Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методические комплексы – как средство обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На современном этапе образования в условиях применения информационно-коммуникационных технологий используются различные способы доставки учебного материала. Немаловажное значение приобретают такие средства поддержки обучения, как учебно-методические комплексы (УМК), которые стали разрабатываться сразу же после появления первых учебных материалов в виде методических рекомендаций, разработок для поддержки различных курсов в системе образования. Каждый УМК предназначен для оказания помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы, как в предметной области, так и в образовательной системе с использованием информационных технологий. Учебно-методические комплексы позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, осуществлять контроль с диагностикой ошибок, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности, формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях, развивать определенный тип мышления (наглядно-образный, теоретический), усиливать мотивацию обучения, формировать культуру познавательной деятельности. Учебно-методический комплекс – это комплексная система учебных и методических материалов, которая полностью обеспечивает проведение занятий по современным информационным технологиям. Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины. УМК содержит не только теоретический материал, но и практические задания, тесты, дающие возможность осуществления самоконтроля, и т.п. Создание УМК имеет особое значение, так как позволяет комплексно подходить к решению основных дидактических задач. Состав учебно-методического комплекса определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине, под которой понимается программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного стандарта и учитывающая специфику подготовки учащихся по избранному направлению или специальности. Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине. Стандартного состава учебно-методического комплекса нет, он зависит от содержания и объема дисциплины. Однако наиболее часто его состав представляют в виде следующих компонентов: - выписка из государственного образовательного стандарта; - учебная программа или тематический план. Учебная программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного стандарта и учитывающая специфику подготовки учащихся по избранному направлению или специальности; - лекции или конспекты всех уроков; - электронный учебник; - электронный справочник; - электронный лабораторный практикум; - компьютерная тестирующая система; - дидактические материалы; - обучающие средства и т.д. Учебно-методический комплекс позволяет: - учебному заведению – быстро вводить новые и обновлять существующие учебные курсы; гарантировать высокий уровень обучения; стандартизировать учебный процесс; легко адаптировать курс в соответствии с требуемыми условиями; - преподавателю – значительно сократить время на подготовку к занятиям; использовать различные формы работы, в том числе новые педагогические технологии (деловые игры, групповые проекты и т.д.); учитывать возможности группы в целом и индивидуальные особенности каждого ученика; - учащемуся – получить полный, отлично структурированный и иллюстрированный конспект учебного материала; использовать учебное пособие как рабочую тетрадь, в которой есть все необходимое для плодотворной учебы (конспект курса с возможностью вносить свои замечания и комментарии, задания и упражнения, которые выполняются и обсуждаются на занятии); самостоятельно повторять и закреплять пройденный материал. Разработка УМК включает в себя следующие этапы: - разработка учебной программы по дисциплине, входящей в учебный план подготовки учащихся; - разработка конспекта лекций, методики проведения практических занятий; - оформление документации по УМК; - апробация материалов УМК в учебном процессе; - корректировка материалов УМК. Таким образом, применение учебно-методического комплекса в сфере образования позволяет значительно сократить сроки обучения данному курсу, не снижая при этом, а наоборот, улучшая эффективность и качество образования. Проектная методика – как одно из направлений внедрения информационных технологий в образование
С развитием информационных и коммуникационных технологий наблюдается возросший интерес к организации форм обучения, позволяющим обучать умению получать знания через деятельность. Одним из таких методов является метод проектов, ориентированный на самостоятельную деятельность обучаемых. Поскольку телекоммуникационный проект является компонентом системы образования и призван решать учебно-воспитательные задачи, определяемые стандартами содержания, программой и учебным планом, следует не упускать из вида, что работа над проектом должна быть включена в конкретный образовательный контекст. Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы интеллектуальных и практических умений. Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Одна из главных целей метода проектов – развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического мышления. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. Проектная методика ориентирована на то, чтобы обучить студентов: - выявлять и формулировать проблемы; - проводить их анализ; - находить пути их решения; - находить необходимый источник; - применять полученную информацию для решения поставленных задач. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: - определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; - проведение сбора данных; - анализ полученных данных; - оформление конечных результатов; - подведение итогов, корректировка, выводы. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает использование совокупности разнообразных методов и средств обучения; необходимость интегрирования знаний и умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии и творческих областей. Сама проблема может быть сформулирована в виде основополагающего вопроса, затрагивающего различные области знаний. Вопросы должны направлять процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов; наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа. Он служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом, уходит вглубь учебной дисциплины. Основополагающий вопрос можно найти в наиболее исторически важных и спорных проблемах и темах в различных областях науки. Он не имеет однозначного ответа, полон смысла и значения, побуждает учащихся находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации; оценивать, складывать в единую картину и анализировать полученную информацию. Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса. Он помогает в исследовании и поиске ответов на основополагающий вопрос. Вопросы учебной темы (проблемные) формируют конкретный ряд знаний; они предназначены для того, чтобы обозначить и раскрыть основополагающие вопросы в рамках определенных тем и предметов. Такие вопросы открывают и предполагают важные многочисленные направления для исследований и обсуждений; они скорее раскрывают присутствующие в обсуждаемых темах парадоксы, чем скрывают их. Подобные вопросы служат скорее для запуска обсуждения, постановки проблемы, а не предполагают прямых ответов. Они должны быть достаточно общими для вовлечения учащихся с разнообразными интересами и способностями и должны предполагать широкий диапазон разнообразных ответов. Хорошие проблемные вопросы не имеют однозначного ответа, побуждают исследовать различные идеи, находятся в рамках учебной темы, должны вызвать интерес у учащихся, требуют творческого подхода к изучаемому материалу и помогают строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений, сравнивать, синтезировать и анализировать информацию. Проблемные вопросы учебной темы привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения, поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос. Учебные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика. На них можно дать специфические “правильные” ответы. Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов. Они имеют ясные однозначные ответы. Таким образом, основу учебных проектов составляют исследовательские методы обучения с выделенными проблемными и учебными вопросами, по которым учащиеся должны подготовить соответствующие материалы с использованием информационных технологий (презентацию, публикацию, сайт и т.д.).
Лабораторная работа № 1 Согласование учебно-методического комплекса с государственными образовательными стандартами (ГОС). Разработка рабочей программы Цель работы: формирование умений и навыков планирования и разработки рабочей программы дисциплины. Задание 1. Выберите из предложенного списка название дисциплины, для которой необходимо разработать учебно-методический комплекс. Наименование дисциплин
Задание 2. Выберите стандарты, соответствующие изучаемой дисциплине. Для того чтобы заложить прочное основание для хорошего учебно-методического комплекса, необходимо проанализировать государственные образовательные стандарты по вашему предмету, а также по смежным с ним предметам и определить те компетентности, знания и умения, которым нужно научить ваших учащихся, а затем оценить в ходе реализации учебной дисциплины. Госдума приняла законопроект о государственном образовательном стандарте. Его задача – определить принципы, на основании которых затем будут созданы федеральные государственные образовательные стандарты для всех уровней российского образования – среднего, начального (НПО) и среднего профобразования (СПО) и высшего. Образовательный стандарт – это свод предписаний, определяющих систему правил и требований, обязательных для исполнения всеми учебными заведениями страны – школами, ПТУ, техникумами и вузами. Именно он определяет, чему, как и сколько учить, а также чему учебное заведение того или иного уровня должно научить своих учащихся. Нынешний государственный образовательный стандарт трехзвенный и состоит из федерального, регионального и школьного компонентов. Первый обеспечивает единство образовательных программ учебных заведений одного уровня, а оба других – позволяют регионам и отдельным образовательным учреждениям, скажем, школам, дополнить обязательную программу местной спецификой – национальной или религиозной.
1. Найдите государственные образовательные стандарты: - www.edu.ru – федеральный образовательный портал; - http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp – российский образовательный портал; - http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart – Федеральное агентство по образованию РФ; 2. Сохраните стандарты в виде документа в вашей папке: - государственный образовательный стандарт общего (полного) образования; - государственный образовательный стандарт общего (полного) образования_Профильный уровень; - государственный образовательный стандарт общего (полного) образования_Базовый уровень. 3. Найдите все стандарты по различным предметам, имеющие отношение к вашему проекту. Сохраните их в вашей папке. Задание 3. Разработайте рабочую программу дисциплины. Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения. Традиционно в системе образования используются типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования РФ, содержащие обобщенный перечень знаний, умений, навыков. В этих программах также приводятся методические рекомендации наиболее общего характера, в которых указываются необходимые формы и средства обучения. Взяв за основу типовые учебные программы, учителя могут разработать авторские и рабочие программы. Рабочие программы – это программы, разработанные на основе примерных учебных, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. Рабочая программа – «живой документ» постоянно эволюционирующий в ходе реализации программы. Структура рабочей программы Программа учебного курса включает следующие структурные элементы: 1) титульный лист; 2) пояснительную записку; 3) учебно-тематический план; 4) содержание тем учебного курса; 5) перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной). 1. На указанных в предыдущем задании образовательных порталах найдите и сохраните в личной папке примерные рабочие программы по выбранной дисциплине. 2. На основе примерных учебных, разработайте свою рабочую программу, внеся изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и др. 3. Заполните таблицу учебно-тематическое планирование. Учебно-тематическое планирование
Задание 4. Найдите образовательные интернет-ресурсы в рамках изучаемой дисциплины. 1. На федеральном образовательном портале www.edu.ru и других образовательных порталах организуйте поиск (по уровню образования, предметным областям профессионального образования, предметам общего образования, типу ресурса ). 2. Создайте каталог образовательных интернет-ресурсов в рамках выбранной дисциплины.
Лабораторная работа № 2 Разработка электронного учебника дисциплины Цель работы: формирование умений и навыков разработки электронного учебника средствами программы Microsoft Pablisher.
Задание 1. Разработайте структурную схему электронного учебника и отобразите ее в виде диаграммы, используя программу Microsoft Word. Электронный учебник (ЭУ) – программно-методический обучающий комплекс, соответствующий типовой учебной программе и обеспечивающий возможность учащемуся самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебной курс или его раздел. Электронный учебник создается со встроенной структурой, словарями, возможностью поиска и т.п. и обладает рядом особенностей: - возможностью использования мультимедиа; – обеспечением виртуальной реальности; – высокой степенью интерактивности; – возможностью индивидуального подхода к учащемуся. Основные требования к методике составления электронного учебника следующие: 1) учебный материал должен быть разбит на блоки; 2) каждый блок должен быть снабжен подробными иллюстрациями; 3) иллюстрации должны подбираться таким образом, чтобы более подробно и просто разъяснить трудновоспринимаемый материал; 4) основной материал блока должен быть объединен в одно целое с помощью гиперссылок, позволяющих связывать отдельные блоки электронного учебника; 5) целесообразно, дополнить материал электронного учебника всплывающими подсказками. Примерная структура электронного учебника выглядит следующим образом (рис. 2):
Рис.2. Структурная схема электронного учебника
Разработка электронного учебника включает следующие основные этапы: I этап. Подбор в качестве источников печатных и электронных изданий, наиболее полно соответствующих стандартной программе, лаконичных и удобных для создания гипертекстов, содержащих большое количество примеров и задач, имеющих удобный формат (принцип собираемости). II этап. Отбор источников, имеющих оптимальное соотношение цены и качества. III этап. Разработка оглавления, т.е. разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составление перечня понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом. IV этап. Переработка текстов источников в соответствии с оглавлением; разработка системы контекстных справок (Help); определение связей между модулями и других гипертекстных связей. Подготовка проекта гипертекста для компьютерной реализации. V этап. Реализация гипертекста в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях. VI этап. Разработка компьютерной поддержки, т.е. определяется, какие математические действия в каждом конкретном случае поручаются компьютеру и в какой форме должен быть представлен ответ компьютера; проектируется и реализуется интеллектуальное ядро ЭУ; разрабатываются инструкции для пользователей по применению ЭУ. VII этап. Изменение способа объяснения отдельных понятий и утверждений и отбор текстов для замены мультимедийным материалом. VIII этап. Разработка текстов звукового сопровождения отдельных модулей с целью разгрузки экрана от текстовой информации и использования слуховой памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала. IX этап. Запись разработанных текстов звукового сопровождения на диктофон и реализация на компьютере. X этап. Разработка сценария визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала. XI этап. Визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации. При проектировании и создании электронных учебников требуется соблюдать психологические принципы взаимодействия человека и компьютера. Нарушение проявляется чаще всего в следующем: избыточная помощь, недостаточная помощь, неадекватность оценочных суждений, избыточность информативного диалога, сбои компьютера, недостаточная мотивированность помощи, чрезмерная категоричность. Это может привести к увеличению, вместо предполагаемого сокращения, времени на обучение, снижению мотивации к учению и др. Задание 2. Средствами графического редактора Corel Draw разработайте логотип, отображающий основное содержание проектируемого электронного учебника по следующему алгоритму. Примерный вид логотипа представлен на рисунке 3. Рис.3. Логотип
1. Откройте программу Corel Draw и создайте новый документ. 2. В окне Масштаб из выплывающего списка выберите По ширине . 3. Выберите инструмент Живопись на панели инструментов. 4. Убедитесь, что кнопка Заготовка на панели атрибутов нажата. 5. В окне Толщина инструмента Живописи, на панели атрибутов введите 3,262 mm. 6. Из выпадающего списка Список Заготовок на панели атрибутов, выберите образец линии . 7. Используя инструмент Живопись, нарисуйте линию. Залейте заготовку ч ерным цветом на цветовой палитре. 8. Выберите Правка – Дублировать, чтобы создать другую линию, повторите эту операцию еще два раза, чтобы получилось четыре полосы. 9. Выберите одну линию инструментом Указатель. 10. В окне Угол поворота на панели атрибутов, введите 270, и нажмите Enter. 11. Перетащите повернутую линию в позицию так, чтобы она пересекала вершину первой линии. 12. Выберите другую линию, используя инструмент Указатель. 13. В окне Угол поворота на панели атрибутов, введите 90, и нажмите Enter. 14. Перетащите повернутую линию в позицию так, чтобы она пересекала основание первоначальной линии. 15. Выберите последнюю линию, используя инструмент Указатель. Щелкните кнопкой Зеркальное отражение на панели атрибутов. 16. Перетащите линию в позицию так, чтобы она завершила квадрат. 17. Выберите инструмент Живопись. Убедитесь, что сохранились прежние настройки. 18. Инструментом Живопись нарисуйте горизонтальную линию с петлей. И залейте ее черным цветом. 19. Перетащите линию в позицию сверху квадрата. 20. Выберите инструмент Кривая Безье. 21. Щелкните в левом углу крышки, вверху, ниже петли, в правом углу, справа и по середине. Чтобы завершить форму, щелкните по первому узлу. 22. Откройте дополнительную панель инструмента Однородная Заливка. Перейдите на закладку Модели. 23. Из списка Модели выберите RGB. 24. В блоке R введите 102. 25. В блоке G введите 102. 26. В блоке B введите 35. 27. Щелкните по кнопке ОК. 28. Выполните Выравнивание – Упорядочивание – На один уровень назад, чтобы переместить форму позади линий вершины. 29. Выберите инструмент Кривая Безье. 30. Щелкните в верхнем левом углу квадрата, в центре верхней линии, в центре квадрата, в центре левой линии, по первому узлу, чтобы завершить форму. 31. Заполните форму оливковым цветом. 32. Выполните Выравнивание – Упорядочивание – На один уровень назад, чтобы разместить форму позади линии квадрата. 33. Повторите предшествующие шаги в нижней правой стороне квадрата, чтобы создать второй оливковый квадрат. 34. Инструментом Кривая Безье щелкните в верхнем правом углу квадрата, чтобы начать форму. 35. Щелкните в центре верхней линии, в центре квадрата, в центре правой линии, по первому узлу, чтобы завершить форму. 36. Залейте темно-желтым цветом. 37. Выполните Выравнивание – Упорядочивание – На один уровень назад, чтобы разместить форму позади линии квадрата. 38. Повторите предшествующие шаги в нижней левой стороне квадрата, чтобы создать второй темно-желтый квадрат. 39. Используя инструмент Прямоугольник, создайте квадрат в пустой области рисунка. 40. Выполните команду Правка – Копировать. 41. Выполните команду Правка – Вставить, чтобы разместить дубликат квадрата поверх первоначального. 42. Выберите инструмент Указатель и уменьшите размеры квадрата-дубликата. 43. Выберите больший квадрат, закрасьте его рубиновым цветом и придайте ему толщину контура 2,8. 44. Выберите меньший квадрат и, создав для него цвет R, G, B – 229, 255, 229 соответственно, закрасьте его. 45. Задайте этому квадрату контур также 2,8. 46. Сгруппируйте оба квадрата. 47. Поверните их на угол 45, используя поле Угол поворота на панели атрибутов. 48. Перетащите квадраты на рисунок, если требуется, измените их размеры. 49. Инструментом Эллипс нарисуйте эллипс и закрасьте его темно-желтым цветом. 50. Выберите инструмент Текст на панели инструментов и, щелкнув мышью на траектории эллипса, введите текст «Электронный учебник». 51. Отформатируйте гарнитуру текста, его размер, цвет и начертание. 52. С помощью инструмента Кривая Безье создайте криволинейную линию . 53. Закрасьте ее в зеленый цвет и толщину контура установите 2 mm. 54. Выполните Правка – Дублировать, чтобы создать вторую такую же линию. 55. Выберите полученную линию инструментом Указатель. 56. В окне Угол поворота на панели атрибутов, введите 180, и нажмите Enter. 57. Совместите две линии так, чтобы получилась фигура . 58. На панели инструментов выберите инструмент Без контура. 59. Выберите инструмент Кривая Безье. 60. Обведите внутреннюю часть полученной фигуры и закрасьте ее зеленым цветом. 61. С помощью инструмента Кривая Безье создайте две параллельные линии. 62. С помощью команды Группа меню Выравнивание сгруппируйте их. 63. Выполните Правка – Дублировать, чтобы создать такие же линии. 64. Расположите их так, как показано на рисунке. 65. Предварительно сгруппировав все объекты рисунка, перетащите их на логотип, если требуется, измените их размеры. 66. Инструментом Текст создайте надпись «ИНФОРМАТИКА». 67. Выберите инструмент Интерактивная оболочка . Вокруг текста появится красная пунктирная линия (оболочка), содержащая несколько узлов. 68. Перетаскивая узлы, поэкспериментируйте и создайте нужную форму оболочки. 69. Сохраните логотип как wmf-документ. Для этого в меню Файл выполните команду Сохранить как, а в диалоговом окне задайте имя документа и измените тип сохранения на wmf – Windows Metafile. Задание 3. Создайте электронный учебник средствами Microsoft Publisher. Для создания электронного учебника необходимо подобрать хорошие учебники и другие источники по изучаемой тематике, отобрать нужную информацию, снабдить ее навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Таким образом, электронный учебник может представлять собой веб-сайт, включающий следующие элементы: 1. Заголовок/Логотип (Шапка), который может быть выполнен как в текстовом, так и в графическом варианте и обычно располагается в верхней части документа. Логотип представляет весь сайт в целом и является самым заметным объектом на странице. 2. Контент (Текстовое поле) – это основная часть документа, где и размещается смысловое наполнение страницы: содержательный информационный текст и иллюстрации. 3. Элементы навигации – это обязательная составляющая часть web-страницы – гиперссылки, связывающие данный документ с другими разделами сайта. Элементы навигации могут быть выполнены в виде текстовых строк, графических объектов (кнопок), Java-апплетов. Располагать элементы навигации следует таким образом, чтобы они всегда были "на виду", например, у левой границы страницы и/или верхней. 4. Информация о разработчиках сайта. Пример компоновки сайта, содержащего набор описанных выше составляющих, показан на рисунках 4, 5, 6 и 7.
Примерный образец представления и оформления электронного учебника представлен на рисунке 8. Рис. 8. Вид главной страницы электронного учебника
1. Загрузите программу Publisher, позволяющую создавать веб-сайты из одной и более страниц. 2. В левой части экрана в области задач Параметры: Веб-узел, а в правой части – понравившуюся структуру будущего электронного учебника. 3. Задайте название первой страницы учебника. Для этого в верхней части веб-страницы выделите текстовое поле Заголовок главной страницы и введите название темы изучаемой дисциплины. 4. Оформите страницу, поместив на нее логотип, нужную информацию и рисунки, примените соответствующие стили, шрифтовые схемы и цветовое оформление. 5. Оптимизируйте веб-страницу таким образом, чтобы ее можно было просматривать на мониторах, как с высоким, так и с низким разрешением. Для этого: - выполните команду Файл – Параметры страницы; - в списке Тип публикации выберите Веб-страница; - в списке Размер страницы выберите: o VGA – для более узкой веб-страницы (рекомендуется для просмотра на мониторах с низким разрешением); o SVGA – для более широкой веб-страницы (рекомендуется для просмотра на мониторах с высоким разрешением); o Другой размер – для установки ширины и высоты страницы вручную; - после выбора нужного формата щелкните ОК. 6. Добавьте новые страницы, на которые поместите информацию других тем изучаемой дисциплины. Для этого: – выполните команду Вставка – Страница или щелкните Добавить страницу внизу области задач Параметры: Веб-узел; – в раскрывающемся списке Доступные типы страниц выберите нужный тип страницы или пустую страницу, и щелкните ОК. Примечание: Если необходимо добавить сразу несколько страниц, щелкните кнопку Далее, и появившемся диалоговом окне (рис.9) введите нужное количество страниц (при необходимости установите переключатель в положение Перед текущей или После текущей страницы). Рис. 9. Диалоговое око добавления страницы
В разделе Настройка при выборе Скопировать все объекты на странице и вводе номера страницы, объекты которой необходимы, форматирование указанной страницы будет применено к новой странице. Если необходимо добавить страницу без заданной структуры и оформления, то установите переключатель в положение Добавить пустые страницы. Установите флажок Добавить гиперссылку на панель навигации Веба, это позволит добавить на первую страницу сайта ссылку на каждую добавленную страницу. 7. Сохраните документ с помощью команды Файл – Сохранить. 8. Оформите фон страниц электронного учебника и добавьте звук. - для установки нужного фона страницы электронного учебника и добавления звуковых эффектов выберите в области задач Фон или выполните команду Формат – Фон; - щелкните одну из кнопок опции Применить фон и выберите понравившийся вариант фона. Примечание: Стандартную коллекцию можно дополнить, для этого щелкните Дополнительные цвета и в открывшемся окне Цвета выберите любой другой цвет. Щелкните ОК. Выбрав цвет фона, щелкните Дополнительные типы фона. Откроется окно Способы заливки. Устанавливая различные параметры на вкладках Градиентная, Текстура, Узор, Рисунок, Оттенок, можно выбрать понравившийся вариант: градиентной заливки, текстуры, узора, вставки рисунка в качестве фона или оттенка. 9. Добавьте в электронный учебник звуковые эффекты. Для этого: - выберите команду Сервис – Параметры веб-страницы (рис.10); - в появившемся диалоговом окне выберите Фоновый звук; Рис. 10. Параметры веб-страницы
- щелкните кнопку Обзор и найдите требуемый файл. Примечание: Чтобы звуковой эффект был постоянным, щелкните Бесконечный цикл. Чтобы звук повторялся какое-то конкретное количество раз, щелкните Повторять и введите количество повторов звукового файла. 10. Выполните команду Файл – Сохранить. 11. Создайте форму опроса. Для этого: - добавьте новую страницу, выполнив команду Вставка – Страница. В разделе Форма выберите Бланк для ответов (рис.11).
Рис. 11. Окно добавления веб-страницы
12. На странице, содержащей форму ответа, введите заголовок,кратко опишите предлагаемые вопросы и ответы. 13. Для сохранения результатов настройте свойства кнопки Послать внизу страницы формы и установите параметры формы. Для этого: - дважды щелкните по кнопке Послать; - в открывшемся диалоговом окне Свойства кнопки (рис.12) щелкните кнопку Свойства формы; Рис. 12. Окно свойства кнопки
- в открывшемся окне Свойства формы (рис.13) установите переключатель в положение Отправить мне данные по электронной почте; Рис. 13. Окно свойства формы
– в строке Отправьте данные по этому адресу электронной почты введите адрес, который хотите использовать для сбора ответов; – в строке Тема электронного письма измените тему электронного письма, если это необходимо; – Закройте, сохранив внесенные изменения, окно Свойства формы и окно Свойства кнопки. 14. Сохраните документ. 15. Свяжите страницы электронного учебника гиперссылками. Для того чтобы создать гиперссылки на другую страницу внутри веб-сайта необход
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 5694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.012 с.) |