Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы централизованной службы инкассации и базовых филиаловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
14.1. Подготовка и доставка подкреплений ценностями, подготовленными учреждениями банка для своих подразделений, централизованной службой инкассации. 14.1.1. В случае когда учреждения банка и их подразделения обслуживаются централизованной службой инкассации, подкрепление ценностями, подготовленное этими учреждениями банка (за исключением учреждения банка, в структуре которого находится служба инкассации), принимается из хранилища учреждения банка одним инкассатором-сборщиком при обязательном предъявлении доверенности формы 0402160132 (приложение 36 к Инструкции № 211) и удостоверения личности инкассатора. Распоряжение о составе бригад инкассаторов является основанием для выдачи ценностей инкассаторам только из хранилища и (или) вечерней кассы учреждения банка централизованной службы инкассации. Подкрепление ценностями для своих подразделений готовится учреждениями банка *в соответствии с требованиями раздела 7 настоящих Особенностей, до прибытия бригады инкассаторов согласно установленному времени заезда для получения ценностей*, в инкассаторских сумках (мешках) централизованной службы инкассации или в инкассаторских сумках (мешках), которые закреплены учреждением банка за своими подразделениями в соответствии с п. 11.5.7 настоящих Особенностей. *Сводные распоряжения на подкрепление по маршрутам доставки (приложение 4 к настоящим Особенностям) передаются учреждением банка по электронной почте в централизованную службу инкассации для осуществления дежурным инкассатором проверки полноты выполнения инкассаторами задания по доставке подкрепления, подготовленного этим учреждением банка для своих подразделений.* 14.1.2. Сумки (мешки) с ценностями и вторые экземпляры препроводительных ведомостей формы 0402090007 вручаются инкассатору-сборщику для доставки под роспись в расходном кассовом ордере на перевозку ценностей формы 0402540176 и на третьих экземплярах препроводительных ведомостей формы 0402090007 с проставлением на 3‑их экземплярах препроводительных ведомостей печати маршрута инкассации. 14.1.3. Полученные в учреждении банка для доставки его подразделениям сумки (мешки) с ценностями инкассатор-сборщик передает в автомобиле старшему бригады инкассаторов, который осуществляет их прием с проверкой целости сумок (мешков), правильности их пломбирования, четкости оттиска пломбиров и соответствия номеров пломбиров на пломбах к сумкам (мешкам) номерам, указанным в препроводительных ведомостях формы 0402090007, а также соответствие сумм, указанных в препроводительных ведомостях и на ярлыках к сумкам (мешкам). Старший бригады инкассаторов при подъезде к обслуживаемому подразделению учреждения банка выдает инкассатору-сборщику подлежащую доставке сумку (мешок) с ценностями. По возвращении инкассатора-сборщика из обслуживаемого подразделения старший бригады проверяет наличие отметок о вручении ценностей в препроводительной ведомости формы 0402090007 и принимает порожние сумки (мешки). 14.1.4. *После выполнения задания бригада инкассаторов возвращается в централизованную службу инкассации и сдает дежурному инкассатору вторые экземпляры препроводительных ведомостей формы 0402090007 с отметками о вручении подкрепления, подготовленного учреждением банка для своих подразделений, и порожние сумки (мешки). **Допускается по согласованию со службой кассовой работы обслуживаемого учреждения банка оставлять после доставки подкрепления порожние инкассаторские сумки, закрепленные учреждением банка за своими подразделениями в соответствии с требованиями п. 11.5 настоящих Особенностей, в подразделениях учреждения банка. В этом случае контроль за движением порожних инкассаторских сумок осуществляют работники службы кассовой работы учреждения банка и его подразделений в соответствии с требованиями п. 11.5.7 настоящих Особенностей.** Дежурный инкассатор проверяет полноту доставки инкассаторами ценностей по назначению по препроводительным ведомостям формы 0402090007, со сверкой их со сводным распоряжением на подкрепление (приложение 4 к настоящим Особенностям) по соответствующему маршруту доставки, на свободном поле которого делает отметку о проведенной проверке, после чего передает эти отчетные документы о выполненной работе начальнику централизованной службы инкассации. Препроводительные ведомости формы 0402090007 и сводные распоряжения на подкрепление (приложение 4 к настоящим Особенностям) являются основанием для ведения учета сумм ценностей, перевезенных централизованной службой инкассации из обслуживаемых учреждений банка в их подразделения, и взаиморасчетов между учреждениями банка и учреждением банка централизованной службы инкассации (далее – филиал централизованной службы инкассации), хранятся в централизованной службе инкассации в отдельных папках (по обслуживаемым учреждениям банка) до проведения взаиморасчетов за прошедший месяц, после чего уничтожаются *. 14.1.5. *Дежурный инкассатор ведет учет количества принятых от инкассаторов после доставки подкрепления из обслуживаемых учреждений банка в их подразделения порожних сумок (мешков) в специальном журнале учета приема и выдачи порожних сумок (мешков) для подкрепления (далее – специальный журнал учета сумок) произвольной формы. Если подкрепление подразделениям учреждения банка доставлялось инкассаторами в сумках (мешках) централизованной службы инкассации, дежурный инкассатор передает полученные от инкассаторов порожние сумки (мешки) заведующему кассой централизованной службы инкассации под расписку в специальном журнале учета сумок. Если подкрепление доставлялось в сумках (мешках), закрепленных учреждением банка за своими подразделениями в соответствии с требованиями п. 11.5.7 настоящих Особенностей, дежурный инкассатор выдает порожние сумки (мешки) под расписку в специальном журнале учета сумок инкассатору-сборщику вечернего маршрута инкассации для доставки их в установленное графиком заезда время в это учреждение банка или утром следующего рабочего дня при доставке в это учреждение банка ценностей *. 14.2. Сдача учреждениями банка и их подразделениями ценностей на хранение в филиал централизованной службы инкассации. 14.2.1. Сдача учреждениями банка и их подразделениями ценностей на хранение в хранилище филиала централизованной службы инкассации с последующей доставкой ценностей в учреждения банка и их подразделения производится в целях исключения встречных перевозок ценностей и более оперативной их доставки по назначению, а также в тех случаях, когда подразделения учреждений банка не имеют оборудованных помещений для хранения ценностей или при выходе из строя технических средств охраны, в связи с чем порядок хранения ценностей не соответствует требованиям раздела 16 настоящих Особенностей. Ценности на хранение сдаются в опломбированных сумках (мешках) по маршрутным листам (приложение 20 к настоящим Особенностям) (далее – маршрутный лист). 14.2.2. Маршрутные листы выдаются инкассаторам-сборщикам на каждый маршрут комплектами (в двух экземплярах) начальником (дежурным) службы инкассации под роспись в журнале формы 0402190129 (приложение 35 к Инструкции № 211) с указанием прописью количества комплектов в графе № 5, при этом нумерация маршрутных листов должна соответствовать номеру маршрута инкассации. 14.2.3. На вложенные в сумку (мешок) ценности, сдаваемые на хранение и для последующей доставки по назначению, работники учреждения банка и его подразделений выписывают препроводительную ведомость формы 0402090007 в трех экземплярах, на оборотной стороне которой в обязательном порядке делают опись вложенных в сумку (мешок) ценностей. При заполнении препроводительных ведомостей работниками учреждения банка (подразделения учреждения банка), сдающими ценности на хранение, на всех экземплярах на свободном поле в правом верхнем углу в обязательном порядке указывается: «На хранение. Доставка в … (филиал (ЦБУ) № …, отделение № …, @ обменный пункт @ № …), … /указывается дата доставки/». Запись заверяется подписью лица, осуществляющего вложение ценностей в сумку (мешок). Первый экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 вкладывается в сумку (мешок), второй – вручается вместе с сумкой (мешком) инкассаторам, которые принимают ее в порядке, установленном в п. 90 Инструкции № 211. Вместо явочных карточек работниками учреждения банка или его подразделений, сдающих ценности на хранение, заполняется маршрутный лист. Третий экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 с распиской инкассатора о приеме и печатью маршрута инкассации остается в учреждении, сдающем ценности на хранение. В случае если сумки с хранения предназначены для возврата в учреждение банка (его подразделение), сдавшее их на хранение, третий экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 хранится 10 рабочих дней, а затем уничтожается. В случае если сумки, сданные на хранение подразделениями учреждения банка, предназначены для доставки в учреждение банка, третий экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 подшивается в кассовые документы дня подразделения учреждения банка, сдавшего ценности на хранение. 14.2.4. При сдаче сумок (мешков) с ценностями на хранение с последующей доставкой по назначению работники учреждения банка (его подразделения) заполняют в соответствующих графах маршрутного листа под копирку необходимые реквизиты: номер учреждения банка (его подразделения), сдающего ценности на хранение; время сдачи; номера сумок с ценностями; сумму вложенных ценностей; указывают, куда сумка с ценностями подлежит доставке; количество принятых порожних сумок и заверяют запись подписями. 14.2.5. По операционному дневнику подразделений учреждений банка операции по сдаче ценностей на хранение и возврату их в то же подразделение учреждения банка утром следующего банковского дня не отражаются. 14.2.6. В случае невозможности сдачи инкассаторами сумок с ценностями на хранение в вечернюю кассу учреждения банка допускается хранение ценностей под ответственностью инкассаторов в сейфах в соответствии с требованиями главы 14 Инструкции № 211 и п. 11.1.8 настоящих Особенностей. 14.2.7. Сумки (мешки) с ценностями, доставленные на хранение, инкассаторы сдают в вечернюю кассу филиала централизованной службы инкассации по препроводительным ведомостям и маршрутным листам в соответствии с требованиями главы 5 Инструкции № 211 и раздела 5 настоящих Особенностей. Работники вечерней кассы принимают от инкассаторов сумки (мешки) с ценностями, доставленные на хранение, с проверкой целости сумок (мешков), правильности их пломбирования, четкости оттиска пломбира и соответствия номеров пломбиров на пломбах к сумкам (мешкам) номерам, указанным в препроводительных ведомостях формы 0402090007, соответствия номеров сумок, их количества и суммы ценностей указанным в маршрутном листе и препроводительных ведомостях формы 0402090007. 14.2.8. В случае предъявления инкассаторами дефектных сумок (мешков) с ценностями (не отжатые и поврежденные пломбы, отрыв пломбы от шпагата, нарушение целости сумки (мешка), пенала, шпагата или другие; при несоответствии номеров сумок и сумм, указанных в препроводительных ведомостях формы 0402090007, записям в маршрутном листе) сумки (мешки) в присутствии инкассаторов вскрываются и пересчитываются полистно работниками вечерней кассы с составлением акта формы 1003120011 (Альбом форм) в трех экземплярах, первый из которых подшивается в кассовые документы дня вместе с документами вечерней кассы филиала централизованной службы инкассации, второй – направляется учреждению банка (его подразделению), сдавшему сумку на хранение, третий – направляется в учреждение банка, в структуре которого находится данное подразделение. 14.2.9. После приема сумок с ценностями на хранение, порожних сумок и выведения общего количества принятых сумок и суммы вложенных в них ценностей работники вечерней кассы оформляют и подписывают оба экземпляра маршрутного листа и выдают инкассаторам второй его экземпляр, скрепленный печатью кассы, для отчета перед начальником (дежурным) службы инкассации. Вторые экземпляры маршрутных листов хранятся в службе инкассации 10 рабочих дней или до минования надобности, после чего уничтожаются. Первый экземпляр маршрутного листа хранится в операционной кассе филиала централизованной службы инкассации 10 рабочих дней, после чего уничтожается. 14.2.10. При обслуживании учреждений банка и их подразделений централизованной службой инкассации в случае невозможности по каким-либо причинам доставки ценностей с хранения подразделениям учреждений банка в указанный срок об этом сообщается учреждению банка, в подчинении которого находятся эти подразделения, для принятия необходимых мер. В случае необходимости, по указанию учреждения банка, неврученные сумки с ценностями с хранения доставляются в учреждение банка. Если сумка с ценностями не вручена обслуживаемому подразделению учреждения банка, работающему в выходные дни, в связи с отсутствием работников по болезни или другим причинам, старший бригады инкассаторов докладывает об этом по радиосвязи дежурному инкассатору, который регистрирует сообщение в рабочем журнале дежурного службы инкассации формы 1004120002 @@@ (приложение 2 к Инструкции по организации радиосвязи в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк» и эксплуатации средств радиосвязи службами инкассации, утвержденной Правлением банка 06.12.2000 (протокол № 48.15)) @@@ и затем в рапорте дежурного инкассатора (приложение 11 к настоящим Особенностям). Неврученная сумка с ценностями подлежит возврату в филиал централизованной службы инкассации и сдаче инкассаторами на дальнейшее хранение в вечернюю кассу. Перед сдачей сумки с ценностями на хранение дежурный инкассатор на свободном поле вверху второго экземпляра препроводительной ведомости к сумке с ценностями формы 0402090007 делает запись: «На дальнейшее хранение. Доставка в … (указывается номер филиала (ЦБУ), подразделению которого не были вручены ценности), … (указывается дата доставки – первый рабочий день после выходных)» и заверяет запись своей подписью: «Дежурный инкассатор … (подпись, Ф.И.О.)». Работники вечерней кассы принимают от инкассаторов сумку с ценностями на дальнейшее хранение в соответствии с требованиями главы 5 Инструкции № 211 и раздела 5 настоящих Особенностей, оформляют в установленном порядке отдельный журнал учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211), на котором в правом верхнем углу делают отметку «На хранение». Первый экземпляр журнала формы 0402190143 вместе с сумкой с ценностями и вторым экземпляром препроводительной ведомости формы 0402090007 к ней хранится в хранилище вечерней кассы. Второй экземпляр журнала формы 0402190143 вручается инкассаторам для отчета перед дежурным инкассатором о сдаче ценностей на хранение в вечернюю кассу. Журналы учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211) хранятся в вечерней кассе и службе инкассации аналогично срокам хранения маршрутных листов в соответствии с подпунктом 14.2.9 настоящих Особенностей. В случае невозможности сдачи инкассаторами сумки с ценностями на хранение в вечернюю кассу филиала централизованной службы инкассации допускается хранение ценностей под ответственностью инкассаторов в сейфах в соответствии с требованиями главы 14 Инструкции № 211 и п. 11.1.8 настоящих Особенностей. Выдача с хранения сумки с ценностями, которая не была вручена в выходной день подразделению учреждения банка, для доставки инкассаторами в учреждение банка осуществляется в соответствии с требованиями п. 14.2.12 настоящих Особенностей. 14.2.11. Сданные подразделениями учреждения банка на хранение сумки (мешки) с ценностями хранятся в хранилище вечерней кассы филиала централизованной службы инкассации вместе с препроводительными ведомостями к ним и первым экземпляром маршрутного листа. В случае когда ценности, сданные на хранение, подлежат доставке по назначению утром следующего банковского дня, сумма их оценки по счетам бухгалтерского учета филиала централизованной службы инкассации не отражается. 14.2.12. Сумки с ценностями, сданные на хранение, и вторые экземпляры препроводительных ведомостей к ним утром следующего банковского дня выдаются инкассаторам на маршруты для доставки по назначению, согласно распоряжению о составе бригад, под роспись в журнале учета выданных с хранения сумок (мешков) с денежной наличностью, ценными бланками и другими ценностями бригаде инкассаторов по маршруту № (приложение 15 к настоящим Особенностям). В случае выявления инкассаторами при приеме дефектных сумок (мешков) с ценностями (не отжатые и поврежденные пломбы, отрыв пломбы от шпагата, нарушение целости сумки, шпагата и др.) такие сумки в присутствии инкассаторов вскрываются и пересчитываются с проверкой по пачкам, корешкам и надписям на накладках работниками вечерней кассы. О результатах вскрытия и пересчета составляется акт произвольной формы в трех экземплярах, в котором указывается дата вскрытия сумки (мешка), ее (его) номер, кем она (он) была сформирована и каким номером пломбира опломбирована, причина вскрытия сумки (мешка), сумма вложения по препроводительной ведомости формы 0402090007 и фактическая сумма вложения, установленная в ходе пересчета, кем сумка (мешок) была пересчитана и вновь сформирована (указывается номер пломбира). Первый экземпляр акта подшивается в кассовые документы дня вместе с документами вечерней кассы филиала централизованной службы инкассации, второй – направляется в подразделение учреждения банка, сдавшее сумку на хранение, третий – направляется в учреждения банка, в структуре которого находится данное подразделение. На первом и втором экземплярах препроводительной ведомости формы 0402090007 к вскрытой, пересчитанной и вновь сформированной сумке на свободном поле работниками вечерней кассы делается запись «Сумка(и) № _____ на сумму ________ пересчитана(ы) кассиром ___________ и опломбирована(ы) пломбиром № __, акт прилагается». Запись заверяется подписями кассира и контролера вечерней кассы, которые осуществляли пересчет и повторное формирование сумки. Формирование сумки производится в установленном порядке. Журналы учета выданных с хранения сумок (приложение 15 к настоящим Особенностям) хранятся у заведующего операционной кассой филиала централизованной службы инкассации 10 рабочих дней, после чего уничтожается. 14.2.13. @ В исключительных случаях сумки (мешки) с ценностями могут сдаваться на хранение на срок более одного дня. В этом случае к сумке (мешку) с ценностями оформляется четыре экземпляра препроводительной ведомости формы 0402090007. Сумки (мешки) с ценностями принимаются работниками вечерней кассы установленным порядком. Утром следующего банковского дня работники вечерней кассы передают данные сумки (мешки) с ценностями на хранение заведующему операционной кассой филиала централизованной службы инкассации. Сумки (мешки) с ценностями, сданные на хранение на срок более одного дня, в установленном порядке оприходуются на основании второго экземпляра препроводительной ведомости формы 0402090007 в сумме оценки на препроводительной ведомости формы 0402090007 на счет 99839 «Разные ценности и документы». При выдаче сумок (мешков) с ценностями с хранения для доставки по назначению производится списание сумм их оценки. Сумки (мешки) с ценностями, сданные на хранение на срок более одного дня, вместе с третьим экземпляром препроводительной ведомости формы 0402090007 выдаются установленным порядком инкассаторам для доставки по назначению @. 14.2.14. В учреждении банка сумки с хранения, сданные его подразделениями для последующей доставки в учреждение банка, принимаются лицами, ответственными за сохранность ценностей (работниками, специально назначенными приказом по учреждению банка), с проверкой целости сумок (мешков); четкости оттисков пломбиров на пломбах, которыми опломбированы сумки (мешки) и соответствия их номеров номерам, указанным в препроводительных ведомостях формы 0402090007; соответствия номеров поступивших сумок (мешков) номерам, указанным в препроводительной ведомости формы 0402090007. Принятые сумки (мешки) регистрируются в двух экземплярах журнала учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211). Второй экземпляр журнала вручается инкассатору для отчета перед заведующим операционной кассой филиала централизованной службы инкассации о доставке ценностей с хранения по назначению. Кроме этого, лица, ответственные за сохранность ценностей, (работники, специально назначенные приказом по учреждению банка) делают отметку о приеме сумок (мешков) с хранения без их вскрытия и пересчета на вторых экземплярах препроводительных ведомостей формы 0402090007, расписываются на них в приеме сумок (мешков), заверяют свои подписи печатью и передают вторые экземпляры препроводительных ведомостей инкассатору для отчета перед заведующим операционной кассой филиала централизованной службы инкассации. Лица, принявшие сумки с ценностями с хранения, осуществляют вскрытие сумок и пересчет вложенных в них ценностей в следующем порядке: белорусские рубли – согласно **пункту 4.4** настоящих Особенностей, валютные ценности – полистно с проверкой на подлинность и платежность, ценные бумаги, бланки ценных бумаг и бланки строгой отчетности – полистно. 14.2.15. Заведующий кассой филиала централизованной службы инкассации проверяет полноту доставки ценностей инкассаторами по назначению по журналу учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211) и вторым экземплярам препроводительных ведомостей формы 0402090007 с отметками о вручении, после чего оформляет справку о выполнении задания, которую передает инкассаторам для отчета перед начальником (дежурным) службы инкассации. 14.2.16. Оказание услуг учреждению другого банка по инкассации службой инкассации ценностей из кассы этого банка, а также его филиалов, отделений, расчетно-кассовых центров или @ обменных пунктов @, хранению проинкассированных ценностей в хранилище учреждения банка и их последующей доставке по назначению (в учреждение этого банка или его подразделения) осуществляется на основании договора, заключенного между учреждением *ОАО «АСБ Беларусбанк» * и учреждением этого банка. В этом случае инкассация ценностей, их хранение и последующая доставка по назначению осуществляются в соответствии с требованиями пункта 14.2 настоящих Особенностей. Инкассация учреждения другого банка и его подразделений производится по маршрутным листам (приложение 20 к настоящим Особенностям). В случае когда сумка с ценностями не вручена обслуживаемому подразделению учреждения другого банка, работающему в выходные дни, в связи с отсутствием работников по болезни или другим причинам, возврат сумки в филиал централизованной службы инкассации, сдача ее инкассаторами на дальнейшее хранение в вечернюю кассу и последующая выдача инкассаторам для доставки в учреждение банка, подразделению которого она не была вручена в выходной день, осуществляется в соответствии с требованиями п. 14.2.10 настоящих Особенностей. 14.2.17. Учреждения банка на основании заключенных договоров могут осуществлять инкассацию денежной выручки предприятий (предпринимателей), ее пересчет и зачисление на соответствующие счета этих предприятий (предпринимателей), открытые в учреждениях других банков, в которых эти предприятия (предприниматели) находятся на расчетно-кассовом обслуживании. Допускается производить инкассацию денежной выручки предприятий (предпринимателей), ее хранение в соответствии с требованиями пункта 14.2 настоящих Особенностей в хранилище учреждения банка и последующую доставку для дальнейшего пересчета в учреждение другого банка, в котором данное предприятие (предприниматель) находится на расчетно-кассовом обслуживании. В этом случае предприятие (предприниматель), учреждение банка, осуществляющее инкассацию и хранение денежной выручки, и учреждение банка, осуществляющее ее пересчет и зачисление на соответствующие счета, заключают трехсторонний договор. Данный порядок устанавливается для всех учреждений банка, в том числе не имеющих централизованной службы инкассации. 14.2.18. Доходы по инкассации денежной наличности отражаются на балансовом счете 8272 «Доходы по инкассации». 14.3. Перевозка ценностей из учреждения банка в базовый филиал для последующей доставки ценностей по назначению (в филиал № 519, ОПЕРУ или другое учреждение банка) службой инкассации базового филиала. 14.3.1. Учреждение банка, отправляющее ценности в базовый филиал для последующей доставки по назначению, оформляет инкассаторские сумки с ценностями и препроводительные документы к ним в соответствии с требованиями п. 7.1 настоящих Особенностей на основании распоряжения руководителя учреждения банка (лица, его замещающего) об отправке ценностей. На вложенные в сумку ценности, сформированные и упакованные в соответствии с требованиями главы 7 Инструкции № 211, отправляемые в базовый филиал для последующей доставки по назначению, работники учреждения банка выписывают препроводительные ведомости ф. 0402090007 в 4‑х экземплярах. При заполнении препроводительных ведомостей на всех экземплярах на свободном поле в правом верхнем углу в соответствии с требованиями п. 14.2.3 настоящих Особенностей в обязательном порядке указывается: «На хранение. Доставка в … (филиал № …)». Запись заверяется подписью лица, формировавшего сумку с ценностями. Первый экземпляр препроводительной ведомости вкладывается в сумку, второй и третий – вручается вместе с сумкой инкассаторам, которые принимают ее в порядке, установленном п. 7.3.1 настоящих Особенностей, под расписку на расходном кассовом ордере на перевозку ценностей ф. 0402540176 (приложение 39 к Инструкции № 211), а при отправке валюты на инкассо – на расходном внебалансовом ордере ф. 0402540104 (приложение 8 к Инструкции № 211) (далее – расходный внебалансовый ордер ф. 0402540104) и на четвертом экземпляре препроводительной ведомости, с проставлением на четвертом экземпляре препроводительной ведомости печати маршрута инкассации. После отправки ценностей распоряжение, расходный кассовый ордер (расходный внебалансовый ордер) и четвертый экземпляр препроводительной ведомости к сумке с ценностями, с распиской инкассаторов в приеме и печатью маршрута инкассации подшиваются в кассовые документы дня учреждения банка-отправителя. 14.3.2. В базовом филиале прием от инкассаторов учреждения банка-отправителя сумок с ценностями на хранение для последующей доставки по назначению инкассаторами базового филиала осуществляется лицами, ответственными за сохранность ценностей, или специально назначенными приказом (распоряжением) руководителя базового филиала (лица, его замещающего) работниками (кассиром и контролером) в соответствии с требованиями *п.п. 31 – 36 Инструкции № 211 и п. 5.5.1 настоящих Особенностей, с оформлением в установленном порядке журнала учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211), на котором в правом верхнем углу заведующий операционной кассой (контролер) делает отметку «На хранение»*. Принятые в течение банковского дня на хранение сумки с ценностями вместе со вторыми экземплярами препроводительных ведомостей к ним передаются заведующему операционной кассой и хранятся в хранилище базового филиала. Третьи экземпляры препроводительных ведомостей к сумкам с ценностями, принятым на хранение, являются основанием для их оприходования в сумме оценки по препроводительным ведомостям на внебалансовый счет 99839 «Разные ценности и документы» в соответствии с требованиями п. 14.2.13 настоящих Особенностей. При выдаче сумок с хранения для доставки по назначению службой инкассации базового филиала оформляется расходный внебалансовый ордер ф. 0402540104 и производится списание сумм их оценки в расход по тем счетам, по которым они учитывались. 14.3.3. Выдача инкассаторам базового филиала сумок с ценностями с хранения для доставки по назначению производится в соответствии с требованиями п. 14.2.12 настоящих Особенностей. 14.3.4. Прием сумок с ценностями, отправленных учреждением банка и доставленных инкассаторами базовых филиалов в учреждение банка-получатель, осуществляется лицами, ответственными за сохранность ценностей в учреждении банка-получателя, или специально назначенными приказом (распоряжением) руководителя этого учреждения банка (лица, его замещающего) работниками (кассиром и контролером) в соответствии с требованиями п. 14.2.14 настоящих Особенностей. 14.4. Формирование валютных ценностей и их получение из валютной кассы филиала № 519 инкассаторами базовых филиалов для доставки в базовый филиал и последующей доставки в обслуживаемые учреждения банка. 14.4.1. Учреждения банка, которые обслуживаются службой инкассации базовых филиалов или централизованной службой инкассации (за исключением филиалов г. Минска, которые обслуживаются централизованной службой инкассации филиала № 519, а также филиалов, осуществляющих перевозку ценностей собственной службой инкассации), при подаче в соответствии с требованиями @@@ Порядка получения подкрепления валютных ценностей учреждениями ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденного Правлением банка 14.07.2003 (протокол № 27.15) @@@ (далее – Порядок № 27.15), заявок-требований на подкрепление валютными ценностями формы 1004120009 (приложение 1 к Порядку № 27.15) в обязательном порядке указывают, инкассаторами какого базового филиала (централизованной службы инкассации) будет выполняться перевозка ценностей. Соответствующая информация о необходимости выполнения задания по перевозке ценностей доводится до сведения службы инкассации базового филиала (централизованной службы инкассации) по электронной почте или заявкой-телефонограммой, которая регистрируется в тетради регистрации телефонограмм или рабочем журнале дежурного инкассатора. 14.4.2. Начальник службы инкассации базового филиала (централизованной службы инкассации) на основании поступившей заявки оформляет и выдает старшему бригады инкассаторов доверенность на перевозку ценностей формы 0402160137 (приложение 38 к Инструкции № 211) (далее – доверенность на перевозку ценностей формы 0402160137), в которой указывает, для доставки какому учреждению банка инкассаторам доверяется получить ценности. В случае выполнения службой инкассации базового филиала заявок по получению ценностей для нескольких обслуживаемых учреждений банка доверенности на перевозку ценностей формы 0402160137 оформляются отдельно для доставки каждому учреждению банка с указанием соответствующих сумм ценностей. 14.4.3. В валютной кассе филиала № 519 ценности, подлежащие доставке учреждениям банка через инкассаторов базовых филиалов, формируются согласно распоряжению на подкрепление наличной иностранной валютой (приложение 2 к Порядку № 27.15) (далее – распоряжение (приложение 2 к Порядку № 27.15)) отдельно для каждого учреждения банка в соответствии с требованиями п.п. 4.3 – 4.7 Порядка № 27.15, при этом ответственными исполнителями службы бухгалтерского учета филиала препроводительные ведомости формы 0402090007 оформляются в 4‑х экземплярах в соответствии с требованиями п. 14.3.1 настоящих Особенностей. Выдача сумок с ценностями инкассаторам базовых филиалов осуществляется в соответствии с требованиями Порядка № 27.15 на основании надлежащим образом оформленных доверенностей на перевозку ценностей формы 0402160137 по предъявлении инкассаторами бригады удостоверений личности инкассаторов, под расписку на расходных кассовых (внебалансовых) ордерах и четвертых экземплярах препроводительных ведомостей, с проставлением на четвертых экземплярах препроводительных ведомостей печати маршрута инкассации. Прием инкассаторами сумок с ценностями осуществляется в соответствии с требованиями п. 7.3.1 настоящих Особенностей. После отправки ценностей распоряжение (приложение 2 к Порядку № 27.15), доверенности на перевозку ценностей формы 0402160137, расходные кассовые (внебалансовые) ордера и четвертые экземпляры препроводительных ведомостей к сумкам с ценностями, с распиской инкассаторов в получении и печатью маршрута инкассации, подшиваются в кассовые документы дня филиала № 519. 14.4.4. В базовом филиале прием доставленных его инкассаторами из филиала № 519 сумок с ценностями на хранение и для последующей выдачи инкассаторам филиала-получателя ценностей осуществляется в соответствии с требованиями п. 14.3.2 настоящих Особенностей. 14.4.5. Для получения инкассаторами филиала-получателя ценностей в базовом филиале, доставленных его службой инкассации, начальник службы инкассации филиала-получателя оформляет и выдает старшему бригады инкассаторов доверенность на перевозку ценностей формы 0402160137. 14.4.6. На основании доверенности на перевозку ценностей формы 0402160137, выданной филиалом-получателем ценностей, ответственный исполнитель службы бухгалтерского учета базового филиала оформляет расходный внебалансовый ордер формы 0402540104 на выдачу инкассаторам сумок с ценностями из хранилища. 14.4.7. Выдача из хранилища базового филиала сумок с ценностями и вторых экземпляров препроводительных ведомостей к ним инкассаторам филиала-получателя производится на основании доверенности на перевозку ценностей формы 0402160137, по предъявлении инкассаторами бригады удостоверений личности инкассатора, под расписку на расходном внебалансовом ордере формы 0402540104, а также в журнале учета выданных с хранения сумок формы 1003120010 (приложение 15 к настоящим Особенностям), в соответствии с требованиями п. 14.2.12 настоящих Особенностей. 14.4.8. После отправки ценностей доверенность на перевозку ценностей формы 0402160137, расходный внебалансовый ордер формы 0402540104, с распиской инкассаторов филиала-получателя в получении сумок с ценностями, а также журнал учета выданных с хранения сумок формы 1003120010 (приложение 15 к настоящим Особенностям) подшиваются в кассовые документы дня базового филиала, и производится списание в расход сумм оценки сумок с ценностями, выданных с хранения.
ХРАНЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Настоящий раздел разработан на основании главы 14 Инструкции № 211. 15.1. Ключи от сейфов, металлических шкафов, металлических стеллажей, контейнеров, которые находятся внутри хранилища и предназначены для хранения ценностей, должны находиться в кладовой в шкафу заведующего операционной кассой, закрывающемся на ключ. 15.2. При размещении в двух и более сейфах (металлических шкафах), контейнерах, на стеллажах (полках) хранилища одного и того же вида ценностей или банкнот одного и того же достоинства по каждому такому сейфу (металлическому шкафу), контейнеру, стеллажу (полке) составляется опись учета ценностей (приложение 21 к настоящим Особенностям). Описи подписываются заведующим операционной кассой и хранятся в сейфах (металлических шкафах), контейнерах, на стеллажах (полках) вместе с ценностями или в отдельной папке в кладовой. После каждого вложения или изъятия ценностей лица, ответственные за их сохранность, обязаны проверить и убедиться, что фактическое наличие ценностей в хранилище соответствует данным описи учета ценностей. 15.3. Полные пачки с наличными белорусскими рублями в упаковке других банков могут храниться без полистного пересчета не более трех месяцев со дня их формирования. Бланки строгой отчетности, ценные бумаги и бланки ценных бумаг в упаковке банка могут храниться без полистного пересчета не более двух лет со дня их формирования. Полные и неполные пачки, мешки (пакеты, тюбики) с наличной иностранной валютой хранятся без полистного (поштучного) пересчета в упаковке банков Республики Беларусь не более трех месяцев со дня их формирования. Пачки, состоящие из неполных
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.013 с.) |