Схема педагогического анализа урока физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема педагогического анализа урока физической культуры



Общие сведения

Фамилия проводящего урок ____________________________________________________

Фамилия анализирующего урок__________________________________________________

Дата ______________________ Класс______________________ Школа ________________

Место проведения урока________________________________________________________

Номер урока с начала четверти проводимого практикантом __________________________

Начало урока: по расписанию _________________ фактически _______________________

Количество учеников: по списку _____________ занимающихся ______________________

освобожденных _______________________________________________________________

Раздел учебной программы ___________________________________________________ Тип урока ____________________________________________________________________

Задачи урока: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подготовленность к уроку

 

Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терми­нологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятия, оборудование, инвентарь. Подготов­ленность учащихся к уроку.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика правильности постановки задач урока

 

Разносторонность задач (постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач), их конкретность, взаимосвязь задач данного урока с зада­чами предыдущего, соответствие задач урока подготовленности учащихся и усло­виям его проведения.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка построения урока

 

Рациональность распределения времени урока по частям (вводная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части урока в зависимости от задач, решаемых на уроке, от характера самого материала и требований к рациональному распределении нагрузки (физи­ческой, эмоциональной) Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видами упражнений.

Соответствие вводной части урока основным задачам урока (связать с ха­рактером материала основной части урока, наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений). Правильность последовательности упражнения в вводной части урока. Целесообразность распределения времени на отдельные виды упражнений и заданий в водной части урока.

Соответствие содержания урока его продолжительности и заключительной части, характеру урока и состоянию учащихся.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка организации урока

 

Целесообразность выбора метода организации урока (соответствие содержа­нию урока, возрасту учащихся, условиям проведения урока) и их использование в процессе его проведения. Целесообразность избранных способов выполнения уп­ражнений (фронтальной, групповой, индивидуальной, круговой), использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности урока, в част­ности его плотности. Целесообразность использования площади зала, размещение учащихся, оборудования и инвентаря. Рациональность приемов, используемых для подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. Эффективность исполь­зования помощников из числа учащихся.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка методики обучения

 

Знание преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических за­дач обучения.

Владение методами обучения и рациональность их использования на уроке:

а) методы обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных по­собий, использование ориентиров);

б) словесные методы (дидактический рассказ, объяснение, указание, коман­ды, словесные описания и др.);

в) методы упражнения (строго регламентированного, игрового, сорев­новательного); владение страховкой, эффективность применения способов, на­правленных на повышение активности учащихся в процессе обучения._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка методики развития физических качеств

 

Содержание работы по развитию Физических качеств. Целесообразность подобной методики по развитию физических качеств (содержание упражне­ний, дозировка, индивидуальный подход).________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка

 

Объём нагрузки в уроке, её интенсивность. Характер "кривой нагрузки". Со­ответствие объема и интенсивности нагрузки возрастным особенностям учащихся, использование приемов регулирования нагрузки._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Оценка содержания и методики воспитательной работы

Содержание воспитательной работы на уроке (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся). Характеристика применяемых на уроке методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности учащихся: дисциплинированность, активность в выполнении зада­ний учителя, проявление взаимопомощи и др. Оценка личности учителя, как вос­питателя._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение по уроку

 

Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность урока. Основ­ные положительные стороны деятельности преподавателя. Рекомендации препо­давателю к совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного урока в баллах.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-__________________________________________________________________________


2 I. ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ

АНАЛИЗА УРОКА.

 

Последовательность:

1. Изучи тему "Хронометрирование"

Научись работать с секундомером

Заранее подготовь протокол

4. Познакомься с планом-конспектом урока, определи тип урока, проанали­зируй основные и дополнительные средства решения задач; по структурной схеме урока определи основные этапы урока.

По звонку включи секундомер.

6. Во время построения выбери одного из учащихся, за которым будешь вес­ти наблюдение в течение всего урока, (все стороны его деятельности).

Записывай в протокол вид деятельности наблюдаемого ученика и время окончания деятельности (секундомер не останавливается).

8. Сразу записывай время отрицательной деятельности: (двигательная, но не по заданию учителя, неоправданный отдых, умственная, но не по заданию учите­ля), нецелесообразно затраченное время (учитель не по звонку начал урок, не под­готовил необходимый инвентарь, нерационально использует инвентарь, площадь зала; лишние перестроения и др.)

В примечании записывай наблюдения, которые помогут обработать протокол.

10. По окончании урока произведи расчет времени по деятельности, по фор­муле подсчитай в процентах общую и моторную плотность.

11. Помни! Общая плотность - рационально использованное время. Она не зависит от типа урока. А вот моторная - зависит.

12. Оп=(Ур+ + Др+ + О+)/Пу х 100;

Дп=(Др+ -)/Пу х 100

Где: Оп - общая плотность,

Ур+ - умственная работа, положительная,

Др+ - двигательная работа, положительная,

О+ - отдых положительный,

Пу - продолжительность урока,

Дп - двигательная плотность.

13. В заключение сделай вывод (свое мнение, предложения, поставь оценку в баллах).

ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ УРОКА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей и моторной плотности урока, о распределении времени на уроке, значительно уточняющих и углубляющих педагогический анализ урока.

Учащийся разрабатывает следующие материалы хронометрирования:

1. Протокол хронометрирования,

2. Расчет общей и моторной плотности урока,

3. Текстовой анализ плотности урока.

Общие сведения об уроке следует записать в протокол до начала урока.

Дальнейшее ведение протокола осуществляется непосредственно на уроке, причем заполняются только 3 графы "Виды деятельности". "Время окончания действия", "Примечания".

Хронометрирование проводится по скользящей стрелке секундомера. Обработ­ка данных выполненного хронометрирования проводится после окончания урока.


ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УРОКА

 

 

Урок физической культуры ____________в ___________классе школы № _____________

Дата _____________________ Место проведения __________________________________

Урок проводит______________________________________________________________

Задачи урока: 1._________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

4. ________________________________________________________

 

№№ п/п Виды деятель­ности Время окон­чания дейст­вия Умственная по преимуществу работа Двигательная по преимуще ству работа Отдых Нцзв При­меча­ния    
                   
                                         
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ ПЛОТНОСТИ УРОКА

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не забывай, что к оценке отдельных пульсовых данных и пульсовой кривой в целом необходимо относиться с большой осторожностью, так как пульсовые изменения у разных лиц (и у одного и того же лица при разных об­стоятельствах и в разное время) не совпадают (а измеряют ЧСС, как прави­ло, лишь у одного занимающегося). Изменения происходят не только от ха­рактера и величены мышечной нагрузки, но и под влиянием эмоций.

Относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогических наблюдений.

В графе "Примечания" записывают данные педагогического наблюде­ния, это поможет сделать вывод о проведенном уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.031 с.)