Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с книгой и составление конспектаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Работа над книгой включает в себя четыре основные этапа. Во-первых, предварительное знакомство с содержанием книги, отдельной газеты или раздела. В данном случае перед читателем стоит цель охватить содержание книги или ее части в целом. Во-вторых, углубленное чтение в размере того же отрезка текста. В процессе углубленного чтения студент усваивает основные положения и главные мысли, анализирует факты, доказательства, выводы автора. В-третьих, составление плана прочитанного. В-четвертых, составление тезисовили конспектов. В зависимости от цели чтения студент может ограничиться одним - двумя этапами, Цель чтения обуславливает также и способчтения. Различают следующие способы чтения: а) выборочное и сплошное (без пропусков); б) поверхностное и углубленное чтение. При поверхностном чтение читающий не углубляется в содержание. При углубленном чтении делает его своим собственным достоянием; в) активное и пассивное чтение. При активном чтении читающий мыслит критически, соглашается или не соглашается с доводами автора, оценивает его взгляды и доказательства. При пассивном чтении читающий отдает себя на волю автора. Лучшей школой чтения является чтение с «проработкой» содержания читаемого. Нужно взять себе за правило в процессе чтения ничего не оставлять неясным. Для выяснения всех встречающихся неясностей надо пользоваться справочной литературой и консультациями преподавателей. Запись прочитанного побуждает к глубокому обдумыванию, она помогает лучше закрепить материал в памяти. Немаловажным преимуществом записи является сохранение в письменном виде материала для подготовки к семинарам, зачетам, экзаменам. Для различных целей служат различные виды записи: библиографическая справка, план, тезисы, выписки, конспект, реферат, аннотация. Библиографическая справка представляет собой краткое описание прочитанного. На отдельной карточке следует указать для книги следующее: автор, заглавие, издательство, год издания, количество страниц. Для статьи, кроме перечисленного, дается название журнала или газеты, год, номер журнала и страницы (для газеты указать дату). План книгиили статьи представляет собой своеобразный перечень основных мыслей, их оглавление. Без плана нельзя представить себе ясной картины изучаемого материала в целом. Не менее важноезначение имеет план для устных выступлений. Тезисы - это кратко сформулированные основные положения автора. Тезисы могут быть простые и сложные. Простой тезис состоит из одного категорически выраженного суждения. Развернутый содержит, кроме того, еще и мотивировку или обоснование основного положения. Выписки и цитаты являются дополнением к тезисам. Поскольку тезисы не содержат ни объяснений, ни доказательств, то выписки и цитаты дают факты, доказательства к тезисам. Составление конспекта - один из важнейших видов самостоятельной работы студентов. Правильно составленный конспект свидетельствует о высоком уровне понимания прочитанного. Конспект представляет собой краткий пересказ своими словами содержаниякниги или статьи. Он имеет большое значение для лучшего усвоения содержания книги и дает возможность студентам многократно использовать законспектированную работу. Следует стремиться по возможности все записывать своими словами, так как записанная своими словами мысль уже переработана в сознании читающего и сформулирована им. Нужно стремиться в конспекте к тому, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно... Различают два вида конспекта - простой и сложный. Простой конспект представляет собой сплошную запись без особого анализа и оценки текста. Составление сложного конспекта требует более высокого умения работы с книгой. Здесь необходимы навыки расчленения текста, критического рассмотрения и обобщения прочитанного. Сложный конспект включает несколько видов записей: план, тезисы, цитаты. Выводы даются по каждому разделу отдельно и по теме в целом. Нередко конспект составляется по нескольким источникам. Такой конспект называется сводным. При его составлении необходимо соблюдать следующую последовательность в работе над источниками: ознакомиться с планом практического или семинарского занятия, наметить последовательность изучения источников; составить рабочую запись каждого из источников в отдельности. В рабочих записях нужно отметить, к каким пунктам плана относятся теили иные части законспектированной книги, по отдельным пунктам плана надо объединить материалы из отдельных рабочих записей в один сводный конспект. Полезно учесть следующие советы по оформлению конспекта: писать аккуратно, каждую мысль писать с новой строчки, оставлять широкие поля для замечаний и дополнений. Для того чтобы запись была удобочитаемой, рекомендуется выделить заголовки, подчеркнуть наиболее важные положения. Приложение 2 Литература 1. Томский Университет. 1880 - 1980. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1980. 2. Профессора Томского университета. Биографический словарь. Вып.1. 1988-1917. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1996. 3. Профессора Томского университета. Биографический словарь. Вып.2. 1917 - 1948. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1998. 4. Ястребов Е. Василий Маркович Флоринский. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1994. 5. Концепция перестройки юридического образования в Сибири и на Дальнем Востоке: Сборник /Под ред. В.Ф.Воловича. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1990. 6. Ляхович Е.С., Ревушкин А.С. Очерк становления первого Сибирского университета - центра науки, образования, культуры. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1993. 7. Юридическое образование в Томском государственном университете: Очерк истории (1898 - 1998гг.)/Под ред. В.Ф.Воловича. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1998г. - 240с. 8. Список трудов юридического факультета (1948 - 1978 гг.). - Томск, 1978. 9. Программа Западно-Сибирской итоговой научной конференции по проблемам правоведения. 25 - 27 января 1996 г. - Томск, 1996 / Ротапринт. 10. Актуальные проблемы государства и права в современный период: Сб. статей / Под ред. В.Ф.Воловича. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1996. - 250с. Например, Лонь С.Л. О механизме уголовно-процессуального регулирования. - С.184 - 186. 11. Юридический институт ТГУ (1898 - 1998). Программа Международной конференции «Актуальные проблемы теории и практики юридического образования на пороге ХХI столетия», посвященной 100-летию юридического образования в Сибири. - Томск: ЮИ, 1998. 12. Ленский А.В., Якимович Ю.К. Производство по делам частного обвинения в уголовном процессе России. - М.: Юристъ, 1998. - 48с. 13. Томский университет. Ежегодник-97. Факультеты и подразделения в 1997 г. (история, хроника, комментарии, статистика). - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1998. - 217с. 14. Устав Томского государственного университета. - Томск, 1994. 15. Правила приема в ТГУ. Утв. на Ученом совете ТГУ 27 мая 1998г. прт.№ 5. - Томск, 1998. 16. Инструкция о порядке назначения и выплаты стипендии студентам ТГУ. Утв. решением Уч. совета ТГУ. Прт. № 10 от 22.12.1993 г. с изм. - Томск, 1993. 17. Положение о курсовых экзаменах, зачетах и государственных экзаменах. Утв. решением Уч. совета ТГУ. Прт. № 10 от 22.12.1993 г. - Томск, 1993. 18. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов в ТГУ. Утв. решением Уч. совета ТГУ. Прт. №3 от 25.03.1992 г. - Томск, 1992. 19. Устав Уральской государственной академии (Новая редакция). - Екатеринбург, 1995. 20. Иоганзен Б.Г. Научная организация самостоятельной работы студентов. - Томск, 1970. 21. Госсен Л.П. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов ТГУ. - Томск, 1983. 22. Техника и правила понедельного планирования самостоятельной работы студентов / Сост. Г.И.Климовская. - Томск:, 1985. - 31 с. / Ротапринт ТГУ. 23. Методические рекомендации по руководству выполнением курсовых работ студентов / Ротапринт ТГУ. 24. Учет тревожности студента в ситуации экзамена (Методические указания). - Томск, 1986. 25. Будущему исследователю - о путях творчества в точных науках. Краткий библиографический указатель / Сост. Г.Ф.Половцева. - Томск, 1989. 26. Жалинский А.Э. Основы профессиональной деятельности юриста. Введение в специальность: Учебное пособие. - М.: Изд-во БЕК, 1997. - 330с.; см.: Жалинский А.Э. Основы профессиональной деятельности юриста (Введение в специальность). - Смоленск: Изд-во СГУ, 1995. 27. Памятка первокурснику (Методические указания) / Колл. авторов, отв. ред. В.Ф.Волович. - Томск, 1985. 28. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - Минск, 1988. 29. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать: Книга для учащихся старших классов. - М.: Просвещение, 1991. 30. Вормсбехер В.Ф., Кабин Д.А. Сто страниц в час. - Кемерово, 1976. 31. Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. - М., 1984. 32. Чуриков В.А. Скорочтение: Пособие для самостоятельного обучения. - Томск, 1997. 33. Демачева Ю.С., Кукина Е.И. Стенография. 3-е изд. - М.: Высш. шк., Издат. центр «Академия», 1998. - 348 с. 34. Озерман А.Е. Машинопись. - Минск, 1976. 35. Кузнецова А.Н., Вагенгейм Р.Н. Машинопись: Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. - М.: Высшая школа, 1986. - 287с.; см.: Кузнецова А.Н., Вагенгейм Р.Н. Машинопись: Практическое пособие. 3-е изд. - М.: Издат. центр «Академия», 1997. - 319 с. 36. Березин Б.И, Самоучитель машинописи. Изд. 2-е испр. - М.: Легпромбытиздат, 1988. - 176с. 37. Андреева В.И. Делопроизводство. - М., 1995; см.: Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие с образцами документов. Изд. 2-е доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1998. - 224 с. 38. Сотов П.В., Тихомиров А.Н. Делопроизводство. - М.: Изд-кая группа «Проспект», 1998. - 80 с. 39. Тейлор Клэр. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. - М.: Сол Систем, Финансы и статистика, 1997. - 176 с. Приложение 3 Руководство факультета (института) за период деятельности
Приложение 4 Кафедры юридического факультета, созданные в период Кафедра истории римского права Открыта в 1898 г. Возглавил ее профессор И.Г.Табашников (1898 - 1906). Кафедра догм римского права Открыта в 1899 г. Возглавил ее и.д. экстраординарного профессора С.Г.Сабинин (1899 - 1906). Кафедра гражданского права и гражданского судопроизводства Открыта в 1900 г. Возглавил ее и.д. ординарного профессора, магистр гражданского права И.А. Базанов (1900 - 1913), в дальнейшем профессор, декан факультета, ректор Университета. Кафедра энциклопедии и истории философии права Открыта в 1898 г. Возглавил ее приват-доцент С.И.Живаго (1898-1901). Позднее ее возглавил и.д. экстраординарного профессора В.Г. Камбуров (август 1903 г. - январь 1906 г.), а затем - и.д. ординарного профессора И.В. Михайловский (1906-1917). Кафедра истории русского права Открыта в 1989 г. Возглавил ее и.д. экстраординарного профессора И.А. Малиновский (1 сентября 1898 г. - 4 октября 1911 г.). Позднее кафедру возглавил и.д. ординарного профессора Г.Г.Тальберг (25 октября 1912 г. - 1 июля 1917 г.), а затем - ординарный профессор В.М.Грибовский (10 ноября 1917 г. - осень 1919 г.). Кафедра финансового права Открыта в 1901 г. Возглавил ее и.д. экстраординарного профессора П.С.Климентов (1901 г. - ноябрь 1902 г.). Позднее ее возглавил приват-доцент М.И.Боголепов (август 1910 г. - 1912 г.), а затем ею заведовал и.д. ординарного профессора С.И.Солнцев (ноябрь 1913 г. - март 1917 г.). Кафедра уголовного права и уголовного судопроизводства Открыта в 1989 г. Возглавил ее приват-доцент Н.Н.Розин (назначен в 1898г., приступил к обязанностям с 1900 г. и.д. ординарного профессора - декабрь 1912). Затем руководил кафедрой ординарный профессор С.П.Мокринский (1913 - 1919). Кафедра полицейского (административного) права Открыта в 1900г. Возглавил ее и.д. экстраординарного профессора А.А.Раевский (1900 - 1904). Небольшой промежуток времени в 1906 г. кафедру замещал и.д. экстраординарного профессора И.В. Михайловский. Затем кафедру возглавил приват-доцент Н.Я. Новомбергский (1906 - 1919), затем в дальнейшем ординарный профессор кафедры, секретарь факультета, декан факультета. Кафедра международного права Открыта в 1901 г. Возглавил ее профессор В.А.Уляницкий (1901 г. - май 1909 г.), которому впоследствии было присвоено звание заслуженного профессор Томского университета. Затем кафедру возглавил приват-доцент Н.Н.Кравченко (1911 - 1917). Кафедра торгового права Открыта в 1901 г. Возглавил ее и.д. ординарного профессора В.А. Юшкевич (1901 г. - ноябрь 1905 г.). Спустя некоторое время ее возглавил и.д. ординарного профессора по кафедре торгового права и торгового судопроизводства Г.М.Колоножников (июнь 1913 г. - апрель 1917 г.), а после этого ординарным профессором кафедры и ее руководителем стал доктор гражданского права С.П. Никонов (сентябрь 1917 г. - конец 1919 г.). Кафедра государственного права Открыта в 1899 г. Возглавил ее и.д. экстраординарного профессора М.А.Рейснер (1899 г. - апрель 1903 г.). После назначения и.д. экстраординарного профессора по кафедре, руководить ею стал П.М.Богаевский (1906 г., сентябрь 1908 г. - октябрь 1912 г.), а затем - и.д. ординарного профессора по кафедре приват-доцент А.В.Горбунов (январь 1914 г. - осень 1917 г.). Кафедра церковного права Открыта в 1900 г. Возглавил ее и.д. экстраординарного профессора П.А.Прокошев (июль 1900 г. - декабрь 1919 г.), в дальнейшем ординарный профессор, секретарь и декан факультета. Кафедра политической экономии и статистики Открыта в составе юридического факультета в 1898 г. Возглавил ее и.д. экстраординарного профессора М.А.Рейснер. Впоследствии заведовали кафедрой и.д. ординарного профессора, а затем ординарного профессора М.Н.Соболев (июль 1899 г. - сентябрь 1912 г.) и и.д. ординарного профессор П.И.Лященко (сентябрь 1913 г. - май 1917 г.), в дальнейшем ординарный профессор и декан факультета. Кафедра теории и истории государства и права СССР Открыта вместе с восстановлением юридического факультета в 1948 г. И.о. заведующего кафедрой по совместительству был С.С.Прокопьев, в этом же году и.о. заведующего кафедрой стал доцент кандидат исторических наук И.В.Кузнецов. В 1950/51 учебном году в составе этой кафедры были образованы три секции: теории и истории государства и права; гражданского права и процесса; уголовного права и процесса, которые вскоре развились и переросли в кафедры. Кафедра теории и истории государства и права. Возглавил А.И.Ким. Кафедра гражданского права и процесса. Возглавил Б.Л.Хаскельберг. Кафедра уголовного права и процесса. Вначале возглавил доцент к.ю.н. С.П.Калныш, а затем А.Л.Ременсон. Приложение 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.3.236 (0.008 с.) |