Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отдых детей и их оздоровление

Поиск

В Российской Федерации подготовка кадров для организации системы отдыха и оздоровления детей и подростков осуществляется на базе профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, всероссийских детских центров, региональных институтов развития образования, региональных институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Весной 2014 года прошел Всероссийский семинар "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в современных условиях" для специалистов системы отдыха и оздоровления детей и молодежи, руководителей детских оздоровительных лагерей и центров, а также специалистов системы дополнительного образования детей, занимающихся организацией отдыха детей и их оздоровлением.

В рамках указанного Всероссийского семинара состоялось подведение итогов Первого Всероссийского конкурса программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи 2013 года.

Всего на конкурс поступили 151 программа и 79 методических материалов из 36 субъектов Российской Федерации. Авторы 81 программы и 53 методических разработок были отмечены Экспертным советом дипломами 1, 2 и 3 степени. Бесспорными лидерами по количеству и качеству представленных материалов на конкурс стали Областной детский оздоровительно-образовательный центр "Ребячья Республика" и Оздоровительно-образовательный центр санаторного типа "Энергетик" (оба - Тюменская область). Самые активные регионы - Тюменская и Свердловская области.

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2012 г. № ОГ-П12-27пр, от 24 апреля 2014 г. № ОГ-П12-108пр, от 26 апреля 2014 г. № ДМ-П12-43пр Минобрнауки России осуществляет мониторинг оздоровительной кампании в организациях отдыха детей и их оздоровления.

На территории субъектов Российской Федерации, предоставивших данные в Минобрнауки России, из общего числа организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - оздоровительные лагеря) 6% составляют стационарные оздоровительные лагеря, 1% - санаторно-оздоровительные лагеря, 81% - оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, 9% - лагеря труда и отдыха и 3% - палаточные лагеря.

В летний период времени оздоровительные лагеря всех типов составляют 87% от общего числа организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ.

По полученным данным, в оздоровительные лагеря различных типов были направлены 34% детей от общего числа учащихся общеобразовательных организаций. Среди них: 12% - одаренные дети и талантливая молодежь (до 18 лет включительно), 1% - несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учете в инспекциях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, 20% - дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

По данным мониторинга, в июне - июле 2014 г. в организации оздоровительной кампании приняли участие более 140 тыс. специалистов сферы отдыха детей и их оздоровления.

Данные мониторинга охвата услугами отдыха детей и их оздоровления различных возрастных групп учащихся общеобразовательных организаций в различных типах оздоровительных лагерей свидетельствуют о том, что наиболее востребованы оздоровительные лагеря у детей в возрасте 8 - 10 лет, и самой массовой формой каникулярного отдыха для данной возрастной категории являются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, организованные на базе общеобразовательных организаций.

Анализ посещаемости оздоровительных лагерей различных типов показывает, что численность детей 10-летнего возраста, направленных в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, превышает количество учащихся этого возраста, направленных в загородные стационарные оздоровительные лагеря, в 5 раз, а в санаторные - в 10 раз.

Начиная с 11-летнего возраста и до 14 лет включительно общий охват услугами отдыха и оздоровления снижается ежегодно в среднем на 10%, а с 15 до 18 лет - от 30% до 65% соответственно.

При общем падении интереса школьников к оздоровительным лагерям с возраста 11 лет начинают набирать популярность лагеря труда и отдыха и загородные оздоровительные лагеря и к возрасту 14 - 15 лет эти формы организованного отдыха и оздоровления наряду с пришкольными площадками становятся одинаково популярны.

Следует отметить, что интерес подростков к палаточным лагерям резко возрастает непосредственно к 15-летнему возрасту при общем уровне охвата данным видом отдыха и оздоровления на уровне 35% от альтернативных видов летнего организованного отдыха.

Организация отдыха детей и их оздоровления на базе санаторно-оздоровительных лагерей отличается относительно стабильным спросом во всем возрастном диапазоне и не подвержена существенным изменениям по мере взросления детей.

Результаты мониторинга за июнь - июль 2014 г. выявили существенные отличия в организации летней детской оздоровительной кампании в городских округах и сельской местности.

Количество учащихся общеобразовательных организаций, расположенных в городских округах, направленных в оздоровительные лагеря, значительно превышает общее число оздоровленных детей, проживающих в сельской местности.

В частности, в стационарных оздоровительных лагерях отдохнуло на 29% больше детей из городских поселений, чем из сельских районов, в санаторных лагерях - на 35% больше, а в лагерях с дневным пребыванием превышение контингента городских детей над учащимися сельских школ составило 61%.

Следует отметить, что только в палаточных лагерях побывало на 16% больше детей, проживающих в сельской местности, чем учащихся, обучающихся в городских общеобразовательных организациях.

Основные цели и задачи на предстоящий учебный год по разделу 4.1

 

В 2014/2015 учебном году государственная политика в сфере дополнительного образования детей и молодежи будет направлена на создание условий для успешной социализации детей и эффективной самореализации молодежи, патриотическое воспитание молодых граждан, формирование здорового образа жизни, развитие потенциала молодежи как ведущей силы, обеспечивающей переход экономики России на инновационный путь развития.

Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:

проведение мероприятий комплекса мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в рамках Концепции дополнительного образования детей;

поддержка создания площадок развития творческого потенциала молодежи на базе образовательных организаций высшего профессионального образования;

развитие сети региональных, окружных и всероссийских форумов, направленных на реализацию потенциала талантливой молодежи с учетом их специализации;

утверждение и реализация плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей;

утверждение стратегии развития воспитания в Российской Федерации;

утверждение Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года;

реализация плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в том числе подготовка, организация и координация деятельности волонтеров в рамках реализации указанного плана;

реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии;

развитие системы личностного и профессионального самоопределения молодежи, формирование навыка планирования и построения молодыми людьми своей профессиональной траектории;

создание единой методической базы волонтеров Российской Федерации;

популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), проведение регулярных региональных и всероссийских мероприятий на базе образовательных организаций высшего образования и центров здорового образа жизни;

проведение организационно-экспериментального этапа внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в общеобразовательных организациях 12 субъектов Российской Федерации в период с сентября 2014 г. по декабрь 2015 г.;

развитие сети центров здорового образа жизни в субъектах Российской Федерации;

реализация проекта по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

 

4.2. Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение

 

4.2.1. Мониторинг реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по приоритетным направлениям развития экономики страны и программ повышения квалификации инженерных кадров

По состоянию на 1 августа 2014 г. в мониторинге реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по приоритетным направлениям развития экономики страны и программ повышения квалификации инженерных кадров приняли участие 255 образовательных организаций.

Образовательными организациями реализованы около 3,7 тыс. программ повышения квалификации по приоритетным направлениям развития экономики страны и повышения квалификации инженерных кадров, по которым прошли обучение почти 155 тыс. слушателей.

В 2013 году в указанных образовательных организациях реализовано более 400 программ профессиональной переподготовки, по которым прошли обучение более 10 тыс. слушателей.

Наиболее востребованными оказались дополнительные профессиональные программы по таким направлениям, как безопасность и противодействие терроризму, индустрия наносистем, ннформационно-телекоммуникационные системы, науки о жизни, перспективные виды вооружения, военной и специальной техники, рациональное природопользование, транспортные и космические системы, энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

В 2014/2015 учебном году будет продолжен мониторинг реализации программ повышения квалификации и переподготовки по приоритетным направлениям развития экономики страны и программ повышения квалификации инженерных кадров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.01 с.)