Доставка службой инкассации торговым и другим предприятиям банкнот мелкого достоинства в обмен на банкноты крупного достоинства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доставка службой инкассации торговым и другим предприятиям банкнот мелкого достоинства в обмен на банкноты крупного достоинства.



13.3.1. Для обеспечения бесперебойных расчетов предприятий с населением банкнотами мелкого достоинства учреждения банка могут организовать доставку службой инкассации банкнот мелкого достоинства (далее – доставка размена) предприятиям, которые инкассируются службой инкассации учреждения банка, в обмен на банкноты крупного достоинства, но не ниже 5000 рублей.

13.3.2. Доставка размена производится службой инкассации на основании договоров на оказание данного вида услуг, заключенных между учреждением банка и предприятием.

13.3.3. Договор на доставку размена (приложение 17 к настоящим Осо­бенностям) разрабатывается службой инкассации с участием других заинтересованных служб учреждения банка. В договоре оговариваются: порядок подачи заявки предприятием, порядок и условия доставки размена, размер вознаграждения, взимаемого за оказание данного вида услуг, порядок и сроки расчетов за оказанные услуги.

Договоры на доставку размена заключаются с предприятиями, обслуживаемыми службой инкассации учреждений банка.

13.3.4. &Подпункт исключен&

13.3.5. Предприятиям, которые не перечислили учреждению банка вознаграждение за оказанные услуги по доставке размена в срок, указанный в договоре, последующие операции по доставке размена не осуществляются до производства расчетов за предыдущий месяц.

13.3.6. Для оформления заявок на доставку размена и учета перевезенных сумм на каждое предприятие, согласно заключенным договорам, по списку обслуживаемых подразделений предприятия (приложение 1 к договору на доставку размена) в службе инкассации учреждения банка оформляются доста­вочные карточки (приложение 18 к настоящим Особенностям). Доставочным карточкам присваиваются номера, аналогичные номерам явочных карточек, под которыми предприятия зарегистрированы в списке инкассируемых предпри­ятий (приложение 14 к настоящим Особенностям). При этом в списке дополни­тельно указывается номер и дата заключенного договора на доставку размена. Для доставки размена служба инкассации дополнительно закрепляет за каждым предприятием инкассаторские сумки в необходимом количестве.

13.3.7. Покупюрные заявки на доставку размена (отказ от ранее поданных заявок) производятся предприятием по телефону с обязательной регистрацией заявки (отказа) в отдельно заведенной тетради регистрации телефонограмм в службе кассовой работы учреждения банка. Сумма заявки на доставку размена не должна превышать 25 % среднедневной торговой выручки предприятия.

13.3.8. Запись в доставочной карточке о реально доставленной сумме и количестве банкнот каждого достоинства производится кассиром предприятия при приеме доставленного размена. Запись заверяется подписью кассира предприятия.

13.3.9. Служба кассовой работы на основании полученных по телефону покупюрных заявок накануне дня доставки информирует службу инкассации о количестве предприятий, подлежащих обслуживанию, и составляет сводные требования (приложение 2 к настоящим Особенностям) по маршрутам доставки на основании представленного службой инкассации согласно требованиям п. 7.2.4 настоящих Особенностей распоряжения о составе бригад инкассаторов (приложение 5 к настоящим Особенностям), назначенных для доставки раз­мена. Сводные требования передаются ответственному исполнителю для оформ­ления расходных кассовых ордеров на перевозку ценностей формы 0402540176 и препроводительных ведомостей формы 0402090007. В препроводительных ведомостях на свободном поле в правом верхнем углу производится запись «Доставка размена».

Доставочные карточки предприятий, которым будет доставляться размен, передаются начальнику службы инкассации (дежурному инкассатору) для последующей выдачи бригадам инкассаторов перед выездом на маршрут.

13.3.10. Предварительная подготовка денежной наличности для доставки размена, формирование инкассаторских сумок согласно поданным предпри­ятиями покупюрным заявкам и выдача их инкассаторам для доставки произво­дится в соответствии с требованиями раздела 7 настоящих Особенностей, аналогично порядку предварительной подготовки денежной наличности для подкрепления подведомственных подразделений учреждения банка.

В случае невозможности выполнения покупюрной заявки предприятия, связанной с отсутствием банкнот одного или нескольких достоинств в кассе учреждения банка и невозможностью их приобретения в учреждениях других банков, сотрудник службы кассовой работы, курирующий доставку размена, должен согласовать с предприятием сумму и покупюрное строение доставляемого размена.

13.3.11. Для подготовки размена служба кассовой работы получает инкас­саторские сумки, закрепленные за обслуживаемыми предприятиями, у началь­ника службы инкассации (дежурного инкассатора) под роспись в книге передачи порожних сумок из кассы пересчета в службу инкассации в соответствии с требованиями п. 50 Инструкции № 211 с указанием количества и номеров полученных сумок.

13.3.12. Денежная наличность, предназначенная для доставки размена, должна быть сформирована и упакована в соответствии с требованиями главы 7 Инструкции № 211 и состоять из полных и неполных пачек банкнот одного достоинства в зависимости от сумм заявок предприятий. Не допускается использовать для формирования сумок сборные пачки.

13.3.13. Перед выездом на маршрут по доставке размена инкассаторы и водитель спецавтомобиля в установленном порядке проходят инструктаж и получают у начальника службы инкассации (дежурного инкассатора) оружие, боеприпасы и инкассаторский ассортимент в соответствии с требованиями главы 12 Инструкции № 211, а также доставочные карточки.

13.3.14. Подготовленную для доставки предприятиям денежную наличность инкассаторы получают у заведующего кассой учреждения банка (специально выделенного кассового работника) в соответствии с требованиями п. 7.3 настоящих Особенностей.

13.3.15. Доставочные карточки подбираются инкассаторами по маршруту движения и при подъезде к обслуживаемому предприятию старший бригады выдает инкассатору-сборщику сумку с разменом и второй экземпляр препрово­дительной ведомости формы 0402090007, предназначенные для данного пред­приятия.

13.3.16. Инкассатор-сборщик доставляет сумку с разменом, а также второй экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 к ней в кассу предприятия и предъявляет их старшему кассиру предприятия, после чего производит прием от него сумки с предварительно подготовленной денежной наличностью крупными купюрами на сумму, аналогичную сумме доставленного размена.

13.3.17. При заполнении кассиром предприятия препроводительной ведомости формы 0402090005 (приложение 17 к Инструкции № 211) к сумке с денежной наличностью крупными купюрами имеются следующие особенности:

в правой верхней части препроводительной ведомости на свободном поле производится запись «Доставка размена»;

в строке «Получатель» указывается наименование учреждения банка, которое осуществляет доставку размена;

в строке «Для зачисления на счет» производится запись «Доставка размена»;

в строке «Банк получателя» указывается наименование учреждения банка, которое осуществляет доставку размена.

13.3.18. Инкассатор-сборщик осуществляет прием инкассаторской сумки у кассира предприятия согласно требованиям п. 90 Инструкции № 211.

13.3.19. При соответствии суммы, указанной в накладной и копии пре­проводительной ведомости к сумке, сдаваемой кассиром предприятия взамен получаемого размена, сумме доставленного размена инкассатор-сборщик вручает кассиру предприятия доставочную карточку и сумку с разменом.

13.3.20. Кассир предприятия проверяет соответствие наименования предприятия-получателя, сумм цифрами и прописью на ярлыке к сумке и в препроводительной ведомости, целостность сумки, правильность ее пломби­рования, четкость оттиска пломбира, тождественность его номера номеру, указанному в препроводительной ведомости. При соответствии всех указанных реквизитов кассир предприятия вскрывает сумку, вынимает денежную наличность и проверяет целостность ее упаковки и соответствие суммы по пачкам и корешкам, а также надписям на накладках сумме, указанной в препроводительной ведомости ф. 0402090007.

Пачки банкнот в поврежденной упаковке подлежат полистному пересчету в присутствии инкассатора, который в данном случае выполняет функции контролера.

При выявлении недостач (излишков) в пачках составляется акт на лицевой стороне первого и второго экземпляров препроводительной ведомости формы 0402090007 за подписями кассира предприятия и инкассатора, который присутствовал при пересчете. Первый экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 с составленным актом остается у предприятия. Второй экземпляр препроводительной ведомости вместе с ярлыком и пломбой от сумки, полиэтиленовым пакетом с клише (пломбой со шпагатом) и накладкой от пачки, а также бандеролью от корешка, в котором обнаружена недостача (излишек) денежной наличности, передаются через инкассатора руководителю учреждения банка.

Указанный акт вместе с упаковочным материалом является основанием для рассмотрения и решения вопроса о возмещении недостач предприятию.

13.3.21. После проверки соответствия суммы денежной наличности в сумке и препроводительной ведомости кассир предприятия заполняет в доста­вочной карточке соответствующие графы на дату доставки размена, заверяет записи своей подписью и расписывается в получении размена на втором экземпляре препроводительной ведомости формы 0402090007. Инкассатору передается доставочная карточка и второй экземпляр препроводительной ведомости формы 02090007 с подписью кассира предприятия.

13.3.22. По возвращении в спецавтомобиль инкассатор-сборщик передает старшему бригады инкассаторов полученную у кассира предприятия инкасса­торскую сумку с денежной наличностью крупными купюрами, накладную к ней, доставочную карточку и второй экземпляр препроводительной ведомости формы 0402090007 к сумке с разменом.

13.3.23. Старший бригады инкассаторов осуществляет проверку принятой от инкассатора-сборщика сумки с денежной наличностью в соответствии с требованиями п. 91 Инструкции № 211, после чего дает команду водителю спецавтомобиля о движении к следующему обслуживаемому предприятию.

13.3.24. Кассир предприятия осуществляет полистный пересчет доставленного размена в отсутствие инкассатора-сборщика при обязательном присутствии другого материально ответственного лица (лиц) предприятия в день получения размена до начала операций с ним.

При выявлении недостач или излишков в пачках пересчет приостанавливается. Кассиром предприятия вызывается представитель учреждения банка, которому предъявляются ярлык и пломба от сумки, пломба со шпагатом (полиэтиленовый пакет с клише), накладка от пачки, а также бандероль от корешка, в котором обнаружена недостача (излишек) денежной наличности. Дальнейший пересчет денежной наличности осуществляется в присутствии представителя учреждения банка.

При подтверждении факта недостачи (излишка) денежной наличности составляется акт в двух экземплярах (приложение 2 к договору на доставку размена (приложение 17 к настоящим Особенностям)) за подписями кассира, материально ответственного лица (лиц) предприятия, а также представителя учреждения банка. Первый экземпляр акта остается у предприятия, второй экземпляр акта вместе с упомянутыми выше упаковочным материалом передается представителю учреждения банка.

Акт вместе с упаковочным материалом является основанием для рассмотрения и решения вопроса о возмещении учреждением банка недостачи предприятию согласно условиям договора.

13.3.25. По прибытии в учреждение банка после выполнения задания по доставке размена инкассаторы сдают сумки с денежной наличностью лицам, ответственным за сохранность ценностей (специально назначенным приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) учреждения банка кассовым работникам) в соответствии с требованиями пунктов 30 – 36 Инструкции № 211, при этом в журнале учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок формы 0402190143 (приложение 21 к Инструкции № 211) в правом верхнем углу на свободном поле указывается «Доставка размена».

13.3.26. После сдачи ценностей инкассаторы сдают второй экземпляр журнала учета принятых сумок формы 0402190143, вторые экземпляры препро­водительных ведомостей формы 0402090007 к сумкам с разменом с отметками предприятий о получении, доставочные карточки начальнику службы инкассации (дежурному инкассатору). Вторые экземпляры препроводительных ведомостей формы 0402090007 к сумкам с разменом и доставочные карточки являются основанием для ведения учета сумм доставки размена предприятиям. Доставочные карточки хранятся в службе инкассации один год аналогично сроку хранения явочных карточек.

13.4. Отражение в бухгалтерском учете операций по доставке службой инкассации предварительно подготовленной денежной наличности структурным подразделениям клиентов учреждения банка, не имеющим собственного расчетного счета, производится в соответствии с требованиями приложения 19 к настоящим Особенностям.

13.5. Допускается осуществлять службой инкассации учреждения *ОАО «АСБ Беларусбанк» * (далее в п. 13.5 – служба инкассации) доставку денежной наличности предприятиям, которые являются клиентами учреждения другого банка (далее в п. 13.5 – банк), при отсутствии в этом учреждении банка собственной службы инкассации.

13.5.1. Доставка денежной наличности предприятию осуществляется в соответствии с требованиями п. 13.1 настоящих Особенностей на основании трехсторонних договоров (далее – договор), заключенных между учреждением *ОАО «АСБ Беларусбанк» *, учреждением другого банка, в котором данное предприятие находится на расчетно-кассовом обслуживании, и предприятием.

Доставка денежной наличности обособленным подразделениям предприятия (далее – подразделения предприятия) осуществляется службой инкассации в соответствии с требованиями п. 13.1 настоящих Особенностей. Соответствующий порядок доставки денежной наличности подразделениям предприятия должен быть оговорен в договоре.

13.5.2. Служба инкассации учреждения осуществляет доставку денежной наличности, предварительно подготовленной учреждением другого банка в соответствии с требованиями п. 7.1 настоящих Особенностей.

13.5.3. Банк при предъявлении предприятием в соответствии с требованиями п. 13.1.2 настоящих Особенностей денежного чека и при наличии на счете предприятия денежных средств по согласованным и оговоренным в договоре каналам связи сообщает в службу инкассации о необходимости выполнения операции по доставке денежной наличности предприятию (подразделениям предприятия).

13.5.4. Начальник службы инкассации в соответствии с требованиями п. 97 Инструкции № 211 оформляет и выдает старшему бригады инкассаторов доверенность на перевозку ценностей формы 0402160137 (приложение 38 к Инструкции № 211).

13.5.5. Заведующий операционной кассой банка на основании доверенно­сти на перевозку ценностей формы 0402160137 и предъявленных инкассато­рами удостоверений личности инкассаторов выдает инкассаторам предвари­тельно подготовленную в соответствии с требованиями п. 7.1 настоящих Особенностей денежную наличность для доставки предприятию и денежный чек в соответствии с требованиями п. 13.1.4 настоящих Особенностей.

13.5.6. Прием инкассаторами денежной наличности в банке осуществля­ется в соответствии с требованиями п. 98 Инструкции № 211 и п. 13.1.4 настоящих Особенностей.

13.5.7. Прием денежной наличности кассиром предприятия (подразделения предприятия) осуществляется в соответствии с условиями договора и требованиями п.п. 13.1.5 – 13.1.7 и 13.1.9 настоящих Особенностей.

13.5.8. Отчет бригады инкассаторов перед заведующим операционной кассой банка о выполнении задания по доставке денежной наличности предприятию осуществляется в соответствии с требованиями п. 13.1.10 настоящих Особенностей.

13.5.9. Заведующий кассой банка оформляет справку о выполнении зада­ния бригадой инкассаторов по доставке денежной наличности предприятию (приложение 7 к настоящим Особенностям) и вручает ее старшему бригады инкассаторов для отчета перед начальником (дежурным) службы инкассации.

13.6. @ Отражение в бухгалтерском учете доходов по перевозке (доставке) денежной наличности, связанных с обслуживанием клиентов.

№ п/п Содержание операции Дебет (приход) Кредит (расход) Основание (примечание)

 

         
1. Уплата клиентом вознаграждения банку за перевозку (доставку) денежной наличности, связанных с обслуживанием клиентов:      
1.1. по договорам с предварительной оплатой вознаграждения банку Счет клиента    
1.2. по договорам с последующей оплатой вознаграждения банку:      
1.2.1. начисление вознаграждения     В сроки, опре­деленные Прави­лами признания в бухгалтерском учете доходов и расходов в учреж­дениях ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденными Правлением банка 19.11.2009 (прото­кол № 134.3)
1.2.2. отражение доходов, не получен­ных в срок, установленный дого­вором      
1.2.3. уплата вознаграждения клиентом Счет клиента    
  Если начисление и уплата осущест­влялись в одном месяце
           

@

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.02 с.)