Учебно-методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методические указания



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ указания

по выполнению контрольной работы №2

 

Дисциплина: «Профессиональный иностранный язык (английский)»

 

Направление подготовки: 080100.68 «Экономика»

Квалификация выпускника (степень): «Магистр»

 

Форма обучения: заочная

Курс, 2 семестр

Автор-разработчик: доцент О. А. Кузнецова

 

Ростов-на-Дону


ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа как один из видов контроля над качеством усвоения изучаемого материала по иностранному языку служит формой отчетности по нескольким разделам учебной дисциплины. При ее выполнении студент магистратуры должен продемонстрировать умение работать со специальной литературой, анализировать изученный материал и излагать его в письменной форме.

Контрольная работа № 2 по дисциплине «Профессиональный иностранный язык (английский)» для студентов экономического факультета заочной формы обучения по специальности: 080100.68 «Экономика» (квалификация (степень) «Магистр») ставит своей задачей развитие навыков чтения текстов профессионально-ориентированной тематики, умения перевода специальной литературы, а также формирование грамматически корректной речи в результате освоения лексико-грамматических средств выражения различных грамматических категорий.

Для того, что бы выполнить контрольную работу №2, необходимо проработать лексический материал по темам «Экономическая система Великобритании», «Экономическая система Российской Федерации», «Экономическая система США», «Экономическая система Австралии», а также грамматический материал по темам:Лексико-грамматические средства выражения сравнения Лексико-грамматические средства выражения условия.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо изучить методические рекомендации и общие правила выполнения и оформления контрольной работы, ознакомиться с рекомендуемыми учебными пособиями. Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с учебно-методическими рекомендациями.

Выполненная контрольная работа должна быть представлена на кафедру иностранных языков не позднее, чем за 1 месяц до начала сессионного периода.

Методические указания

Цель контрольной работы № 2 состоит в проверке сформированности практических лексико-грамматических навыков по темам, отраженным в Рабочей программе дисциплины «Профессиональный иностранный язык (английский)» по специальности 080100.68 «Экономика» (квалификация (степень) «Магистр»).

Задачи, стоящие перед студентом магистратуры во время выполнения контрольной работы:

- изучение учебной и методической литературы по вопросам контрольной работы;

- умение применять на практике теоретические знания по вышеперечисленным темам по грамматике;

- демонстрация владения экономической и таможенной терминологией при выполнении заданий, содержащих профессионально ориентированную лексику.

Магистранты должны выполнить один из вариантов контрольной работы, назначенный преподавателем на установочном занятии, или определить вариант контрольной работы самостоятельно по первой букве своей фамилии следующим образом:

Первая буква фамилии   Вариант контрольной работы (по выбору студента)
А Б Й  
В У К  
Г Х Л  
Д Ф М  
Е Ц Н  
Ё Ч О  
Ж Ш П  
З Щ Р  
И Э С  
Т Ю Я  

Рекомендуемые учебные пособия и справочные материалы

Основная литература

1.David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. New Addition. Upper Intermediate Business English. Course Book. – Pearson Education Limited, 2011 – 176 c.

2.Варенина Л.П. The English Language of Marketing [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Варенина Л.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11199.

 

Дополнительная литература

2. Агабекян, И. П. Английский язык для экономистов: учеб. пособие / И. П. Агабекян, П. И. Коваленко, Ю. А. Кудряшова. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 368 с.

(Режим доступа:

http://books.google.ru/books?id=a6tSP9FNXHoC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false

3. Турук И.Ф. English for Students of Management [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Турук И.Ф., Лобанова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10586.

В зависимости от уровня владения английским языком возможно использование других учебных пособий, самоучителей английского языка, грамматических справочников, общих и специальных (экономических) англо-русских словарей.

Для того чтобы правильно выполнить контрольную работу, необходимо изучить следующие рекомендации:

1. Необходимо спланировать собственную учебную деятельность по выполнению контрольной работы; выбирать наиболее оптимальные средства решения поставленной учебной задачи; использовать различные технологии работы со справочной и учебной литературой в процессе выполнения заданий контрольной работы;

2. Приступая к работе над текстом, обращайте особое внимание на профессионально-ориентированную лексику. Для перевода незнакомых слов воспользуйтесь англо-русским словарем.

Прежде чем письменно ответить на вопросы по содержанию предложенного текста (задание №1), выполните следующие рекомендации:

-внимательно прочтите текст, чтобы лучше понять его в целом;

-затем приступайте к устному переводу текста по предложениям;

-если невозможно понять смысл предложения, следует обратиться к более широкому контексту, т.е. использовать несколько предложений или целый абзац.

3. При выполнении задания № 2 на поиск английских словосочетаний в тексте обращайте внимание на экономические термины. При переводе незнакомых слов обращайтесь к англо-русскому словарю.

4. Перед выполнением задания № 3 просмотрите предлагаемый текст еще раз, потренируйтесь в переводе текста с английского на русский язык.

5. Приступая к работе над заданиями №4-5 повторите соответствующий грамматический материал.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ № 1

Task I. Read the text “The Success Story or the Troyan Horse? ” to answer the following questions in writing:

1. Why was the competition among the job applicants in Sunderland so strong?

2. How did the British government try to attract new companies to depressed areas?

3. How did the region benefit from the construction of the Sunderland manufacturing plant?

4. How did Britain’s economy benefit from the presence of far Eastern companies in Britain?

5. How did European manufacturers try to prevent Japanese firms from expanding into their markets?

6. Why are Nissan cars considered British?

7. What two reasons explain why European manufacturers think Japanese companies in Britain are a threat to their business?

Text

Task IV. Translate into Russian. Pay attention to the underlined words.

1. The workers taking part in the competition were sure of the victory.

2. We visited one of the largest plants producin gcomputers in our country.

3. Having considered the matter we arrived at а definite decision.

4. In order to raise the labour productivity we must apply the new equipment.

5. We know this plant to overfulfil its plans.

Task V. Choose the necessary form of the verb.

1. Do you enjoy (to watch / watching) opera?

2. I really hate (to speak / speaking) to automated messages on the phone.

3. I’m sorry but I’m far too busy (to deal / dealing) with your problems now. Can we sort it out later?

4. They have stopped (to produce / producing) that model. You simply can’t buy it anywhere.

5. Would you mind (to help / helping) me with these boxes?

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ № 2

Task I. Read the text “The Demise of the Corner Shop” to answer the following questions in writing:

1. What function did the corner shop play in the local neighbourhood before the1970s?

2. How did shopping patterns change in the 1970s?

3. How did these changes affect the corner shops?

4. How did the retail structure change in the 1980s?

5. What are multiple retailers?

6. Why does shopping at superstores appeal to customers?

7. What kind of service do corner shops provide?

Text

ВАРИАНТ № 3

Task I. Read the text “New Kids on the Business Block” to answer the following questions in writing:

1. What business does Dylan Wilk run?

2. How old was he when he set up his company?

3. What challenges do young entrepreneurs face?

4. What percentage of start-up businesses are founded by young entrepreneurs?

5. Why did Tom Hartley hit the headlines?

6. Why was Gulam Kadir turned down for a loan?

7. What prejudices may youngsters experience?

Text

Task V. Open the brackets.

1. If the price of butter fell, the demand for margarine (fall).

2. If he (point) out all the drawbacks, we should have found ways to solve the problem.

3. If the market for our products (expand), we will have a 20 per cent increase in turnover next year.

4. If the government hadn't introduced the tax incentive scheme, we (face) serious financial difficulties.

5. If he knew that it was dangerous, he (not, come).

ВАРИАНТ № 4

Task I. Read the text “A new radical approach to retailing” to answer the following questions in writing:

1. What are the two possibilities open to a manufacturer who wants to apply his own merchandising skills to his products?

2. What exactly is a shop-within-a-store?

3. Explain the advantages of such an arrangement for the manufacturer.

4. What is the disadvantage of a traditional bookshop, according to the article?

5. What kind of company are Websters?

6. What kind of company is Bookwise?

7. What arrangements do they make with retailers, and what are the advantages for the retailers?

ВАРИАНТ № 5

Task I. Read the text “No need to apologise for BMWs or blondes” to answer the following questions in writing:

1. What is the public attitude toward affluence?

2. How does the author account for it?

3. According to the author, what is the point of industry?

4. What does the statement “He has plenty” imply?

5. In what way does having money improve life for individuals?

6. Why does the author think that money is better better invested through private enterprise?

7. According to the author, why should we not begrudge the rich their little luxuries?

ВАРИАНТ № 6

Task I. Read the text “Communication and the foreign worker” to answer the following questions in writing:

1. What percentage of the work force do immigrant workers make up?

2. What problems does it cause?

3. Why does the London Business School attach great importance to the language training of foreign workers?

4. What are some of the attitudes and fears that prevent proper language training for immigrants?

5. How can the management tackle the problem?

6. What exactly seems to be the function of the Pathway Industrial Unit?

7. According to Tom Jupp, how best can immigrants acquire language skills?

ВАРИАНТ № 7

Task I. Read the text “Job Ads: Reading Between the Lines” to answer the following questions in writing:

1. The job pages from which newspapers are compared in the text?

2. What piece of information is considered essential in British ads?

3. What does the attention given to rewards in the UK indicate?

4. In which countries are the advertisements more precise about qualifications?

5. According to the text, what counts for more in the UK: education standards or enthusiasm (having positive attitude)?

6. What criteria are used as a basis for selecting managers in the UK, France and Germany?

7. What personal qualities are emphasised in job ads in different countries?

ВАРИАНТ № 8

Task I. Read the text “The Demise of the Corner Shop” to answer the following questions in writing:

1. What function did the corner shop play in the local neighbourhood before the1970s?

2. How did shopping patterns change in the 1970s?

3. How did these changes affect the corner shops?

4. How did the retail structure change in the 1980s?

5. What are multiple retailers?

6. Why does shopping at superstores appeal to customers?

7. What kind of service do corner shops provide?

Text

ВАРИАНТ № 9

Task I. Read the text “Communication and the foreign worker” to answer the following questions in writing:

1. What percentage of the work force do immigrant workers make up?

2. What problems does it cause?

3. Why does the London Business School attach great importance to the language training of foreign workers?

4. What are some of the attitudes and fears that prevent proper language training for immigrants?

5. How can the management tackle the problem?

6. What exactly seems to be the function of the Pathway Industrial Unit?

7. According to Tom Jupp, how best can immigrants acquire language skills?

ВАРИАНТ № 10

Task I. Read the text “No need to apologise for BMWs or blondes” to answer the following questions in writing:

1. What is the public attitude toward affluence?

2. How does the author account for it?

3. According to the author, what is the point of industry?

4. What does the statement “He has plenty” imply?

5. In what way does having money improve life for individuals?

6. Why does the author think that money is better invested through private enterprise?

7. According to the author, why should we not begrudge the rich their little luxuries?

Ростовский филиал

Кафедра иностранных языков

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по дисциплине:

«Профессиональный иностранный язык (английский)»

Вариант № …

Выполнил:

студент ___ курса

заочной формы обучения

Направление подготовки: 080100.68 «Экономика»

Квалификация выпускника (степень): «Магистр»

зачетная книжка №

 

Ф.И.О.

 

Проверил:________________________

(инициалы, фамилия преподавателя)

(уч. степень, уч. звание)

Оценка______________________________

Подпись_____________________________

 

Ростов-на-Дону

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ указания

по выполнению контрольной работы №2

 

Дисциплина: «Профессиональный иностранный язык (английский)»

 

Направление подготовки: 080100.68 «Экономика»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.077 с.)