Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности

Поиск

В целях выявления и поддержки одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности, а также в рамках выполнения Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец (от 26 мая 2012 г. № 2405п-П8), Минобрнауки России в 2013/2014 учебном году проведена всероссийская олимпиада школьников по 21 общеобразовательному предмету (далее - олимпиада).

На школьном этапе олимпиады приняли участие более 6 млн. обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет, региональном этапе - более 114,4 тыс. человек (2012 год - более 114,7 тыс. человек, 2013 год - более 117,5 тыс. человек), заключительном этапе - более 4,7 тыс. человек (2012 год - более 4,5 тыс. человек, 2013 год - почти 4,5 тыс. человек). Звания победителей и призеров олимпиады были удостоены более 1,4 тыс. человек (2012 год - почти 1,5 тыс. человек, 2013 год - более 1,5 тыс. человек).

Прослеживается тенденция, что победителями олимпиады, как правило, становятся представители тех субъектов Российской Федерации, где ведется систематическая работа по сопровождению талантливых детей, выстроена модель сетевого взаимодействия школы с образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного образования, практикуется обучение по индивидуальному учебному плану. К таким регионам относятся Москва, Санкт-Петербург, республики Татарстан, Башкортостан, Удмуртская Республика, Пермский край, Кировская, Московская, Новосибирская, Свердловская, Челябинская области.

С января 2014 г. вступил в силу новый Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252. Ключевыми идеями указанного Порядка стали обеспечение объективности и прозрачности проведения олимпиады на всех ее этапах, максимальная открытость ее результатов для родителей, школьников, профессионального сообщества. В 2014 году впервые на официальных сайтах олимпиады в сети Интернет опубликованы работы победителей и призеров регионального и заключительного этапов 2013/2014 учебного года, протоколы жюри, требования к проведению заключительного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.

Также в целях обеспечения нормативного регулирования проведения всероссийской олимпиады школьников приказом Минобрнауки России от 28 июня 2013 г. № 491 утвержден Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 19 мая 2014 г. № 552.

В 2013 году 39 школьников в составе сборных команд Российской Федерации приняли участие в 8 международных олимпиадах, на которых завоевали 35 медалей, в их числе 21 золотую,12 серебряных и 2 бронзовых медали. К настоящему времени сборные команды страны (23 человека) приняли участие в международных олимпиадах по математике, физике, информатике, химии, биологии. Каждый участник сборной команды стал обладателем международной награды. Уже сейчас в копилке Российской Федерации 13 золотых и 10 серебряных медалей. Однако итоги 2014 года не являются окончательными, так как еще предстоят выступления российских школьников на международных олимпиадах по географии, астрономии, юниорской естественнонаучной олимпиаде.

Правительство Российской Федерации активно поддерживает развитие международного олимпиадного движения. В настоящее время в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 507-р, № 508-р активно ведется работа по подготовке к проведению международных олимпиад по географии (2015 год, г. Тверь) и информатике (2016 год, г. Казань).

Ежегодно школьники Российской Федерации участвуют в олимпиаде Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность". В 2013 году данная олимпиада проходила на территории Республики Белоруссия в г. Полоцк. Россия на олимпиаде была представлена командами школьников 21 региона. На олимпиаде обучающиеся продемонстрировали знание истории, литературы, культурного наследия народов двух дружественных государств.

Основные цели и задачи на предстоящий учебный год по разделу 2.2

 

Основная цель: развитие системы общего образования и создание равных возможностей для современного качественного дошкольного образования и позитивной социализации детей.

Задачи:

введение в штатном режиме федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы), подготовка введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования;

обновление содержания общего образования с учетом Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;

совершенствование методик преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях, в том числе с использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры.


III. Реализация государственной политики в сфере профессионального образования

 

3.1. Среднее профессиональное образование

3.1.1. Реструктуризация сети профессиональных образовательных организаций (в связи с законодательным изменением структуры профессионального образования, мероприятиями по повышению эффективности сферы профессионального образования)

В Российской Федерации функционирует около 4 тыс. профессиональных образовательных организаций, в том числе около 1,1 тыс. профессиональных образовательных организаций, которые реализуют только программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также порядка 400 государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

В связи со вступлением в силу Закона об образовании в субъектах Российской Федерации идут активные процессы реструктуризации сети профессиональных образовательных организаций. Тенденция последних двух лет - перераспределение сети бывших организаций начального профессионального и среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации с реализацией преимущественно программ подготовки специалистов среднего звена либо с реализацией программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена. По сравнению с 2013 годом количество образовательных организаций, реализующих только программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, сократилось на 26%, или почти на 500 организаций.

Общий контингент обучающихся в системе среднего профессионального образования составляет 2,8 млн. человек, в том числе в профессиональных образовательных организациях - 2,3 млн. человек, в образовательных организациях высшего образования - 0,5 млн. человек.

По профессиям среднего профессионального образования обучается 0,8 млн. человек, по специальностям среднего профессионального образования - около 2 млн. человек.

План приема в 2014 году на профессии среднего профессионального образования составил около 440 тыс. человек, на специальности среднего профессионального образования - 630 тыс. человек.

В профессиональных образовательных организациях работает около 400 тыс. штатных работников.

В целом по Российской Федерации среднемесячная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, выросла с 24,8 тыс. рублей за первое полугодие 2013 г. до 29,8 тыс. рублей за первое полугодие 2014 г. (прирост по отношению к аналогичному периоду 2013 года составил 20,2%) и по итогам первого полугодия 2014 года составила 94,5% от среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.007 с.)