Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пункты: 11; 14; 15; 16; 17 - образцы написания отчетной документации (разрабатываются и утверждаются в отдельной тетради для учебной и внеклассной работы, для каждого класса - отдельно)↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В СОШ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________
БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________
Группа ___________________________________________________________ Абакан 2011
1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________ утвержденного_____________________________________________________
2. Разработчик(и) методического пособия: доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.
3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта ___________________ протокол №________________
Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________ (подпись) (фио)
4. Методическое пособие СОГЛАСОВА НО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________ (подпись) (фио)
5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта (наименование кафедры) до________ протокол № _________ ____________________________________ (год) (дата)
Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________ (подпись) (фио)
СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4 2. Задачи преддипломной практики - 5 3. План работы практиканта - 5 4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6 5. Права и обязанности руководителей - 7 7. Отчетная документация - 7 8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8 9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях физической культурой - 9 10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала 11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока 12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12 13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15 14. Образец написания плана-конспекта по разделу «легкая атлетика» - 20 15..Образец написания плана-конспекта по разделу «спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23 16. Образец написания положения о проведении общешкольного мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25 17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29 18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30 19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30 .20. Педагогическое наблюдение – основной прием анализа урока …………………………………………………………………- 31 21. Хронометрирование ……... – 36 22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39 23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42 24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43 25. Педагогический анализ игры - 44 26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45 27. План анализа урока - 47 28. Текстовый анализ урока - 47 29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51 30. Результаты практики - 51 31. Контрольный лист - 51 32. Отчет - 1… - 53 33 Анкета - 54 34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55 35. Примерная схема характеристики практиканта - 55 36. Самоанализ студента по итогам преддипломной практики - 56 37. Отзыв - 57 38. Дневник - 57 39. Проведение исследования физического развития и подготовленности учащихся - 64 40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68
Примечание: 1. Пункты: 1; 7; 8; 9; 19; 20; 21; 22; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 32; 36; 37; 38; 40 - заполняются в учебно-методическом пособии. 2. Пункты 24; 33; 34; 35 - заполняются учителем физкультуры; 3. Пункты: 2; 3; 4; 6; 10; 12; 13; 24; 25; 39 тщательно изучаются студентом (кой). Пункты: 11; 14; 15; 16; 17 - образцы написания отчетной документации (разрабатываются и утверждаются в отдельной тетради для учебной и внеклассной работы, для каждого класса - отдельно) Пункты: 27; 33; 34; 35 – для руководства учителю физической культуры школы. СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 1. Университетский руководитель педагогической практики _________________________ ____________________________________________________________________________
2. Факультетский руководитель педагогической практики ___________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Групповой руководитель педагогической практики ______________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель по воспитательной работе ________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Директор школы ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Зам. директора по учебной работе _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Учителя физической культуры ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Классный руководитель ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 1. Педагогическая практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога. 2. Закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умение по всем видам профессиональной деятельности: а) проведение урока; б) проведение физкулътурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня; в) организация и проведение внеклассных занятий и мероприятий; - спортивные секции и спортивные соревнования; - дни здоровья и спорта, - физкультурно-спортивные праздники и вечера и др. г) наблюдение и анализ уроков, проведенных учителем (руководителем) школы; - педагогическое наблюдение; - хронометрирование; - пульсометрия; д) проведение исследования по физическому развитию и физической подготовленности учащихся. 3. Оценить себя в процессе выполнения программы преддипломной практики по функциям педагогической деятельности. ПЛАН РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА
1. В первые два дня: - отдать направление на практику директору школы; - познакомиться с учителем физической культуры, уточнить расписание уроков; - познакомиться с планированием учебной работы по физической культуре у учителя. Выписать из тематического плана номера уроков те, которые попадают на период практики. Изучить планирование и по плану сформулировать задачи уроков. Все это записать в отдельную тетрадь. - сделать выписку из календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий школы; уточнить мероприятия, которые попадают на период практики и в которых вы будете принимать непосредственное участие., - уточнить вид, возрастную группу, список учащихся, расписание занятий спортивной секции, которой будете руководить - 2-3 раза в неделю; - познакомиться с учащимися классов, изучить классные журналы, пройденные темы, успеваемость, посещаемость; побеседовать с классными руководителями "своих" классов; .2. С третьего дня по седьмой работаете в качестве помощника учителя физической культуры на всех уроках, которые будет проводить учитель. Обязанности помощника учителя физической культуры смотрите в учебно-методическом пособии «педагогическая практика в СОШ». 3. С 8 по14 день проводите вводную и заключительную части урока по заданию учителя. Оформляете план-конспект урока по образцу в данном методическом пособии и смотрите форму в учебно-методическом пособии. Учитывается специальная терминология, правильная запись и соответствие подобранных физических упражнений решению основных задач урока. 4. С 15 и до конца практики проводите уроки физической культуры по расписанию учителя, внеклассные занятия и общешкольные мероприятия. 5. Ежедневно заполняете дневник о проделанной работе с выводами и даете на подпись учителю физической культуры. Примечание: Если на день проверки конспекты не утверждены учителем, не соответствуют установленной форме, нет ежедневных записей в дневнике, уроки не проанализированы учителем - практика не засчитываться и будет продолжена без предъявления дополнительного времени для прохождения (без отрыва от учебы). Если отчетная документация не будет сдана в 3-х дневный срок, оценка за практику снижается до 3-х баллов и даются дополнительно 2 дня. По истечении пяти дней практика не засчитывается. 4. Через пять дней подводятся итоги педагогической практики..
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ - ПРАКТИКАНТОВ
1. В период прохождения педагогической практики студент обязан: - выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики; следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики; - выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики; - своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми; - являться для учащихся образцом трудолюбия, организованности, дисциплинированности, вежливости; - составлять выписки из планов-графиков распределения программного материала учителей (руководителей практики), на основании которых составлять конспекты уроков по установленной университетом форме, согласовывать их и утверждать у руководителя практики; - составлять документацию по проведению общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, согласовывать ее и утверждать у руководителей практики; - проводить уроки и внеклассные занятия по расписанию руководителей практики (не более 4-х уроков в день и два занятия в неделю спортивной секции по одному из разделов школьной программы); - вести дневник практики по установленной университетом форме; - изучать детский коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции, находить пути воздействия на детей; - сдать отчетную документацию в день начала занятий после педагогической практики - активно участвовать в подготовке и подведении итогов преддипломной практики.
2. Студент имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.
ОБЯЗАННОСТИ ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
– заполненное учебно-методическое пособие (все пункты, указанные в приложении на стр.4;
– тетрадь, где все разработанные конспекты частей урока, урока в целом и конспекты тех уроков, на которых были в качестве помощника учителя физической культуры (по 8 конспектов на каждую параллель классов);
– тетрадь с методическими разработками спортивных мероприятий (положение о соревновании, заявки от учащихся, протоколы соревнований, таблица розыгрыша или сводная ведомость и отчет о проведении мероприятия, Документация должна быть заверенной печатью. Таких мероприятия должно быть 2);
– тетрадь по исследованию физического состояния учащихся.
2. Итоговые документы а) характеристика по учебной и внеклассной работе; б) характеристика по воспитательной работе;
Для отражения видов деятельности, не входящих в программу, необходимо использовать дневник педагогической практики, в котором можно делать записи о хозяйственной, профориентационной и других видах работ.
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
____________________________________________________________ школы
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
___________________________________________________________ школы
ПЛАН-ГРАФИК ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ урока № _____ по физической культуре для учащихся 5 "г" класса по разделу «гимнастика»
Задачи урока: 1. Совершенствовать акробатическую комбинацию: кувырок вперед, стойка на лопатках, перекатом назад, встать. 3. Способствовать развитию координационных способностей, тибкости. 4. Воспитывать морально-волевые, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
Условные обозначения: М - мотивация; ЛиП - ловля и передача баскетбольного мяча; ОРУ - общеразвивающие упражнения; ОФП - общая физическая подготовка; Ак - акробатическая комбинация; ПИ - подведение итогов урока; Мм - метание малого мяча; ДЗ - домашнее задание
Инвентарь: гимнастический козел, маты, скакалки, обручи, свисток, малые мячи - 5, баскетбольные мячи - 5.
Используемая литература: Замечания по уроку План-конспект урока №10 по физической культуре (раздел легкой атлетики) для учащихся 5 класса Задачи урока:
Оборудование и инвентарь ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________
Использованная литература: _____________________________________________ Замечания по уроку_______________________________________________________
Утверждаю: Учитель физической культуры школы __________________________________ Урок проводит студент_________курса _________________ Дата_______________________________________________
План-конспект урока №4 по физической культуре (раздел «спортивные игры») для учащихся 5 класса Задачи урока: Закрепить верхнюю передачу. Учебная игра.
Оборудование и инвентарь ________________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________
Использованная литература: _____________________________________________ Замечания по уроку_______________________________________________________
Практически уточни все, чему будешь учить учащихся (научись технически правильно выполнять физические упражнения). Помни о речевой подготовке, двигательной, внешнем виде. Удачи тебе, практикант! Самое важное: в начале каждого урока создай мотивацию, то есть объясни детям, что им даст содержание урока.
Без усвоения знаний о закономерностях движений, способах выполнения физических упражнений и тактических действий, принципах судейства, организации и проведения самостоятельных занятий с группой занимающихся, невозможно полноценное овладение двигательными действиями, умениями тактического, инструкторско-методического, судейского и самоуправленческого характера. ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-6 КЛАССОВ ШКОЛЫ №______
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Способствовать: а) укреплению здоровья школьников; 6) совершенствованию двигательных умений и навыков, полученных на уроках физической культуры; в) повышению интереса к занятиям физической культуры; г) воспитанию убежденности в необходимом проведении общешкольных мероприятий, как средств воспитания здорового образа жизни.
II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ День здоровья проводится__________________в______часов в бору. Сбор учащихся в 9 час. 30 мин. на школьном стадионе.
III. РУКОВОДСТВО Руководство возлагается на штаб дня здоровья: 1. Директор школы (общее руководство). 2. Организатор по внеклассной работе (ответственный за организацию учащихся). 3. СКФК (непосредственное руководство). 4. Учитель физкультуры (руководит работой СКФК). 5. Командиры классов (ответственные за подготовку команд).
6. Классные руководители (ответственные за явку учащихся). 7. Врач школы (ответственный за медицинское обслуживание).
IV. УЧ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.011 с.) |