Обязательно спроси у наблюдаемого, занимается ли он физическими упражнениями вне урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательно спроси у наблюдаемого, занимается ли он физическими упражнениями вне урока.



 

ПУЛЬСОМЕТРИЯ – ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ АНАЛИЗА УРОКА

 

Задача настоящей работы состоит в определении по частоте сердечных со­кращений (ЧСС) величины физической нагрузки, характера её развертывания на уроке, «нагрузочной стоимости» основных компонентов урока. Частота сердечных сокращений измеряется по пульсу. Для измерения ЧСС следует выбрать одного из учащихся класса. Подсчет пульса проводится в течение десяти секунд, время фиксируется по секундомеру. Подсчет пульса необходимо провести один раз до начала урока. Один раз во время построения на урок, до начала, в середине и сразу после вы­полнения комплекса упражнений вводной части урока; перед выполнением и не­посредственно после выполнения каждой попытки в основной части урока; в кон­це урока и через десять минут после его окончания. В случае, когда упражнение выполняется непрерывно длительное время (например: длительный бег; выполне­ние серии упражнений потоком, игра и т.п.) и не представляется сделать подсчет пульса по ходу выполнения упражнений, измерения проводятся перед началом выполнения и сразу после выполнения. Данные измерения необходимо заносить в протокол с указанием соответствующей измерению минуты урока и характера деятельности учащегося.

После измерения подученные данные следует представить в графическом изображении, проанализировать и сделать заключение о величине физической на­грузки, характере ее развертывания во времени, дать свои замечания и предложе­ния по организации и методике проведения урока, в связи с данными о ЧСС.

В случае если ЧСС измерялась на уроке у нескольких учащихся, то целесо­образно, при обсуждении результатов наблюдения, сопоставить данные измере­ний ЧСС у различных учащихся выявить индивидуальные особенности их реак­ции по ЧСС на аналогичную внешнюю нагрузку.



ПРОТОКОЛ

 

Измерения частоты сердечных сокращений на уроке

физической культуры в ___________ классе школы № _____________________,

проведенного учащимся __________ курса отделения ______________________ МПУ

Ф.И.О. _________________________ Дата ________________________________

Задачи урока:

1.______________________________________________________________________

2,______________________________________________________________________

3,______________________________________________________________________

Наблюдения проводились за учеником (Ф.И. возраст)

_____________________________________________________________________


Пульс ученика в покое ____________________ ударов в минуту

 

№№ п/п Виды деятельности Время измерения ЧСС по минутам ЧСС за 10 сек. ЧСС за 1 мин. Примеча­ния
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Пульс ученика через 10-15 мин. после окончания урока ____________ ударов в минуту.

Анализ _________________________________________________________________

Вывод и предложения _____________________________________________________

________________________________________________________________________

Оценка _________________________________________________________________


КРИВАЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧСС УЧЕНИКА ______________________________________

НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
Время мин.                            

 

Части урока_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

Оценка физической нагрузки по ЧСС

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверь свое умение анализировать урок в целом.

Самостоятельно: увидеть урок с организационной, содержательной и методической сторон. Оцени в баллах, сложи, и сравни с критерием оценок.

КАРТА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКА УРОКА ПРАКТИКАНТА

 

Виды деятельности Анализ                                        
Предурочная подготовка 1. Соответствие конспекта урока                                        
    2. Подготовка мест занятий, инвентаря                                        
Организационные навы­ки 3. Умение подавать команды                                        
4. Место учителя, размещения учащихся                                        
Методическая и спор­тивно-техническая под­готовка     5. Дозировка и соответствие упражнений вводной части урока задачами                                        
6. Материал повторения                                        
7. Техника показа упражнений                                        
8. Соблюдение обоснованной методиче­ской последовательности                                        
9. Эффективность указаний по устранению общих ошибок                                        
10. Продуктивность использования време­ни при показе и объяснении учебного ма­териала                                        
11. Устранение индивидуальных ошибок                                        
Навыки воспитательной работы 12. Использование педагогических мер поощрения и наказания для достижения рабочей дисциплины                                        
    13. Оценивание работы учащихся на уроке                                        
Результативность 14. Оптимальная моторная плотность уро­ка                                        
    15. Овладение учащимися правильной схе­мой изучаемых упражнений                                        
    16. Решение задач по выработке физиче­ских и морально-волевых качеств                                        
Планирование и учет самостоятельной работы 17. Домашнее задание (реальность его вы­полнения и проверки на уроке)                                        

 

Сумма баллов: «5» - 85-75; «4» - 74-60; «З» - 59-45.


 

№№ Дата Кто проводит Задачи урока Оценка
                 
               
         
         
         
         
         
         
         
         

Помни, игра - основная двигательная деятельность детей. Это созна­тельная деятельность, направленная на достижение поставленной цели.

Проанализируй: была ли поставлена цель? Она достигнута?

Результат?

Схемы наблюдения за игрой, педагогического анализа игры и анализа проведения игры помогут тебе.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИГРОЙ

 

№№ Содержание Результат наблюдений
  Название игры Групповая, командная
  Основная педагогическая задача    
  Состав группы Количество мальчиков, девочек
  Фамилия игрока, взятого под наблюдение    
  Подготовленность игрока Возраст. Часто играет, редко играет
  Пульс перед началом игры Средняя величина у наблюдаемого ученика (у группы)
  Какую роль выполнял в игре Лидер, капитан, водящий, рядовой участник
  Какие качества проявил, проявили участники игры Инициативу, дисциплинированность, на­стойчивость, честность, невыдержанность
  Как относился к партнерам по игре, взаимоотношения игроков в команде Взаимовыручка, терпимость, недовольство
  Владеют ли участники (игрок) основными приемами игры Да, слабо, владеет, не владеет
  Отношения к победе, к поражению в игре Выражение радости, заметное огорчение, безразличие, спорил и пр.
  Пульс после игры Средняя величина у наблюдаемого, у группы
  Отношения группы (наблюдаемого) к про­водимой игре Не нравилось, довольны игрой, предложе­ния играть еще.
  Возможные варианты игры    

 


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИГРЫ

 

Наименование игры Преимущест­венный вид движения, вхо­дящий в игру Какие двигательные навыки формируются в игре Какие физические и морально-волевые ка­чества воспитываются в игре
"Подвижная цель" Метание, передача мяча Быстрота бросков в подвижную цель Быстрота, ловкость, товарищество, сме­лость
"Третий лишний" Скоростной бег Быстрота, ловкость Смелость, внимание
"Белые медведи" Скоростной бег Быстрый бег с увертыванием Ловкость, гибкость, сообразительность

 

 

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

 

1. Какова организация детей для проведения игры?

2. Соответствие подобранной игры задачам урока, возрасту детей, месту проведения, количеству учащихся.

3. Верно ли проведение объяснение игры?

4. Подбор и использование инвентаря.

5. Какие двигательные навыки формируются в игре?

6. Какие физические качества воспитываются в игре (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость)?

7. Какие нравственные и морально-волевые качества воспитываются в игре?

8. Активность учащихся в игре.

9. Подведение итога игры.

. При проведении внеклассных мероприятий руководствуйся общей схемой написания "положения". Помни, что пункт "программа соревнова­ний" в зависимости от вида спорта (спортивные игры и др.) может быть за­менен на "условия проведения".

Положение — основной документ о проведении внеклассного мероприя­тия! Оно должно быть утверждено директором школы и на его основании директор школы пишет приказ!

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О проведении соревнований _______________________________ по _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I.Задачи:

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Сроки и место проведения соревнований

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Руководство соревнований: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Участники cоревнований: _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Программа соревнований: _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Определение победителей: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Награждение победителей: _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПЛАН АНАЛИ3А УРОКА

(для учителя школы)

Характеристика правильности постановки задач урока.

Разносторонность задач (постановка образовательных, оздоро­вительных задач, воспитательных задач), их конкретность. Взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего.

Оценка построения урока.

Рациональность распределения времени урока по частям на основную часть между отдельными видами упражнений. Соответст­вие вводной части урока основным задачам урока. Целесообраз­ность распределения времени на отдельные виды упражнений в вводной части урока.

Оценка организации урока

Целесообразность выбора методов организации урока /фрон­тальный, групповой, индивидуальный, круговой/, использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности урока, в частности его плотности. Эффективность использования помощников из числа учащихся.

4. Оценка методики обучения:

Владение методами обучения и рациональность их использо­вания на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.048 с.)