Порядок формирования папки с кассовыми документами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок формирования папки с кассовыми документами



Настоящий раздел разработан на основании главы 11 Инструкции № 211.

10.1. Титульный лист папки с кассовыми документами (приложение 34 к Инструкции № 211) оформляется в следующем порядке:

в пунктах 1 – 4 указываются общее количество приходных (расходных) кассовых (внебалансовых) документов и общая сумма в рублевом эквиваленте по кассовым операциям как с наличными белорусскими рублями, так и наличной иностранной валютой;

в пункте 5 указываются количество и сумма кассовых документов, нахо­дящихся в отдельных папках.

10.2. Сброшюрованные в установленном порядке кассовые документы хранятся под ответственностью заведующего кассой учреждения банка (операционно-кассового работника, назначенного приказом (распоряжением) по учреждению банка) в местах, определенных руководителем учреждения банка (в хранилище или отдельном сейфе (металлическом шкафу), который обеспечивает их сохранность).

Кассовые документы за истекший год хранятся в течение календарного года в отведенных для них местах, а затем передаются в архив.

10.3. Справки по кассовым документам представляются организациям, физическим лицам по требованию за подписью главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) в соответствии законодательством Республики Беларусь.

По кассовым операциям, совершаемым в ЦБУ, формирование и хранение кассовых документов дня осуществляется в ЦБУ @ согласно Инструкции по организации бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденной Правлением банка 26.12.2007 (протокол № 128.4) @. Выдача справок по данным документам производится отделом расчетов ЦБУ по требованию за подписью заместителя директора ЦБУ, курирующего деятельность отдела расчетов.

Вынос из мест хранения папок с кассовыми документами допускается по письменному разрешению руководителя учреждения банка (заместителя руководителя). К концу рабочего дня кассовые документы должны быть обязательно возвращены.

 

11. ИНКАССАЦИЯ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ **ПРЕДПРИЯТИЙ ** И **ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ **, ВЫВОЗ ЦЕННОСТЕЙ ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА

Настоящий раздел разработан на основании главы 12 Инструкции № 211 и главы 17 Инструкции № 322.

11.1. Общие вопросы по организации работы службы инкассации, по инкассации денежной выручки **предприятий ** и **предпринимателей ** и вывозу ценностей из подразделений учреждений банка.

11.1.1. Режим рабочего времени и времени отдыха инкассаторов и води­телей спецавтомобилей устанавливается в соответствии с правилами внутрен­него трудового распорядка учреждения банка и законодательством о труде.

С учетом необходимости обслуживания предприятий и учреждений банка не только в рабочие, но и в выходные дни по календарю пятидневной рабочей недели (суббота и воскресенье) (далее – выходные дни), дни государственных праздников и праздничные дни (далее – праздничные дни), работа службы инкассации организовывается по графику с ведением суммированного учета рабочего времени работников в соответствии с требованиями ст. 126 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс). Учетный период (месяц, квартал), в пределах которого должна быть соблюдена норма часов рабочего времени, устанавливается на основании утвержденных правил внутреннего трудового распорядка.

Исходя из установленной в учетном периоде нормы рабочего времени, составляются ежемесячные графики работы службы инкассации, в которых по всем рабочим дням, с учетом выполнения, при необходимости, работы в выходные и праздничные дни, планируется состав бригад инкассаторов по необходимому количеству маршрутов. В графике также планируется работа дежурных инкассаторов и водителей и, по возможности, резерв для обеспечения выполнения внеплановых работ.

При составлении графиков движения маршрутов по инкассации, перевозке и доставке в подразделения учреждения банка подкрепления, а также при планировании на каждый рабочий день всех видов работ (инкассация, перевозка, доставка подкрепления, доставка денежной наличности клиентам, загрузка-выгрузка банкоматов и т.д.) должна быть обеспечена полная загрузка рабочего времени бригад инкассаторов (инкассаторов и водителей спецавтомобилей) в течение установленного в этот день рабочего времени.

При составлении ежемесячных графиков работы обязательным условием является соответствие количества запланированного в графике времени (часов) работы каждого работника за учетный период норме рабочего времени этого же периода.

Планирование рабочих дней должно осуществляться таким образом, чтобы выходные дни работникам предоставлялись в соответствии с требованиями статьи 136 Трудового кодекса не позднее чем за шесть рабочих дней подряд.

Ежемесячный график работы службы инкассации утверждается руково­дителем учреждения банка и согласовывается с профсоюзным комитетом.

Все инкассаторы и водители спецавтомобилей должны быть ознакомлены с месячным графиком работы под роспись в соответствии с законодательством.

Начальник службы инкассации на основании месячного графика работы службы инкассации накануне очередного рабочего дня составляет ежедневные наряды на работу (приложение 10 к настоящим Особенностям), которые являются основанием для выдачи дежурным инкассатором огнестрельного оружия, боеприпасов, носимых радиостанций, бронежилетов и документации членам бригад инкассаторов при выезде на маршруты. В ежедневном наряде начальник службы инкассации указывает состав бригад инкассаторов на маршруты инкассации в количественном составе не менее 3 человек, включая водителя, а также состав бригад инкассаторов и, при необходимости, группы сопровождения на перевозку (доставку) ценностей, количественный состав которых определяется в зависимости от объема перевозимых ценностей и условий выполнения заданий (перевозка денежной наличности из коммерческих банков Республики Беларусь, внутриобластные и межобластные перевозки ценностей, доставка подкрепления обслуживаемым учреждениям банка, доставка зарплаты и т. д.). Допускается при составлении ежедневных нарядов на работу поочередно назначать инкассаторов одной бригады старшим бригады и инкассатором-сборщиком.

Все изменения и исправления, вносимые в ежедневные наряды, должны быть заверены подписью начальника службы инкассации. В выходные и праздничные дни, в отсутствие руководителей службы инкассации, допускается внесение оперативных изменений в наряд дежурным инкассатором, который также заверяет все внесенные изменения своей подписью и отражает их в ежедневном рапорте (приложение 11 к настоящим Особенностям) (далее – рапорт).

Ежемесячные графики работы службы инкассации и ежедневные наряды на работу хранятся в службе инкассации 3 года, после чего уничтожаются.

Все данные о рабочих днях (рабочем времени), указанные в ежедневных нарядах (приложение 10 к настоящим Особенностям), должны соответствовать записям во всех учетных формах (журналах) и табеле учета использования рабочего времени службы инкассации.

11.1.2. &Перед заключением договоров с предприятием (предпринимателем) на инкассацию денежной выручки (приложения 12-1, 12-2 к настоящим Особенностям) или договоров на оказание службой инкассации других видов услуг (на доставку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям белорусских рублей одного номинала в обмен на белорусские рубли другого номинала – приложение 17 к настоящим Особенностям, на доставку денежных средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для выплат заработной платы, пенсий, пособий – приложении 33 к настоящим Особенностям и т. д.) представитель службы инкассации учреждения банка совместно с представителем предприятия (предпринимателя) проводят обследование условий обслуживания предприятия (предпринимателя) и его обособленных подразделений службой инкассации, о чем составляется акт обследования условий инкассации (далее – акт обследования условий инкассации) (приложение 13 к настоящим Особенностям) каждого объекта в двух экземплярах.

При заключении договора на инкассацию денежной выручки предприятию (предпринимателю) предлагается договор по форме приложения 12-1 к настоящим Особенностям. В случае невозможности заключения договора по форме приложения 12-1 к настоящим Особенностям (несогласие клиента, невыгодность для учреждения банка и др.) договор на инкассацию денежной выручки заключается по форме приложения 12-2 к настоящим Особенностям &. Один экземпляр актов обследования условий инкассации предприятия и его обособленных подразделений после заключения договора передается предприятию, а вторые – хранятся в службе инкассации вместе с договорами на оказание услуг предприятиям в соответствии со сроками действия данных договоров.

Предприятия и их обособленные подразделения не имеют права без согласования со службой инкассации учреждения банка изменять месторасположение кассовых помещений и путей следования к ним. В этом случае службой инкассации проводится дополнительное обследование условий обслуживания с составлением акта обследования условий инкассации (приложение 13 к настоящим Особенностям).

Службой инкассации с участием представителей обслуживаемых подраз­делений (учреждений) банка проводится также обследование условий инкасса­ции (доставки ценностей) учреждений банка и их подразделений, в том числе мест установки банкоматов, с составлением соответствующих актов обследова­ния. Акты обследования условий инкассации учреждений банка и их подраз­делений, а также банкоматов хранятся в службе инкассации в отдельной папке.

11.1.3. В службе инкассации в целях подстраховки и обеспечения бесперебойной работы бригад инкассаторов на маршрутах и принятия оперативных мер при возникновении у них непредвиденных ситуаций (в случае выхода из строя спецавтомобиля, дорожно-транспортного происшествия или при других чрезвычайных происшествиях) ежедневно по наряду назначаются дежурный инкассатор и водитель дежурного спецавтомобиля.

Дежурными по службе инкассации назначаются наиболее опытные и подготовленные инкассаторы, которые должны знать все требования нормативных документов, регламентирующих работу службы инкассации, иметь достаточный опыт работы, знать расположение обслуживаемых объектов, пользоваться авторитетом в коллективе, обладать организаторскими способностями, при возникновении нештатной ситуации уметь быстро, грамотно и четко отдать необходимые распоряжения бригадам инкассаторов, которые работают на маршрутах, а также оперативно принять все необходимые меры в чрезвычайных ситуациях.

При выполнении должностных обязанностей дежурный инкассатор осуществляет оперативное руководство работой службы инкассации, а в отсут­ствие ее руководителей и руководителей учреждения банка осуществляет полное руководство, и все его распоряжения должны выполняться немедленно и беспрекословно всеми инкассаторами и водителями спецавтомобилей, которые в соответствии с нарядом на работу работают в данный рабочий день. В случае невыхода на работу, согласно наряду на работу, любого из работников службы инкассации дежурный инкассатор обязан принять все меры для замещения отсутствующего работника другим работником службы инкассации и обеспечить выполнение работы.

Работа дежурных инкассаторов организовывается по графику в соответст­вии с режимом работы (по времени) бригад инкассаторов на маршрутах.

**В учреждениях банка, в которых работа службы инкассации организована только по одному маршруту, допускается совмещение водителем спецавтомобиля функций дежурного по службе инкассации и водителя дежурного спецавтомобиля при неукоснительном исполнении всех требований Инструкции № 211, соблюдении норм трудового законодательства и следующих условий:

привлечение водителя спецавтомобиля к работе в качестве дежурного инкассатора и соглашение о совмещении им функций дежурного по службе инкассации и водителя дежурного спецавтомобиля оформляется приказом руководителя учреждения банка в соответствии с требованиями Трудового кодекса. Этим же приказом водитель спецавтомобиля назначается лицом, ответственным за сохранность огнестрельного оружия и боеприпасов, а также за выдачу огнестрельного оружия, боеприпасов, носимых радиостанций, бронежилетов и документации членам бригады инкассаторов при выезде на маршрут на основании ежедневных нарядов на работу (приложение 10 к настоящим Особенностям) и их прием от членов бригады инкассаторов после возвращения с маршрута;

водитель спецавтомобиля, назначаемый дежурным по службе инкассации, должен знать все требования нормативных документов, регламентирующих работу службы инкассации, иметь достаточный опыт работы, знать расположе­ние обслуживаемых объектов, пользоваться авторитетом в коллективе, обладать организаторскими способностями, при возникновении нештатной ситуации уметь быстро, грамотно и четко отдать необходимые распоряжения бригадам инкассаторов, которые работают на маршрутах, а также оперативно принять все необходимые меры в чрезвычайных ситуациях;

с момента, когда возникла необходимость непосредственного выполнения водителем, дежурным по службе инкассации обязанностей водителя дежурного спецавтомобиля, функциональные обязанности дежурного по службе инкассации должны выполняться начальником службы инкассации (его заместителем или специалистом службы инкассации), который в соответствии с приказом по учреждению банка назначен лицом, ответственным за сохранность огнестрельного оружия и боеприпасов. Передача оружия и других ценностей от дежурного по службе инкассации (водителя спецавтомобиля) лицу, временно его замещающему, осуществляется в соответствии с требованиями п. 93 Инструкции № 211 и должна быть отражена в рапорте (приложение 11 к настоящим Особенностям).**

Режим работы водителя дежурного спецавтомобиля устанавливается по режиму работы службы инкассации.

Водитель дежурного спецавтомобиля в установленном порядке получает путевой лист, проходит *предрейсовое медицинское обследование* и прибы­вает в учреждение банка на заправленном топливом спецавтомобиле согласно времени, указанному в ежедневном наряде на работу, и находится в помещении службы инкассации. Во время выполнения служебных обязанностей водитель дежурного спецавтомобиля подчиняется начальнику службы инкассации, а в его отсутствие – дежурному инкассатору, которые осуществляют контроль за целевым использованием спецавтотранспорта службы инкассации строго по назначению. Отлучка водителя дежурного спецавтомобиля при выполнении служебных обязанностей без ведома начальника службы инкассации (дежурного инкассатора) запрещается.

При наличии устойчивой радиосвязи допускается использование дежур­ного спецавтомобиля с резервной бригадой инкассаторов для выполнения срочных внеплановых перевозок ценностей, а также для оперативного выполнения задач по обеспечению производственной деятельности службы инкассации: обследование условий обслуживания предприятий и заключение договоров (дополнительных соглашений) на оказание услуг службой инкассации; обследование условий инкассации (доставки ценностей) обслуживаемых учреждений банка и их подразделений, а также мест установки банкоматов; проведение проверок работы бригад инкассаторов на маршрутах руководителями службы инкассации; доставка работников службы инкассации с оружием на стрельбище при проведении ежеквартальных учебных стрельб. При использовании дежурного спецавтомобиля для обеспечения производ­ственной деятельности службы инкассации в путевом листе в обязательном порядке указываются маршрут следования, время и цель поездки за подписью ответственного лица, в чье распоряжение выделялся спецавтомобиль.

*В случае организации в учреждении банка работы службы инкассации только по одному маршруту, в целях рационального использования рабочего времени и в связи с производственной необходимостью, допускается совмещение одним работником (инкассатором) функций дежурного по службе инкассации и водителя дежурного спецавтомобиля при неукоснительном исполнении всех требований Инструкции № 211, соблюдении норм трудового законодательства и следующих условий:

количественный состав бригады инкассаторов на маршруте должен быть не менее трех человек;

привлечение инкассатора к работе в качестве водителя спецавтомобиля и соглашение о совмещении им функций дежурного по службе инкассации и водителя дежурного спецавтомобиля оформляется приказом руководителя учреждения банка в соответствии с требованиями Трудового кодекса;

дежурный по службе инкассации должен иметь водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, медицинскую справку установленной формы о годности к управлению механическими транспортными средствами с правом найма на работу и практические навыки управления автомобилем;

учитывая специфику работы водителя спецавтомобиля службы инкассации на маршруте по инкассации и перевозке ценностей, а также конструктивные особенности спецавтомобилей, стажировка и допуск инкассатора к самостоя­тельной работе в качестве водителя спецавтомобиля осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства, утвержденной постановлением Мини­стерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.12.2002 № 42 (далее – Инструкция № 42), устанавливающими порядок стажировки водителя автомобильного транспортного средства, продолжительность стажировки водителя автомобиля (приложение 2 к Инструкции № 42), а также порядок допуска водителя автомобиля к самостоятельной работе;

работники, которые совмещают профессии (должности), проходят обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда по основной и совмещаемой профессии (должности);

после сдачи дежурным по службе инкассации зачета по знанию требований должностной инструкции водителя спецавтомобиля и порядка ведения путевой документации соответствующим приказом по учреждению банка за ним закрепляются определенные спецавтомобили и на него возлагаются обязанности по ежедневному прохождению до начала рабочего дня предрейсового медицинского обследования, получению и сдаче путевого листа, осуществлению заправки дежурного спецавтомобиля топливом и его выводу (постановке) из (в) гаража;

после издания приказа для обеспечения сохранности специального авто­мобиля и специального оборудования, установленного на нем, с дежурным по службе инкассации заключается договор о полной индивидуальной материаль­ной ответственности, который вместе с выпиской из приказа, ксерокопиями водительского удостоверения и медицинской справки помещается в личное дело работника;

с момента, когда возникла необходимость непосредственного выполне­ния дежурным по службе инкассации обязанностей водителя дежурного спец­автомобиля, функциональные обязанности дежурного по службе инкассации выполняет начальник отдела кассовой работы и инкассации (его заместитель, специалист отдела), который в соответствии с приказом по учреждению банка назначен лицом, ответственным за сохранность огнестрельного оружия и боеприпасов. Передача оружия и других ценностей от дежурного по службе инкассации лицу, временно его замещающему, осуществляется в соответствии с требованиями п. 93 Инструкции № 211 и должна быть отражена в рапорте (приложение 11 к настоящим Особенностям).*

11.1.4. **Во время исполнения должностных обязанностей дежурные инкассаторы обязаны аккуратно и четко заполнять все учетные формы (журналы), чтобы все записи в них свободно читались.

Неправильно произведенная запись в журнале выдачи и приема оружия, боеприпасов и разрешений на @ хранение и ношение оружия (приложение 1 к Инструкции № 286/153) @ зачеркивается, дежурный инкассатор делает в данной строке запись «Запись ошибочна» и заверяет ее своей подписью. Ниже, в свободной строке, в установленном порядке делается правильная запись.

В журнале учета явочных карточек, сумок, печатей, доверенностей на инкассацию денежной выручки, бронежилетов и носимых радиостанций ф. 0402190129 (приложение 35 к Инструкции № 211) неправильно произведен­ная дежурным инкассатором запись зачеркивается и заверяется его подписью. Исправление в обязательном порядке должно быть оговорено дежурным инкассатором в колонке «Примечание» или на свободном поле журнала, при этом в оговорке указываются дата и время выдачи (приема) документов или другого имущества, Ф.И.О. работника службы инкассации и делается правильная запись позиции, по которой дежурным инкассатором была допущена ошибка, которая заверяется подписями дежурного инкассатора и работника службы инкассации.

Неправильно произведенная запись в журнале учета сдачи и приема оружия, боеприпасов, документов и других ценностей дежурными службы инкассации ф. 0402190128 (приложение 37 к Инструкции № 211) (далее – журнал ф. 0402190128) зачеркивается, рядом делается правильная запись, кото­рая заверяется подписями сдающего и принимающего дежурство дежурных инкассаторов. Кроме этого, на свободном поле журнала делается оговорка, в которой указываются дата и время передачи дежурства, наименование позиции, в которой сделана ошибочная запись, после чего указывается правильное количество имущества (оружия, боеприпасов, документов или других ценностей), имеющееся в наличии и выданное работникам. Оговорка заверяется подписями сдающего и принимающего дежурство дежурных инкассаторов, а также подписью начальника службы инкассации, который осуществлял проверку передачи дежурства. Руководитель учреждения банка, курирующий работу службы инкассации, должен периодически проводить проверки правильности передачи дежурства дежурными инкассаторами с отметкой о проведенных проверках в журнале ф. 0402190128.

По окончании рабочего дня дежурные инкассаторы регистрируют в рапорте (приложение 11 к настоящим Особенностям) на имя руководителя службы инкассации все имевшие место происшествия, нарушения, жалобы, поступившие от клиентов, замечания и предложения инкассаторов по работе за прошедший день. В том случае, когда обязанности дежурного инкассатора выполняет начальник службы инкассации, рапорт составляется на имя руководителя учреждения банка, курирующего работу службы инкассации. Начальник службы инкассации при смене дежурных инкассаторов и проведении проверки правильности передачи дежурства обязан проверить правильность ведения всей документации дежурным инкассатором за время дежурства и только после этого подписать рапорт (приложение 11 к настоящим Особенностям). При наличии в рапорте записей об имевших место происшествиях, нарушениях или жалобах, поступивших от клиентов, рапорт представляется на рассмотрение руководителю учреждения банка, курирующему работу службы инкассации.

Рапорта (приложение 11 к настоящим Особенностям) хранятся в службе инкассации в отдельной папке 1 год, после чего уничтожаются лицом, ответственным за их хранение **.

11.1.5. В службе инкассации, кроме списка инкассируемых предприятий согласно приложению 14 к настоящим Особенностям, аналогично ведутся отдельные списки предприятий, которым служба инкассации на основе заклю­ченных договоров оказывает другие виды услуг (по доставке предприятиям предварительно подготовленной в учреждении банка денежной наличности, по доставке банкнот мелкого достоинства в обмен на банкноты крупного достоинства и др.), при этом в колонке 5 «Способ обслуживания» указываются вид оказываемых услуг и размер вознаграждения в соответствии с заклю­ченным договором. Если за предприятием для оказания этих видов услуг не закрепляются инкассаторские сумки (мешки), то в колонках 6 и 7 «Закреплен­ные сумки. Количество. Номера сумок» ставится прочерк.

11.1.6. Начальник службы инкассации (его заместитель), а в выходные и праздничные дни – дежурный инкассатор, проводит ежедневный инструктаж со всеми членами бригады инкассаторов перед их выездом на маршрут с отраже­нием темы и подписями инструктируемых в журнале инструктажа. Листы жур­нала инструктажа должны быть пронумерованы, прошнурованы, а последний лист подписан должностными лицами учреждения банка и скреплен печатью учреждения банка. Журналы инструктажа хранятся в службе инкассации 3 года, после чего уничтожаются.

Инструктаж проводится перед каждым выездом бригады инкассаторов на маршруты в течение дня, при этом темы инструктажа должны носить конкретный характер, в зависимости от задания, выполняемого бригадой (перевозка денежной наличности, валютных и других ценностей из других учреждений банка или доставка подкрепления подразделениям учреждения банка, инкассация предприятий и подразделений учреждения банка, загрузка-выгрузка банкоматов, доставка предприятиям зарплаты и т. д.). Кроме поста­новки конкретной задачи, внимание членов бригады инкассаторов в обязательном порядке должно быть обращено на следующее:

соблюдение мер безопасности и правил обращения с огнестрельным оружием, а также правил его применения для обеспечения сохранности ценностей и безопасности членов бригады;

строгое соблюдение установленного порядка и правил инкассации и перевозки ценностей;

проверку исправности замков и блокирующих систем всех дверей спец­автомобиля и, особенно, грузового отсека в целях исключения их несанк­ционированного или самопроизвольного открывания во время работы, а также на то, что при выполнении заданий по инкассации и перевозке ценностей все двери и окна спецавтомобиля должны быть закрыты;

соблюдение при движении спецавтомобиля по маршруту скоростного режима и других требований Правил дорожного движения и, особенно, на повышенное внимание при работе в сложных погодных условиях (гололед, туман, снегопад, метель, снежные заносы, сильный порывистый (штормовой) ветер, дождь и т. п.);

проводимые в районе работы бригады митинги, шествия или другие общественные мероприятия, в связи с проведением которых может быть перекрыто движение транспортных средств;

порядок действий членов бригады в чрезвычайных ситуациях.

При проведении инструктажа начальник службы инкассации, его замес­титель или дежурный инкассатор обязаны обращать внимание на внешний вид работников, их физическое и моральное состояние и в случае выявления у работника признаков алкогольного, наркотического или токсического опьяне­ния в соответствии с законодательством принять меры по отстранению его от работы, направлению на медицинское освидетельствование *, с оформлением направления по форме приложения 3 к Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей @ механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) @, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.12.2002 № 84,* и документальному оформлению установленных фактов.

При получении дежурным инкассатором информации о предстоящем ухудшении погодных условий или других чрезвычайных ситуациях в то время, когда бригады инкассаторов находятся на маршрутах, он обязан немедленно сообщить об этом по радиосвязи старшим бригад и дать им указание о необходимости усиления мер безопасности при работе в сложных условиях.

@ Порядок хранения, учета и использования оружия и боеприпасов в ОАО «АСБ Беларусбанк» устанавливается в соответствии с требованиями Инструкции № 286/153. @

*11.1.6.1. Начальники служб инкассации (их заместители) не реже двух раз в месяц проводят проверки соблюдения инкассаторами правил инкассации денежной выручки и перевозки ценностей, о результатах которых производят записи в журнале учета формы 0402190129 (приложение 35 к Инструкции № 211) в строке, следующей за предыдущей записью (без оставления свободных строк), с указанием даты, времени, **места проведения проверки (указывается наименование обслуживаемого инкассаторами объекта или место установки банкомата с указанием его номера),** результатов проверки, а также фамилии и инициалов проверяющего и наличием его подписи. Проверки осуществляются таким образом, чтобы за квартал были проверены все маршруты по инкассации и перевозке ценностей, в том числе по доставке подкрепления в подразделения учреждения банка, доставке денежной наличности клиентам банка, загрузке-выгрузке банкоматов.

Должностные лица, уполномоченные руководителем (заместителем руководителя) учреждения банка, в соответствии с требованиями п. 128 Инструкции № 211 проводят проверки всех участков кассовой работы и работы службы инкассации, в том числе правильности учета, хранения и использова­ния оружия и боеприпасов, проведения учебно-тренировочных стрельб. Все проведенные проверки оформляются в соответствии с требованиями раздела 4 @@@ Положения о порядке организации и проведения ревизий и проверок учреждений, предприятий ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденного Правлением банка 28.12.2009 (протокол № 149.7) @@@. *

&11.1.6.2. При выполнении функций по инкассации, перевозке, сопровождению ценностей, выполнении обязанностей дежурного инкассатора (его помощника) и дежурного водителя работникам банка запрещается ношение и использование личных средств мобильной связи, а также всех видов носителей, используемых для записи, хранения и/или приема-передачи информации (в том числе с использованием сети Интернет) – (далее – мобильная связь).

Начальники службы инкассации (их заместители), дежурные инкассаторы должны обеспечить контроль за использованием в работе службы инкассации только служебных телефонов, опломбированных пломбами-наклейками, имеющими нумерацию и позволяющими обнаружить несанкционированный допуск к месту установки SIM-карты в телефоне.

Руководители службы инкассации, при необходимости, должны организовать места хранения сданных работниками личных средств мобильной связи.&

11.1.7. При приеме сумки (мешка) в кассе инкассируемого объекта (предприятия или его подразделения, учреждения банка или подразделения учреждения банка) в соответствии с требованиями п. 90 Инструкции № 211 инкассатор-сборщик в обязательном порядке проверяет наличие купюрной описи сдаваемых ценностей на обороте накладной формы 0402090005 согласно приложению 17 к Инструкции № 211 (накладной формы 0402090006 или препроводительной ведомости формы 0402090007 ее суммы сумме, указанной на лицевой стороне, а также правильность заполнения всех реквизитов инкассируемого объекта, предусмотренных в накладной (препроводительной ведомости).

11.1.8. По письменному распоряжению руководителя учреждения банка (лица, его замещающего) хранение сумок (мешков) с проинкассированной денежной выручкой может осуществляться под ответственностью инкассаторов в сдаваемых под централизованную охрану отдельных сейфах в соответствии с требованиями главы 14 Инструкции № 211.

11.1.8.1. Образцы оттисков печатей, применяемых для опечатывания сейфов инкассаторами, вручаются работнику охраны учреждения банка под расписку, которая хранится у начальника службы инкассации.

11.1.8.2. Сумки (мешки) с денежной выручкой, доставленные разными бригадами инкассаторов, хранятся в отдельных сейфах.

11.1.8.3. **Сумки (мешки) с денежной выручкой вкладываются инкасса­торами в сейф вместе с порожними сумками (мешками) и препроводительными документами к этим сумкам (мешкам) (накладными формы 0402090005, наклад­ными формы 0402090006 и препроводительными ведомостями формы 0402090007). Сейф закрывается старшим бригады и инкассатором-сборщиком ключами на замки, опечатывается и сдается под централизованную охрану в соответствии с требованиями главы 14 Инструкции № 211. Оружие, боеприпасы, разрешения на право хранения и ношения оружия, явочные карточки формы 0402360111, доверенность формы 0402160132, печать с обо­значением номера маршрута, средства связи, бронежилеты, удостоверения личности работников службы инкассации, а также личную карточку водителя спецавтомобиля инкассаторы и водитель сдают начальнику службы инкассации (дежурному инкассатору). Явочные карточки формы 0402360111 сдаются началь­нику службы инкассации (дежурному инкассатору) для создания возможности смены состава бригад инкассаторов, работающих в выходные и праздничные дни, когда вечерняя касса или касса пересчета не работают, а также для обеспечения подбора из явочных карточек по ежедневным маршрутам сборного маршрута для работы в выходной (праздничный) день **.

11.1.8.4. Инкассаторы закрывают сейфы **, опечатывают ** и сдают их под централизованную охрану после доставки сумок (мешков) с денежной выручкой с каждого заезда (маршрута).

11.1.8.5. Вскрытие сейфов для вложения в них сумок (мешков) с денежной выручкой, а также изъятие сумок (мешков) на следующий рабочий день осуществляются в присутствии всех инкассаторов бригады, о чем производится запись в контрольном журнале за подписями инкассаторов и работника охраны.

11.1.8.6. Сдача сумок (мешков) с денежной выручкой, находящихся под ответственностью инкассаторов, в кассу пересчета утром следующего рабочего дня осуществляется инкассаторами в порядке, предусмотренном для сдачи сумок (мешков) с денежной выручкой в вечернюю кассу.

**Перед вскрытием сейфа и сдачей сумок (мешков) с денежной выручкой в кассу пересчета инкассатор-сборщик получает у начальника службы инкассации (дежурного инкассатора) явочные карточки формы 0402360111 по обслуженному маршруту инкассации под роспись в журнале учета формы 0402190129 (приложение 35 к Инструкции № 211). После сдачи сумок (мешков) с денежной выручкой в кассу пересчета инкассаторы бригады в соответствии с требованиями п. 92 Инструкции № 211 отчитываются перед начальником службы инкассации (дежурным инкассатором) и сдают ему ключи от сейфа и печати, а инкассатор-сборщик также сдает явочные карточки формы 0402360111.**

11.1.8.7. В случае утери, кражи или недостачи ценностей, обнаруженной в пути следования или в момент сдачи ценностей, старший бригады инкассаторов обязан немедленно сообщить о случившемся начальнику службы инкассации (дежурному инкассатору), который информирует о случившемся руководителя учреждения банка (заместителя руководителя). При необходимости руководитель учреждения банка сообщает об этом территориальным органам внутренних дел.

Инкассация денежной наличности объектов почтовой связи (отделений почтовой связи и узлов почтовой связи) Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

11.2.1. Сдача денежной наличности отделениями почтовой связи (далее – отделение связи) и узлами почтовой связи (далее – предприятие связи) может осуществляться через службу инкассации банка на основе договоров на инкассацию главных касс предприятий связи, заключенных между учреждением банка и предприятием связи, в инкассаторских сумках в соответствии с требованиями п.п. 83 и 84 Инструкции № 211.

Инкассация отделений связи, сдающих денежную наличность самостоя­тельно, а не через главную кассу предприятия связи, осуществляется в соответствии с требованиями главы 12 Инструкции № 211.

Снабжение отделений и предприятий связи инкассаторскими сумками производится Министерством связи и информатизации Республики Беларусь.

Предприятие связи и все его отделения, денежная наличность которых будет инкассироваться через главную кассу предприятия связи, вносятся в спи­сок предприятий, обслуживаемых инкассаторами (приложение 14 к настоящим Особенностям) под одним номером, при этом в колонке 5 «Способ обслужива­ния» указывается «Через главную кассу предприятия связи».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.051 с.)