Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема педагогического анализа урока физической культурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие сведения Фамилия проводящего урок ____________________________________________________ Фамилия анализирующего урок__________________________________________________ Дата ______________________ Класс______________________ Школа ________________ Место проведения урока________________________________________________________ Номер урока с начала четверти проводимого практикантом __________________________ Начало урока: по расписанию _________________ фактически _______________________ Количество учеников: по списку _____________ занимающихся ______________________ освобожденных _______________________________________________________________ Раздел учебной программы ___________________________________________________ Тип урока ____________________________________________________________________ Задачи урока: _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Подготовленность к уроку
Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятия, оборудование, инвентарь. Подготовленность учащихся к уроку.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика правильности постановки задач урока
Разносторонность задач (постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач), их конкретность, взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего, соответствие задач урока подготовленности учащихся и условиям его проведения.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка построения урока
Рациональность распределения времени урока по частям (вводная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части урока в зависимости от задач, решаемых на уроке, от характера самого материала и требований к рациональному распределении нагрузки (физической, эмоциональной) Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видами упражнений. Соответствие вводной части урока основным задачам урока (связать с характером материала основной части урока, наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений). Правильность последовательности упражнения в вводной части урока. Целесообразность распределения времени на отдельные виды упражнений и заданий в водной части урока. Соответствие содержания урока его продолжительности и заключительной части, характеру урока и состоянию учащихся.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка организации урока
Целесообразность выбора метода организации урока (соответствие содержанию урока, возрасту учащихся, условиям проведения урока) и их использование в процессе его проведения. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (фронтальной, групповой, индивидуальной, круговой), использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности урока, в частности его плотности. Целесообразность использования площади зала, размещение учащихся, оборудования и инвентаря. Рациональность приемов, используемых для подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. Эффективность использования помощников из числа учащихся.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка методики обучения
Знание преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на уроке: а) методы обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров); б) словесные методы (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные описания и др.); в) методы упражнения (строго регламентированного, игрового, соревновательного); владение страховкой, эффективность применения способов, направленных на повышение активности учащихся в процессе обучения._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка методики развития физических качеств
Содержание работы по развитию Физических качеств. Целесообразность подобной методики по развитию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход).________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка
Объём нагрузки в уроке, её интенсивность. Характер "кривой нагрузки". Соответствие объема и интенсивности нагрузки возрастным особенностям учащихся, использование приемов регулирования нагрузки._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Оценка содержания и методики воспитательной работы Содержание воспитательной работы на уроке (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся). Характеристика применяемых на уроке методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности учащихся: дисциплинированность, активность в выполнении заданий учителя, проявление взаимопомощи и др. Оценка личности учителя, как воспитателя._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение по уроку
Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности преподавателя. Рекомендации преподавателю к совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного урока в баллах.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-__________________________________________________________________________ 2 I. ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ АНАЛИЗА УРОКА.
Последовательность: 1. Изучи тему "Хронометрирование" Научись работать с секундомером Заранее подготовь протокол 4. Познакомься с планом-конспектом урока, определи тип урока, проанализируй основные и дополнительные средства решения задач; по структурной схеме урока определи основные этапы урока. По звонку включи секундомер. 6. Во время построения выбери одного из учащихся, за которым будешь вести наблюдение в течение всего урока, (все стороны его деятельности). Записывай в протокол вид деятельности наблюдаемого ученика и время окончания деятельности (секундомер не останавливается). 8. Сразу записывай время отрицательной деятельности: (двигательная, но не по заданию учителя, неоправданный отдых, умственная, но не по заданию учителя), нецелесообразно затраченное время (учитель не по звонку начал урок, не подготовил необходимый инвентарь, нерационально использует инвентарь, площадь зала; лишние перестроения и др.) В примечании записывай наблюдения, которые помогут обработать протокол. 10. По окончании урока произведи расчет времени по деятельности, по формуле подсчитай в процентах общую и моторную плотность. 11. Помни! Общая плотность - рационально использованное время. Она не зависит от типа урока. А вот моторная - зависит. 12. Оп=(Ур+ + Др+ + О+)/Пу х 100; Дп=(Др+ -)/Пу х 100 Где: Оп - общая плотность, Ур+ - умственная работа, положительная, Др+ - двигательная работа, положительная, О+ - отдых положительный, Пу - продолжительность урока, Дп - двигательная плотность. 13. В заключение сделай вывод (свое мнение, предложения, поставь оценку в баллах). ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей и моторной плотности урока, о распределении времени на уроке, значительно уточняющих и углубляющих педагогический анализ урока. Учащийся разрабатывает следующие материалы хронометрирования: 1. Протокол хронометрирования, 2. Расчет общей и моторной плотности урока, 3. Текстовой анализ плотности урока. Общие сведения об уроке следует записать в протокол до начала урока. Дальнейшее ведение протокола осуществляется непосредственно на уроке, причем заполняются только 3 графы "Виды деятельности". "Время окончания действия", "Примечания". Хронометрирование проводится по скользящей стрелке секундомера. Обработка данных выполненного хронометрирования проводится после окончания урока. ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УРОКА
Урок физической культуры ____________в ___________классе школы № _____________ Дата _____________________ Место проведения __________________________________ Урок проводит______________________________________________________________ Задачи урока: 1._________________________________________________________ 2. ________________________________________________________ 3. ________________________________________________________ 4. ________________________________________________________
ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ ПЛОТНОСТИ УРОКА _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не забывай, что к оценке отдельных пульсовых данных и пульсовой кривой в целом необходимо относиться с большой осторожностью, так как пульсовые изменения у разных лиц (и у одного и того же лица при разных обстоятельствах и в разное время) не совпадают (а измеряют ЧСС, как правило, лишь у одного занимающегося). Изменения происходят не только от характера и величены мышечной нагрузки, но и под влиянием эмоций. Относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогических наблюдений. В графе "Примечания" записывают данные педагогического наблюдения, это поможет сделать вывод о проведенном уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.009 с.) |