Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание многофункциональных центров прикладных квалификацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По состоянию на 1 июля 2014 г. в Российской Федерации созданы и действуют 178 многофункциональных центров прикладных квалификаций, расположенных в 98 городах и населенных пунктах (в 47 субъектах Российской Федерации). В отличие от ресурсных центров, ориентированных на концентрацию материально-технических и иных образовательных ресурсов и обеспечение их коллективного использования на основе развития сетевого взаимодействия, указанные центры занимаются разработкой, апробацией и экспертизой с привлечением профильных организаций и объединений работодателей, профессиональных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации, включая оценочные, методические и учебные материалы. Особенность многофункциональных центров прикладных квалификаций - реализуемые ими практико-ориентированные образовательные программы подготовки высококвалифицированных кадров, в том числе на основе профессиональных стандартов и "подстройки" под требования конкретного заказчика (работодателя), опора на современные технологии обучения, высокий уровень подготовки преподавательских кадров. Основная часть созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций приходится на Москву (22), Свердловскую (16), Брянскую (13), Белгородскую (10), Тюменскую (8), Воронежскую (7) области, Санкт-Петербург (7). Основной массив таких центров формируется путем создания новых или реорганизации существующих структурных подразделений образовательных организаций. Основными источниками финансирования создания и развития многофункциональных центров прикладных квалификаций являются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства работодателей и образовательных организаций. В совокупности объем средств, привлеченных на создание и развитие центров на начало 2014 года составляет более 1,424 млрд. рублей. Большую часть этого объема финансирования составляют средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 65,8%, средства образовательных организаций и работодателей - 17,2% и 17% соответственно. До конца 2018 года планируется создать еще более 300 многофункциональных центров прикладных квалификаций в более чем 220 населенных пунктах. Таким образом, к концу 2018 года общая численность указанных центров должна составить не менее 500.
3.1.3. Поддержка совершенствования комплексных региональных программ развития профессионального образования В ноябре 2013 г. проведен конкурсный отбор на 2014 и 2015 годы региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению "Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации". По итогам конкурсного отбора определены 45 субъектов Российской Федерации из 8 федеральных округов, которым выделена государственная поддержка на реализацию региональных программ развития профессионального образования по 15 отраслям экономики: оборонно-промышленный комплекс - 11 субъектов Российской Федерации (республики Башкортостан и Бурятия, Краснодарский край, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Курганская, Московская, Нижегородская, Свердловская, Тамбовская области); машиностроение - 11 субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Пермский край, Архангельская, Ивановская, Омская, Ростовская, Смоленская, Саратовская, Тверская, Челябинская, Ярославская области); авиастроение и космическая промышленность - 4 субъекта Российской Федерации (Республика Мордовия, Хабаровский край, Самарская, Ульяновская области); энергетика - 4 субъекта Российской Федерации (Чеченская и Чувашская республики, Костромская, Курская области); химическая промышленность - 2 субъекта Российской Федерации (Вологодская, Тульская области); туризм и сервис - 2 субъекта Российской Федерации (Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край); судостроение и судоремонт - 2 субъекта Российской Федерации (Приморский край, Астраханская область); сельское хозяйство - 2 субъекта Российской Федерации (Республика Марий Эл, Белгородская область); добыча полезных ископаемых - 1 субъект Российской Федерации (Республика Саха (Якутия); дорожное строительство - 1 субъект Российской Федерации (Республика Тыва); медико-биологическая и фармацевтическая промышленность - 1 субъект Российской Федерации (Пензенская область); нефтегазодобывающая промышленность - 1 субъект Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра); строительство - 1 субъект Российской Федерации (Рязанская область); угольная отрасль - 1 субъект Российской Федерации (Кемеровская область); транспортная промышленность - 1 субъект Российской Федерации (Томская область). Объем субсидий из средств федерального бюджета в 2014 году составляет почти 1,1 млрд. рублей, объем финансирования со стороны субъектов Российской Федерации в 2014 году - более 1,9 млрд. рублей.
3.1.4. Развитие инженерно-технического образования, в том числе подготовка рабочих кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса С принятием Закона об образовании наряду с традиционными появились новые возможности для повышения качества подготовки кадров в интересах организаций оборонно-промышленного комплекса. Введены новые инфраструктурные единицы (учебные центры профессиональной квалификации, кафедры и иные структурные подразделения образовательных организаций на предприятиях), предусмотрена реализация сетевых образовательных программ, обновлен механизм целевого приема и целевого обучения. Разработаны подзаконные нормативные акты, регулирующие порядок создания образовательными организациями высшего образования в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки России от 6 марта 2013 г. № 159), порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении (постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076). Проводится ежегодный мониторинг подготовки специалистов со средним профессиональным образованием и рабочих кадров в сфере обороны, оборонного производства, безопасности и ядерной энергетики для организаций оборонно-промышленного комплекса. По результатам мониторинга установлено, что в ряде субъектов Российской Федерации (например, республики Адыгея, Алтай, Калмыкия, Тыва, Хакасия, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа и другие) потребность в подготовке кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса отсутствует, тогда как на территории 75 субъектов Российской Федерации такая потребность имеется. В разделе 3.1.3 настоящего доклада указаны 11 субъектам Российской Федерации, которым в 2014-2015 годах в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы оказывается государственная поддержка на реализацию проектов по совершенствованию комплексных региональных программ развития профессионального образования для оборонно-промышленного комплекса. Общий объем софинансирования из средств федерального бюджета для этих регионов составил в 2014 году более 305,5 млн. рублей, средства субъектов Российской Федерации на реализацию проекта - более 475 млн. рублей, средства работодателей - более 441 млн. рублей.
3.1.5. Модернизация федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Завершается работа по приведению действующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в соответствие с Законом об образовании, согласно которому при формировании федеральных государственных образовательных стандартов должны быть учтены положения профессиональных стандартов, механизм чего закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. № 928 "О внесении изменений в Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений". Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 92 установлен порядок участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. В федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования внесены положения, касающиеся обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в части увеличения сроков обучения. Проводится работа по включению в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования требований по использованию вариативной части учебных циклов основной профессиональной образовательной программы на учебную и (или) производственную практики.
3.1.6. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ В целях подготовки предложений по развитию механизмов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ при Общественно-государственном совете системы независимой оценки качества профессионального образования сформирована Комиссия по вопросам профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования и обучения. В состав указанной комиссии вошли представители общероссийских объединений работодателей, компаний, Минобрнауки России, Минтруда России, Национального агентства развития квалификаций. Подготовлен проект постановления общероссийских объединений работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей" и "Объединения предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса" (ОПОРА России) об утверждении Положения о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Утверждение указанного Положения будет осуществлено в рамках реализации установленных частью 6 статьи 96 Закона об образовании полномочий объединений работодателей по установлению порядка профессионально-общественной аккредитации, форм и методов оценки при ее проведении. Положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ рассмотрено Общественно-государственным советом системы независимой оценки качества профессионального образования и рекомендовано к утверждению. Во исполнение абзаца 2 подпункта "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 587696-6 "О внесении изменения в статью 96 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", уточняющий порядок аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров, образовательных программ, по которым может проводиться профессионально-общественная аккредитация, а также прав и обязанностей организаций, осуществляющих такую аккредитацию. В целях повышения эффективности и качества профессионального образования, в том числе подготовки рабочих кадров, проектом федерального закона уточняется круг организаций, которые могут проводить профессионально-общественную аккредитацию, определяется перечень обязательных требований к содержанию порядка ее проведения (срок действия аккредитации, основания лишения аккредитации и другие), устанавливаемых организациями, проводящими аккредитацию, а также перечень доступной информации о проведении аккредитации и ее результатах. Кроме этого, проектом федерального закона предусматривается обязанность организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию, сведения об аккредитованных образовательных программах с указанием реализующих их организаций, размещать на своих официальных сайтах в сети "Интернет". В целях доведения до сведения потребителей услуг об организациях, осуществляющих профессионально-общественную аккредитацию, проектом федерального закона устанавливается, что начиная с 2016 года федеральным органом исполнительной власти должен формироваться и вестись перечень аккредитующих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Рассмотрение проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации планируется на ноябрь 2014 г.
3.1.7. Повышение конкурентоспособности среднего профессионального образования Поддержка развития движения WorldSkills в России, всероссийского олимпиадного и конкурсного движения по приоритетным социально значимым профессиям и специальностям среднего профессионального образования Успешная социализация и эффективная самореализация молодежи в системе профессионального образования является залогом повышения престижа профессионального образования, привлекательности среднего профессионального образования. Показателен пример резкого возрастания количества субъектов Российской Федерации - участников движения WorldSkills Russia после вступления в 2012 году Российской Федерации в международную организацию WorldSkills International, миссией которой является повышение статуса профессионального образования и развитие стандартов профессиональной подготовки молодежи, внедрение инновационных процессов в области профессионального образования. Все мероприятия движения проводятся только при участии ведущих мировых и российских работодателей. Статистика последних мировых чемпионатов показывает, что все большее число юношей и девушек осуществляют свой выбор в пользу получения образования по рабочим профессиям. В течение двух лет существования международного движения в России порядка 60 субъектов Российской Федерации выразили готовность участвовать в конкурсах профессионального мастерства в рамках WorldSkills Russia, 39 из них уже приняли участие во Втором Национальном чемпионате WorldSkills Russia в г. Казани в мае 2014 г. Во Втором национальном чемпионате участвовало 450 человек в возрасте от 18 до 25 лет по 35 основным и 4 презентационным профессиям. За пять дней чемпионата его стенды посетило более 50 тыс. человек, онлайн-трансляцию соревнований посмотрело порядка 6 тыс. человек в 56 регионах России. Чемпионат освещали ведущие информационные агентства, телевидение, радио, интернет, СМИ, в павильонах работало более 120 корреспондентов, ими создано около 200 репортажей, более 450 статей. Президентом Российской Федерации поручено Правительству Российской Федерации обеспечить подачу заявки Российской Федерации на право проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству "WorldSkills Competition" в 2019 году в Российской Федерации. С 13 по 18 сентября 2014 г. в г. Люцерне (Швейцария) состоялась Генеральная ассамблея международного движения WorldSkills International, в рамках проведения которой официальный и технический делегаты национального движения WorldSkills Russia официально объявили о намерении Российской Федерации подать заявку на право проведения очередного мирового чемпионата рабочих профессий WorldSkills Competition в 2019 году в Российской Федерации. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 721 "Об организационном комитете по подаче заявки от Российской Федерации на проведение мирового чемпионата WorldSkills Competition в 2019 году в Российской Федерации", а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 1476-р, утверждающее состав указанного организационного комитета. Создан национальный оператор "WorldSkills Russia", который будет обеспечивать проведение мероприятий по подаче заявки на проведение мирового первенства, - союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. № 1987-р). Для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, традиционно организуются ежегодные всероссийские олимпиады и конкурсы. В ноябре 2013 года в рамках VII Международного конгресса-выставки "GLOBAL-EDUCATION - Образование без границ" проведена всероссийская конференция "Новые пути и перспективы профессионального роста творческой молодежи в России". Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" в целях повышения качества среднего профессионального образования и выявления талантливой молодежи в системе профессионального образования в 2013/2014 учебном году проведено 26 всероссийских олимпиад профессионального мастерства, в том числе 16 олимпиад среди обучающихся по специальностям и 10 олимпиад среди обучающихся по профессиям среднего профессионального образования, соответствующим наиболее востребованным и приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации. По итогам всероссийских олимпиад профессионального мастерства выявлено 26 победителей и 52 призера, которым присуждены премии для поддержки талантливой молодежи в размере 60 тыс. рублей и 30 тыс. рублей соответственно. С учетом региональных этапов во Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства приняли участие более 2 тыс. студентов из 71 субъекта Российской Федерации всех федеральных округов. В 2013/2014 учебном году для студентов среднего профессионального образования проведено 4 всероссийских конкурса: Всероссийский конкурс творческих работ студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальности 260807 "Технология продукции общественного питания" на базе ГБОУ среднего профессионального образования "Кисловодский государственный многопрофильный техникум". В конкурсе представлено 185 работ из 103 образовательных организаций, расположенных в 52 субъектах Российской Федерации; Всероссийский конкурс творческих работ студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальности 100401 "Туризм" на базе ФГБОУ высшего профессионального образования "Сочинский государственный университет". В конкурсе представлено 86 работ из 34 образовательных организаций, расположенных в 30 субъектах Российской Федерации; Всероссийский конкурс профессиональных достижений выпускников среднего профессионального образования "Профессионал будущего" на базе ОГБОУ среднего профессионального образования "Смоленский промышленно-экономический колледж". В конкурсе участвовало 1 тыс. студентов выпускных курсов из почти 440 образовательных организаций, расположенных в 55 субъектах Российской Федерации; Всероссийский конкурс работ научно-технического творчества среди студентов учреждений среднего профессионального образования. На конкурс представлено 680 оригинальных научно-технических проектов из образовательных организаций, расположенных в 64 субъектах Российской Федерации по приоритетным отраслевым номинациям: транспорт, энергетика, IT-технологии, строительные технологии, машиностроение, радиоэлектроника, оптика, приборостроение, пищевая и сельскохозяйственная промышленность, биотехнологии и экология.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.013 с.) |