Реализация направлений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация направлений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 1226-р, которым утвержден план мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" Правительством Российской Федерации осуществляется значимая работа по основным вопросам государственной национальной политики Российской Федерации, требующим особого внимания федеральных, государственных и муниципальных органов:

сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности;

обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств;

создание дополнительных социально-экономических и политических условий для обеспечения прочного национального и межнационального мира и согласия на Северном Кавказе;

поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией.

Во исполнение плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 1226-р, Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" приведены в соответствие с нормами действующего законодательства в сфере образования статьи 9 и 10 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I "О языках народов Российской Федерации".

Кроме того, разработаны и включены в образовательные программы дошкольных организаций, общеобразовательных организаций и организаций высшего образования учебные и лекционные курсы, предметы и дисциплины, разделы и модули, направленные на освоение знаний о традиционной культуре, истории, истоках единства и достижениях многонационального народа России и входящих в него этносов.

 

2.2.4. Реализация профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" как одного из инструментов обеспечения личностного и профессионального роста учителя и развития системы общего образования в целом

Впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога, направленный на повышение мотивации педагогических работников к достижению более высоких результатов профессиональной деятельности, развитию профессиональных компетенций, планированию карьеры.

Профстандарт устанавливает единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, оценке уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, а также к формированию должностных инструкций и разработке федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н.

В целях апробации профессионального стандарта в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы инициирован проект по поддержке деятельности 21 стажировочной площадки (образовательные организации республик Бурятия, Мордовия, Татарстан, Алтайского, Амурского, Забайкальского, Красноярского, Пермского, Ставропольского, Хабаровского краев, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Ленинградской, Липецкой, Свердловской, Тамбовской, Челябинской областей, Санкт-Петербурга и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры), на базе которых в 2014/2015 учебном году планируется:

подготовить предложения по изменению нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную деятельность педагогических работников, а также модернизации содержания федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по подготовке специалистов системы общего образования в соответствии со стандартом профессиональной деятельности педагога;

практически внедрить стандарт профессиональной деятельности педагога.

 

2.2.5. Проведение и совершенствование процедур государственной итоговой аттестации по итогам освоения программ основного общего и среднего общего образования

В целях реализации Закона об образовании и нормативного правового регулирования совершенствования процедур государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2013/2014 учебном году приняты все необходимые нормативные правовые акты, а в некоторые из них также внесены изменения.

Подписаны приказы Минобрнауки России:

от 25 декабря 2013 г. № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";

от 26 декабря 2013 г. № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 291 и от 15 мая 2014 г. № 529;

от 22 января 2014 г. № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

от 26 февраля 2014 г. № 143 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году";

от 25 марта 2014 г. № 228 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году";

от 27 марта 2014 г. № 236 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году";

от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

от 14 февраля 2014 г. № 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов".

В целях обеспечения возможности для обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию или получивших на ней неудовлетворительные результаты (в том числе повторно), пересдачи экзаменов в дополнительные сроки (в июле - сентябре 2014 г.) Минобрнауки России были внесены изменения в приказы от 25 марта 2014 г. № 228 и от 27 марта 2014 г. № 236.

Порядок государственной итоговой аттестации для 11 классов дополнен рядом мер, позволивших обеспечить информационную безопасность проведения ЕГЭ, открытость и прозрачность экзаменов, получение максимально объективных результатов в 2014 году.

Изменение схемы доставки экзаменационных материалов повлияло на сокращение времени нахождения данных материалов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, тем самым предотвратив "утечки" контрольных измерительных материалов в сеть Интернет.

Для обеспечения информационной безопасности и профилактики нарушений порядка проведения ЕГЭ пункты проведения экзаменов оснащены системами видеонаблюдения, стационарными или ручными металлодетекторами.

Установка в пунктах проведения экзаменов систем видеонаблюдения позволила не только пресечь нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, но и обеспечить равные условия для всех обучающихся и, как следствие, не допустить дискриминации или нарушений прав детей во время сдачи ЕГЭ. По результатам эффективности работы систем видеонаблюдения принято решение о целесообразности продолжения работы систем видеонаблюдения в 2015 году.

Проведена работа по широкому привлечению гражданского общества к проведению ЕГЭ. В текущем году была предусмотрена трехуровневая система наблюдения. Общественный контроль за проведением ЕГЭ осуществляли федеральные эксперты ("федеральные инспекторы"), федеральные общественные наблюдатели (аккредитованные в регионах по представлению Рособрнадзора) и он-лайн наблюдатели, погруженные в процесс проведения экзамена через портал smotriege.ru. Функции, возложенные на каждую категорию наблюдателей, различались по своему содержанию. "Федеральные инспекторы", которые являются уполномоченными лицами Рособрнадзора, в числе 115 человек были включены в составы региональных государственных экзаменационных комиссий, в чьи полномочия входит принятие решения по всем процедурам проведения экзамена. Федеральные общественные наблюдатели (свыше 3 тыс. человек) контролировали ход экзамена непосредственно в пунктах проведения экзаменов, региональных центрах обработки информации, в местах работы конфликтной и предметной комиссий и составляли протоколы нарушений по установленной для них форме. Дистанционное наблюдение осуществлялось он-лайн наблюдателями (около 6 тыс. человек), которые посредством меток указывали на возможные нарушения процедуры проведения экзаменов, по факту которых региональными органами управления образования проводились служебные расследования.

По данным Рособрнадзора, в 2014 году утечек контрольных измерительных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не зафиксировано, фактов "ЕГЭ-туризма", выявленного в 2013 году, в 2014 году не установлено.

Для иностранных граждан, а также для соотечественников, проживающих за рубежом, дополнительно в 2014 году было открыто 5 пунктов проведения ЕГЭ в 3 государствах-участниках Содружества Независимых Государств, а также в Приднестровье и Латвии. Данная работа будет продолжена и в последующие годы.

Для проведения ЕГЭ в 2014 году для граждан Российской Федерации и граждан Украины, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, организован пункт проведения экзамена на базе общеобразовательной организации № 8 г. Севастополя.

Пункт проведения экзамена оборудован в соответствии с требованиями, установленными Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. В качестве руководителя пункта, организаторов в аудитории и вне аудиторий привлечены представители общеобразовательных организаций г. Севастополя. На пункте присутствовали 3 члена государственной экзаменационной комиссии (представители Управления образования и науки г. Севастополя, Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Рособрнадзора). На экзамены было зарегистрировано порядка 300 участников.

Основной контингент участников представляли выпускники текущего года школ г. Севастополя и Республики Крым, освоившие украинские общеобразовательные программы, а также выпускники Нахимовского военного училища.

На основании полученных в текущем году результатов проведения ЕГЭ можно сделать вывод о постепенном выравнивании результатов и возвращении показателей к аналогичным значениям 2011 - 2012 годов.

В ЕГЭ в 2014 году приняли участие:

в досрочный период - 0,9 тыс. человек (в 2013 году - 2 тыс. человек, в 2012 году - 1,6 тыс. человек);

в основной период - 733,3 тыс. человек (в 2013 году - 813,5 тыс. человек, в 2012 году - 741,9 тыс. человек);

в дополнительный период - 31,1 тыс. человек (в 2013 году - 51,4 тыс. человек, в 2012 году - 54,5 тыс. человек).

Общее количество стобалльников в 2014 году составило 3,7 тыс. человек (в 2013 году - 10 тыс. человек, в 2012 году - 3,5 тыс. человек).

Всего в 2014 году не получили аттестат 16,7 тыс. человек (2,4%), в 2013 году - 24 тыс. человек (3,2%), в 2012 году - 32,3 тыс. человек (4,1%).

Отдельно стоит отметить, что по фактам нарушения порядка проведения итоговой аттестации участниками ЕГЭ в части использования мобильных телефонов и справочных материалов, аннулировано порядка 1,5 тыс. экзаменационных работ.

Количество участников с ограниченными возможностями здоровья в 80 регионах составило почти 34 тыс. человек.

Экзаменационные материалы для слепых, изготовленные рельефно-точечным шрифтом Брайля, в количестве 305 комплектов по 12 общеобразовательным предметам были направлены в текущем году в 30 субъектов Российской Федерации, согласно их заявкам. В ЕГЭ принимали участие 51 слепой участник из 22 субъектов Российской Федерации.

Кроме того, для подготовки к ЕГЭ для данной категории лиц в 24 субъекта Российской Федерации были направлены 1,5 тыс. комплектов тренировочных контрольных измерительных материалов, выполненных шрифтом Брайля.

На ближайшую перспективу запланированы мероприятия по изменению структуры контрольных измерительных материалов. В рамках предусмотренного соответствующим федеральным государственным стандартом освоения учебных предметов на базовом и углубленном уровне на 2015 год прорабатывается вопрос о разделении на базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике.

С 2015 года Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400, предусмотрено введение раздела "Говорение" в ЕГЭ по иностранному языку.

Одним из основных вопросов совершенствования ЕГЭ можно определить неоднократную сдачу экзаменов. В 2015 году по ряду предметов, обучение по которым завершается в 10 классе, возможно будет сдать экзамены, не дожидаясь следующего года. Также предусмотрена возможность пересдачи неудовлетворительных результатов по всем учебным предметам на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.

В настоящее время прорабатывается вопрос создания создания независимых центров проведения ЕГЭ, которые позволят обеспечить равные права на использование данной возможности всеми участниками ЕГЭ в течение учебного года.

В рамках совершенствования процедуры проведения ЕГЭ, а также в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 с 2014/2015 учебного года итогового сочинения в выпускных классах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, вводится итоговое сочинение, результаты которого будут учитываться при приеме в образовательные организации высшего образования (при предъявлении его поступающим).

В рамках обеспечения обучающимся возможности неоднократного прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по отдельным общеобразовательным предметам по завершении их изучения (в 10 и 11 классах), а также в рамках выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № Пр-2388 Минобрнауки России внесены соответствующие изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Указанными изменениями предусматривается возможность допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации в 10 классе по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, при условии наличия годовых отметок не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения;

обеспечения возможности формирования индивидуальных вариантов контрольных измерительных материалов с использованием программно-технических средств (подпункт "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № Пр-2388).

В 2014 году после 11 лет апробации внедрена в штатный режим процедура государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

Экзамены проходили во всех субъектах Российской Федерации за исключением субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа. Обязательными экзаменами являлись экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по остальным 12 учебным предметам (литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации) участники могли сдавать по своему выбору. Общее количество участников составило более 1,233 млн. человек (общее количество выпускников - более 1,245 млн. человек). Количество выпускников, проходивших аттестацию в форме основного государственного экзамена, - почти 1,2 млн. человек, в форме государственного выпускного экзамена - более 45 тыс. человек.

Для проведения государственной итоговой аттестации для 9 классов было задействовано более 12 тыс. пунктов проведения экзаменов.

Неудовлетворительные результаты по двум обязательным предметам получили 1,13% от общего количества участников. При этом в ряде субъектов Российской Федерации минимальное количество баллов, подтверждающее освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, было установлено ниже, чем рекомендованное ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений".

В рамках реализации перечня поручений Президента Российской Федерации (от 10 октября 2013 г. № Пр-2388, подпункты "а" и "б" пункта 1) для проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме основного государственного экзамена впервые использовался механизм формирования контрольных измерительных материалов на региональном уровне из открытого банка заданий, размещенного на сайте подведомственного Рособрнадзору ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений".

При этом в ряде субъектов Российской Федерации минимальное количество баллов, подтверждающее освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, было установлено ниже, чем рекомендованное ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений".

В целях обеспечения возможности для обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в 9 классе или получивших на ней неудовлетворительные результаты (в том числе повторно), Минобрнауки России изданы нормативные правовые акты, предусматривающие право пересдачи экзаменов в дополнительные сроки (в июле - сентябре 2014 г.).

В настоящий момент в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, внесены сведения о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в федеральную информационную систему государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.025 с.)