Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение. Традиции. Поколения

Поиск

Обучение в Университете уже не одного десятка поколений студентов выработало устойчивые взаимоотношения, передающиеся от одного поколения студентов к другому, в том числе и через преподавателей. С организационной стороны обучение в течение учебного года на дневном отделении делится на два семестра: осенний и весенний. Семестр включает в себя аудиторные занятия 17-18 недель, сдачу зачетов по текущей успеваемости, сдачу экзаменов и каникулы. После третьего и четвертого курсов по окончании весеннего семестра студенты проходят производственную практику в правоохранительных органах.

Учеба в Юридическом институте - это тяжелый труд, постоянная работа над самим собой, самосовершенствование.

В связи с этим можно выделить три основных принципа учебы в Университете: 1) желание учиться, 2) самостоятельность и 3) самоответственность.

В Университете учится тот, кто хочет учиться и научиться, развивая и готовя себя к работе по избранной профессии. Осмысленный выбор профессии, ее назначения предполагает и целевую установку на учебу, на овладевание теоретическими основами профессии. Это основная заповедь учебы в Юридическом институте.

Хотя опыт работы со студентами показывает, что эта основа у определенной части студентов утрачена, так как за некоторых из них место учебы выбрали родители или для обучения престижной профессии они не пожалели затратить деньги на платное обучение, не выяснив профессиональные склонности и желание самого «студента». Такие «студенты» не только мучают себя и преподавателей, но портят себе будущую жизнь, обрекая себя в жизни на роль третьесортных специалистов или уходя работать не по специальности. В вузе преподаватель не учит студента, он помогает ему учиться, руководит его самостоятельной работой. Поэтому без твердого убеждения и желания учиться в Юридическом институте нельзя добиться хороших результатов.

Второй принцип можно конкретизировать - учись учиться и учись искать! Это правило проходит через избранную профессию и всю жизнь юриста, работающего по специальности. Поэтому в Университете учатся не только профессии, но и навыкам самостоятельной работы, правильной организации своей учебы, работы, свободного времени. Организация жизни на период обучения, рациональное распределение времени, выделение приоритетов в студенческой жизни являются условиями, определяющими эффективность обучения и получение максимальных результатов. «Студент не только учится, но живет» - эта мысль предполагает правильную организацию быта в общежитии или на квартире, или дома. Рациональное питание, личная гигиена, денежно-хозяйст­вен­ные проблемы предполагают самостоятельность мышления и принятия решений по распределению времени в течение дня, недели, семестра, сессии. В лучшем положении оказываются студенты, выделяющие приоритет учебы как главной работы, что позволяет в течение семестра добиваться максимального извлечения и накопления информации, знаний, выработке навыков. Хороший студент учится в ходе семестра, тогда сдача экзаменов превращается в праздник, а сессия - в лучшее время учебного года.

И еще один момент: сам и только сам, и, в первую очередь, перед собой должен отвечать студент за учебу и ее результаты, за свой образ жизни и ее разумность. Для некоторых это становится непосильной ношей в силу недостаточного взросления, избытка полученной свободы или определения других приоритетов в период студенческой жизни вместо учебы. Поэтому самоответственность и ее воспитание в себе - один из важных элементов во время учебы в Юридическом институте. Обучение в Юридическом институте Университета предполагает не только настрой на учебу, но и самовоспитание, развитие стремления и навыков к саморазвитию, разумное использование самокритики своей учебы и жизни.

Традиции. Преподаватели, их деятельность, студенческая жизнь и отношения уже сформировали определенные традиции, которым следуют в нынешнее время студенты и преподаватели. Хотя с внедрением «рыночной экономики» некоторые из них пошатнулись или адаптировались к новым условиям. Изменился объем обучающихся студентов на дневном отделении, увеличившись почти до 1100 человек. Классифицировались студенты на поступающих по конкурсу и на поступающих за плату, что привело к ухудшению обще социального статуса студентов-юристов.

Однако корни студенческого братства остались, и на 100-летие ЮИ (ЮФ) около 10 выпусков собирались на свои встречи в Томске: 1953 г., 1959 г., 1981 г., 1985 г. и др. Студенты 1 курса в сентябре - октябре проводят Дни рождения групп, чтобы ближе познакомиться и узнать друг друга.

Студенты 3 курса в октябре - ноябре проводят посвящение первокурсников в студенты, включая их в студенческое братство и оставляя на память неизгладимые впечатления и запоминающиеся подарки. Старшекурсники «с высоты своего опыта» с уважением относятся к пришедшим младшим, передавая им лучшее, что у них есть и чему они научились, даже свои конспекты.

Медиана студенческой жизни в Университете не столь крупное событие, но и про него студенты не забывают.

Самым громким и самым скандальным событием года, как правило, становится День юриста, который проводится в конце мая, незадолго до начала летней сессии.

И, конечно, торжественным, но и немного грустным становится выпускной бал пятикурсников, уходящих на широкие просторы сложной современной жизни и не менее трудной профессиональной деятельности.

Поколения. Выпускники Юридического института (факультета) работают на территории России, в странах ближнего и дальнего зарубежья, занимаясь научной и практической юридической деятельностью. Особенностью Юридического института (факультета) Томского государственного университета является то, что он имеет два первых выпуска студентов. Один первый выпуск ЮФ был в 1902г. и составил 43 человека и «второй первый выпуск» после восстановления юридического факультета состоялся в 1953 г., когда 93 студентам вручили дипломы об окончании Томского государственного университета и получении высшего юридического образования.

Многие из выпускников достигли значительных результатов и стали известными учеными, юристами, руководителями.

Значительных научных результатов достигли наши выпускники на научном поприще, став академиками, профессорами, руководителями научных и учебных заведений. Для примера несколько фамилий: ординарный профессор по кафедре финансового права М.И.Боголепов, профессора В.Д.Филимонов, Н.В.Витрук, Н.Т.Ведерников, В.А.Дмитриенко, А.И.Зубков, М.К.Свиридов, В.К.Гавло, А.К.Черненко, Г.Л.Осокина, Ю.К.Якимович, Ю.В.Голик, В.А.Уткин и многие другие, которые отдавали и отдают свои силы развитию юридической науки и образования в других научно-исследовательских и высших учебных заведениях страны.

Выпускники юридического факультета возглавляют областные (краевые) прокуратуры, суды, управления юстиции, а также управления и отделы центральных правоохранительных органов, руководят коллегиями адвокатов и нотариальными палатами. Для примера можно назвать председателя Томского областного суда, судью высшего класса В.А.Миронова, председателя Арбитражного суда Томской области А.Ф.Скутина, прокурора Томской области, государственного советника юстиции 3 класса Ю.К.Сухоплюева, начальника Управления юстиции Администрации Томской области, генерал-майора юстиции В.Т.Мар­ченко, заместителя начальника УВД Томской области - начальника следственного управления С.В.Филина и т.д. Этот список можно продолжать.

Наши два выпускника Н.Т.Ведерников и Н.В.Витрук - судьи Конституционного Суда РФ. В.С.Коваль - судья Верховного Суда Российской Федерации. Выпускник 1959г. Н.М.Галушко (генерал-полковник) возглавлял Министерство безопасности. Генерал-лейтенант юстиции Г.Н.Носов занимает должность первого заместителя Главного военного прокурора Генеральной прокуратуры РФ. Заслуженный юрист РФ Г.В.Минх является заместителем начальника Главного правового управления Администрации Президента РФ. Н.М.Гасанов - заместитель Генерального прокурора Республики Азербайджан.

Многие выпускники ЮФ ТГУ трудятся в аппаратах Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, МВД РФ и других центральных ведомствах.

Профессор кафедры уголовного процесса М.К.Свиридов в течение нескольких лет возглавлял Томский государственный университет и был его ректором.

Выпускники Юридического института (факультета) - это особый предмет для разговора и его гордость, то, ради чего создан и действует Университет. Не один десяток поколений юристов ушли в жизнь, уже внуки и правнуки некоторых выпускников закончили тот же Юридический институт (факультет), сохраняя и продолжая традиции Томского юридического образования, хотя в настоящее время «погоня за валом» и деньгами начинает разъедать устоявшийся высокий авторитет нашей школы, кузнецы кадров юристов. Ведь не зря в народе говорится, что ложка дегтя может испортить бочку меда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.75 (0.006 с.)