Организация работы централизованной службы инкассации и базовых филиалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы централизованной службы инкассации и базовых филиалов



14.1. Подготовка и доставка подкреплений ценностями, подготовленными учреждениями банка для своих подразделений, централизованной службой инкассации.

14.1.1. В случае когда учреждения банка и их подразделения обслужива­ются централизованной службой инкассации, подкрепление ценностями, подготовленное этими учреждениями банка (за исключением учреждения банка, в структуре которого находится служба инкассации), принимается из хранилища учреждения банка одним инкассатором-сборщиком при обязатель­ном предъявлении доверенности формы 0402160132 (приложение 36 к Инст­рукции № 211) и удостоверения личности инкассатора. Распоряжение о составе бригад инкассаторов является основанием для выдачи ценностей инкассаторам только из хранилища и (или) вечерней кассы учреждения банка централизован­ной службы инкассации. Подкрепление ценностями для своих подразделений готовится учреждениями банка *в соответствии с требованиями раздела 7 настоящих Особенностей, до прибытия бригады инкассаторов согласно установленному времени заезда для получения ценностей*, в инкассаторских сумках (мешках) централизованной службы инкассации или в инкассаторских сумках (мешках), которые закреплены учреждением банка за своими подразде­лениями в соответствии с п. 11.5.7 настоящих Особенностей.

*Сводные распоряжения на подкрепление по маршрутам доставки (приложение 4 к настоящим Особенностям) передаются учреждением банка по электронной почте в централизованную службу инкассации для осуществления дежурным инкассатором проверки полноты выполнения инкассаторами задания по доставке подкрепления, подготовленного этим учреждением банка для своих подразделений.*

14.1.2. Сумки (мешки) с ценностями и вторые экземпляры препроводи­тельных ведомостей формы 0402090007 вручаются инкассатору-сборщику для доставки под роспись в расходном кассовом ордере на перевозку ценностей формы 0402540176 и на третьих экземплярах препроводительных ведомостей формы 0402090007 с проставлением на 3‑их экземплярах препроводительных ведомостей печати маршрута инкассации.

14.1.3. Полученные в учреждении банка для доставки его подразделениям сумки (мешки) с ценностями инкассатор-сборщик передает в автомобиле старшему бригады инкассаторов, который осуществляет их прием с проверкой целости сумок (мешков), правильности их пломбирования, четкости оттиска пломбиров и соответствия номеров пломбиров на пломбах к сумкам (мешкам) номерам, указанным в препроводительных ведомостях формы 0402090007, а также соответствие сумм, указанных в препроводительных ведомостях и на ярлыках к сумкам (мешкам).

Старший бригады инкассаторов при подъезде к обслуживаемому подразделению учреждения банка выдает инкассатору-сборщику подлежащую доставке сумку (мешок) с ценностями.

По возвращении инкассатора-сборщика из обслуживаемого подразделе­ния старший бригады проверяет наличие отметок о вручении ценностей в препроводительной ведомости формы 0402090007 и принимает порожние сумки (мешки).

14.1.4. *После выполнения задания бригада инкассаторов возвращается в централизованную службу инкассации и сдает дежурному инкассатору вторые экземпляры препроводительных ведомостей формы 0402090007 с отметками о вручении подкрепления, подготовленного учреждением банка для своих подразделений, и порожние сумки (мешки). **Допускается по согласованию со службой кассовой работы обслуживаемого учреждения банка оставлять после доставки подкрепления порожние инкассаторские сумки, закрепленные учреждением банка за своими подразделениями в соответствии с требованиями п. 11.5 настоящих Особенностей, в подразделениях учреждения банка. В этом случае контроль за движением порожних инкассаторских сумок осуществляют работники службы кассовой работы учреждения банка и его подразделений в соответствии с требованиями п. 11.5.7 настоящих Особенностей.**

Дежурный инкассатор проверяет полноту доставки инкассаторами ценно­стей по назначению по препроводительным ведомостям формы 0402090007, со сверкой их со сводным распоряжением на подкрепление (приложение 4 к настоящим Особенностям) по соответствующему маршруту доставки, на сво­бодном поле которого делает отметку о проведенной проверке, после чего передает эти отчетные документы о выполненной работе начальнику централизованной службы инкассации.

Препроводительные ведомости формы 0402090007 и сводные распоряже­ния на подкрепление (приложение 4 к настоящим Особенностям) являются осно­ванием для ведения учета сумм ценностей, перевезенных централизованной службой инкассации из обслуживаемых учреждений банка в их подразделения, и взаиморасчетов между учреждениями банка и учреждением банка централизованной службы инкассации (далее – филиал централизованной службы инкассации), хранятся в централизованной службе инкассации в отдельных папках (по обслуживаемым учреждениям банка) до проведения взаиморасчетов за прошедший месяц, после чего уничтожаются *.

14.1.5. *Дежурный инкассатор ведет учет количества принятых от инкассаторов после доставки подкрепления из обслуживаемых учреждений банка в их подразделения порожних сумок (мешков) в специальном журнале учета приема и выдачи порожних сумок (мешков) для подкрепления (далее – специальный журнал учета сумок) произвольной формы. Если подкрепление подразделениям учреждения банка доставлялось инкассаторами в сумках (мешках) централизованной службы инкассации, дежурный инкассатор передает полученные от инкассаторов порожние сумки (мешки) заведующему кассой централизованной службы инкассации под расписку в специальном журнале учета сумок. Если подкрепление доставлялось в сумках (мешках), закрепленных учреждением банка за своими подразделениями в соответствии с требованиями п. 11.5.7 настоящих Особенностей, дежурный инкассатор выдает порожние сумки (мешки) под расписку в специальном журнале учета сумок инкассатору-сборщику вечернего маршрута инкассации для доставки их в установленное графиком заезда время в это учреждение банка или утром следующего рабочего дня при доставке в это учреждение банка ценностей *.

14.2. Сдача учреждениями банка и их подразделениями ценностей на хранение в филиал централизованной службы инкассации.

14.2.1. Сдача учреждениями банка и их подразделениями ценностей на хранение в хранилище филиала централизованной службы инкассации с последующей доставкой ценностей в учреждения банка и их подразделения производится в целях исключения встречных перевозок ценностей и более оперативной их доставки по назначению, а также в тех случаях, когда подразделения учреждений банка не имеют оборудованных помещений для хранения ценностей или при выходе из строя технических средств охраны, в связи с чем порядок хранения ценностей не соответствует требованиям раздела 16 настоящих Особенностей.

Ценности на хранение сдаются в опломбированных сумках (мешках) по маршрутным листам (приложение 20 к настоящим Особенностям) (далее – маршрутный лист).

14.2.2. Маршрутные листы выдаются инкассаторам-сборщикам на каждый маршрут комплектами (в двух экземплярах) начальником (дежурным) службы инкассации под роспись в журнале формы 0402190129 (приложение 35 к Инст­рукции № 211) с указанием прописью количества комплектов в графе № 5, при этом нумерация маршрутных листов должна соответствовать номеру маршрута инкассации.

14.2.3. На вложенные в сумку (мешок) ценности, сдаваемые на хранение и для последующей доставки по назначению, работники учреждения банка и его подразделений выписывают препроводительную ведомость формы 0402090007 в трех экземплярах, на оборотной стороне которой в обязательном порядке делают опись вложенных в сумку (мешок) ценностей. При заполнении препроводительных ведомостей работниками учреждения банка (подразделения учреждения банка), сдающими ценности на хранение, на всех экземплярах на свободном поле в правом верхнем углу в обязательном порядке указывается: «На хранение. Доставка в … (филиал (ЦБУ) № …, отделение № …, @ обменный пункт @ № …), … /указывается дата доставки/». Запись заверяется подписью лица, осуществляющего вложение ценностей в сумку (мешок).

Первый экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 вкладывается в сумку (мешок), второй – вручается вместе с сумкой (мешком) инкассаторам, которые принимают ее в порядке, установленном в п. 90 Инструкции № 211. Вместо явочных карточек работниками учреждения банка или его подразделений, сдающих ценности на хранение, заполняется маршрутный лист.

Третий экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 с распиской инкассатора о приеме и печатью маршрута инкассации остается в учреждении, сдающем ценности на хранение. В случае если сумки с хранения предназначены для возврата в учреждение банка (его подразделение), сдавшее их на хранение, третий экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 хранится 10 рабочих дней, а затем уничтожается. В случае если сумки, сданные на хранение подразделениями учреждения банка, предназначены для доставки в учреждение банка, третий экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 подшивается в кассовые документы дня подразделения учреждения банка, сдавшего ценности на хранение.

14.2.4. При сдаче сумок (мешков) с ценностями на хранение с последую­щей доставкой по назначению работники учреждения банка (его подразделе­ния) заполняют в соответствующих графах маршрутного листа под копирку необходимые реквизиты: номер учреждения банка (его подразделения), сдающего ценности на хранение; время сдачи; номера сумок с ценностями; сумму вложенных ценностей; указывают, куда сумка с ценностями подлежит доставке; количество принятых порожних сумок и заверяют запись подписями.

14.2.5. По операционному дневнику подразделений учреждений банка операции по сдаче ценностей на хранение и возврату их в то же подразделение учреждения банка утром следующего банковского дня не отражаются.

14.2.6. В случае невозможности сдачи инкассаторами сумок с ценностями на хранение в вечернюю кассу учреждения банка допускается хранение ценно­стей под ответственностью инкассаторов в сейфах в соответствии с требова­ниями главы 14 Инструкции № 211 и п. 11.1.8 настоящих Особенностей.

14.2.7. Сумки (мешки) с ценностями, доставленные на хранение, инкасса­торы сдают в вечернюю кассу филиала централизованной службы инкассации по препроводительным ведомостям и маршрутным листам в соответствии с требованиями главы 5 Инструкции № 211 и раздела 5 настоящих Особенностей.

Работники вечерней кассы принимают от инкассаторов сумки (мешки) с ценностями, доставленные на хранение, с проверкой целости сумок (мешков), правильности их пломбирования, четкости оттиска пломбира и соответствия номеров пломбиров на пломбах к сумкам (мешкам) номерам, указанным в препроводительных ведомостях формы 0402090007, соответствия номеров сумок, их количества и суммы ценностей указанным в маршрутном листе и препроводительных ведомостях формы 0402090007.

14.2.8. В случае предъявления инкассаторами дефектных сумок (мешков) с ценностями (не отжатые и поврежденные пломбы, отрыв пломбы от шпагата, нарушение целости сумки (мешка), пенала, шпагата или другие; при несоот­ветствии номеров сумок и сумм, указанных в препроводительных ведомостях формы 0402090007, записям в маршрутном листе) сумки (мешки) в присутст­вии инкассаторов вскрываются и пересчитываются полистно работниками вечерней кассы с составлением акта формы 1003120011 (Альбом форм) в трех экземплярах, первый из которых подшивается в кассовые документы дня вместе с документами вечерней кассы филиала централизованной службы инкассации, второй – направляется учреждению банка (его подразделению), сдавшему сумку на хранение, третий – направляется в учреждение банка, в структуре которого находится данное подразделение.

14.2.9. После приема сумок с ценностями на хранение, порожних сумок и выведения общего количества принятых сумок и суммы вложенных в них ценностей работники вечерней кассы оформляют и подписывают оба экземпляра маршрутного листа и выдают инкассаторам второй его экземпляр, скрепленный печатью кассы, для отчета перед начальником (дежурным) службы инкассации. Вторые экземпляры маршрутных листов хранятся в службе инкассации 10 рабочих дней или до минования надобности, после чего уничтожаются.

Первый экземпляр маршрутного листа хранится в операционной кассе филиала централизованной службы инкассации 10 рабочих дней, после чего уничтожается.

14.2.10. При обслуживании учреждений банка и их подразделений централизованной службой инкассации в случае невозможности по каким-либо причинам доставки ценностей с хранения подразделениям учреждений банка в указанный срок об этом сообщается учреждению банка, в подчинении которого находятся эти подразделения, для принятия необходимых мер. В случае необходимости, по указанию учреждения банка, неврученные сумки с ценностями с хранения доставляются в учреждение банка.

Если сумка с ценностями не вручена обслуживаемому подразделению учреждения банка, работающему в выходные дни, в связи с отсутствием работ­ников по болезни или другим причинам, старший бригады инкассаторов докла­дывает об этом по радиосвязи дежурному инкассатору, который регистрирует сообщение в рабочем журнале дежурного службы инкассации формы 1004120002 @@@ (приложение 2 к Инструкции по организации радиосвязи в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк» и эксплуатации средств радиосвязи службами инкас­сации, утвержденной Правлением банка 06.12.2000 (протокол № 48.15)) @@@ и затем в рапорте дежурного инкассатора (приложение 11 к настоящим Особенностям).

Неврученная сумка с ценностями подлежит возврату в филиал централизованной службы инкассации и сдаче инкассаторами на дальнейшее хранение в вечернюю кассу. Перед сдачей сумки с ценностями на хранение дежурный инкассатор на свободном поле вверху второго экземпляра препро­водительной ведомости к сумке с ценностями формы 0402090007 делает запись: «На дальнейшее хранение. Доставка в … (указывается номер филиала (ЦБУ), подразделению которого не были вручены ценности), … (указывается дата доставки – первый рабочий день после выходных)» и заверяет запись своей подписью: «Дежурный инкассатор … (подпись, Ф.И.О.)».

Работники вечерней кассы принимают от инкассаторов сумку с ценно­стями на дальнейшее хранение в соответствии с требованиями главы 5 Инструкции № 211 и раздела 5 настоящих Особенностей, оформляют в установленном порядке отдельный журнал учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211), на котором в правом верхнем углу делают отметку «На хранение». Первый экземпляр журнала формы 0402190143 вместе с сумкой с ценностями и вторым экземпляром препроводительной ведомости формы 0402090007 к ней хранится в хранилище вечерней кассы. Второй экземпляр журнала формы 0402190143 вручается инкассаторам для отчета перед дежурным инкассатором о сдаче ценностей на хранение в вечернюю кассу. Журналы учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211) хранятся в вечерней кассе и службе инкассации аналогично срокам хранения маршрутных листов в соответствии с подпунктом 14.2.9 настоящих Особенностей.

В случае невозможности сдачи инкассаторами сумки с ценностями на хранение в вечернюю кассу филиала централизованной службы инкассации допускается хранение ценностей под ответственностью инкассаторов в сейфах в соответствии с требованиями главы 14 Инструкции № 211 и п. 11.1.8 настоящих Особенностей.

Выдача с хранения сумки с ценностями, которая не была вручена в выходной день подразделению учреждения банка, для доставки инкассаторами в учреждение банка осуществляется в соответствии с требованиями п. 14.2.12 настоящих Особенностей.

14.2.11. Сданные подразделениями учреждения банка на хранение сумки (мешки) с ценностями хранятся в хранилище вечерней кассы филиала централизованной службы инкассации вместе с препроводительными ведомостями к ним и первым экземпляром маршрутного листа. В случае когда ценности, сданные на хранение, подлежат доставке по назначению утром следующего банковского дня, сумма их оценки по счетам бухгалтерского учета филиала централизованной службы инкассации не отражается.

14.2.12. Сумки с ценностями, сданные на хранение, и вторые экземпляры препроводительных ведомостей к ним утром следующего банковского дня выдаются инкассаторам на маршруты для доставки по назначению, согласно распоряжению о составе бригад, под роспись в журнале учета выданных с хранения сумок (мешков) с денежной наличностью, ценными бланками и другими ценностями бригаде инкассаторов по маршруту № (приложение 15 к настоящим Особенностям).

В случае выявления инкассаторами при приеме дефектных сумок (мешков) с ценностями (не отжатые и поврежденные пломбы, отрыв пломбы от шпагата, нарушение целости сумки, шпагата и др.) такие сумки в присутствии инкассаторов вскрываются и пересчитываются с проверкой по пачкам, кореш­кам и надписям на накладках работниками вечерней кассы. О результатах вскрытия и пересчета составляется акт произвольной формы в трех экземпля­рах, в котором указывается дата вскрытия сумки (мешка), ее (его) номер, кем она (он) была сформирована и каким номером пломбира опломбирована, причина вскрытия сумки (мешка), сумма вложения по препроводительной ведомости формы 0402090007 и фактическая сумма вложения, установленная в ходе пересчета, кем сумка (мешок) была пересчитана и вновь сформирована (указывается номер пломбира). Первый экземпляр акта подшивается в кассовые документы дня вместе с документами вечерней кассы филиала централизован­ной службы инкассации, второй – направляется в подразделение учреждения банка, сдавшее сумку на хранение, третий – направляется в учреждения банка, в структуре которого находится данное подразделение. На первом и втором экземплярах препроводительной ведомости формы 0402090007 к вскрытой, пересчитанной и вновь сформированной сумке на свободном поле работниками вечерней кассы делается запись «Сумка(и) № _____ на сумму ________ пересчитана(ы) кассиром ___________ и опломбирована(ы) пломбиром № __, акт прилагается». Запись заверяется подписями кассира и контролера вечерней кассы, которые осуществляли пересчет и повторное формирование сумки. Формирование сумки производится в установленном порядке.

Журналы учета выданных с хранения сумок (приложение 15 к настоящим Особенностям) хранятся у заведующего операционной кассой филиала центра­лизованной службы инкассации 10 рабочих дней, после чего уничтожается.

14.2.13. @ В исключительных случаях сумки (мешки) с ценностями могут сдаваться на хранение на срок более одного дня. В этом случае к сумке (мешку) с ценностями оформляется четыре экземпляра препроводительной ведомости формы 0402090007. Сумки (мешки) с ценностями принимаются работниками вечерней кассы установленным порядком. Утром следующего банковского дня работники вечерней кассы передают данные сумки (мешки) с ценностями на хранение заведующему операционной кассой филиала централизованной службы инкассации. Сумки (мешки) с ценностями, сданные на хранение на срок более одного дня, в установленном порядке оприходуются на основании второго экземпляра препроводительной ведомости формы 0402090007 в сумме оценки на препроводительной ведомости формы 0402090007 на счет 99839 «Разные ценности и документы». При выдаче сумок (мешков) с ценностями с хранения для доставки по назначению производится списание сумм их оценки. Сумки (мешки) с ценностями, сданные на хранение на срок более одного дня, вместе с третьим экземпляром препроводительной ведомости формы 0402090007 выдаются установленным порядком инкассаторам для доставки по назначению @.

14.2.14. В учреждении банка сумки с хранения, сданные его подразделе­ниями для последующей доставки в учреждение банка, принимаются лицами, ответственными за сохранность ценностей (работниками, специально назначен­ными приказом по учреждению банка), с проверкой целости сумок (мешков); четкости оттисков пломбиров на пломбах, которыми опломбированы сумки (мешки) и соответствия их номеров номерам, указанным в препроводительных ведомостях формы 0402090007; соответствия номеров поступивших сумок (меш­ков) номерам, указанным в препроводительной ведомости формы 0402090007. Принятые сумки (мешки) регистрируются в двух экземплярах журнала учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211). Второй экземпляр журнала вручается инкассатору для отчета перед заведующим операционной кассой филиала централизованной службы инкассации о доставке ценностей с хранения по назначению. Кроме этого, лица, ответственные за сохранность ценностей, (работники, специально назначенные приказом по учреждению банка) делают отметку о приеме сумок (мешков) с хранения без их вскрытия и пересчета на вторых экземплярах препроводительных ведомостей формы 0402090007, расписываются на них в приеме сумок (мешков), заверяют свои подписи печатью и передают вторые экземпляры препроводительных ведомостей инкассатору для отчета перед заведующим операционной кассой филиала централизованной службы инкассации.

Лица, принявшие сумки с ценностями с хранения, осуществляют вскрытие сумок и пересчет вложенных в них ценностей в следующем порядке: белорусские рубли – согласно **пункту 4.4** настоящих Особенностей, валютные ценности – полистно с проверкой на подлинность и платежность, ценные бумаги, бланки ценных бумаг и бланки строгой отчетности – полистно.

14.2.15. Заведующий кассой филиала централизованной службы инкасса­ции проверяет полноту доставки ценностей инкассаторами по назначению по журналу учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211) и вторым экземпля­рам препроводительных ведомостей формы 0402090007 с отметками о вруче­нии, после чего оформляет справку о выполнении задания, которую передает инкассаторам для отчета перед начальником (дежурным) службы инкассации.

14.2.16. Оказание услуг учреждению другого банка по инкассации службой инкассации ценностей из кассы этого банка, а также его филиалов, отделений, расчетно-кассовых центров или @ обменных пунктов @, хранению проинкассированных ценностей в хранилище учреждения банка и их последующей доставке по назначению (в учреждение этого банка или его подразделения) осуществляется на основании договора, заключенного между учреждением *ОАО «АСБ Беларусбанк» * и учреждением этого банка. В этом случае инкассация ценностей, их хранение и последующая доставка по назначению осуществляются в соответствии с требованиями пункта 14.2 настоящих Особенностей. Инкассация учреждения другого банка и его подразделений производится по маршрутным листам (приложение 20 к настоящим Особенностям). В случае когда сумка с ценностями не вручена обслуживаемому подразделению учреждения другого банка, работающему в выходные дни, в связи с отсутствием работников по болезни или другим причинам, возврат сумки в филиал централизованной службы инкассации, сдача ее инкассаторами на дальнейшее хранение в вечернюю кассу и последующая выдача инкассаторам для доставки в учреждение банка, подразделению которого она не была вручена в выходной день, осуществляется в соответствии с требованиями п. 14.2.10 настоящих Особенностей.

14.2.17. Учреждения банка на основании заключенных договоров могут осуществлять инкассацию денежной выручки предприятий (предпринимателей), ее пересчет и зачисление на соответствующие счета этих предприятий (пред­принимателей), открытые в учреждениях других банков, в которых эти пред­приятия (предприниматели) находятся на расчетно-кассовом обслуживании.

Допускается производить инкассацию денежной выручки предприятий (предпринимателей), ее хранение в соответствии с требованиями пункта 14.2 настоящих Особенностей в хранилище учреждения банка и последующую доставку для дальнейшего пересчета в учреждение другого банка, в котором данное предприятие (предприниматель) находится на расчетно-кассовом обслуживании. В этом случае предприятие (предприниматель), учреждение банка, осуществляющее инкассацию и хранение денежной выручки, и учрежде­ние банка, осуществляющее ее пересчет и зачисление на соответствующие счета, заключают трехсторонний договор.

Данный порядок устанавливается для всех учреждений банка, в том числе не имеющих централизованной службы инкассации.

14.2.18. Доходы по инкассации денежной наличности отражаются на балансовом счете 8272 «Доходы по инкассации».

14.3. Перевозка ценностей из учреждения банка в базовый филиал для последующей доставки ценностей по назначению (в филиал № 519, ОПЕРУ или другое учреждение банка) службой инкассации базового филиала.

14.3.1. Учреждение банка, отправляющее ценности в базовый филиал для последующей доставки по назначению, оформляет инкассаторские сумки с ценностями и препроводительные документы к ним в соответствии с требова­ниями п. 7.1 настоящих Особенностей на основании распоряжения руководи­теля учреждения банка (лица, его замещающего) об отправке ценностей.

На вложенные в сумку ценности, сформированные и упакованные в соот­ветствии с требованиями главы 7 Инструкции № 211, отправляемые в базовый филиал для последующей доставки по назначению, работники учреждения банка выписывают препроводительные ведомости ф. 0402090007 в 4‑х экземплярах. При заполнении препроводительных ведомостей на всех экземплярах на свободном поле в правом верхнем углу в соответствии с требованиями п. 14.2.3 настоящих Особенностей в обязательном порядке указывается: «На хранение. Доставка в … (филиал № …)». Запись заверяется подписью лица, формировавшего сумку с ценностями.

Первый экземпляр препроводительной ведомости вкладывается в сумку, второй и третий – вручается вместе с сумкой инкассаторам, которые принимают ее в порядке, установленном п. 7.3.1 настоящих Особенностей, под расписку на расходном кассовом ордере на перевозку ценностей ф. 0402540176 (приложе­ние 39 к Инструкции № 211), а при отправке валюты на инкассо – на расходном внебалансовом ордере ф. 0402540104 (приложение 8 к Инструкции № 211) (далее – расходный внебалансовый ордер ф. 0402540104) и на четвертом экзем­пляре препроводительной ведомости, с проставлением на четвертом экземпляре препроводительной ведомости печати маршрута инкассации. После отправки ценностей распоряжение, расходный кассовый ордер (расходный внебалансо­вый ордер) и четвертый экземпляр препроводительной ведомости к сумке с ценностями, с распиской инкассаторов в приеме и печатью маршрута инкасса­ции подшиваются в кассовые документы дня учреждения банка-отправителя.

14.3.2. В базовом филиале прием от инкассаторов учреждения банка-отправителя сумок с ценностями на хранение для последующей доставки по назначению инкассаторами базового филиала осуществляется лицами, ответ­ственными за сохранность ценностей, или специально назначенными приказом (распоряжением) руководителя базового филиала (лица, его замещающего) работниками (кассиром и контролером) в соответствии с требованиями *п.п. 31 – 36 Инструкции № 211 и п. 5.5.1 настоящих Особенностей, с оформле­нием в установленном порядке журнала учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструк­ции № 211), на котором в правом верхнем углу заведующий операционной кассой (контролер) делает отметку «На хранение»*.

Принятые в течение банковского дня на хранение сумки с ценностями вместе со вторыми экземплярами препроводительных ведомостей к ним передаются заведующему операционной кассой и хранятся в хранилище базового филиала. Третьи экземпляры препроводительных ведомостей к сумкам с ценностями, принятым на хранение, являются основанием для их оприходования в сумме оценки по препроводительным ведомостям на внебалансовый счет 99839 «Разные ценности и документы» в соответствии с требованиями п. 14.2.13 настоящих Особенностей. При выдаче сумок с хранения для доставки по назначению службой инкассации базового филиала оформляется расходный внебалансовый ордер ф. 0402540104 и производится списание сумм их оценки в расход по тем счетам, по которым они учитывались.

14.3.3. Выдача инкассаторам базового филиала сумок с ценностями с хранения для доставки по назначению производится в соответствии с требованиями п. 14.2.12 настоящих Особенностей.

14.3.4. Прием сумок с ценностями, отправленных учреждением банка и доставленных инкассаторами базовых филиалов в учреждение банка-получа­тель, осуществляется лицами, ответственными за сохранность ценностей в учреждении банка-получателя, или специально назначенными приказом (распо­ряжением) руководителя этого учреждения банка (лица, его замещающего) работниками (кассиром и контролером) в соответствии с требованиями п. 14.2.14 настоящих Особенностей.

14.4. Формирование валютных ценностей и их получение из валютной кассы филиала № 519 инкассаторами базовых филиалов для доставки в базовый филиал и последующей доставки в обслуживаемые учреждения банка.

14.4.1. Учреждения банка, которые обслуживаются службой инкассации базовых филиалов или централизованной службой инкассации (за исключением филиалов г. Минска, которые обслуживаются централизованной службой инкас­сации филиала № 519, а также филиалов, осуществляющих перевозку ценностей собственной службой инкассации), при подаче в соответствии с требованиями @@@ Порядка получения подкрепления валютных ценностей учреждениями ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденного Правлением банка 14.07.2003 (прото­кол № 27.15) @@@ (далее – Порядок № 27.15), заявок-требований на подкрепление валютными ценностями формы 1004120009 (приложение 1 к Порядку № 27.15) в обязательном порядке указывают, инкассаторами какого базового филиала (централизованной службы инкассации) будет выполняться перевозка ценностей.

Соответствующая информация о необходимости выполнения задания по перевозке ценностей доводится до сведения службы инкассации базового филиала (централизованной службы инкассации) по электронной почте или заявкой-телефонограммой, которая регистрируется в тетради регистрации телефонограмм или рабочем журнале дежурного инкассатора.

14.4.2. Начальник службы инкассации базового филиала (централизован­ной службы инкассации) на основании поступившей заявки оформляет и выдает старшему бригады инкассаторов доверенность на перевозку ценностей формы 0402160137 (приложение 38 к Инструкции № 211) (далее – доверен­ность на перевозку ценностей формы 0402160137), в которой указывает, для доставки какому учреждению банка инкассаторам доверяется получить ценности. В случае выполнения службой инкассации базового филиала заявок по получению ценностей для нескольких обслуживаемых учреждений банка доверенности на перевозку ценностей формы 0402160137 оформляются отдельно для доставки каждому учреждению банка с указанием соответствующих сумм ценностей.

14.4.3. В валютной кассе филиала № 519 ценности, подлежащие доставке учреждениям банка через инкассаторов базовых филиалов, формируются согласно распоряжению на подкрепление наличной иностранной валютой (приложение 2 к Порядку № 27.15) (далее – распоряжение (приложение 2 к Порядку № 27.15)) отдельно для каждого учреждения банка в соответствии с требованиями п.п. 4.3 – 4.7 Порядка № 27.15, при этом ответственными исполнителями службы бухгалтерского учета филиала препроводительные ведомости формы 0402090007 оформляются в 4‑х экземплярах в соответствии с требованиями п. 14.3.1 настоящих Особенностей.

Выдача сумок с ценностями инкассаторам базовых филиалов осуществля­ется в соответствии с требованиями Порядка № 27.15 на основании надлежащим образом оформленных доверенностей на перевозку ценностей формы 0402160137 по предъявлении инкассаторами бригады удостоверений личности инкассаторов, под расписку на расходных кассовых (внебалансовых) ордерах и четвертых экземплярах препроводительных ведомостей, с проставле­нием на четвертых экземплярах препроводительных ведомостей печати маршрута инкассации.

Прием инкассаторами сумок с ценностями осуществляется в соответствии с требованиями п. 7.3.1 настоящих Особенностей.

После отправки ценностей распоряжение (приложение 2 к Порядку № 27.15), доверенности на перевозку ценностей формы 0402160137, расходные кассовые (внебалансовые) ордера и четвертые экземпляры препроводительных ведомостей к сумкам с ценностями, с распиской инкассаторов в получении и печатью маршрута инкассации, подшиваются в кассовые документы дня филиала № 519.

14.4.4. В базовом филиале прием доставленных его инкассаторами из филиала № 519 сумок с ценностями на хранение и для последующей выдачи инкассаторам филиала-получателя ценностей осуществляется в соответствии с требованиями п. 14.3.2 настоящих Особенностей.

14.4.5. Для получения инкассаторами филиала-получателя ценностей в базовом филиале, доставленных его службой инкассации, начальник службы инкассации филиала-получателя оформляет и выдает старшему бригады инкассаторов доверенность на перевозку ценностей формы 0402160137.

14.4.6. На основании доверенности на перевозку ценностей формы 0402160137, выданной филиалом-получателем ценностей, ответственный исполнитель службы бухгалтерского учета базового филиала оформляет расходный внебалансовый ордер формы 0402540104 на выдачу инкассаторам сумок с ценностями из хранилища.

14.4.7. Выдача из хранилища базового филиала сумок с ценностями и вторых экземпляров препроводительных ведомостей к ним инкассаторам филиала-получателя производится на основании доверенности на перевозку ценностей формы 0402160137, по предъявлении инкассаторами бригады удосто­верений личности инкассатора, под расписку на расходном внебалансовом ордере формы 0402540104, а также в журнале учета выданных с хранения сумок формы 1003120010 (приложение 15 к настоящим Особенностям), в соответст­вии с требованиями п. 14.2.12 настоящих Особенностей.

14.4.8. После отправки ценностей доверенность на перевозку ценностей формы 0402160137, расходный внебалансовый ордер формы 0402540104, с рас­пиской инкассаторов филиала-получателя в получении сумок с ценностями, а также журнал учета выданных с хранения сумок формы 1003120010 (приложение 15 к настоящим Особенностям) подшиваются в кассовые доку­менты дня базового филиала, и производится списание в расход сумм оценки сумок с ценностями, выданных с хранения.

 

ХРАНЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

Настоящий раздел разработан на основании главы 14 Инструкции № 211.

15.1. Ключи от сейфов, металлических шкафов, металлических стеллажей, контейнеров, которые находятся внутри хранилища и предназначены для хранения ценностей, должны находиться в кладовой в шкафу заведующего операционной кассой, закрывающемся на ключ.

15.2. При размещении в двух и более сейфах (металлических шкафах), контейнерах, на стеллажах (полках) хранилища одного и того же вида ценностей или банкнот одного и того же достоинства по каждому такому сейфу (металлическому шкафу), контейнеру, стеллажу (полке) составляется опись учета ценностей (приложение 21 к настоящим Особенностям). Описи подписываются заведующим операционной кассой и хранятся в сейфах (металлических шкафах), контейнерах, на стеллажах (полках) вместе с ценностями или в отдельной папке в кладовой.

После каждого вложения или изъятия ценностей лица, ответственные за их сохранность, обязаны проверить и убедиться, что фактическое наличие ценностей в хранилище соответствует данным описи учета ценностей.

15.3. Полные пачки с наличными белорусскими рублями в упаковке других банков могут храниться без полистного пересчета не более трех месяцев со дня их формирования.

Бланки строгой отчетности, ценные бумаги и бланки ценных бумаг в упаковке банка могут храниться без полистного пересчета не более двух лет со дня их формирования.

Полные и неполные пачки, мешки (пакеты, тюбики) с наличной иностран­ной валютой хранятся без полистного (поштучного) пересчета в упаковке банков Республики Беларусь не более трех месяцев со дня их формирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.045 с.)