Профессиональное обучение водителей транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональное обучение водителей транспортных средств



В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 980 "Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" разработано 28 примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - примерные программы обучения водителей).

Примерные программы обучения водителей утверждены приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".

В 2014/2015 учебном году продолжится разработка примерных программ переподготовки водителей транспортных средств, а также разработка методических рекомендаций по применению аппаратно-программных комплексов и тренажеров, используемых при обучении вождению транспортных средств.

 

Реализация Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 594 "О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы" предусмотрено повышение квалификации 15 тыс. специалистов инженерно-технического профиля (ежегодно по 5 тыс. специалистов). На указанные цели предусмотрены средства федерального бюджета в размере 750 млн. рублей (в том числе в 2012 году - 200 млн. рублей, в 2013 году - 350 млн. рублей, в 2014 году - 200 млн. рублей), а также средства направляющих организаций и предприятий реального сектора экономики (софинансирование в объеме не менее 50% расходов федерального бюджета на повышение квалификации и стажировки специалистов инженерно-технического профиля предприятий и организаций реального сектора экономики).

В соответствии с условиями Президентской программы за два года повысили квалификацию более 11,5 тыс. человек, из них в 2013 году - около 6,4 тыс. человек, что превышает плановые показатели на 27%, прошли стажировки на территории Российской Федерации более 4,7 тыс. человек, из них около 3,5 тыс. человек - в 2013 году, что превышает плановые показатели на 38,5%; прошли стажировки за рубежом более 1,5 тыс. человек, из них более 1,1 тыс. человек - в 2013 году, что превышает плановые показатели на 11,6%.

В 2014 году отобрано 248 программ повышения квалификации, по ним должны повысить квалификацию более 5 тыс. человек, пройти стажировки на территории Российской Федерации - более 1 тыс. человек, за рубежом - более 0,5 тыс. человек.

Образовательные организации и программы повышения квалификации инженерных кадров, прошедшие конкурсный отбор в 2012-2014 годах, представлены в 8 федеральных округах. Всего в Президентской программе приняли участие более 120 образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

В 2012 - 2014 годы в Банке программ размещены и доступны для широкого круга предприятий почти 550 дополнительных профессиональных программ.

Заказчиками программ выступили около 1360 предприятий (организаций) реального сектора экономики, принимающих активное участие как в разработке учебных программ, так и в непосредственной их реализации. Среди них ОАО "Ростелеком", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "ВАСО", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей", ОАО "Иркутскэнерго", ОАО "РЖД", ОАО "РСК "МиГ", ФГУП "ПО "Старт" им. М.В. Проценко", ОАО "Ростелеком", ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина", ОАО "НК "Лукойл", ОАО "КАМАЗ", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", ОАО "ГСКБ "Алмаз - Антей", ОАО "БашНИПИнефть", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова".

Достигнуты следующий эффекты реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров:

повысились интенсивность и качество взаимодействия образовательных организаций высшего образования и предприятий реального сектора в решении задач развития кадрового потенциала инновационного сектора экономики;

усилился прикладной характер подготовки инженерных кадров;

созданы дополнительные стимулы к участию в Президентской программе образовательных организаций, предприятий и самих слушателей (статус Президентской программы обуславливает ее престижность);

обучение "встраивается" в процессы технологического развития предприятий.

 

4.2.4. Эксперимент по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 501 "О проведении в 2012-2014 годах эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов" проведена следующая работа:

определен перечень образовательных организаций, участвующих в эксперименте по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов;

определены базовые нормативные затраты на оказание предоставляемых образовательными организациями в рамках эксперимента образовательных услуг по программам профессиональной переподготовки на базе среднего профессионального и высшего образования.

В ходе реализации эксперимента уволенным военнослужащим выдано более 560 государственных именных образовательных сертификатов.

Создан справочно-информационный портал "Государственный именной образовательный сертификат", размещенный в сети Интернет по адресу http://гиос.рф, организована работа "горячей линии" по поддержке уволенных военнослужащих и обработке их запросов.

По данным мониторинга, обучено более 100 слушателей, около 50 слушателей проходят обучение и почти 1 тыс. слушателей планируется к обучению.

В качестве основного итога эксперимента следует считать создание механизма обучения уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов и апробацию данного механизма при организации процесса обучения для более чем 100 обучающихся.

 


V. Обеспечение права на образование детей и молодежи, нуждающихся в особой защите государства

 

Одним из важнейших направлений государственной политики является создание условий для получения образования детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других категорий обучающихся.

 

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации, обеспечивающей доступность и качество образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья на всех уровнях образования.

Ключевые положения по созданию специальных условий и их перечень для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нормативно закреплены в Конституции Российской Федерации, положениях Конвенции ООН "О правах инвалидов", Законе об образовании.

Частью 16 статьи 2 Закона об образовании впервые в российской законодательной практике закреплено понятие "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья", которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Законе об образовании предусмотрена отдельная статья, касающаяся организации получения образования названной категории обучающихся (статья 79), согласно которой органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Общее образование, профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. В таких организациях для получения образования обучающимися названной категории должны быть созданы специальные условия.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Законе об образовании понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Пунктом 27 статьи 2 Закона об образовании впервые определено понятие "инклюзивное образование" как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В его рамках предусматривается обеспечение вариативных форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья как совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися сверстниками в общеобразовательной организации, так и дистанционное образование, - социальная инклюзия.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Закона об образовании утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" и от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", в которых предусмотрены требования к организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

На начало 2013/2014 учебного года в Российской Федерации в образовательных организациях обучалось более 467 тыс. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:

в коррекционных классах при общеобразовательных организациях - более 110 тыс. детей;

в общеобразовательных классах - около 147 тыс. детей;

в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, - более 210 тыс. детей.

Число детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях, составляет 55% от всей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях. Эти данные наглядно показывают, что баланс создания условий для обеспечения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья несколько сместился в сторону инклюзивного образования и интегрированного обучения в отдельных классах в общеобразовательных школах.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях по месту жительства ребенка и его родителей позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с другими детьми, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Для полноценной организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях необходимо создание безбарьерной среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ инвалидов в здания и помещения образовательной организации.

Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, реализуются мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, которые предусматривают создание в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и образовательных организаций по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных организациях.

По итогам 2011-2013 годов создано и функционирует 3345 базовых инклюзивных общеобразовательных организаций.

 

Год Доля в общем количестве обычных образовательных организаций, % Количество общеобра-зовательных организаций, в которых планируется создать условия для безбарьерного доступа, ед. Запланировано средств из федерального бюджета, млн. рублей Фактическое количество общеобра-зовательных организаций, в которых созданы условия для безбарьерного доступа, ед.
  4,6      
  5,5      
  6,5      
  12,8   3291,7  
         

 

С целью реализации положений Закона об образовании разработаны и изданы приказы Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и от 26 декабря 2013 г. № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в которых установлены особенности организации государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона об образовании в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или в федеральные государственные образовательные стандарты включаются специальные требования.

С 1 января 2014 г. вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, при разработке которого были учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время разрабатываются федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые будут реализовываться как в отдельных образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным образовательным программам, так и в инклюзивных образовательных организациях.

На основе федеральных государственных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается разработка четырех вариантов образовательных программ, в которых формулируются требования к содержанию образования, условиям реализации образовательной программы и результатам ее освоения с учетом степени выраженности нарушений в развитии. В структуре содержания образования выделены традиционные образовательные области, их содержание выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента - академический и "жизненной компетенции". Соотношение данных компонентов определяет вариативность программного содержания и результатов обучения, чем и обеспечиваются возможности для выбора и реализации оптимального пути развития каждого обучающегося с учетом его особых потребностей.

Создан электронный информационный ресурс (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/), на котором размещены проект концепции федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проекты федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, примерных адаптированных основных образовательных программ, график апробации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и перечень участников апробации.

Проекты федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья прошли широкое общественное обсуждение, в котором приняли участие специалисты-практики высокой квалификации в области образования разных групп детей с ограниченными возможностями здоровья из 77 субъектов Российской Федерации, эксперты из Комитета Государственной Думы по образованию, региональных органов управления образованием, уполномоченные по правам человека и по правам ребенка из различных субъектов Российской Федерации. Для всех вариантов образовательных программ обязательным является включение в их содержание специальной коррекционной работы, а также специальная организация среды и обеспечение систематической специальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с целью создания условий для удовлетворения их особых образовательных потребностей. Кроме того, реализация второго, третьего и четвертого вариантов образовательных программ предполагает создание на основе федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ.

С 1 сентября 2014 г. началась практическая часть апробации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации при апробации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществлен конкурсный отбор региональных программ развития образования на 2014 и 2015 годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей". Победителями были признаны 17 субъектов Российской Федерации, общий объем федеральной поддержки составит 291,15 млн. рублей в 2014 году. Кроме того, ряд субъектов Российской Федерации и образовательных организаций в инициативном порядке приняли решение об апробации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и тоже примут участие с учетом региональной поддержки (Псковская, Вологодская, Архангельская, Ленинградская области, Республика Удмуртия, Москва, Санкт-Петербург).

В настоящее время осуществляется работа по созданию каталога электронных образовательных ресурсов и свободно распространяемых программных средств, которые могут быть рекомендованы для использования в дистанционном обучении детей-инвалидов, обучающихся на дому, запланировано проведение мониторинга численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения за 2013 - 2014 годы в ноябре-декабре 2014 г.

В целях обеспечения возможности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по программам профессионального образования предприняты следующие меры.

В федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования внесены положения, касающиеся обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в части увеличения сроков обучения (295 стандартов).

Издан приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (далее - порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования), в который введено положение, касающееся особенностей организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной для данной категории обучающихся.

Также в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования внесены изменения, в соответствии с которыми к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

В порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования введено положение о проведении государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое определяет особенности ее проведения, а также дополнительные требования в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовлены требования к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания.

По данным мониторинга, проводимого Минобрнауки России, наиболее востребованными направлениями подготовки среди детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья являются: педагогическое образование, экономика и бухгалтерский учет, юриспруденция, дизайн, специальное (дефектологическое) образование, социальная работа, прикладная информатика, менеджмент, мастер общестроительных работ, портной, повар.

Комплексная профессиональная реабилитация детей-инвалидов осуществляется в 11 федеральных казенных профессиональных образовательных организациях для детей-инвалидов (далее - профессиональные образовательные организации для детей-инвалидов), находящихся в ведении Минтруда России.

В профессиональных образовательных организациях для детей-инвалидов осуществляется обучение по 21 специальности и 9профессиям среднего профессионального образования в таких отраслях, как: машиностроение, электроника, радиотехника и системы связи, технологии легкой промышленности, экономика и управление, социология и социальная работа, юриспруденция, средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, история и археология, культуроведение и социокультурные проекты, информатика и вычислительная техника.

В 2013/2014 учебном году в профессиональных образовательных организациях для детей-инвалидов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета обучалось более 1,6 тыс. студентов - инвалидов I, II, III групп по различным видам заболеваний (ДЦП, эпилепсия, заболевания опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, пищеварительных органов, сердечно - сосудистой системы и др.), инвалидов детства, инвалидов Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе 164 ребенка-сироты, включая детей, оставшихся без попечения родителей.

По данным на 1 октября 2013 г., в образовательных организациях высшего образования обучалось более 13,6 тыс. студентов - инвалидов.

Прием в образовательные организации высшего образования инвалидов I и II групп, инвалидов детства ежегодно составляет более 4,5 тыс. человек, а выпуск - более 2 тыс. человек.

Вопросы сопровождения студентов и выпускников - инвалидов, их трудоустройства и адаптации решаются силами волонтеров из числа студентов и преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, а также специальными центрами содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников, созданными на базе самих образовательных организаций высшего образования.

В целях обеспечения осознанного оптимального выбора будущей профессии для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы был реализован проект "Внедрение программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья".

В процессе реализации указанного проекта были предложены к внедрению инновационные программы и учебно-методические комплекты по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дальнейшее развитие системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья связано с решением следующих задач:

совершенствование системы мониторинга показателей результативности системы образования в части создания специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

развитие служб ранней помощи в образовательных организациях (лекотеки, группы коррекционно-развивающей направленности в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи);

доработка, апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом модернизации и развития специальных (коррекционных) образовательных организаций и создания специальных условий в общеобразовательных организациях;

создание универсальной безбарьерной среды и оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудованием и приспособлениями для коррекционной работы и обучения детей-инвалидов;

обеспечение развития сети региональных и муниципальных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-медико-педагогических комиссий как структурных подразделений центров.

5.2. Предоставление дополнительных гарантий при получении образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

 

Законом об образовании предусмотрено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение (далее - дети сироты).

Ежегодно количество образовательных организаций для детей-сирот сокращается (в 2009 году - 1 468 организаций, в 2010 году - 1 399, в 2011 году - 1 355, в 2012 году - 1287, в 2013 году - 1197).

Сокращается и численность детей-сирот, помещенных в такие организации. По данным федерального статистического наблюдения по форме № Д-13, в 2013 году на территории Российской Федерации функционировало 1197 образовательных организаций для детей-сирот (в них воспитанников - 65,4 тыс. человек).

В условиях сокращения численности воспитанников организаций для детей-сирот система этих организаций должна быть реструктурирована с учетом региональных особенностей, в том числе динамики численности выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, потенциала развития семейных форм устройства детей, квалификации персонала организаций.

В рамках реструктуризации и реформирования образовательных организаций для детей-сирот ставится задача переориентировать эти организации с постоянного пребывания в них детей на их семейное устройство, а также создать в организациях для детей-сирот благоприятные условия для содержания и воспитания, приближенные к семейным.

Согласно подпункту 242 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Издано постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", вступающее в силу 1 сентября 2015 г.

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации в том числе определяются:

основные задачи организаций для детей-сирот (создание условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей; содержание, воспитание, обеспечение получения образования, охраны и укрепления здоровья детей; защита прав и законных интересов детей; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; организация деятельности по профилактике социального сиротства, семейному устройству и социальной адаптации воспитанников с использованием ресурсов организаций);

виды деятельности общие для всех типов организаций для детей-сирот, а также характерные для каждого типа;

основания для помещения ребенка под надзор в тот или иной тип организаций для детей-сирот;

требования к организации жизнедеятельности детей в воспитательных группах преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста, прежде всего родных братьев и сестер, детей, являющихся родственниками, которые ранее вместе воспитывались;

требования по закреплению ограниченного количества постоянных воспитателей, выполняющих функции индивидуальных кураторов (наставников) детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из организации для детей-сирот, а также непосредственно перед выпуском и по окончании пребывания в организации для детей-сирот, в рамках постинтернатного сопровождения выпускников.

Значимым направлением деятельности организаций для детей-сирот является участие в реализации мероприятий по социальной, в том числе постинтернатной адаптации воспитанников этих организаций, что особенно актуально для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Организации для детей-сирот в соответствии с постановлением будут осуществлять помощь в социальной адаптации детей как в возрасте до 18 лет, так и в возрасте от 18 лет и старше, подготовку их к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов. Эта деятельность может осуществляться организациями для детей-сирот посредством оказания им консультативной, правовой, психологической, социально-педагогической и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, их представительства в государственных органах.

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации также устанавливается, что организация для детей-сирот может разрешать временно бесплатно проживать и питаться в таких организациях лицам из числа детей-сирот (выпускникам), но не старше 23 лет.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации Минобрнауки России подготовлены и направлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по реструктуризации сети и реформированию организаций для детей-сирот, а также совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей.

По информации, предоставленной регионами по состоянию на 1 июля 2014 г., на территории Российской Федерации 1936 организаций осуществляют деятельность по сопровождению и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот. Услугами данных организаций охвачено почти 34 тыс. детей-сирот.

В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Закона об образовании до 1 января 2016 г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо определить основной вид деятельности организаций для детей-сирот, относящихся в настоящее время к образовательным организациям.

Государственные гарантии прав детей-сирот по социальной поддержке при получении ими профессионального образования установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).

Предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот.

Обеспечение деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных организаций по материальному обеспечению студентов из числа детей-сирот осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательная организация.

Социальное обеспечение детей-сирот, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в 2013 году за счет средств федерального бюджета составило более 5,5 млрд. рублей.

 

Образование детей с девиантным (общественно опасным) поведением

 

Особое место в системе образования и в целом в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних отводится специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого и закрытого типа (далее - учреждения открытого типа и учреждения закрытого типа соответственно).

Учреждения закрытого типа выступают практическим инструментом реализации государственных задач современной системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку, в работе по обеспечению реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, но не подлежащих уголовной ответственности либо освобожденных судом в установленном порядке от наказания, а также комплексной профилактики правонарушений, совершаемых детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.059 с.)