Работа с социальными сервисами Веб 2.0 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с социальными сервисами Веб 2.0



 

Цель работы: освоение принципов работы с социальными сервисами по размещению различной информации в Интернет.

Задание 1. На ТолВики разместите статью под названием «Учебно-методический комплекс (название дисциплины)». Статья должна содержать: цель и задачи дисциплины, информацию об авторе-разработчике, лекционный материал, лабораторный практикум и/или практические задания, тесты, вопросы, методические материалы, блог для обсуждения, журнал для отображения результатов обучения, календарь мероприятий, ссылки на коллекцию закладок и Веб-альбом с наглядными пособиями.

Веб 2.0. (Web 2.0) – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. В отличие от первого поколения сервисов, Веб 2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями.

Социальные сервисы Веб 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Групповые действия включают: персональные действия участников – записи мыслей, аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов; коммуникации участников между собой.

Социальные сервисы, дополненные простыми действиями участников и их сообщениями, составляют сетевое сообщество.

Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. В педагогической практике сетевые сообщества воспитывают следующие умения: совместное мышление, толерантность, критичность мышления, освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий.

ВикиВики (WikiWiki) – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы. В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. При создании гипертекста пользователь не отвлекается на HTML-кодирование и установление связей между элементами гипертекста – эту работу выполняет программный агент. В современном мире ВикиВики рассматривается как альтернатива web-сайтам.

Наиболее популярные Вики-ресурсы:

http://Letopisi.ru – общероссийский образовательный проект призванный создать летопись российских населенных пунктов

http://Wikipedia.org – всемирная энциклопедия коллективного авторства;

http://WikiIteach.ru – поддержка тренингов программы Intel "Обучение для будущего";

http://Itc.tgl.ru/wiki - ТолВики, виртуальная народная летопись «Тольятти от А до Я».

Полный перечень российских образовательных Вики приведен на главной странице проекта Летописи.ру.

 

1. Создайте статью под названием «Учебно-методический комплекс (название дисциплины)» на ТолВики. Для этого:

- наберите в адресной строке браузера URL-адрес http://itc.tgl.ru/wiki;

- представьтесь системе, указав логин и пароль. Если пользователь заходит впервые, то следует зарегистрироваться, выбрав ссылку Представиться системе в правом верхнем углу окна Вики;

- на заглавной странице ТолВики выберите в наименовании Студенческая площадка категорию ТГУ;

- для создания статьи в окне Поиск наберите ее название, например «Учебно-методический комплекс по химии» и нажмите кнопку Перейти;

- появится сообщение, что статьи с таким именем не существует и система предложит ее создать. Выберите ссылку Создать статью;

- Вики откроет окно Редактирование с именем создаваемой статьи;

- при помощи панели инструментов создайте Вики-текст статьи.

2. Отредактируйте статью «Учебно-методический комплекс (название дисциплины)». Статья по УМК должна состоять из нескольких разделов.

Примечание: Формирование разделов статьи осуществляется при помощи двойного знака «= =», записанного справа и слева от текста раздела (рис.82). Для добавления нового абзаца достаточно разделить текст пустой строкой. Для создания Нумерованного списка используется тег «#», а для ненумерованного – тег «*».

 

Рис. 82. Пример редактирования Вики-текста

 

- на сайте ТолВики http://tgl.net.ru/wiki в разделе Руководство начинающего летописца ознакомьтесь с основными правилами и тегами создания статей в Вики (добавление таблиц, работа с цветом, вставка схем и диаграмм);

- создайте разделы Цель дисциплины, Автор УМК, Организационные материалы, Лекции, Лабораторный практикум, Самостоятельная работа, Методическое обеспечение, Календарь событий;

- внесите информацию, набрав ее с клавиатуры или скопировав из файлов, созданных ранее;

- просмотрите результаты работы с помощью кнопки внизу страницы – Предварительный просмотр и сохраните записанную информацию в Интернет – Записать страницу.

3. Отформатируйте текст. Для этого воспользуйтесь соответствующими кнопками на Панели инструментов окна Редактирование.

Примечание: назначение кнопок выводится в окне- подсказке, которое появляется, если задержать курсор мыши на кнопке. Например, чтобы изменить обычное начертание шрифта на полужирное, надо его выделить и нажать соответствующую кнопку (рис.82). Второй способ – при помощи тегов (полужирное начертание текста достигается, если текст справа и слева выделить в тройные апострофы).

4. Добавьте ссылки на внутренние ресурсы Вики (статьи, фото, рисунки, звуковые файлы) и внешние сайты. Внутренние ссылки оформляются двойными квадратными скобками возле имени статьи. Внешние ссылки на адрес сайта заключаются в одинарные квадратные скобки (рис.82).

5. Добавьте в статью графическое изображение, видео и звуковой файл. Для этого:

- загрузите необходимый файл в хранилище Вики, выполнив в меню Инструменты команду Загрузить файл. Для загружаемых файлов существуют ограничения. Для графических файлов — по типу файлов (разрешены jpg и gif), по размеру (не более 600 на 800 точек) и по объему памяти (не должны превышать 50 Кб);

- вставьте загруженное изображение или звук в статью, указав ссылку на него, например, [[Изображение:Архимед.gif |thumb|Портрет Архимеда]]. Атрибут «thumb» пропорционально уменьшает высоту и ширину изображения, по умолчанию изображение сдвигается вправо. Вставить ссылку на файл можно и соответствующей кнопкой на панели инструментов окна Редактирование.

Задание 2. При помощи поисковых систем осуществите поиск необходимой информации по теме УМК в Интернет. Сохраните в папке Избранное не менее пяти ссылок на ресурсы.

 

Социальные поисковые системы - это системы, которые позволяют пользователям определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать, прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. На основе поисковых двигателей нового поколения можно построить индивидуальные или коллективные поисковые машинки. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу. Наиболее популярные социальные поисковые системы.

www.Swiсki.com – Свики

www.ROLLYO.com – Роллио

www.Nigma.ru - Нигма

Средства для хранения закладок позволяют пользователям хранить коллекцию закладок-ссылок на веб-страницы, которые могут быть полезны в дальнейшем. Любой пользователь сети Интернет может находить на таких сервисах интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. Работа сервиса аналогична сохранению URL-адресов сайтов в папку Избранное. Отличия состоят в том, что закладки можно добавлять и просматривать с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Кроме того, каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тэгами или метками-категориями, которые описывают ее содержание. Частная сетевая коллекция ссылок на веб-страницы является часть групповой коллекции, которую собирают все участники сети пользователей сервиса.

Средства для хранения закладок относятся к народным классификаторам или «фолксономия». Фолксономия используется как противоположность таксономии – научной классификации. Народная классификация создается пользователями. Народные классификаторы – социальные сервисы, которые позволяют пользователям классифицировать различные записи: тексты, фотографии, закладки, используя для этого ключевые слова – теги. Ключевые слова придумывают или выбирают сами пользователи системы. Наиболее популярные сервисы хранения закладок.

http://www.bobrdobr.ru – БобрДобр (русский интерфейс)

http://Del.icio.us – Делишес (английский интерфейс)

http://rumarkz.ru - Румарк (русский интерфейс)

http://utx.ambience.ru - Цветные полоски (русский интерфейс)

http://moemesto.ru/ - МоёМесто (русский интерфес)

http://news2.ru/ - Ньюс2.ру (русский интерфейс)

Система хранения закладок изначально предполагает взаимодействие пользователей, которые могут вести поиск интересующих ссылок не только внутри своих личных закладок, но и внутри всего массива закладок, который разместили на сервере все пользователи сервиса. Система позволяет подписаться на все или определенные категории закладок, которые создает другой автор или целая группа авторов.

 

Задание 3. Сформируйте коллекцию закладок по теме «Учебно-методический комплекс (название дисциплины)» с помощью сервиса закладок МоёМесто. Для этого:

1. Наберите URL-адрес сервиса http://moemesto.ru/.

2. Зарегистрируйтесь на нем, выбрав Создать аккаунт.

3. Получите доступ к рабочему окну сервиса.

Рис. 83. Окно Добавить закладку сервиса Моё Место

 

4. Добавьте ранее найденные закладки. Для этого:

- выберите ссылку Добавить закладку;

- в появившемся окне Добавить закладку введите адреса найденных ранее и сохраненных в Избранном сайтов, их название и описание рис.83);

- пометьте меткой «УМК».

5. После формирования закладок по теме УМК добавьте на них ссылку из соответствующего раздела статьи Вики. Для добавления ссылки следует:

- зайдите на Вики, набрав в адресной строке URL-адрес ресурса;

- представьтесь системе (если не проходили регистрацию, то предварительно зарегистрируйтесь);

- выберите команду Править того пункта, для которого предстоит добавить ссылку;

- скопируйте в браузере URL-адрес закладки (рис.84);

Рис. 84. Адрес документа Google в браузере

 

- перейдите на страницу редактирования Вики (рис.82) и вставьте скопированный адрес как внешнюю ссылку (в квадратных скобках) для выбранного пункта статьи Вики;

- нажмите кнопку Записать страницу.

6. Проверьте работоспособность ссылки из Вики-статьи по УМК на закладки.

Задание 4. Заведите дневник для обсуждения информации по УМК.

Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения. Ведение блога возможно на многих ресурсах, самый популярный из них – Живой журнал (ЖЖ) http://www.livejournal.com.

1. Зарегистрируйтесь на сайте http://www.livejournal.com (ник и пароль придумайте самостоятельно, можно загрузить изображение). После регистрации на указанный почтовый ящик придет запрос подтверждения. Только после подтверждения можно оставлять комментарии в ЖЖ.

2. Посмотрите примеры дискуссий в рамках сообществ, связанных с образованием и сетевыми технологиями:

- Проблемы обучения и обучающих систем

http://community.livejournal.com/edu_rabbits;

- Сообщество проекта Летописи.ру

http://community.livejournal.com/letopisi;

- Веб 2.0.-технологии в образовании

http://community.livejournal.com/web2_edu;

- Виртуальные Интели http://community.livejournal.com/vintel

3. Создайте блог, где предложите к обсуждению вопросы по теме создаваемого УМК.

4. Обсудите предложенные вопросы с учащимися группы.

Задание 5. Разместите в социальной сети Scribd текстовый документ.

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов. Наиболее популярные сервисы:

- http://www.scribd.com – Скрибд (английский интерфейс) – для хранения текстовых файлов на любом языке

- http://www.slideshare.net – СлайдШара (английский интерфейс) - для хранения презентаций

- http://www.spresent.com – Спрезент (английский интерфейс) для создания презентаций он-лайн

- http://Flickr.com – Фликр – для хранения и дальнейшего использования цифровых фотографий.

- http://Panoramio.com – Панорамио – позволяет помечать фотографии геотегами и привязывать их к картам Googleа и Земле Googleь.

- http://youtube.com YouTubeЮтьюб – для хранения, просмотра и обсуждения цифровых видеозаписей.

Социальную сеть Scribd называют «текстовой версией Ютьюб», она позволяет закачивать книги, документы и делиться ими со всем миром. Сервис принимает файлы форматов:.doc,.pdf,.txt,.ppt,.xls,.ps,.lit. После закачки пользователь может следить за статистикой, наблюдая за интересом публики к его материалу, изучать географию читателей и так далее.

Подобно видео-роликам на YouTube, книги из Scribd показываются в специальном Flash-плеере, который можно также вставлять и на любые странички, используя предоставляемый сервисом HTML-код.

Кроме того, закачанную книгу можно будет скачать в формате PDF,.doc,.txt или даже в MP3 (только англоязычные книги).

 

1. Зайдите на сайт сервиса Скрибд http://www.scribd.com.

2. Зарегистрируйтесь, щелкнув по ссылке Создать аккаунт.

3. Загрузите созданные в рамках УМК дидактические материалы кроссворд, проверочные задания (лабораторная работа № 5).

4. Опубликуйте документ в Интернет.

5. Настройте ссылку в статье Вики на размещенный в Интернете документ.

 

Задание 6. Проанализируйте и сравните действия, совершаемые над информацией в ВикиВики и Web-сайте. Заполните таблицу.

Действия Web-сайт WikiWiki
Кто наполняет информацией?    
Какое место занимает дизайн?    
Уровень владения языком html?    
Как происходит обновление информации?    
Как расширяется сайт?    
Что происходит с информацией при обновлении?    
Какую информацию о каждой странице можно получить внутри сайта?    
Как создается карта сайта?    

 

Задание 7. Проанализируйте записи ссылок. Найдите ошибки и исправьте их.

- [[Город Томск]],

- [[Иван Алексеевич Петров]],

- [[в школе 61 Пскова|Школа 61 Пскова]],

- [[Моя любимая школа]],

- [[Петров Егор|Участник:Петров Егор]]

- [[«Проект В мире животных»]],

- [http://wiki.iteach.ru ИнтеВики]

- [Гимназия 71, Казань]

 

Лабораторная работа № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.05 с.)