Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с документами в глобальной сети↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Средствами сервиса Google
Цель работы: освоение принципов работы с социальными сервисами по размещению информации на сервере Google. Задание 1. Зарегистрируйтесь на сайте Google, создав личный аккаунт. Google (Google Inc.) – это американская компания, которая владеет популярной поисковой системой Google. Данная поисковая система является одним из лидеров среди поисковых систем. На ней базируется крупнейшая в мире система онлайновой рекламы. Google – это число, представленное единицей с сотней нулей. Во вселенной нет ничего, что бы могло измеряться гуголами — ни звезды, ни частицы пыли, ни атомы не бывают в таком количестве. Кроме поискового сервиса Google предоставляет пользователям возможность хранения и редактирования текстовой, графической и табличной информации; оказывает коммуникационные услуги по переписке (электронная почта) и общению (блоги, форумы, чаты). Бесплатные инструменты Служб Google позволяют учащимся и преподавателям вести совместную работу и обмениваться информацией. Для работы с сервисами Google необходимо пройти регистрацию – создать свой аккаунт (англ.- account), что означает учетная запись, регистрационная запись.
1. В адресной строке браузера наберите адрес сайта www.google.ru Рис. 85. Домашняя страница сервиса Google
2. На домашней странице Google выберите ссылку Войти (рис.84). В открывшемся диалоговом окне выберите команду-ссылку Создайте его бесплатно (рис.86). Рис. 86. Вход в аккаунды Google 3. Далее, следуя инструкциям диалогового окна, заполните все необходимые поля. Особое внимание обратите на пункт Проверка слова, где размещается кодовое слово, необходимое для защиты от программ роботов. Если слово-пароль не отображается, то следует включить режим отображения графики в браузере (меню Сервис – Свойства обозревателя – Дополнительно – Мультимедиа – Отображать рисунки). 4. Прочитайте Условия обслуживания аккаунта и нажмите на кнопку Я принимаю условия. Создайте мой аккаунт. Аккаунт будет создан. На указанный при регистрации адрес электронной почты будет отправлено письмо, подтверждающее регистрацию на сервисе Google с логином и паролем для идентификации пользователя.
Задание 2. Разместите на сервисе Google электронный учебник, лабораторный практикум, лекции, тестирующие программы, разработанные в рамках УМК. Сервис Google в разделе Документы позволяет пользователям работать с текстовыми, табличными документами и презентациями непосредственно в окне браузера. С помощью этого сервиса можно сэкономить на покупке офисного программного обеспечения, а также модернизировать работу с документами. Поскольку документы хранятся в глобальной сети, то отпадает необходимость пересылать их по электронной почте всем заинтересованным пользователям. Кроме того, возможность одновременной правки документов несколькими пользователями повышает скорость обработки, так как внесенные изменения становятся доступными для остальных членов рабочей группы сразу после сохранения документа. Сервисы по работе с документами позволяют, как создавать новые во встроенном редакторе WYSIWYG, так и загружать уже созданные документы Word, OpenOffice, RTF, ZIP, HTML или текстовые файлы; импортировать и экспортировать данные в формате XLS, CSV, TXT и ODS (и экспортировать в формате PDF и HTML); импортировать существующие презентации в формате PPT и PPS; публиковать документы в Интернете для всех пользователей в виде веб-страниц или помещать документы в блог; редактировать документы вместе с другими пользователями; разрешить просмотр презентаций в Интернете в режиме реального времени из различных удаленных мест.
1. В адресной строке браузера наберите адрес сайта www.google.ru 2. На домашней странице Google выберите команду Войти. В открывшемся диалоговом окне введите адрес электронной почты и пароль, присвоенный при регистрации аккаунда. Если выставить флажок Помнить мои данные на этом компьютере, то при последующих входах на сервисы Google идентификация будет происходить автоматически (рис.87). Рис. 87. Окно входа в персональный аккаунт
3. В окне персонального аккаунта (рис.87) отобразится адрес электронной почты, использованный при регистрации, команды Моя страница iGoogle и Мой аккаунт. Для просмотра и размещения документов следует выберите команду Мой аккаунт. 4. В открывшемся окне Мой аккаунт (рис.88) выберите из списка Мои продукты команду Документы. Рис. 88. Окно персонального аккаунта
5. В открывшемся окне (рис.89) при помощи команды Новый создайте новые документы: Таблица, Презентация, Документ, Форма, Папка. 6. Выложите в Интернет созданные ранее файлы документов: лекции – презентации, созданные в Power Point, электронный учебник, разработанный в Publisher, лабораторный практикум, созданный в Word, тест и кроссворд, разработанные в Excel. Для этого: - воспользуйтесь командой Загрузить; Рис. 89. Окно работы с документами
- в появившемся диалоговом окне Загрузить файл (рис.90) нажмите на кнопку Обзор… и выберите из диалогового окна Выбор файла имя файла для загрузки: - после выбора файла нажмите кнопку Загрузить файл. Рис. 90. Окно загрузки файла документа Примечание: Загружаемый файл откроется в окне Документы Google (рис.91), где его можно редактировать при помощи встроенного текстового редактора. Рис. 91. Окно редактирования текстового документа Google
7. Для того чтобы документы были доступны для просмотра, опубликуйте их в глобальной сети. Для этого в меню Совместный доступ выполните команду Опубликовать как веб-страницу… (рис.92) Рис. 92. Окно публикации документа в Интернет
Примечание: Чтобы разрешить пользователям редактировать опубликованный документ, следует открыть доступ к нему. Для этого в меню Совместный доступ выбрать команду Пригласить других пользователей…( рис.93). Рис. 93. Меню для открытия совместного доступа работы над документом В открывшемся окне Предоставить доступ другим пользователям ввести адреса электронной почты тех пользователей кто будет иметь право редактировать данный документ (рис.94). Рис. 94. Окно для открытия совместного доступа работы над документом
8. После размещения документов в Интернете добавьте на них ссылки из соответствующего раздела УМК, создаваемого в Вики (рис.95). Рис. 95. Добавление внешних ссылок на документ Google
Для добавления ссылки следует: - зайдите на Вики, набрав в адресной строке URL-адрес ресурса; - представьтесь системе; - выберите команду Править того пункта, для которого предстоит добавить ссылку; - зайдите на аккаунт Google и откройте в пункте Документы нужный файл; - скопируйте в браузере URL-адрес документа (рис.96); Рис. 96. Адрес документа Google в браузере
- перейдите на страницу редактирования Вики (рис.82) и вставьте скопированный адрес как внешнюю ссылку (в квадратных скобках) для выбранного пункта статьи Вики; - нажмите кнопку Записать страницу. 9. Проверьте работоспособность всех ссылок на документы Google из Вики-статьи по УМК.
Задание 3. Создайте на Google Веб-альбом с графическими материалами по теме УМК. Галереи Picasa обеспечивают удобный способ хранения, систематизации и публикации графических изображений. Каждое фото в Веб-альбоме и сам альбом имеют уникальные интернет-адреса. Каждая фотография может быть помечена тегами и привязана к определенной координате, что позволяет просмотреть карту Веб-альбома.
1. В окне Мой аккаунт (рис.88) выберите команду Веб-альбом Picasa. 2. Для загрузки файлов с графическими изображениями в окне Альбомы щелкнуть по кнопке Загрузить. 3. Создайте новый альбом, перейдя по ссылке Создайте новый альбом (рис.97). Введите сведения об альбоме и задайте ему соответствующее теме УМК название и описание. Рис. 97. Создание нового альбома Google 4. В следующем окне установите программу Picasa на компьютер или воспользуйтесь средствами сервиса Google, выбрав ссылку Воспользоваться базовым средством для загрузки (рис.98). Рис. 98. Загрузка графики средствами Google
5. В окне Загрузить фотографии (рис.99) нажмите на кнопку Обзор … и выберите имя файла для загрузки. Одновременно можно загрузить до 5 файлов. После выборки необходимых файлов нажмите на кнопку Начать загрузку. Рис. 99. Окно загрузки фотографий 6. После загрузки фото в Веб-альбом присвойте им подписи, поясняющие изображение. 7. После размещения фото в Веб-альбоме добавьте ссылку из соответствующего пункта УМК, создаваемого в Вики. Для добавления ссылки следует: - зайдите на Вики, набрав в адресной строке URL-адрес ресурса; - представьтесь системе; - выберите команду Править того пункта, для которого предстоит добавить ссылку; - зайдите в аккаунт Google и откройте в пункте Документы Веб-альбом Picasa; - выберите нужный Веб-альбом; - скопируйте в браузере URL-адрес Веб-альбома (рис.100); Рис. 100. URL-адрес Веб-альбома
- перейдите на страницу редактирования Вики и вставьте скопированный адрес как внешнюю ссылку (в квадратных скобках) для выбранного пункта статьи Вики; - нажмите кнопку Записать страницу. 8. Проверьте работоспособность ссылки на Веб-альбом из Вики-статьи по УМК.
Задание 4. Создайте на Google календарь с графиком выполнения учебных заданий. Google Календарь – это календарь и планировщик событий. Сервис позволяет вести календарь планируемого мероприятия, а также распределять задачи и контролировать их выполнение для каждого пользователя.
1. В окне Мой аккаунт (рис.88) выберите команду Календарь. 2. В открывшемся окне Календарь Google в меню Мои календари нажмите ссылку Создать. 3. Введите название календаря и укажите необходимую информацию. 4. По ссылке Создать мероприятие заполните календарь планируемыми событиями на текущий месяц по работе над созданием УМК. Пример календаря представлен на рисунке 101. Рис. 101. Пример Календаря
5. Откройте доступ к календарю. Для этого: - в разделе Мои календари нажмите ссылку Управление календарями в нижней части списка календарей и выберите пункт Открыть доступ к календарю; - установите переключатель Открыть всем доступ ко всей информации в этом календаре; - нажмите кнопку Сохранить. 6. Добавьте ссылку на Календарь событий из соответствующего пункта УМК, создаваемого в Вики. 7. Проверьте работоспособность ссылки на Календарь из Вики-статьи по УМК. Задание 5. Создайте на Google блог для обсуждения заданий учебной темы. Термин Блог (blog) – происходит от английского слова, обозначающего действие – Web-logging или блоггинг – вход во Всемирную Паутину или Web, в которой пользователь ведет свою коллекцию записей. Блог можно использовать как среду для сетевого сообщества, где можно организовать открытые и закрытые дискуссии с привлечением большого количества заинтересованных лиц. 1. В окне Мой аккаунт (рис.88) выберите команду Blogger. Также доступ к блогу Google можно получить, набрав в адресной строке браузера URL http://www.blogger.com. 2. На домашней странице представьтесь системе – ввдите логин и пароль, который был зарегистрирован для работы со службами Google. Нажмите кнопку Войти. 3. Создайте блог, выбрав ссылку Создать блог и следуйте инструкциям по его созданию. 4. В созданном блоге разместите вопрос для обсуждения. 5. Добавьте ссылку на блог из соответствующего пункта УМК, создаваемого в Вики. 6. Проверьте работоспособность ссылки на блог из Вики-статьи по УМК. 7. Примите участие в обсуждении по вопросам, размещенным в блогах других учащихся.
Библиографический список 1. Беляев, М.И. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий / М.И. Беляев, В.М. Вымятин, С.Г. Григорьев. – Томск: ТГУ, 2002. – 84 с. 2. Бочков, В.Е. Положение об Учебно-методическом комплексе дисциплины профессиональных образовательных программ для Системы дистанционного образования Московского государственного индустриального университета / В.Е. Бочков. – М.: МГИУ, 2003. – 57 с. 3. Бочков, В.Е. Феноменологическая система классификации моделей организации учебного процесса как основание для разработки аккредитационных требований и лицензионных норм применения дистанционных образовательных технологий и построения систем управления качеством. В сб.: Качество дистанционного образования: концепции, проблемы. М.: МИМ ЛИНК – 2003. – 109 с. 4. Варакин, А.С. Windows XP: Обновления мультимедиа. Windows Media Player и Windows Movie Maker / А.С. Варакин. – М.: Майор, 2006. – 187 с. 5. Журин, А.А. Publisher 2000. Краткие инструкции для новичков (Компьютер для начинающих) / А.А Журин. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД» – 2001. – 128 с. 6. Куртер, Дж. Microsoft Office 2000: учебный курс / Куртер Дж., Маркви А. – СПб: Питер, Издательский Дом, 2000. – 640 с. 7. Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0. в помощь учителю / Е.Д. Патаракин. – М.: Интуит.ру, 2006. – 64 с.
СОДЕРЖАНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.68 (0.008 с.) |