Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методические указания по составлению конспекта урока.
Похожие статьи вашей тематики
Конспект урока разрабатывается на основе тематического плана и итогов предыдущего урока. Учащийся в устной или письменной форме намечает план предстоящего урока: задачи, порядок организации. Составляет графическую модель урока. Консультируется по намеченному плану с учителем физической, культуры. После утверждения плана, практикант разрабатывает подробный конспект урока.
При подготовке конспекта, необходимо использовать методическую литературу, записи наблюдений уроков учителя и товарищей по бригаде.
Работа над конспектом начинается с наблюдения и формулирования задач урока. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, сообщению знаний по физической культуре, воспитанию физических качеств, также нравственных, волевых качеств, умственных способностей.
Задачи должны быть конкретными и реальными, то есть точно определять все, что намечено достигнуть, и может быть достигнуто именно на данном уроке. Например: "Разучить устойчивое и мягкое приземление в опорных прыжках", "Разучить расхождение вдвоем при встрече на бревне" и тому подобное.
Учащийся рассчитывает время и строит структурную схему урока.
В графе "Содержание урока" подробно записывает все упражнения и задания, а также содержание теоретического материала в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке.
Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо строго соблюдать терминологию, принятую в соответствующих видах спорта. Там, где необходимо, указывается счет.
В том случае, когда урок проводится групповым методом, в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Там, где необходимо, отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек.
При подготовке к уроку, учащийся продумывает дозировку упражнений. В конспекте указывается примерная дозировка.
Однако в том случае, когда стоят задачи воспитания физических качеств, нагрузка и отдых строго регламентируются.
В зависимости от упражнений, цели их использовании, условий проведения в конспекте отмечается количество повторений, продолжительность отдыха между отдельными упражнениями, или сериями упражнений.
В графе "Организационно-методические примечания" должна быть раскрыта методика проведения урока. Записи могут отражать конкретные методы и методические приемы обучения отдельным упражнениям. Например: содержание объяснений учителя, использование определенных наглядных пособий, учебных карточек, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся, методы индивидуального подхода и тому подобное, содержание и методы воспитательной работы.
Разрабатывая конспект, необходимо обдумывать и записывать методы организации урока: порядок выполнения упражнений, способы размещения учащихся для выполнения упражнений, способы подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. В оформлении этой графы конспекта целесообразны рисунки, схемы, отражающие характер организации урока.
Учащийся представляет методисту на проверку и утверждение подписанный учителем конспект за 2-3 дня до проведения урока.
В конце конспекта практикант записывает замечания по проведенному уроку, которые сделают в конце урока в процессе обсуждения методист, учитель, товарищи по бригаде.
При написания плана-конспекта руководствуйтесь общей схемой по любому разделу программы.
13. ПРИМЕРНАЯ ОБЩАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №_____________
по физической культуре для учащихся ______ класса
Задачи урока:
1. Образовательные (конкретные, реально выполнимые на данном уроке по формированию знаний, двигательных умений и навыков).
2. Оздоровительные (развитие кондиционных и координационных способностей).
3. Воспитательные (воспитание нравственных, морально-волевых качеств).
Оборудование и инвентарь: (перечислить необходимый для данного урока).
(этапы урока и время, отведенное на них).
(продолжительность урока в масштабе 1 см - 3 мин.)
УО - условные обозначения:
Части урока в мин.
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| 1.
5-10 м
| Мотивация урока
|
| Объяснить учащимся, для чего надо заниматься данными физическими упражнениями
| Строевые упражнения:
а) ________________________;
б) ________________________;
и т. д.
|
| Методические указания
|
|
|
|
| Ходьба
|
| Методические указания
| Бег
|
| Методические указания
| Бег с заданием:
а) ________________________;
и т. д.
|
| Методические указания
|
|
| Перестроение
|
| Указать способ перестроения, схема перестроения
| Комплекс ОРУ: а) без предметов, с предметами, в парах, с отягощением и др.
Эстафеты, веселые старты, полоса препятствий, подвижные игры и другое (в зависимости от раздела программы и задач урока)
|
| Конкретные методические указания к каждому действию.
Если прилагаются карточки, можно написать: см. карточку № ________
|
| Построение, перестроение
|
| Указать способ, схема
| 2.
кол-во минут
|
Формулировка первой образовательной задачи
а) ________________________;
б) ________________________;
Методическая последовательность обучения
данному двигательному действию; средства обучения.
| кол-во минут
|
Методы обучения, методы активизации, методические приемы, методы организации деятельности занимающихся, методические указания, графическое изображение, схемы и
др.
|
|
| Формулировка второй задачи и т. д.
|
|
| Построение, перестроение
|
| Указать способ
| 3.
кол-во
минут
|
Упражнения для снятия стрессового состояния:
Подвижная игра «_________________»
Содержание игры
|
|
Малой подвижности, на внимание.
Правила
| Схема игры, ее направленность,
Правила игры.
Определение победителей
| Упражнения на внимание и др.
|
|
| Построение
|
| Указать способ
| Подведение итогов урока
|
| Проверить степень усвоения двигательных умений и навыков
| Задание на дом
|
| Конкретное и реально выполнимое
| Организованный уход с урока
|
|
|
Используемая литература (указать автора и страницы)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая последовательность написания конспекта:
а) уточни номер урока по порядку в расписании на день;
б) сформулируй правильно все задачи;
в) с помощью учителя физической культуры данной школы уточни оборудование, инвентарь и другую оснащенность;
г) вычерти структурную схему урока, она поможет мысленно представить урок в целом;
д) подбери основные и дополнительные средства для решения задач;
е) спланируй основную часть урока, подбери средства для вводной и заключительной частей;
ж) не забудь дать реально выполнимое домашнее задание.
14. Образец написания плана-конспекта
«Утверждаю»______________ Дата: ____________
Учитель физической культуры___________________________
Руководитель педагогической практики_____________________________________
Проводит урок________________________________________
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока № _____ по физической культуре для учащихся 5 "г" класса по разделу «гимнастика»
Задачи урока: 1. Совершенствовать акробатическую комбинацию: кувырок
вперед, стойка на лопатках, перекатом назад, встать. 2. Совершенствовать технику опорного прыжка способом ноги врозь, через козла в ширину.
3. Способствовать развитию координационных способностей,
тибкости.
4. Воспитывать морально-волевые, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
|
|
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
|
|
| М
|
Х
Б
| ОРУ
| ОП
| ПП
| ЛиП
| Мм
| ОФП
| Ак
| ПИ
| Д3
| ПП
| ЛиП
| Мм
| ОПФ
| Ак
| ОП
| ЛиП
| Мм
| ОФП
| Ак
| ОП
| ПП
| Мм
| ОФП
| Ак
| ОП
| ПП
| ЛиП
| ОФП
| Ак
| ОП
| ПП
| ЛиП
| Мм
| Ак
| ОП
| ПП
| ЛиП
| Мм
| ОФП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Условные обозначения:
М - мотивация;
ЛиП - ловля и передача баскетбольного мяча; Х - ходьба;
ОРУ - общеразвивающие упражнения; Б - бег;
ОФП - общая физическая подготовка; ОП - опорный прыжок;
Ак - акробатическая комбинация;
ПИ - подведение итогов урока;
Мм - метание малого мяча;
ДЗ - домашнее задание
Инвентарь: гимнастический козел, маты, скакалки, обручи, свисток, малые мячи - 5, баскетбольные мячи - 5.
Части Время
| Содержание
| Дозировка
| Организационно методические указания
| I.
8-10
мин
| До звонка учащиеся подготавливают места занятий.
|
| Под руководством преподавателя
| Построение,
Приветствие
|
| По звонку, в одну шеренгу
| Мотивация:
|
| Сегодня на уроке будете работать по отделениям, в которых я назначу ответственных. В ходе урокавыборочно оценю, а лучшему отделению выставлю оценки в журнал.
| Повороты:
а) направо;
б) налево; и др.
|
1Р
1Р
2 раза
| Внимание!
Напра-во! Раз-два.
Нале-во! Раз-два.
Добиться четкости выполнения одновременно всем классом.
| Ходьба
|
| В обход налево, шагом марш! Смотреть вперед, спина прямая, идти с носка, лопатки свести
соединить
| Ходьба с использованием звуковой сигнализации
1 свисток-ходьба на носках, руки вверх;
2 свистка - ходьба на носках, руки в стороны;
3 свистка - ходьба на носках, руки
|
| Внимание! Слушать сигналы. Способствовать воспитанию внимания, чувства ритма. Смотреть на руки, ладони вовнутрь, пальцы прижаты, руки точно вверх.
Смотреть вперед, не наклоняться, ладони вниз, пальцы прижаты.
Вперед не наклоняться, руки не опускать, ладони вовнутрь, пальцы прижаты
| Бег
| 1-2 мин.
| Внимание! Бегом, в медленном темпе, марш!
Бежать с носка, сохраняя
дистанцию 2 шага.
| Ходьба
|
| Шагом, марш! Левой-левой! Дыхание свободное.
| Перестроение
|
| Налево, в колонну по 4, дистанция и интервал 2 шага, марш! На месте, стой!
Раз-два
|
| КОМПЛЕКС
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ
УПРАЖНЕНИЙ
И.П.-О.С.
1-руки вверх, правая назад на носок;
2-и.п.
3-4-то же с левой.
5-выпад правой вперед, руки в стороны;
6-и.п.
7-8-то же с левой;
9-наклон влево, пр. рука вверх, л - скрестно перед собой;
10-и.п.
11-12-то же вправо;
13-наклон вперед, руки вперед;
14-присед, руки вперед;
15-наклон вперед, руки вперед;
16-прыжком на двух, поворот на 90°.
| 4х16 счетов
| На 16 счетов, фронтальный метод, одновременный вариант.
Внимание! С правой, за мной, начи-най! (Вести счет с методическими указаниями)
Смотреть на руки, нога прямая.
Потянуться вверх, ладони вовнутрь.
Выпад глубже, руки прямые на уровне плеч, ладони вниз, пальцы прижаты.
Наклон точно в сторону, глубже, смотреть на руку.
На счет 12 повернуться вправо на 90°.
Присед глубже.
Коснуться пальцами (ладонями) пола.
Ноги не сгибать.
|
| Ходьба на месте.
|
| Внимание! На месте, шагом
марш!
| Перестроение
|
| В обход налево, в колонну по одному п
|
|
| росту, шагом, марш! Первое отделение – указатель 1,
|
|
| второе - 2 и т.д. до указателя
|
|
| шестого отделения. Стой! Раз-два.
|
|
| Приступить к выполнению задания
| II.
8-10
мин
| СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
АКРОЬАТИЧЕСКУЮ КОМБИНАЦИЮ
| 4-5 мин.
| Фронтальный метод, одновременный вариант
|
|
|
|
|
|
| 1. Выполнение комбинации: кувырок вперед, стойка на лопатках, перекат назад, встать,
|
| При кувырке держать группировку, при стойке на лопатках – ноги вместе, оттянуты носки, закрепиться и зафиксировать
|
|
|
| СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНИКУ
| 4-5 мин.
| Поточный вариант фронтального метода
| ОПОРНОГО ПРЫЖКА
|
|
| 1. Вскок на козла с помощью;
| 2 раза
| Обеспечить страховку (бедро и плечо) -
|
|
| при наскоке, при соскоке - спина и грудь
|
|
|
| 2. Вскок с небольшого разбега (с 3-4 шагов разбега
| 2 раза
|
|
|
|
|
3. Вскок на козла в упор присев, соскок
|
|
Толчок уверенный, жесткий. При соскоке прогнуться
| прогнувшись
|
| приземление мягкое, точное.
При разбеге – согласованная работа рук и ног
|
|
|
|
|
|
| ПРЫЖКОВАЯ ПОДГОТОВКА
| 4-5 мин.
| Поточный вариант
| 1. Прыжки в шаге через набивные мячи;
| 7 подходов
| Колено маховой ноги выше,
|
|
| согласованная работа рук и ног
| 2. Прыжки на двух, вращая скакалку;
| 50 раз
| В максимально быстром темпе.
| 3. Прыжки на двух, вращая обруч;
| 50 раз
| То же.
| 4. Прыжки на двух, подтягивая колени к груди
| 3х10 раз
| Энергичный толчок, подтянуть колени к груди, сгруппироваться
|
|
| .
| ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА
1. Ловля и передача мяча двумя руками от груди;
2. Ловля и передача отскочившего от стены мяча;
3. Ловля и передача мяча в положении сидя на полу на расстоянии 2-3 х метров друг от друга.
| 4-5 мин.
|
Посменный вариант. В парах. Согласованное движение рук и ног, при передаче потянуться за мячом, при ловле сделать уступающее движение;
Выполнять резким, отрывистым движением, при ловле - пальцы образуют «воронку». Точная передача партнеру, мяч ждать (вытянутые руки вперед).
|
| МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА
1. Метание с места, стоя боком по направлению метания, в цель
| 4-5 мин.
|
Одновременный вариант.
Руку с мячом отводить назад на уровне плеча, положение «натянутого лука». Хлестообразное движение кистью точно в цель.
| | УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МЫШЦ ТУЛОВИЩА
1. Поднимание и опускание туловища и положения лежа на спине, руки за головой;
2. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на животе, руки за головой;
3. Опускание ног из стороны в сторону из положения лежа на спине, ноги вперед.
|
4-5 мин.
Д-20 раз,
М-30 раз.
Тоже
| Одновременный вариант.
Ноги в коленях не сгибать, пятки от пола не отрывать;
Прогнуться как можно больше.
Ноги держать вместе, класть медленно, под прямым углом по отношению к туловищу.
Переход осуществляется так: Команды: Внимание! Становись! Напра во! К смене видов шагом, марш! (вести счет) Стой! Раз-два! Нале-во! Приступить к заданию. Переход по часовой стрелке.
| | III.
2-3 м
| Перестроение.
|
| В отделениях, становись! Ровняйсь! Смирно! Напра-во! В колонну по одному, по росту шагом, марш!
| | Построение.
|
| На месте стой! Раз-два. Нале-во!
| | Подведение итогов урока
|
| Оценить работу учащихся, за акробатику и опорный прыжок, выборочно поставить оценки, объяснить, почему такие.
| | Домашнее задание.
|
| Поднимание прямых ног из положения лежа на спине
Мальчики - 90-95 раз,
Девочки - 80-85 раз в неделю
| | Организованный уход из зала
|
| Инвентарь убрать организованно перед построением.
| | | | | | | | |
Используемая литература:
Замечания по уроку
План-конспект урока №10 по физической культуре (раздел легкой атлетики) для учащихся 5 класса
Задачи урока:
- Закрепить технику метания малого мяча на дальность из и.п. – стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху.
- Научить технике отталкивания с места и разбега, правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки.
- Развивать двигательные качества посредством п/и «Удочка» с прыжками, перешагиванием; «Охотники и утки».
Оборудование и инвентарь ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Части
урока
| Содержание урока
| Дози-
ровка
| Организационно-методические указания
| I
8-10
| Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
| 30-35с
| Класс! «Становись»! «Равняйсь!» «Смирно!» Дежурному «Сдать рапорт!»
Четкая сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.
Сегодня на уроке: закрепление изученного на прошлом уроке в метании малого мяча на дальность, что способствует развитию скоростно0-силолвых способностей: изучение техники отталкивания в прыжках в высоту посредством специальных упражнений и подвижных игр.
Внимание! Напра-во! Раз-два. Медленным бегом, «Марш!»
|
| Бег в медленном темпе
| 800-1000 м
| Следить за работой рук, выносом маховой ноги.
Дыхание не задерживать
«Внимангие!»….»Шагом…марш!» Восстано-
вить дыхание!
|
| Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе
| 8-10 м
| 1-4 – вдох
5 -8 – выдох
Закончить. Вести подсчет. На месте…» Стой!» Раз – два. Напра-во! Вольно.
Подвижная игра «Удочка» с прыжками, перешагиванием.
|
| . Водящий в каждой группе крутит веревочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скольЗИЛ по полу. Остальные играющие стоят на расстоянии двух шагов от окружности, по которой скользит мешочек.
Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперед, с другого шага отталкивается от земли (пола) и прыгает через мешочек с веревочкой перешагиванием; затем быстро отходит на прежнее место. Задетый идет водить. Веревочку крутят до тех пор, пока каждый играющий не прыгнет 6-8 раз.
|
| Играющие делятся на группы по 6-8 человек
Рассказ (метод использования слова)
Правила.
1. Каждый раз тот, к кому приблизилась веревочка, обязан сделать прыжок.
2. Каждый новый водящий начинает крутить веревочку в другую сторону.
Определение победителей:
Выигрывают в группах те, кто меньшее число раз побывал водящим.
Подвести итоги игры.
|
| П/и «Охотники и утки»
| 3-4мин.
| Засекается время. Кто быстрее «перестреляет уток», тот и выигрывает.
| II
(25-
30мин)
| Закрепление техники метания мяча с шага.
| 12-15 мин
|
|
| 1.И.п. – стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверх. Из и.п. переход в положение замаха. При отведении руки с мячом и отклонении туловища правая нога сгибается в коленном суставе.
| 5-6 раз
| Посменный вариант фронтального метода. Одна шеренга по команде метает, вторая, находясь на безопасном расстоянии, по команде подбирает мячи и становится в исходное положение на отмеченном месте для метания. Также метают по команде.
Бросок начинается за счет активного разгибания правой ноги и переноса тяжести тела вперед на левую ногу. Есть выражение: «Метатель метает ногами».
|
| 2. И.п. – стоя левым боком в направлении метания, вес тела на правой согнутой ноге. Левая нога, выпрямленная в колене, слегка приподнята над землей. Правая рука с мячом отведена назад (положение замаха)
| 6-8 раз
| Метание (взятие мяча на себя) выполняется одновременно с отпусканием и постановкой левой ноги на опору.
|
| Прыжки в высоту с разбега.
| 12-15 мин
|
|
| 1. Стоя в шаге, маховая нога впереди, толчковая сзади. Проход вперед через слегка согнутую маховую ногу с быстрым выставлением толчковой ноги на место отталкивания
| 5-6 раз
| Одновременный вариант фронтального метода.
Исходное положение, маховая нога впереди, толчковая сзади, «Принять!».
Метод использования слова: - подсчет.
|
| 2. Прыжки через планку с 1, 2, 3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу.
| 3-4-раза
| Правильным приземлением следует считать приземление на продолжение линии разбега за планкой.
|
| 3. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 5 – 6 шагов разбега.
| 5-6 раз
| Четное или нечетное количество шагов будет зависеть от субъективного ощущения удобства, начинать разбег с толчковой или маховой ноги.
| III
3-5 мин
| Построение, подведение итогов, до-
машнее задание, организованный уход.
| 2-3 мин
| Д/з Прыжки со скакалкой: темп 100 / мин, интервал отдыха – 2 мин, 1300-1400.
Подход – 1 мин.
|
Использованная литература: _____________________________________________
Замечания по уроку_______________________________________________________
Утверждаю: Учитель физической культуры школы __________________________________
Урок проводит студент_________курса _________________
Дата_______________________________________________
План-конспект урока №4 по физической культуре (раздел
«спортивные игры») для учащихся 5 класса
Задачи урока:
Закрепить верхнюю передачу.
|