Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методические и учебные работы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ РАБОТЫ Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию учебно-методических и учебных работ СТ НАО 56023-1910-04-2014 Издание официальное Некоммерческое акционерное общество «Алматинский университет энергетики и связи» Алматы Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН учебно-методическим отделом Некоммерческого акционерного общества «Алматинский университет энергетики и связи» 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Некоммерческого акционерного общества «Алматинский университет энергетики и связи» от __ февраля 2014 г. № ____ 3 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2019 год ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет 4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих государственных стандартов Республики Казахстан: СТ РК 1.5-2004 Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов; СТ РК 1.14-2004 Стандарты организаций. Виды и порядок разработки. 5 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТ НАО 103521910-03-2007 Учебно-методическая документация. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию учебно-методической документации; СТ НАО 56023-1910-01-2009 Работы учебные. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию работ учебных.
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Некоммерческого акционерного общества «Алматинский университет энергетики и связи» Содержание
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ РАБОТЫ Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию учебно-методических и учебных работ Дата введения 2014.02.28.
Область применения
Настоящий стандарт распространяется на все виды учебно-методической документации, разрабатываемой профессорско-преподавательским составом университета, а также на все виды учебных работ, выполняемых студентами, магистрантами и докторантами университета и устанавливает общие требования и правила их оформления. Конкретные требования к содержанию различных учебных работ устанавливаются кафедрами в соответствующих методических указаниях. Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 7.0.12-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила. ГОСТ 7.32-2001 Межгосударственный стандарт. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения основных видов. ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы физических величин. Р 50-77-88 ЕСКД. Правила выполнения диаграмм. СТ РК 1.5-2008 Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов. СТ РК 1.14-2004 Стандарты организаций. Виды и порядок разработки.
Издание официальное Общие положения
3.1 Основные требования к учебно-методической документации и учебным работам соответствуют ГОСТ 2.105, Р 50-77-88, ГОСТ 7.32-2001 с исключениями и дополнениями, указанными в соответствующих разделах настоящего стандарта. 3.2 Текстовые документы выполняются на листах формата А4 (210х297). Допускается при выполнении таблиц и иллюстраций использование формата A3 (297х420). 3.3 Текстовые документы выполняют с помощью компьютерного набора, шрифтами группы Times New Roman кегль 14 (приложение А). При выполнении надписей внутри рисунка, таблиц и т.п. допускается использование шрифта меньшего размера, но не менее 10[1]. Форматирование абзаца: - междустрочный интервал – одинарный (в среде Word–ориентировочно 40-44 строки на страницу формата А4), перед и после - 0пт; - отступ для первой строки - 1,25 см, слева и справа - 0см; - выравнивание текста - по ширине. Разметка страницы: - ориентация страницы книжная (основная); допускается альбомная ориентация, в зависимости от содержания; - размещение текста (как правило) - в одну колонку; -настраиваемые поля: левое - 25 мм, правое - 18 мм, верхнее- 20 мм, нижнее - 25 мм. 3.4 Итоговое исполнение документа производится следующими способами: - на бумаге, путем распечатки на принтере (или плоттере); - на оптических(CD, DVD) или твердотельных (флешки USB) носителях данных в формате Microsoft Word или PDF без использования паролей. Отдельные виды работ (сайты, WEB-страницы, некоторые студенческие работы по согласованию с принимающим преподавателем) выполняются в формате HTML, DjVu. 3.5 Преподавателям не допускается вписывать или делать исправления в итоговых компьютерных распечатках учебно-методических работ, поскольку оригинал работы в виде исправленного файла подлежит сдаче в ЦИТО (с отметкой в УМО) для размещения в электронном читальном зале. 3.6 Обучающимся допускается вписывать или делать исправления черной пастой в итоговых компьютерных распечатках учебных работ, но не более 3-х на одном листе и не более 15-ти во всей учебной работе. Требования к текстовым документам
Построение документа 4.1.1 Текст документа при необходимости разделяют на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Раздел и подраздел нужно начинать с нового листа, только если после его заголовка на лист входит менее трех строк текста. 4.1.2 Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки следует выполнять строчными буквами, начиная с прописной (заглавной) буквы без точки в конце, не подчеркивая. В заголовке не допускается перенос слова на следующую строку. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Заголовки разделов, подразделов выделяют полужирным шрифтом и записывают с абзацного отступа (кроме оговоренных особо). Расстояние между заголовком раздела и текстом (между заголовком раздела и подраздела) компьютерного набора осуществляется применением двойного интервала до и после заголовка в формате MSWord (или 12пт, или одной пустой строки при использовании одинарного интервала). Расстояние между заголовком подраздела и текстом (сверху и снизу) осуществляется применением полуторного интервала между заголовком и текстом (или 6пт при использовании одинарного интервала). 4.1.3 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Номер раздела или подраздела входит в состав заголовка, проставляется в начале и отделяется от текста заголовка одинарным пробелом. 4.1.4 Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов, например: раздел 4 настоящего стандарта. Тексты подразделов и пунктов печатаются с абзацного отступа. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится (как в разделе 3) и номер пункта отделяется от текста одинарным пробелом. 4.1.5 Если текст документа подразделяется только на пункты, они нумеруются порядковыми номерами в пределах документа. 4.1.6 Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, то этот пункт не нумеруется. 4.1.7 Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны нумероваться в пределах каждого пункта (например, 4.2.1.1). 4.1.8 Количество номеров в нумерации структурных элементов документа не должно превышать четырех. 4.1.9 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления, выполняемые в двух вариантах: - перед каждой позицией перечисления ставится дефис с абзацного отступа (дальнейший текст в абзаце должен продолжаться с левой границы без отступа); - при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, перед каждой позицией перечисления ставится строчная буква русского алфавита (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка (без точки в конце). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится со смещением на два знака, как показано ниже. Свойства: а) __________; б) ___________: 1) _______; 2) _______; в) __________. В конце перечислений ставят точку. 4.1.10 Нумерация страниц должна быть сквозной по всему документу. Страницы, на которых размещены приложения, включают в общую нумерацию. Первой страницей является титульный лист. Номер страницы проставляют арабскими цифрами внизу симметрично тексту без точки (шрифт Times New Roman, кегль 14) с использованием колонтитулов. Расстояние от края страницы до колонтитула должно быть 1,8 см. На первой странице (титульный лист) номер не ставят. 4.1.11 В документе должен быть раздел «Содержание», включающий номера и заголовки разделов, подразделов, приложений и других структурных элементов (введение, список литературы, перечень сокращений и т. п.) с указанием номеров листов (страниц). При этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов, ставят отточие (приложение А), а затем приводят номер страницы, на которой начинается их текст. Допускается отточие не ставить, если это не затрудняет пользование «Содержанием». Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Номера подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов, как в содержании настоящего стандарта. В разделе «Содержание» при необходимости продолжения записи заголовка какого-либо структурного элемента на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (посередине страницы) строчными буквами с заглавной, прописной буквы (без номера) и выделяют полужирным шрифтом. 4.1.12 В конце документа должен быть приведен список литературы, которая была использована при его составлении, в порядке появления ссылок на литературу в тексте документа. Ссылки на литературу в тексте следует указывать порядковым номером по списку, в квадратных скобках, например [1]. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в ссылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, например: [10, c.81]. Пример списка литературы дан в приложении Б. Изложение текста документа 4.2.1 Текст документа должен быть кратким, чётким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо» и т.д. 4.2.2 В документе следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. 4.2.3 В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» с абзаца, без двоеточия после слова «где». Начало последующих строк пояснений располагают на уровне начала первой строки пояснений. В качестве образца приводится формула расчета плотности образца ρ, кг/м3
ρ = m/V, (1)
где m - масса образца, кг; V - объем образца, м3.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.
П р и м е р A = , (2) . (3) Формулы размещают по центру строки и отделяют от предыдущего и последующего текста свободной строкой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «». Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа с краю в круглых скобках. Если формула одна, ее обозначают - (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, по формуле (1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения с точкой, например (А.1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). 4.2.4 Поясняющие надписи на стенде, обозначения клавиш клавиатуры компьютера, команды меню, операторы программ следует выделять шрифтом, например: ВКЛ., Сеть, Enter, Сохранить и т.п.. Предпочтение надо отдавать изображению совпадающему с изображением надписи на приборе. Наименования режимов, сигналов и т. п., состоящих из цифр и (или) знаков, следует выделять кавычками, например: «Сигнал +15 включено». 4.3 Примечания и примеры 4.3.1 Примечания и примеры приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания и примеры не должны содержать требований. Примечания и примеры следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым они относятся и печатать с прописной буквы с абзаца, выделяя шрифтом с уменьшенным кеглем 12. 4.3.2 Если примечание одно, то после слова «П р и м е ч а н и е», ставится пробел и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Слово «П р и м е ч а н и е» печатается через одинарный пробел между буквами внутри слова. П р и м е ч а н и е Образец выполнения одного примечания. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами, как приводится ниже.
П р и м е ч а н и я 1 Образец выполнения первого из двух примечаний. 2 Образец выполнения второго примечания. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы, как в приведенной для образца таблице 1. Таблица 1- Образец
4.3.3 Примеры размещают, нумеруют и оформляют так же, как и примечания (п. 4.3.2), но выделяют словом «П р и м е р». Графические материалы 4.4.1 Графические материалы (чертеж, схема, диаграмма, рисунок и т.п.) используются как иллюстрации в составе документа для наглядного пояснения текста документа с целью его лучшего понимания. 4.4.2 Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует выполнять только на компьютере. Любой графический материал следует обозначать словом «Рисунок». Иллюстрации желательно располагать максимально близко к тексту, в котором имеются ссылки на них. 4.4.3. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения с точкой. Например: Рисунок A.2. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например «Рисунок 1.1». При сквозной нумерации при ссылках на иллюстрацию следует писать «(рисунок 2)», а при нумерации в пределах раздела – «(рисунок 1.2)». 4.4.4 Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование без точки в конце, отделенное тире, помещаются после рисунка и поясняющих данных, и располагаются симметрично боковым сторонам рисунка (рисунок 4). Обозначение и наименование рисунка отделяется от рисунка или подрисуночного текста полуторным интервалом. 4.4.5 Рисунки, как правило, размещают по центру страницы (симметрично тексту). Допускается размещать два и более рисунка в ряд по горизонтали, если это не мешает восприятию рисунка и размещению поясняющих надписей (рисунки 1 и 2). Сверху и снизу рисунки отделяют от текста документа интервалом в одну пустую строку. 4.4.6 Большие по объёму иллюстрации предпочтительнее располагать в приложениях. При этом если графический материал не умещается на одной странице, то допускается его делить и части переносить на другие страницы. Наименование рисунка помещают на той же странице, с которой начинается графический материал, а поясняющие данные – на любой из страниц, на которых расположено продолжение графического материала. Под поясняющими данными и (или) непосредственно под графическим материалом на каждой из страниц, на которых расположен данный графический материал, указывают курсивом обозначение рисунка и слово «Продолжение». П р и м е р Продолжение рисунка 3.1 4.4.7 На приводимых в документе электрических схемах около каждого элемента указывают его позиционное обозначение, установленное соответствующими стандартами, и, при необходимости, номинальное значение величины. Размеры элементов должны соответствовать стандартам на выполнение электрических принципиальных схем Правила выполнения диаграмм 4.5.1 Значения величин, связанных изображаемой функциональной зависимостью, следует откладывать на осях координат в виде шкал. 4.5.2 В прямоугольной системе координат независимую переменную следует откладывать на горизонтальной оси, положительные значения величин следует откладывать на осях вправо и вверх от точки начала отсчета, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1 Рисунок 2 – Диаграмма АФУ
В полярной системе координат начало отсчета углов (угол 0) должно находиться на горизонтальной или вертикальной оси (рисунок 2). 4.5.3 Оси координат в диаграммах без шкал и со шкалами следует заканчивать стрелками, указывающими направления возрастания значений величин (рисунок 1). В диаграммах со шкалами оси координат следует заканчивать стрелками за пределами шкал или обозначать самостоятельными стрелками после обозначения величины параллельно оси координат (рисунок 3 и 4). 4.5.4 В диаграммах, изображающих несколько функций различных переменных, а также в диаграммах, в которых одна и та же переменная должна быть выражена одновременно в различных единицах, допускается использовать в качестве шкал координатные оси и прямые, расположенные параллельно координатным осям.
Рисунок 4 - Влияние числа отказов и емкости пучка
В диаграмме со шкалами обозначения величин следует размещать у середины шкалы с ее внешней стороны, а при объединении символа с обозначением единицы измерения в виде дроби – в конце шкалы после последнего числа. Приложения 4.6.1 Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описание алгоритмов и программы задач, решаемых на компьютере и т. д. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. 4.6.2 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, выделенные полужирным шрифтом. Приложения при печатании на казахском и русском языках обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ В случае полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Приложение должно иметь заголовок, который помещают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой (ниже его обозначения) и выделяют полужирным шрифтом. 4.6.3 При выполнении приложения на двух и более листах на всех последующих выполняется курсивом, не жирным шрифтом, симметрично тексту надпись «Продолжение приложения А», без заголовка (приложение Н). 4.6.4 Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3. При ссылках на приложения указывают «(приложение А)». 4.6.5 Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение (буква) этого приложения. П р и м е р Б.1 Описание алгоритмов Б.1.1 Алгоритм загрузки файла. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков. Построение таблиц 4.7.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. 4.7.2 Таблицы, за исключением таблицы приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения и разделяя их точкой. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица B.1», если она приведена в приложении В. Слово «Таблица» располагают с левого края над таблицей. 4.7.3. Для краткого пояснения содержания таблицы приводят её наименование, которое записывают с прописной буквы над таблицей после ее номера, отделяя от него тире без точки в конце. 4.7.4 Таблицы сверху, слева, справа, снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф (приложение В) диагональными линиями не допускается. Головку таблицы отделяют от остальной части таблицы двойной линией. Горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутсвие не затрудняет пользование таблицей. 4.7.5 Если таблица небольшая, ее следует помещать посередине, как таблицу 1. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют её головку (таблица 2). Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией. Над всеми продолжениями таблицы, выполненными отдельно, следует размещать слова «Продолжение таблицы …»с номером без точки в конце выполненные курсивом. Название помещают только над первой частью таблицы.
Таблица 2 – Размеры патрубков В миллиметрах
Если таблица продолжается более, чем на трех страницах, допускается со второй страницы вводить цифровое обозначение граф. При очень большом объёме таблицы рекомендуется помещать её в приложение. 4.5.5 Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается (таблица 3).
Таблица 3 – Основные показатели используемого транзистора
Перед числовыми значениями величин и обозначениями типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляют. 4.7.7 Обозначение единицы физической величины, общей для всех данных в строке, следует указывать после ее наименования (таблица 3). Допускается при необходимости выносить в отдельную строку (графу) обозначение единицы физической величины. 4.7.8 При наличии в документе небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок. П р и м е р Параметры сигнала: скорость, кбит/с 64 тип кода АМI амплитуда, В 1,0 амплитуда паузы, В 0,1 длительность импульса, мкс 15,6 Сноски Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в документе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в документе, ставят арабскую цифру со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта1). Шрифт текста сноски применяют уменьшенный, кегль 12. В конце сноски ставится точка. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но не более трех. Оборот титульного листа 5.2.1 На обороте титульного листа помещают: библиографическое описание, аннотацию, дополнительные сведения (итоговую строку), ученую степень, ученое звание, инициалы и фамилии рецензентов, план издания выпускающего министерства (для учебных пособий) и год утверждения. 5.2.2 В библиографическом описании указывают инициалы и фамилии авторов (составителей), заголовок издания, город, наименование издательства, год и количество страниц. 5.2.3 В аннотации не следует пересказывать содержание разработки. В ней надо кратко охарактеризовать работу, назвать предмет (объект) изложения, привести основные сведения о ней (цель разработки, основное ядро темы и аспекты её освещения, указать на отличительные черты УМД; постановку проблемы, решение частного вопроса, указания, рекомендации и т.д.). Объём аннотации не должен превышать половины страницы. 5.2.4 В итоговой строке указывается количество рисунков, таблиц, источников литературы, использованных при разработке УМД. 5.2.5 Набор выходных данных включает планируемый год издания учебно-методической документации, её номер. Там же необходимо указать имя, отчество и фамилию автора (составителя), дать заголовок и подзаголовок документа, фамилию и инициалы редактора. Далее приводятся: дата подписания УМД в печать, её тираж, объём, формат, номер типографской бумаги, номер заказа, цена. Наименование издательства и его адрес располагаются ниже. Примечания 1 Объём учебно-методических указаний не должен превышать 2-х печатных листов (32 листа текста с использованием компьютерного набора). Необходимость большего объёма должна быть согласована с УМО. 2 Обложка, титульный лист, оборот титульного листа и набор выходных данных УМД вида «Учебное пособие» оформляются в соответствии с приложениями Е, Ж, И.
6 Виды учебно-методической документации
6.1 Авторы (составители) могут готовить к изданию следующие виды УМД: учебники, учебные пособия, сборники задач, конспекты лекций, учебные программы, методические указания и словари. Учебники, учебные пособия, сборники задач и словари могут быть изданы при условии включения их в план издания АУЭС при рекомендации Ученого совета АУЭС или при полученном ISBN. 6.2 Авторы (составители) должны руководствоваться приводимыми ниже определениями видов издания по ГОСТ 7. 60. Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или её раздела, части, соответствующее типовой учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания Ученым советом АУЭС и соответствующей секцией РУМС. Учебное пособие – учебное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное Ученым советом университета, и при необходимости - соответствующей секцией РУМС в качестве данного вида издания. Конспекты лекций – учебное издание, представляющее собой конспективное изложение учебного материала и официально утвержденное Ученым советом университета в качестве данного вида издания. Учебная программа – учебное издание, определяющее содержание, объём, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины или её раздела, части. Методические указания – учебное издание, содержащее систематизированные сведения и рекомендации, которые могут быть использованы в работе обучающихся всех отделений с учебными программами, при выполнении дипломных или курсовых проектов (работ), при проведении практик, в том числе производственных, а также при изучении дисциплин гуманитарного цикла, при выполнении лабораторных работ. Сборник задач - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний. Словарь - справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, знаков и т. д.) с краткими их характеристиками или переводами на другой язык.
Состав учебных работ 7.1.1Учебные работы включают следующие формы документов: - докторские или магистерские диссертации (МД); - дипломные работы (проекты) (ДР/ДП); - курсовые работы (проекты) (КР/КП); - отчет о практике (производственной, педагогической) (ППр); - расчетно-графические работы (РГР); - отчеты по лабораторным работам (ЛР). 7.1.2 В общем случае учебные работы в указанной последовательности должны включать следующие элементы: - титульный лист; - задание; - аннотацию (для научных статей - реферат); - содержание; - введение; - основную часть; - заключение; - перечень сокращений; - перечень терминов; - список литературы; - приложения. Состав учебной работы зависит от вида, конкретного задания и приведен в таблице 4, где знаком «плюс» обозначена обязательность элемента, знаком «минус» - отсутствие элемента и знаком «±» - факультативность (по необходимости). В зависимости от конкретного задания текстовая часть может быть дополнена.
Таблица 4 - Состав различных видов учебных работ
Титульный лист 7.2.1Титульный лист является первой страницей учебной работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Титульный лист выполняется на листах формата А4. На титульном листе приводятся следующие сведения: - наименование вуза (буквы - прописные); - наименование кафедры (строчные, кроме первой прописной); - вид учебной р
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.016 с.) |