение других видов учебной нагрузки

Раздел 4. Заключительный

Оформление отчета по практике.


РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Общее руководство и контроль прохождения практики аспирантов направлению 51.06.01. Культурология возлагается на заведующего кафедрой философии, культурологии и педагогики

Руководитель практики:

· осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

· проводит консультации и разрабатывает тематику индивидуальных заданий для аспирантов;

· оказывает методическую помощь аспирантам при выполнении ими индивидуальных заданий;

· оценивает результаты выполнения аспирантами программы практики;

Непосредственное руководство и контроль выполнения плана практики аспиранта осуществляется его научным руководителем.

 

Научный руководитель аспиранта:

· согласовывает программу педагогической практики аспиранта и календарные сроки ее проведения с руководителем практики;

· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

· осуществляет постановку задач по самостоятельной работе аспирантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;

· всемерно, педагогически грамотно стимулирует самостоятельность и творчество аспиранта на практике;

· консультирует аспиранта в процессе подготовки и разработки им практических занятий;

· посещает и анализирует занятия, проводимые аспирантами;

· оказывает помощь аспиранту в проведении воспитательной работы среди студентов. Посещает (выборочно) и анализирует некоторые воспитательные мероприятия;

· осуществляет систематический контроль хода практики и работы аспирантов;

· оказывает помощь аспирантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики;

· проводит собеседование с аспирантом по итогам практики, знакомится с его отчетом, помогает ему в осознании своих педагогических возможностей и объективной оценке сделанного им профессионального выбора;

· дает на заседании кафедры характеристику студента при прохождении практики и предлагает оценку работы аспиранта.

Аспирант при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, выполняет запланированные мероприятия в рамках педагогической практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Аттестация по итогам практики проводится на основании отчета о прохождении практики.

1. По окончании практики аспирант составляет письменный отчет и сдает его руководителю пед.практики. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной аспирантом работе в период практики.

2. Подписанный научным руководителем отчет о прохождении педагогической практики защищается аспирантом на заседании выпускающей кафедры.

3. При оценке итогов работы аспиранта на практике за основу принимается отзыв его научного руководителя.

4. Аспиранты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично.

5. Аспиранты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из аспирантуры.

6. Общие итоги практики подводятся на расширенном заседании кафедры философии, культурологии и педагогики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.47.203 (0.012 с.)