Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 12. Управление высшим учебным заведением↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Управление высшим учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Устав высшего учебного заведения принимается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся высшего учебного заведения (далее - общее собрание (конференция)). Военно-учебные заведения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет выборный представительный орган - ученый совет. В состав ученого совета входят ректор, который является председателем ученого совета, и проректоры. Другие члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) тайным голосованием. Состав, полномочия, порядок выборов и деятельности ученого совета определяются уставом высшего учебного заведения на основании типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении). Уставами высших учебных заведений может быть предусмотрено создание попечительских советов. 3. Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляет ректор. Ректор государственного или муниципального высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения, избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок до пяти лет и утверждается в должности органом управления образованием, в ведении которого находится высшее учебное заведение. В случае мотивированного отказа органа управления образованием утвердить кандидатуру, избранную на должность ректора государственного или муниципального высшего учебного заведения, проводятся новые выборы, при этом если кандидат на должность ректора набирает не менее чем две трети голосов общего числа участников общего собрания (конференции), он утверждается органом управления образованием в обязательном порядке. В случае, если государственное или муниципальное высшее учебное заведение в целом лишается государственной аккредитации по результатам аттестации, ректор высшего учебного заведения и отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников проректоры освобождаются от занимаемых должностей органом управления образованием, в ведении которого находится высшее учебное заведение. Выборы ректора высшего учебного заведения в этом случае не допускаются, и он принимается соответствующим органом управления образованием по трудовому договору (контракту) на срок не более чем пять лет. Учредителем (учредителями) высшего учебного заведения или уполномоченным этим учредителем (учредителями) органом управления образованием по представлению ректора высшего учебного заведения утверждается новый состав ученого совета. После повторной аттестации высшего учебного заведения (но не ранее чем через один год со дня лишения государственной аккредитации) и возобновления государственной аккредитации в высшем учебном заведении вновь избирается ученый совет в установленном настоящим Федеральным законом порядке. В создаваемом или реорганизуемом государственном или муниципальном высшем учебном заведении до формирования ученого совета устав государственного или муниципального высшего учебного заведения утверждается государственным органом управления образованием на срок не более чем один год. С ректором такого высшего учебного заведения заключается трудовой договор (контракт) на тот же срок. Приложение 19 Утверждено решением Ученого совета ТГУ Протокол № 10 от 22.12.93 г. ПОЛОЖЕНИЕ О курсовых экзаменах, зачетах и государственных экзаменах Курсовые экзамены и зачеты 1.1. Курсовые экзамены и зачеты преследуют цель оценить работу студента за курс (семестр), полученные теоретические знания, прочность их, приобретение навыков самостоятельной работы, умение применять полученные знания в решении практических задач, а также служат формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. 1.2. Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами, а также утвержденными программами, едиными для всех форм обучения. 1.3. Студенты могут сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, и по их желанию результаты сдачи вносятся в ведомость, зачетную книжку и в выписку из зачетной ведомости (приложение к диплому). 1.4. Курсовые экзамены сдаются в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами. Деканы факультетов имеют право разрешать хорошо успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в пределах учебного года при условии выполнения ими установленных практических работ и сдачи по данным курсам зачетов без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам. Студенты, которым разрешен индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, устанавливаемые деканами факультетов. 1.5. Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов по дисциплинам учебного плана данного семестра. Деканы факультетов имеют право допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших зачеты по уважительным причинам. Студенты заочного обучения допускаются к лабораторно-экзаменационной сессии при условии выполнения и сдачи контрольных, курсовых и других работ, предусмотренных учебным планом данного семестра в сроки до 1 декабря (зимняя сессия) и до 15 апреля (весенняя сессия). Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим учреждением, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов, с оформлением приказом по университету. 1.6. Расписание экзаменов составляется с учетом предложений студенческих групп, утверждается проректором по учебной работе и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее чем за месяц до начала сессии. Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине было отведено не менее 3 - 4 дней. 1.7. При проведении экзаменов и зачетов преподаватели имеют право на свободу выбора в использования методов оценки знаний студентов. Экзамены принимаются, как правило, лекторами данного потока. Зачеты принимаются преподавателями, руководившими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу. По практическим и лабораторным работам зачеты принимаются по мере их выполнения, по семинарским занятиям зачеты проставляются на основе представленных рефератов (докладов) или активного участия в семинарских занятиях. Учебная практика студентов засчитывается на основе отчетов, составленных студентами в соответствии с утвержденной программой: производственная практика засчитывается на основе результатов защиты студентами отчетов перед специальной комиссией, назначаемой заведующим кафедрой. Защита курсовых работ производится в специальной комиссии из 2 - 3 человек, назначаемой заведующим кафедрой. Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе. 1.8. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями. 1.9. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета или экзаменатора не допускается. 1.10. Знания, умения и навыки студентов в документах об образовании определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено». Оценка выставляется по результатам экзамена или текущего контроля учебной работы студента. Несогласным с оценкой, полученной по результатам текущего контроля, предоставляется право сдачи экзамена. Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости. Неявка по неуважительной причине приравнивается к неудовлетворительнойоценке. 1.11. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс распоряжением декана факультета. 1.12. Студенты, не имевшие продления сессии и получившие в сессию не более двух неудовлетворительных оценок, обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первых двух недель после начала следующего за сессией семестра. 1.13. По представлению декана факультета отчисляются из университета следующие студенты: а) не сдавшие в сессию экзаменов и зачетов по трем и более дисциплинам; б) не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности; в) не выполнившие программу производственной практики или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета. 1.14. Студенты, не ликвидировавшие задолженность в установленный срок по уважительной причине, оставляются на повторное обучение или им предоставляется академический отпуск в установленном порядке. Повторное обучение студента на одном из курсов разрешается не более одного раза. Студенту, оставленному на повторное обучение независимо от полученных оценок за курс, декан факультета может устанавливать дисциплины, по которым он должен вновь выполнить лабораторные и практические задания, прослушать курс лекций и сдать зачеты и экзамены. 1.15. Пересдача неудовлетворительной оценки по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз. Прием экзамена третий раз производится по заявлению студента комиссией, назначенной деканом факультета. 1.16. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается деканом факультета с согласия преподавателя. 1.17. Перезачет каждой дисциплины при переводе, восстановлении, смене формы обучения и в других необходимых случаях производится заведующим кафедрой, ведущей данную дисциплину в университете. Государственные экзамены 2.1. Государственные экзамены проводятся в соответствии с учебным планом. 2.2. К государственным экзаменам допускаются студенты, завершившие изучение всех теоретических дисциплин, сдавшие все зачеты и экзамены в соответствии с учебным планом по данной специальности. 2.3. Программы государственных экзаменов и порядок их проведения утверждаются советом факультета. Для успешного проведения государственных экзаменов организуется чтение обзорных лекций, групповых и индивидуальных консультаций. 2.4. Прием государственных экзаменов осуществляется государственной экзаменационной комиссией. Персональный состав комиссии утверждается ректором университета не позднее чем за месяц до начала государственных экзаменов. Расписание государственных экзаменов утверждается проректором по учебной работе и доводится до сведения студентов не позже чем за месяц до их начала. 2.5. Решение об оценке знаний студента принимается государственной экзаменационной комиссией открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном числе голосов решающим является голос председателя. Результаты государственных экзаменов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Получение неудовлетворительной оценки не лишает студента права сдавать другие государственные экзамены и защищать дипломную работу. 2.6. Студентам, получившим на государственном экзамене неудовлетворительную оценку, диплом не выдается. К повторной сдаче государственного экзамена они могут быть допущены в течение трех лет после окончания университета, но не ранее чем через три месяца. Перечень дисциплин, выносимых на государственные экзамены для лиц, которые не сдали эти экзамены, определяется учебным планом, действующим в год окончания студентом теоретического курса. Пересдача государственного экзамена на повышенную оценку не допускается. 2. 7. Студентам, не сдававшим государственные экзамены по уважительной причине (документально подтвержденной), ректором университета может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы государственной экзаменационной комиссии по специальности, но не более одного года. 2.8. Результаты государственного экзамена объявляются выпускникам в день его проведения после оформления протоколов государственной экзаменационной комиссии. Приложение 20 Утверждено решением Ученого совета ТГУ Протокол № 3 от 25.03.92 г. (изм.от 26 июня 1996 г.) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов Настоящее Положение действует на основании Постановления Государственного комитета по делам науки и высшей школы от 17.08.91 г. № 94 и Устава Томского государственного университета. Общие положения 1.1. Переводы студентов из других вузов и внутри университета, а также восстановление в число студентов производятся с учетом наличия вакантных мест на конкурсной основе. Перевод или восстановление на сверхплановые места могут быть осуществлены на основе договора, заключаемого с университетом самим студентом или предприятием, направляющим его на обучение. Данный порядок не распространяется на лиц, указанных в п. 4.4. 1.2. Переводу и восстановлению студентов должна предшествовать ликвидация академической задолженности или расхождений в учебных планах. Сроки ликвидации, как правило, устанавливаются до начала учебных занятий в соответствующем семестре. 1.3. При переводе и восстановлении лиц на обучение без отрыва от производства необходимость их перевода на работу по профилю некоторых специальностей устанавливается университетом. 1.4. Перевод и восстановление производится, как правило, со второго курса, за исключением лиц, указанных в п. 4.4. Как исключение, допускается перевод и восстановление на первый курс после окончания первого семестра (изм. решением от 26 июня 1996г.) 2. Переводы студентов 2.1. Переводы студентов внутри университета с одной формы обучения или специальности на другую производятся в период летних и зимних каникул приказом ректора по представлению декана факультета (или деканов факультетов, если осуществляется на другой факультет). 2.2. Переводы студентов из университета в другой вуз по всем формам обучения производятся с согласия ректоров обоих учебных заведений. Если студентом заключен индивидуальный договор с предприятием, учреждением или организацией, то его переводу в другое учебное заведение должно предшествовать согласование с указанным предприятием. Студент, желающий перевестись в другой вуз, подает заявление о переводе ректору университета и, получив согласие на перевод, о чем делается на его заявлении соответствующая запись, скрепленная печатью университета, обращается к ректору интересующего его вуза. После получения запроса на пересылку личного дела в университете издается приказ о его отчислении с формулировкой «Отчислен в связи с переводом в...» и в трехдневный срок личное дело студента пересылается в адрес вуза, принимающего студента на обучение. В университете остается копия академической справки, опись пересылаемых документов и запрос, на основании которого выслано личное дело. 2.3. Перевод студента другого вуза в университет допускается в период летних каникул на основании решения приемной комиссии университета. При положительном решении приемной комиссии студент допускается распоряжением декана к занятиям, и в вуз, где он ранее обучался, направляется запрос на пересылку личного дела студента. Приказ о зачислении в число студентов университета издается после получения личного дела при условии ликвидации разницы в учебных планах в установленный деканатом срок. 2.4. Переводы студентов внутри Университета с платной формы обучения на бюджетную производятся с учетом наличия вакантных мест на конкурсной основе в период летних каникул приказом ректора по обоснованному представлению декана факультета. Переводу студентов с платной формы обучения на бюджетную должно предшествовать согласование с учебно-методическим центром (доп. решением от 26 июня 1996г.). 2.5. Студенты, обучающиеся на платной основе и потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, переводятся на бюджетное обучение без учета наличия вакантных мест (доп. решением от 26 июня 1996г.). 3. Отчисление студентов 3.1. Студент может быть отчислен из университета по следующим основаниям: а) по собственному желанию; б) по болезни; в) в связи с переводом в другое учебное заведение; г) за академическую неуспеваемость; д) в связи с самовольным прекращением посещения занятий: е) за систематические или единичное грубое нарушения Правил внутреннего распорядка: ж) в связи с вступлением в законную силу приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения (изм. решением от 26 июня 1996г.). 3.2. Студенты университета, испытывающие затруднения в изучении отдельных дисциплин и имеющие академическую задолженность по уважительным причинам (болезнь, перерыв в обучении в связи со службой в армии, семейные обстоятельства, недостаточная подготовка в школе и т. п.), могут быть с их согласия и по представлению деканата переведены в группы дополнительной подготовки, порядок обучения в которых определяется соответствующим Положением (Приложение 1) 4. Восстановление студентов 4. 1. Определяющим условием восстановления студентов является возможность успешного продолжения обучения. С этой целью деканат организует собеседование с подавшим заявление студентом на основании академической справки по знанию программного материала. По результатам собеседования выносится обоснованное заключение о целесообразности восстановления, определяется курс (кроме первого) и семестр, на который производится восстановление (изм. решением от 26 июня 1996г.). 4.2. Лица, отчисленные ранее из университета, могут быть восстановлены на все формы обучения независимо от срока перерыва в учебе и причин отчисления в период летних и зимних каникул приказом ректора по ходатайству деканата (изм. решением от 26 июня 1996г.). 4.3. Вопросы восстановления студентов, прервавших обучение в другом вузе, рассматриваются в период летних каникул приемной комиссией университета. Согласие вуза, в котором ранее обучался студент, не требуется. 4.4. Лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, слушатели и курсанты, уволенные с действительной военной службы по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов и имеющие незаконченное высшее военное образование или ранее обучавшиеся в высших учебных заведениях, могут восстанавливаться во время всего учебного года на первый и последующие курсы для обучения на прежних или родственных специальностях. Оформление документов 5.1. Студентам, отчисленным из университета, выдается академическая справка установленной формы (Приложение 2), подлинник документа об образовании и, по его просьбе, характеристика за подписью ректора и декана факультета. В личное дело студента вкладывается: копия академической справки, подписанная ректором (проректором) университета и скрепленная гербовой печатью, заверенная деканом факультета зачетная книжка, студенческий билет и учебная карточка (заверенная подписью декана) с указанием выполнения учебного плана. В случае выдачи характеристики ее копия дополнительно вкладывается в личное дело. 5.2. Бланки академических справок заполняются от руки пастой (чернилами) черного или синего цвета. При заполнении бланка сведения об изученных дисциплинах и сданных зачетах и экзаменах вносятся отдельно по каждому семестру. При выбытии студента из университета, если он ранее обучался в нескольких вузах, ему выдается академическая справка, в которую внесены оценки, полученные за период обучения во всех вузах. В этом случае в академическую справку перед перечислением дисциплин, сданных в университете, вносятся дисциплины, сданные в других вузах, с указанием учебных заведений, в которых он обучался, и сроки обучения. В академическую справку не вписываются дисциплины, по которым студент получил неудовлетворительные оценки. Студентам, выбывшим из университета с первого курса и не сдавшим экзаменов и зачетов, академическая справка выдается с указанием, что экзаменов и зачетов студент не сдавал. В строке «Отчислен» указывается причина отчисления студента по приказу ректора в точном соответствии с формулировками, указанными в п.п. 3.1 настоящего Положения. Академическая справка подписывается ректором или проректором по учебной работе, секретарем факультета и заверяется гербовой печатью университета. 5.3. Студенту, восстановленному в университет, выдается зачетная книжка или продолжается ранее выданная, если студент обучался до этого в университете. В зачетной книжке проставляются все перезачтенные дисциплины, ранее сданные в другом вузе, с указанием полученных оценок. Перезачет каждой дисциплины производится заведующим кафедрой, ведущей данную дисциплину в университете. В личное дело студента, принятого в университет в порядке перевода или восстановления, вкладываются: выписка из приказа о зачислении, заявление и представленные им академическая справка, характеристика и копия трудовой книжки (при наличии двух последних документов). 5.4. Бланки академических справок хранятся в университете как документы строгой отчетности. Испорченные бланки списываются по акту в том же порядке, который установлен при списании бланков дипломов. Для регистрации выдаваемых академических справок в университете ведется особая книга, в которую вносятся следующие данные: - порядковый регистрационный номер; - фамилия, имя, отчество лица, получившего академическую справку; - индекс и номер академической справки; - дата выдачи; - расписка лица, получившего справку; - основание и дата пересылки личного дела с указанием высшего учебного заведения, которому оно направлено. Порядковый и регистрационный номер и дата выдачи одновременно проставляются на академической справке. 5.5. Все документы, связанные с оформлением переводов, отчисления и восстановления студентов, должны храниться как документы строгой отчетности. Приложение 21 Примечание. Приводимая ниже квалификационная характеристика юриста принята была в советский период, поэтому ряд ее положений, может быть, уже не согласуются с современными условиями жизни. Но мы должны не потерять и то лучшее, что было сделано до нас. Кроме того, эта характеристика служит базой для квалификационной характеристики выпускника, желающего работать судьей, следователем, помощником прокурора, адвокатом, юрисконсультом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.016 с.) |