Практическая работа по теме «Поиск информации в Интернете» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа по теме «Поиск информации в Интернете»



Практическая работа по теме «Поиск информации в Интернете»

Учебный текст

Язык поисковых запросов

 

Большинство среднестатистических пользователей при работе с поисковыми системами даже не догадываются о существовании особого языка, специально разработанного для поисковых запросов. Обычно человек, ищущий что-то во всемирной паутине, просто забивает в поисковую строку набор подходящих слов, не сильно задумываясь о правилах морфологии. И даже такой сервис как «Расширенный поиск» используется сравнительно редко и то в основном знатоками. Для всех остальных обычные кавычки остаются по-прежнему основным и единственным оператором, позволяющим найти точную цитату.

В принципе возможностей стандартного общего поиска хватает для повседневных запросов, поэтому обычные пользователи и не стремятся узнать что-то большее. Но для квалифицированного специалиста такое положение вещей просто недопустимо. Если вы профессионально занимаетесь раскруткой сайтов, поисковым маркетингом или контекстной рекламой, умение эффективно работать с операторами языка запросов жизненно необходимо.

Сразу следует оговориться, что в действительности существует два вида языка запросов:

1) предназначенный для поиска – он используется в поисковой строке для оптимизации процесса поиска и анализа поисковой выдачи.

2) для подбора ключевых слов (поисковых запросов), применяемых в контекстной рекламе. Этот тип операторов языка используется в строке «Подбор запросов» для выяснения частотности форм с минус-словами.

О собенности морфологии

Как известно, русский язык относится к виду синтетических языков. Соответственно его яркой особенностью является большая изменчивость слов. Многочисленные приставки, падежные окончания, временные формы могут значительно видоизменять структуру слов. Поэтому русскоязычные поисковые системы вынуждены уметь хорошо проводить морфологический анализ и распознавать начальную форму слова. Это большое удобство для пользователей, которые могут вводить поисковые запросы в той форме, которая им более подходит. Но это же создает определенные проблемы тем людям, которые работают с поисковым маркетингом. К примеру, поисковый запрос «поставить зубные коронки» является продающим, а запрос «особенности установки зубных коронок» выражает информационный интерес и может широко применяться людьми, просто интересующимися вопросами зубного протезирования. Для того чтобы не переплачивать значительные суммы за контекстную рекламу из-за привлечения нецелевых посетителей, специалистам приходится использовать поисковые операторы, ограничивающие морфологию.

Язык поисковых запросов

Получить полный список рабочих операторов языка запросов поиска можно в Справке «Яндекса». Особенностью этого языка является возможность комбинировать разнообразные элементы синтаксиса в одном поисковом запросе.

Первый и наиболее популярный оператор – это кавычки. Слова, заключенные в них, ищутся подряд в точной форме. Причем учитывается даже регистр, то есть одно и то же слово, но написанное с большой или прописной буквы будет рассматриваться как два разных запроса.

Важно учитывать, что если в цитате, заключенной в кавычки, пропущены какие-то слова, результата поиска не будет, поскольку при данном операторе ищется только точное совпадение последовательности и формы слов.

Кавычки хороши в тех случаях, когда точно известна искомая фраза. Такой поиск сразу отсекает львиную долю схожих документов, существенно сужая круг поисков. Кавычки удобны для проверки наличия своего контента в индексе поисковой системы без использования каких-либо специальных сервисов. Достаточно просто выделить последовательно 6-7 слов в тексте и поставить их в кавычки при запросе.

В случае, когда не известна абсолютно точная цитата или забыто одно слово, можно использовать в закавыченных словах запроса оператор звездочку (*). К примеру, «особенности установки * коронок». Аналогичную функцию выполняет знак амперсанда (&), но для запросов, не поставленных в кавычки. Наиболее эффективно этот метод работает для длинных фраз, где искомые слова находятся довольно далеко друг от друга.

 

Двойной амперсанд обеспечивает поиск слов во всем документе, а не только в пределах одного предложения, как одинарный. Вертикальная черта (|), поставленная между словами запроса, указывает на необходимость поиска любого слова из перечисленных. К примеру, мясо | рыба | птица. При этом кавычки в запросе ставится не должны. Такие варианты запросов удобный инструмент для выяснения, какие ключевые слова являются более конкурентными или какие сайты более авторитетны для поисковой системы.

В случае, когда нужно принудительно ограничить одно слово из широкоупотребимого словосочетания, удобно применить оператор двойную волнистую черту – тильду (~~). Он позволяет скрыть из поиска все документы со словом, стоящим после оператора.

Довольно специфический оператор восклицательный знак. Он применяется обычно для анализа алгоритмов поисковиков. Этот оператор жестко фиксирует форму запроса и поиск будет производиться только по тем документам, в которых искомое слово находится только в таком виде. Операторы можно комбинировать между собой при помощи скобок в пределах одного запроса и таким образом создавать сложные запросы. В основном они применяются для изучения алгоритмов поисковых систем или на специальных соревнованиях по спортивному поиску.

Стоит упомянуть еще ряд специальных операторов:

title: позволяет сделать поиск только по заголовкам документов. Это удобно в случае, когда нужно найти дублирующиеся заголовки в пределах сайта или даже в целом интернете.

url: – обеспечивает поиск по полному веб-адресу (URL).

Слово inurl:vojne – поиск в документах, URL которых содержит заданное слово.

host: – позволяет провести поиск по хосту в обратной записи.

site: – поиск по поддоменам, разделам, страницам сайта. Этот запрос применяют для изучения факторов внутренней оптимизации.

mime:pdf – ограничивает запрос одним определенным типом файлов.

lang:en – этот оператор позволяет осуществлять поиск с ограничением по определенному языку. К примеру, чтобы задать поиск только по русскоязычным документам, надо поставить ограничение ru.

domain:ru – оператор устанавливает ограничение по доменной зоне.

date:200712* – это узкоспециализированный оператор, но очень ценимый специалистами. Он задает поиск документов, ограниченный по определенной дате. Аналогичные функции выполняет оператор date:20071215..20080101, date:>20091231, задающий поиск, ограниченный интервалом дат.

Особенности запроса. Источник: Помощь Яндекса

Точность поиска

Для запросов из нескольких слов, Яндекс умеет определять, на каком максимальном расстоянии должны быть слова запроса, чтобы страница лучше всего отвечала на запрос. Вы можете указать требования к расстоянию в явном виде.

Слова идут подряд

Такой порядок слов можно указать с помощью запроса в кавычках.

Пример. По запросу "красная шапочка" будут найдены страницы, где есть подряд два слова: вначале красная, затем шапочка.

Слова в одном предложении

Ограничить поиск страницами, где слова запроса находятся в пределах предложения, вы можете, соединив слова оператором &.

Пример. Запрос культура & Китая найдет страницы, где есть сочетания слов культура Древнего Китая или Китай и его культура.

Слова в одном документе

Если вам нужны документы, где присутствуют заданные слова — неважно, на каком расстоянии и в каком порядке — соедините их оператором &&.

Пример. По запросу продажа & сканеров && Новосибирск найдутся страницы, где в одном предложении должны встретиться слова продажа и сканеры, и где угодно на странице должно быть слово Новосибирск.

Расстояние между словами

Вы можете регулировать расстояние между словами с точностью до слова.

Порядок слов

Кроме расстояния между словами, вы можете указывать и их порядок.

Найти любое из слов

Вы можете указать Яндексу найти любое из заданных слов. Это полезно, например, когда для нужного вам термина есть много синонимов. Достаточно поставить между словами символ |, и вы получите страницы, где содержится хотя бы одно из слов запроса.

Пример. Запрос аэроплан | самолет | планер | дирижабль | аэростат | вертолет | пепелац найдет страницы, где встречается хотя бы одно из этих слов.

Исключить слова

Яндекс позволяет исключать страницы, где есть определенные слова. Для этого используется оператор ~~, слева от которого вы пишите «что искать», а справа — какие страницы исключать из поиска.

Пример. Если вы ищете информацию о Задорнове (но не министре), можете задать запрос Задорнов ~~ министр. Будут найдены все страницы, где есть слово Задорнов и нет слова министр.

Иногда допустимо, чтобы слово встречалось на странице, но нельзя, чтобы оно встретилось в том же предложении. С этой целью используйте оператор ~.

Пример. Если вы ищите информацию о г-же Кузькиной, то более информативные результаты даст запрос Кузькина ~ мать, который ищет страницы со словом Кузькина, исключая страницы, где в одном предложении с ним есть слово мать.

Морфология

Все слова, которые вы приводите в запросе, по умолчанию ищутся с учетом морфологии. Чтобы отключить её, используйте оператор! перед словом (без пробела).

Пример. Запрос !день найдет страницы, где слово день встречается только в такой форме.

Если одна или несколько форм слова совпадает с другими словами, поиск может находить лишние страницы. Указав нормальную форму слова с помощью оператора !!, вы уберёте многие из ненужных страниц.

Пример. Запрос !!день найдет все формы слова — дня, дню, днем и др., и не найдет форм слова деть (одна из которых совпадает со словом день).

Независимо от формы слов, Яндекс по-разному учитывает слова, набранные с маленькой и большой буквы.

 

Практическое задание

1 Указание адреса страницы.

а) Откройте любую удобную вам программу-браузер двойным щелком.

б) Ввести в адресную (поисковую) строку http://top140.com/fantasy/library/tolkien.htm

в) По полученным материалам выяснить, где и когда родился Дж.Р.Р.Толкиен.

г) Скопировать полученные данные и вставить под номером 1 в файл текстового редактора.

 

Практическая работа по теме «Поиск информации в Интернете»

Учебный текст

Язык поисковых запросов

 

Большинство среднестатистических пользователей при работе с поисковыми системами даже не догадываются о существовании особого языка, специально разработанного для поисковых запросов. Обычно человек, ищущий что-то во всемирной паутине, просто забивает в поисковую строку набор подходящих слов, не сильно задумываясь о правилах морфологии. И даже такой сервис как «Расширенный поиск» используется сравнительно редко и то в основном знатоками. Для всех остальных обычные кавычки остаются по-прежнему основным и единственным оператором, позволяющим найти точную цитату.

В принципе возможностей стандартного общего поиска хватает для повседневных запросов, поэтому обычные пользователи и не стремятся узнать что-то большее. Но для квалифицированного специалиста такое положение вещей просто недопустимо. Если вы профессионально занимаетесь раскруткой сайтов, поисковым маркетингом или контекстной рекламой, умение эффективно работать с операторами языка запросов жизненно необходимо.

Сразу следует оговориться, что в действительности существует два вида языка запросов:

1) предназначенный для поиска – он используется в поисковой строке для оптимизации процесса поиска и анализа поисковой выдачи.

2) для подбора ключевых слов (поисковых запросов), применяемых в контекстной рекламе. Этот тип операторов языка используется в строке «Подбор запросов» для выяснения частотности форм с минус-словами.

О собенности морфологии

Как известно, русский язык относится к виду синтетических языков. Соответственно его яркой особенностью является большая изменчивость слов. Многочисленные приставки, падежные окончания, временные формы могут значительно видоизменять структуру слов. Поэтому русскоязычные поисковые системы вынуждены уметь хорошо проводить морфологический анализ и распознавать начальную форму слова. Это большое удобство для пользователей, которые могут вводить поисковые запросы в той форме, которая им более подходит. Но это же создает определенные проблемы тем людям, которые работают с поисковым маркетингом. К примеру, поисковый запрос «поставить зубные коронки» является продающим, а запрос «особенности установки зубных коронок» выражает информационный интерес и может широко применяться людьми, просто интересующимися вопросами зубного протезирования. Для того чтобы не переплачивать значительные суммы за контекстную рекламу из-за привлечения нецелевых посетителей, специалистам приходится использовать поисковые операторы, ограничивающие морфологию.

Язык поисковых запросов

Получить полный список рабочих операторов языка запросов поиска можно в Справке «Яндекса». Особенностью этого языка является возможность комбинировать разнообразные элементы синтаксиса в одном поисковом запросе.

Первый и наиболее популярный оператор – это кавычки. Слова, заключенные в них, ищутся подряд в точной форме. Причем учитывается даже регистр, то есть одно и то же слово, но написанное с большой или прописной буквы будет рассматриваться как два разных запроса.

Важно учитывать, что если в цитате, заключенной в кавычки, пропущены какие-то слова, результата поиска не будет, поскольку при данном операторе ищется только точное совпадение последовательности и формы слов.

Кавычки хороши в тех случаях, когда точно известна искомая фраза. Такой поиск сразу отсекает львиную долю схожих документов, существенно сужая круг поисков. Кавычки удобны для проверки наличия своего контента в индексе поисковой системы без использования каких-либо специальных сервисов. Достаточно просто выделить последовательно 6-7 слов в тексте и поставить их в кавычки при запросе.

В случае, когда не известна абсолютно точная цитата или забыто одно слово, можно использовать в закавыченных словах запроса оператор звездочку (*). К примеру, «особенности установки * коронок». Аналогичную функцию выполняет знак амперсанда (&), но для запросов, не поставленных в кавычки. Наиболее эффективно этот метод работает для длинных фраз, где искомые слова находятся довольно далеко друг от друга.

 

Двойной амперсанд обеспечивает поиск слов во всем документе, а не только в пределах одного предложения, как одинарный. Вертикальная черта (|), поставленная между словами запроса, указывает на необходимость поиска любого слова из перечисленных. К примеру, мясо | рыба | птица. При этом кавычки в запросе ставится не должны. Такие варианты запросов удобный инструмент для выяснения, какие ключевые слова являются более конкурентными или какие сайты более авторитетны для поисковой системы.

В случае, когда нужно принудительно ограничить одно слово из широкоупотребимого словосочетания, удобно применить оператор двойную волнистую черту – тильду (~~). Он позволяет скрыть из поиска все документы со словом, стоящим после оператора.

Довольно специфический оператор восклицательный знак. Он применяется обычно для анализа алгоритмов поисковиков. Этот оператор жестко фиксирует форму запроса и поиск будет производиться только по тем документам, в которых искомое слово находится только в таком виде. Операторы можно комбинировать между собой при помощи скобок в пределах одного запроса и таким образом создавать сложные запросы. В основном они применяются для изучения алгоритмов поисковых систем или на специальных соревнованиях по спортивному поиску.

Стоит упомянуть еще ряд специальных операторов:

title: позволяет сделать поиск только по заголовкам документов. Это удобно в случае, когда нужно найти дублирующиеся заголовки в пределах сайта или даже в целом интернете.

url: – обеспечивает поиск по полному веб-адресу (URL).

Слово inurl:vojne – поиск в документах, URL которых содержит заданное слово.

host: – позволяет провести поиск по хосту в обратной записи.

site: – поиск по поддоменам, разделам, страницам сайта. Этот запрос применяют для изучения факторов внутренней оптимизации.

mime:pdf – ограничивает запрос одним определенным типом файлов.

lang:en – этот оператор позволяет осуществлять поиск с ограничением по определенному языку. К примеру, чтобы задать поиск только по русскоязычным документам, надо поставить ограничение ru.

domain:ru – оператор устанавливает ограничение по доменной зоне.

date:200712* – это узкоспециализированный оператор, но очень ценимый специалистами. Он задает поиск документов, ограниченный по определенной дате. Аналогичные функции выполняет оператор date:20071215..20080101, date:>20091231, задающий поиск, ограниченный интервалом дат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.034 с.)