Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункты: 11; 14; 15; 16; 17 - образцы написания отчетной документации (разрабатываются и утверждаются в отдельной тетради для учебной и внеклассной работы, для каждого класса - отдельно)

Поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ПРАКТИКА В СОШ

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

 

Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________

 

 

БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________

 

 

Группа ___________________________________________________________

Абакан 2011


 

 

1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________

утвержденного_____________________________________________________

 

2. Разработчик(и) методического пособия:

доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.

 

 

 

3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта

___________________ протокол №________________

 

Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________

(подпись) (фио)

 

 

4. Методическое пособие СОГЛАСОВА НО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________

(подпись) (фио)

 

 

 

5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры

теории и методики физической культуры и спорта

(наименование кафедры)

до________ протокол № _________ ____________________________________

(год) (дата)

 

 

Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________

(подпись) (фио)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ стр.

 

1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4

2. Задачи преддипломной практики - 5

3. План работы практиканта - 5

4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6

5. Права и обязанности руководителей - 7

7. Отчетная документация - 7

8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8

9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях

физической культурой - 9

10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала

11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока

12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической

культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12

13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15

14. Образец написания плана-конспекта по разделу

«легкая атлетика» - 20

15..Образец написания плана-конспекта по разделу

«спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23

16. Образец написания положения о проведении общешкольного

мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25

17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных

и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29

18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30

19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30

.20. Педагогическое наблюдение – основной

прием анализа урока …………………………………………………………………- 31

21. Хронометрирование ……... – 36

22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39

23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42

24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43

25. Педагогический анализ игры - 44

26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45

27. План анализа урока - 47

28. Текстовый анализ урока - 47

29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51

30. Результаты практики - 51

31. Контрольный лист - 51

32. Отчет - 1… - 53

33 Анкета - 54

34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55

35. Примерная схема характеристики практиканта - 55

36. Самоанализ студента по итогам преддиплом­ной практики - 56

37. Отзыв - 57

38. Дневник - 57

39. Проведение исследования физического развития и подготовленности

учащихся - 64

40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68

 

 

Примечание:

1. Пункты: 1; 7; 8; 9; 19; 20; 21; 22; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 32; 36; 37; 38; 40 - заполняются в учебно-методическом пособии.

2. Пункты 24; 33; 34; 35 - заполняются учителем физкультуры;

3. Пункты: 2; 3; 4; 6; 10; 12; 13; 24; 25; 39 тщательно изучаются студентом (кой).

Пункты: 11; 14; 15; 16; 17 - образцы написания отчетной документации (разрабатываются и утверждаются в отдельной тетради для учебной и внеклассной работы, для каждого класса - отдельно)

Пункты: 27; 33; 34; 35 – для руководства учителю физической культуры школы.


СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1. Университетский руководитель педагогической практики _________________________

____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кафедра, должность),
____________________________________________________________________________________________________________________
рабочий телефон, дни и часы работы)
____________________________________________________________________________________________________________________

2. Факультетский руководитель педагогической практики ___________________________

_____________________________________________________________________________

3. Групповой руководитель педагогической практики ______________________________

_____________________________________________________________________________


Руководитель по воспитательной работе ________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Директор школы ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Зам. директора по учебной работе _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Учителя физической культуры ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Классный руководитель ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________


ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Педагогическая практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

2. Закрепить и углубить знания, полученные в процессе обуче­ния, приобрести умение по всем видам профессиональной деятельности:

а) проведение урока;

б) проведение физкулътурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;

в) организация и проведение внеклассных занятий и мероприятий;

- спортивные секции и спортивные соревнования;

- дни здоровья и спорта,

- физкультурно-спортивные праздники и вечера и др.

г) наблюдение и анализ уроков, проведенных учителем (руководителем) школы;

- педагогическое наблюдение;

- хронометрирование;

- пульсометрия;

д) проведение исследования по физическому развитию и физической подготовленности учащихся.

3. Оценить себя в процессе выполнения программы преддипломной практики по функциям педагогической деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА

 

1. В первые два дня:

- отдать направление на практику директору школы;

- познакомиться с учителем физической культуры, уточнить расписание уроков;

- познакомиться с планированием учебной работы по физической культуре у учителя. Выписать из тематического плана номера уроков те, которые попадают на период практики. Изучить планирование и по плану сформулировать задачи уроков. Все это записать в отдельную тетрадь.

- сделать выписку из календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий школы; уточ­нить мероприятия, которые попадают на период практики и в которых вы будете принимать непосредственное участие.,

- уточнить вид, возрастную группу, список учащихся, расписание занятий спортивной секции, которой будете руководить - 2-3 раза в неделю;

- познакомиться с учащимися классов, изучить классные журналы, пройденные темы, успеваемость, посещаемость; побеседовать с классными руководителями "своих" классов;

.2. С третьего дня по седьмой работаете в качестве помощника учителя физической культуры на всех уроках, которые будет проводить учитель. Обязанности помощника учителя физической культуры смотрите в учебно-методическом пособии «педагогическая практика в СОШ».

3. С 8 по14 день проводите вводную и заключительную части урока по заданию учителя. Оформляете план-конспект урока по образцу в данном методическом пособии и смотрите форму в учебно-методическом пособии. Учитывается специальная терминология, правильная запись и соответствие подобранных физических упражнений решению основных задач урока.

4. С 15 и до конца практики проводите уроки физической культуры по расписанию учителя, внеклассные занятия и общешкольные мероприятия.

5. Ежедневно заполняете дневник о проделанной работе с выводами и даете на подпись учителю физической культуры.

Примечание:

Если на день проверки конспекты не утверждены учителем, не соответствуют установлен­ной форме, нет ежедневных записей в дневнике, уроки не проанализированы учителем - практика не засчитываться и будет продолжена без предъявления дополнительного времени для прохождения (без отрыва от учебы).

Если отчетная документация не будет сдана в 3-х дневный срок, оценка за практику снижается до 3-х баллов и дают­ся дополнительно 2 дня. По истечении пяти дней практика не засчитывается.

4. Через пять дней подводятся итоги педагогической практики..

 

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ - ПРАКТИКАНТОВ

 

1. В период прохождения педагогической практики студент обязан:

- выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики; следить за строгим соблюде­нием правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми;

- являться для учащихся образцом трудолюбия, организо­ванности, дисциплинированности, вежливости;

- составлять выписки из планов-графиков распределения программного материала учителей (руководителей практики), на основании которых составлять конспекты уроков по установленной университетом форме, согласовывать их и утверждать у руководителя практики;

- составлять документацию по проведению общешкольных физкультурно-оз­до­ровитель­ных и спортивно-массовых мероприятий, согласовывать ее и утверждать у руководителей практики;

- проводить уроки и внеклассные занятия по расписанию руководителей практики (не более 4-х уроков в день и два занятия в неделю спортивной секции по одному из разделов школьной программы);

- вести дневник практики по установленной университетом форме;

- изучать детский коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции, находить пути воздействия на детей;

- сдать отчетную документацию в день начала занятий после педагогической практики

- активно участвовать в подготовке и подведении итогов преддипломной практики.

 

2. Студент имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации, руково­дителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.

 


ОБЯЗАННОСТИ

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

  1. Рабочие документы

 

– заполненное учебно-методическое пособие (все пункты, указанные в приложении на стр.4;

 

– тетрадь, где все разработанные конспекты частей урока, урока в целом и конспекты тех уроков, на которых были в качестве помощника учителя физической культуры (по 8 конспектов на каждую параллель классов);

 

– тетрадь с методическими разработками спортивных мероприятий (положение о соревновании, заявки от учащихся, протоколы соревнований, таблица розыгрыша или сводная ведомость и отчет о проведении мероприятия, Документация должна быть заверенной печатью. Таких мероприятия должно быть 2);

 

– тетрадь по исследованию физического состояния учащихся.

 

2. Итоговые документы

а) характеристика по учебной и внеклассной работе;

б) характеристика по воспитательной работе;

 

Для отражения видов деятельности, не входящих в программу, необходимо использовать дневник педагогической практики, в котором можно делать записи о хозяйственной, профориентационной и других видах работ.

 

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

 

____________________________________________________________ школы

 

Дни недели Номера уроков I Смена II смена Примечание
                         
Понедельник                              
Вторник                            
Среда                            
Четверг                              
Пятница                            
Суббота                              

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

 

___________________________________________________________ школы

 

№ уроков 1 смена II смена Примечание
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            

ПЛАН-ГРАФИК

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока № _____ по физической культуре для учащихся 5 "г" класса по разделу «гимнастика»

 

Задачи урока: 1. Совершенствовать акробатическую комбинацию: кувырок

впе­ред, стойка на лопатках, перекатом назад, встать.
2. Совершенствовать технику опорного прыжка способом ноги врозь, через козла в ширину.

3. Способствовать развитию координационных способностей,

тибкости.

4. Воспитывать морально-волевые, устойчи­вый интерес к занятиям физическими упражнениями.

 

      4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5    
М   Х Б   ОРУ ОП ПП ЛиП Мм ОФП Ак ПИ Д3
ПП ЛиП Мм ОПФ Ак ОП
ЛиП Мм ОФП Ак ОП ПП
Мм ОФП Ак ОП ПП ЛиП
ОФП Ак ОП ПП ЛиП Мм
Ак ОП ПП ЛиП Мм ОФП
                             
                                                 

 

 

Условные обозначения:

М - мотивация;

ЛиП - ловля и передача баскетбольного мяча;
Х - ходьба;

ОРУ - общеразвивающие упражнения;
Б - бег;

ОФП - общая физическая подготовка;
ОП - опорный прыжок;

Ак - акробатическая комбинация;

ПИ - подведение итогов урока;

Мм - метание малого мяча;

ДЗ - домашнее задание

 

Инвентарь: гимнастический козел, маты, скакалки, обручи, свисток, малые мячи - 5, баскетбольные мячи - 5.

 

 


 

Части Время Содержание Дозировка Организационно методические указания
I. 8-10 мин     До звонка учащиеся подготавливают места занятий.     Под руководством преподавателя
Построение, Приветствие     По звонку, в одну шеренгу
Мотивация:     Сегодня на уроке будете работать по отделениям, в которых я назначу от­ветственных. В ходе урокавыборочно оценю, а лучшему отделению выстав­лю оценки в журнал.
Повороты: а) направо; б) налево; и др.       1Р 1Р 2 раза   Внимание! Напра-во! Раз-два. Нале-во! Раз-два. Добиться четкости выполнения одновременно всем классом.  
Ходьба     В обход налево, шагом марш! Смот­реть вперед, спина прямая, идти с нос­ка, лопатки свести   соединить
Ходьба с использованием звуковой сиг­нали­зации   1 свисток-ходьба на носках, руки вверх;   2 свистка - ходьба на носках, руки в сто­роны;   3 свистка - ходьба на носках, руки     Внимание! Слушать сиг­налы. Способствовать воспитанию внима­ния, чувства ритма. Смотреть на руки, ла­дони вовнутрь, пальцы прижаты, руки точно вверх. Смотреть вперед, не наклоняться, ладо­ни вниз, пальцы прижаты. Вперед не наклоняться, руки не опус­кать, ладони во­внутрь, пальцы прижаты  
Бег 1-2 мин. Внимание! Бегом, в медленном темпе, марш! Бежать с носка, сохраняя дистан­цию 2 шага.
Ходьба     Шагом, марш! Левой-левой! Дыхание свободное.  
Перестроение     Налево, в колонну по 4, дистанция и интервал 2 шага, марш! На месте, стой! Раз-два
  КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ     И.П.-О.С. 1-руки вверх, правая назад на носок; 2-и.п. 3-4-то же с левой. 5-выпад правой вперед, руки в стороны; 6-и.п. 7-8-то же с левой; 9-наклон влево, пр. рука вверх, л - скрестно перед собой; 10-и.п. 11-12-то же вправо; 13-наклон вперед, руки вперед; 14-присед, руки вперед; 15-наклон вперед, руки вперед; 16-прыжком на двух, поворот на 90°. 4х16 счетов     На 16 счетов, фронтальный метод, од­новременный вариант. Внимание! С правой, за мной, начи-­най! (Вести счет с методическими ука­заниями) Смотреть на руки, нога прямая.   Потянуться вверх, ладони вовнутрь. Выпад глубже, руки прямые на уровне плеч, ладони вниз, пальцы прижаты.   Наклон точно в сторону, глубже, смот­реть на руку.   На счет 12 повернуться вправо на 90°.   Присед глубже. Коснуться пальцами (ладонями) пола. Ноги не сгибать.

 

  Ходьба на месте.     Внимание! На месте, шагом марш!
Перестроение     В обход налево, в колонну по одному п
        росту, шагом, марш! Первое отделение – указатель 1,
        второе - 2 и т.д. до указателя
        шестого отделения. Стой! Раз-два.
        Приступить к выполнению задания
II. 8-10 мин СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ АКРОЬАТИЧЕСКУЮ КОМБИНАЦИЮ 4-5 мин. Фронтальный метод, одновремен­ный вариант
       
       
1. Выполнение комбинации: кувырок вперед, стойка на лопатках, перекат назад, встать,     При кувырке держать группировку, при стойке на лопатках – ноги вместе, оттянуты носки, закрепиться и зафиксировать
       
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНИКУ 4-5 мин. Поточный вариант фронтального метода
ОПОРНОГО ПРЫЖКА    
1. Вскок на козла с помощью; 2 раза Обеспечить страховку (бедро и плечо) -
        при наскоке, при соскоке - спина и грудь
         
2. Вскок с небольшого разбега (с 3-4 шагов разбега 2 раза    
         
  3. Вскок на козла в упор присев, соскок       Толчок уверенный, жесткий. При соскоке прогнуться
прогнувшись     приземление мягкое, точное. При разбеге – согласованная работа рук и ног
         
         
ПРЫЖКОВАЯ ПОДГОТОВКА 4-5 мин. Поточный вариант
1. Прыжки в шаге через набивные мячи; 7 подходов Колено маховой ноги выше,
        согласованная работа рук и ног
2. Прыжки на двух, вращая скакалку; 50 раз В максимально быстром темпе.
3. Прыжки на двух, вращая обруч; 50 раз То же.
4. Прыжки на двух, подтягивая колени к груди 3х10 раз Энергичный толчок, подтянуть колени к груди, сгруппироваться
      .
ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА 1. Ловля и передача мяча двумя руками от груди;   2. Ловля и передача отскочившего от стены мяча;   3. Ловля и передача мяча в положении сидя на полу на расстоянии 2-3 х мет­ров друг от друга. 4-5 мин.   Посменный вариант. В парах. Согласованное движение рук и ног, при передаче потянуться за мячом, при ловле сделать уступающее движе­ние; Выполнять резким, отрывистым движе­нием, при ловле - пальцы образуют «воронку». Точная передача партнеру, мяч ждать (вытянутые руки вперед).
  МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА   1. Метание с места, стоя боком по на­правлению метания, в цель 4-5 мин.   Одновременный вариант. Руку с мячом отводить назад на уровне плеча, положение «натянутого лука». Хлестообразное движение кистью точно в цель.  
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МЫШЦ ТУЛОВИЩА 1. Поднимание и опускание туловища и положения лежа на спине, руки за го­ловой;   2. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на животе, руки за головой; 3. Опускание ног из стороны в сторону из положения лежа на спине, ноги вперед.     4-5 мин.     Д-20 раз, М-30 раз.   Тоже Одновременный вариант. Ноги в коленях не сгибать, пятки от пола не отрывать;     Прогнуться как можно больше.   Ноги держать вместе, класть медленно, под прямым углом по отношению к туловищу. Переход осуществляется так: Команды: Внимание! Становись! Напра во! К смене видов шагом, марш! (вести счет) Стой! Раз-два! Нале-во! Присту­пить к заданию. Переход по часовой стрелке.  
III. 2-3 м Перестроение.     В отделениях, становись! Ровняйсь! Смирно! Напра-во! В колонну по одно­му, по росту шагом, марш!  
Построение.     На месте стой! Раз-два. Нале-во!  
Подведение итогов урока     Оценить работу учащихся, за акробатику и опорный прыжок, выборочно поста­вить оценки, объяснить, почему такие.  
Домашнее задание.     Поднимание прямых ног из положения лежа на спине Мальчики - 90-95 раз, Девочки - 80-85 раз в неделю  
Организованный уход из зала     Инвентарь убрать организованно перед построением.  
             

 

Используемая литература:

Замечания по уроку


План-конспект урока №10 по физической культуре (раздел легкой атлетики) для учащихся 5 класса

Задачи урока:

  1. Закрепить технику метания малого мяча на дальность из и.п. – стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху.
  2. Научить технике отталкивания с места и разбега, правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки.
  3. Развивать двигательные качества посредством п/и «Удочка» с прыжками, перешагиванием; «Охотники и утки».

 

  ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА

 

Оборудование и инвентарь ______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

 

Части урока Содержание урока Дози- ровка Организационно-методические указания
I 8-10 Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. 30-35с Класс! «Становись»! «Равняйсь!» «Смирно!» Дежурному «Сдать рапорт!» Четкая сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. Сегодня на уроке: закрепление изученного на прошлом уроке в метании малого мяча на дальность, что способствует развитию скоростно0-силолвых способностей: изучение техники отталкивания в прыжках в высоту посредством специальных упражнений и подвижных игр. Внимание! Напра-во! Раз-два. Медленным бегом, «Марш!»
  Бег в медленном темпе 800-1000 м Следить за работой рук, выносом маховой ноги. Дыхание не задерживать «Внимангие!»….»Шагом…марш!» Восстано- вить дыхание!
  Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе 8-10 м 1-4 – вдох 5 -8 – выдох Закончить. Вести подсчет. На месте…» Стой!» Раз – два. Напра-во! Вольно. Подвижная игра «Удочка» с прыжками, перешагиванием.
  . Водящий в каждой группе крутит веревочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скольЗИЛ по полу. Остальные играющие стоят на расстоянии двух шагов от окружности, по которой скользит мешочек. Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперед, с другого шага отталкивается от земли (пола) и прыгает через мешочек с веревочкой перешагиванием; затем быстро отходит на прежнее место. Задетый идет водить. Веревочку крутят до тех пор, пока каждый играющий не прыгнет 6-8 раз.   Играющие делятся на группы по 6-8 человек Рассказ (метод использования слова) Правила.   1. Каждый раз тот, к кому приблизилась веревочка, обязан сделать прыжок. 2. Каждый новый водящий начинает крутить веревочку в другую сторону. Определение победителей:   Выигрывают в группах те, кто меньшее число раз побывал водящим.   Подвести итоги игры.  
  П/и «Охотники и утки» 3-4мин. Засекается время. Кто быстрее «перестреляет уток», тот и выигрывает.
II (25- 30мин) Закрепление техники метания мяча с шага. 12-15 мин  
  1.И.п. – стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверх. Из и.п. переход в положение замаха. При отведении руки с мячом и отклонении туловища правая нога сгибается в коленном суставе. 5-6 раз Посменный вариант фронтального метода. Одна шеренга по команде метает, вторая, находясь на безопасном расстоянии, по команде подбирает мячи и становится в исходное положение на отмеченном месте для метания. Также метают по команде.   Бросок начинается за счет активного разгибания правой ноги и переноса тяжести тела вперед на левую ногу. Есть выражение: «Метатель метает ногами».
  2. И.п. – стоя левым боком в направлении метания, вес тела на правой согнутой ноге. Левая нога, выпрямленная в колене, слегка приподнята над землей. Правая рука с мячом отведена назад (положение замаха)     6-8 раз Метание (взятие мяча на себя) выполняется одновременно с отпусканием и постановкой левой ноги на опору.
  Прыжки в высоту с разбега. 12-15 мин  
  1. Стоя в шаге, маховая нога впереди, толчковая сзади. Проход вперед через слегка согнутую маховую ногу с быстрым выставлением толчковой ноги на место отталкивания 5-6 раз Одновременный вариант фронтального метода. Исходное положение, маховая нога впереди, толчковая сзади, «Принять!». Метод использования слова: - подсчет.
  2. Прыжки через планку с 1, 2, 3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу. 3-4-раза Правильным приземлением следует считать приземление на продолжение линии разбега за планкой.
  3. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 5 – 6 шагов разбега. 5-6 раз Четное или нечетное количество шагов будет зависеть от субъективного ощущения удобства, начинать разбег с толчковой или маховой ноги.
III 3-5 мин Построение, подведение итогов, до- машнее задание, организованный уход.   2-3 мин Д/з Прыжки со скакалкой: темп 100 / мин, интервал отдыха – 2 мин, 1300-1400. Подход – 1 мин.

 

Использованная литература: _____________________________________________

Замечания по уроку_______________________________________________________

 

 

Утверждаю: Учитель физической культуры школы __________________________________

Урок проводит студент_________курса _________________

Дата_______________________________________________


 

План-конспект урока №4 по физической культуре (раздел

«спортивные игры») для учащихся 5 класса

Задачи урока:

Закрепить верхнюю передачу.

Учебная игра.

ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Оборудование и инвентарь ________________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

 

Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I 8-10 Построение, сообщение задач урока   30-35 с Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. Внимание!Напра-во! В обход налево, шагом…»Марш!». «Шире шаг!» «Бегом, марш!» Обратить внимание на осанку . Дыхание не задерживать  
    Ходьба обычная 10-12 м
    Бег с изменением направления   8-10 м
  ОРУ на месте    
  И.п. – стойка, ноги врозь, руки назад за спину, пальцы переплетены. 1 – 3 отведение рук назад. 4 – и.п.. 6 – 8 раз Внимание! И.п. Принять! Упражнение начи-най! 1-2-3 – Стой! Вольно. (объясняется упражнение….каждое упражнение выполняется по данной структуре) Руки в локтевых суставах не сгибать, отведение пружинистое.
  И.п. – руки в стороны. 1 – 3 –отведение рук скрестно. 4 – и.п.   6 - 8 раз Руки прямые.
  И..п. – из различных и.п. наклоны вперед, наружу, повороты туловища 6 – 8 раз Наклоны глубже, руками касаться пола (пальцами, ладонями).
  И.п. – стойка, ноги врозь, руки вперед наружу. 1 – мах правой к ладони левой руки; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же с левой. 6 - 8 раз Мах выше, носком ноги касаться ладони руки: при махе правой -касаться ладони левой руки и наоборот.
  И.п. – выпад правой вперед. 1- 3 – пружинящие приседания на согнутой правой; 4 – прыжком смена и.п.. 5- 8- то же. 6 8 раз Присед глубже, туловище прямое, руки произвольно. Можно выполнять в прыжках пружиняжие приседания.
II 25-30 Закрепление верхней передачи. 10 мин.  
  1. Верхние передачи:   - встречная передача мяча из колонны в колонну. - прием навыков верхней передачи над собой.   3 мин. Соревнования: кто дольше продержит мяч в воздухе, то есть не даст ему упасть на площадку (ловить нельзя) 5 4 3 8 7 6
  Совершенствование навыков приема мяча снизу. 10 мин  
  1. У стены. Удар по мячу снизу двумя руками о стену. Дать мячу упасть на пол и принять его снизу после отскока. 5 - 6 раз Следить за согласованным движением рук, ног и туловища. При приеме мяча руки в локтевом суставе не сгибать, под мяч делать присед.
  2. В парах. Один игрок посылает верхней передачей мяч партнеру, который выполняет прием снизу. 5 – 6 раз Методические указания те же.
  3. Отбивание мяча снизу двумя руками о стену в движении приставными шагами вдоль стены. 6 - 8 раз Методические указания те же
  «Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками. 3 – 4 раза Фронтальный метод, одновременный вариант. Под мяч подседать, руки в локтевых суставах не сгибать
III 2-3 мин Построение, подведение итогов, выставление оценок, Домашнее задание, Организованный уход. 2 – 3 мин Домашнее задание: сгибание, разгибание рук в упоре лежа

 

Использованная литература: _____________________________________________

Замечания по уроку_______________________________________________________

 

Практически уточни все, чему будешь учить учащихся (научись тех­нически правильно выполнять физические упражнения).

Помни о речевой подготовке, двигательной, внешнем виде.

Удачи тебе, практикант!

Самое важное: в начале каждого урока создай мотивацию, то есть объ­ясни детям, что им даст содержание урока.

 

Без усвоения знаний о закономерностях движений, способах выполне­ния физических упражнений и тактических действий, принципах судейства, организации и проведения самостоятельных занятий с группой занимаю­щихся, невозможно полноценное овладение двигательными действиями, умениями тактического, инструкторско-методического, судейского и само­управленческого характера.

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-6 КЛАССОВ ШКОЛЫ №______

 

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Способствовать:

а) укреплению здоровья школьников;

6) совершенствованию двигательных умений и навыков, полученных на уроках физической культуры;

в) повышению интереса к занятиям физической культуры;

г) воспитанию убежденности в необходимом проведении общешкольных мероприятий, как средств воспитания здорового образа жизни.

 

II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

День здоровья проводится__________________в______часов в бору.

Сбор учащихся в 9 час. 30 мин. на школьном стадионе.

 

III. РУКОВОДСТВО

Руководство возлагается на штаб дня здоровья:

1. Директор школы (общее руководство).

2. Организатор по внеклассной работе (ответственный за организацию учащихся).

3. СКФК (непосредственное руководство).

4. Учитель физкультуры (руководит работой СКФК).

5. Командиры классов (ответственные за подготовку команд).

 

1) 4 "а" - 5) 5 "а" - 9) 6 "а" -
2) 4 "б" - 6) 5 "б" - 10) 6 "б" -
3) 4 "в" - 7) 5 "в" - 11) 6 "в" -
4) 4 "г" - 8) 5 "г" - 12) 6 "г" -

 

6. Классные руководители (ответственные за явку учащихся).

7. Врач школы (ответственный за медицинское обслуживание).

 

IV. УЧ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.011 с.)