Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа педагогической практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(П.2.В. «Вариативная часть» основной образовательной программы подготовки аспиранта по направлению 51.06.01. Культурология) 3 года ТИК ФГОС 26.10.2014
Казань Рабочая программа составлена на основании паспорта научного направления 51.06.01 «Культурология», в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по направлению 51.06.01 «Культурология», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № от 26.10.2014 г., и учебным планом КазГУКИ по основной образовательной программе аспирантской подготовки.
Составитель рабочей программы: канд.филос.наук, доцент Липатова Ольга Анатольевна
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии, культурологии и педагогики «____»_____________2014, протокол №____.
Заведующий кафедрой
«___»____________20____г. ____________ Федяев А.П. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО
Декан факультета СКД
²____² _____________ 2014 г. _______________ Шамсутдинова Д.В.
СОГЛАСОВАНО Председатель методической комиссии факультета
²____² _____________ 2014 г. _______________ Шамсутдинова Д.В. (дата) (подпись) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика в системе многоуровневого образования подготовки к педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, руководство исследовательским кружком (секцией), участие в воспитательных мероприятиях кафедры (вуза) научного направления 51.06.01 «Культурология». Педагогическая практика предполагает педагогическую деятельность, направленную на развитие у аспирантов научного направления 51.06.01 «Культурология» способности к самостоятельным теоретическим суждениям, выводам и практическим действиям, умений объективной оценки педагогической деятельности, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности. Педагогическая практика аспирантов научного направления 51.06.01 «Культурология» является составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования, одним из важных видов учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка аспирантов к их профессиональной научно-педагогической деятельности. Программа педагогической практики для аспирантов научного направления 51.06.01 «Культурология» КазГУКИ регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной формы обучения. Общее руководство педагогической практикой научного направления 51.06.01 «Культурология» осуществляет кафедра философии, культурологии и педагогики. Профессиональное формирование научно-педагогических умений и навыков осуществляется поэтапно в процессе обучения, что определяет содержание, объём, направленность научно-педагогической практики. 2. Цели и задачи педагогической практики, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания педагогической практики
Цели и задачи изучения педагогической практики Цель изучения педагогической практики формирование и развитие у аспиранта профессиональных навыков преподавателя высшей школы; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.
Задачи педагогической практики: приобретение аспирантом практических навыков ведения занятий, руководства учебно-научной работой студентов.
2.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной педагогической практики
иметь представление: - о проблемах организации учебно-воспитательной работы; - о новых инновационных подходах к обучению и воспитанию студентов в условиях учреждения высшего профессионального образования в русле тенденций и направлений развития современного образования знать: - основные нормативные документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс в учреждениях высшего образования: Федеральный государственный образовательный стандарт 3 и 3+, рабочий учебный план по одной из основных образовательных программ; - учебно-методическую литературу, аппаратное и программное обеспечение лабораторных практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана; - организованные формы и методы обучения в высшем учебном заведении; - рабочие программы нескольких рекомендованных руководителем практики специальных дисциплин одной из основных образовательных программ, реализуемых на кафедре; - основы методики проектирования учебного курса по одной из специальных дисциплин основной образовательной программы, реализуемой на кафедре; - должностные инструкции ассистента кафедры, ознакомиться с должностными инструкциями остального штатного персонала кафедры.
уметь: - анализировать учебно-методическую литературу и программное обеспечение по учебной дисциплине; - проектировать комплекс учебно-методических дидактических материалов как целостную систему; - выбирать наиболее оптимальные для достижения поставленных целей форму и методические приемы обучения; - планировать и организовать свою деятельность и деятельность обучающихся; - планировать, проектировать и проводить научно-педагогическую исследовательскую работу; - разработать план занятия (лекции, семинара) по теме учебного курса; - провести практические занятия со студентами под контролём ведущего преподавателя по рекомендованным темам учебных дисциплин в период до начала и во время практики; - провести лекцию в студенческой аудитории под контролём ведущего преподавателя кафедры.
2.3.Связь с предшествующими дисциплинами Педагогическая практика предполагает наличие знаний у аспирантов по педагогике и психологии высшей школы. 2.4.Связь с последующими дисциплинами Знания и навыки, полученные аспирантами при прохождении педагогической практики, необходимы для дальнейшей педагогической деятельности по направлению «культурология». Требования к результатам педагогической практики В рамках данной педагогической практики формируются следующие компетенции: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе изучения дисциплин образовательной составляющей ООП ВПО; - овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий со студентами; - владение методикой анализа учебных занятий; - представление о современных образовательных информационных технологиях; - развитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности. Во время педагогической практики аспирант должен изучить: - Федеральный государственный образовательный стандарт 3 и 3+, рабочий учебный план по одной из образовательных программ; - учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана; - формы организации образовательной и научной деятельности в вузе; освоить: - проведение различных видов занятий со студентами по закрепленной за ним учебной дисциплине. МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Педагогическая практика относится к циклу П.2.В. «Вариативной части» основной образовательной программы подготовки аспирантов по направлению 51.06.01. Культурология и входит в состав образовательной составляющей учебного плана. Объемы и требования к организации педагогической практики определяются в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»_________20__ №________. Педагогическая практика направлена на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в университете и необходима для обеспечения функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении академической образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. В связи для прохождения педагогической практики аспиранты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины П.1.В.05. «Основы педагогики и психологии высшей школы» и дисциплин, преподаваемых на кафедре философии, культурологии и педагогики, освоенных в процессе основной образовательной программы высшего профессионального образования - История и философия науки, Теория и история культуры, Философия культуры, Методы исследования культуры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.008 с.) |