Заочная форма обучения (полный срок)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заочная форма обучения (полный срок)



№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля) Виды занятий, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Лекции Практи-ческие занятия Лабораторные занятия Семи-нары СРС Всего
1. Юридическая психология: цели, задачи, методология   0,5   -   -   -     6,5
2. История и современное состояние юридической психологии в России   -   -   -   -    
3. Правовая психология - - - -
4. Психология уголовной ответственности   0,5   -   - -     8,5
5. Криминальная психология   -   -   -   -    
6. Психология проф.деятельности юриста   -     -   -    
7. Психология обвиняемого. Психологическое воздействие в правоохранительной деятельности   -     -   ­-    
8. Психология потерпевшего и свидетеля   -   -   -   -  
9. Психология доследственных и следственных действий   -     -   -
10. Проблемы применения специальных знаний при ведении дел, проблемы судебно-психологической экспертизы     -   -   -    
11. Исправительная (пенитенциарная) психология - -   -
  зачет            
  ИТОГО: - -
                 

Заочная форма обучения (на базе ВО)

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля) Виды занятий, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Лекции Практи-ческие занятия Лабораторные занятия Семи-нары СРС Всего
12. Юридическая психология: цели, задачи, методология   0,5   -   -   -     6,5
13. История и современное состояние юридической психологии в России   -   -   -   -    
14. Правовая психология - - - -
15. Психология уголовной ответственности   0,5   -   - -     8,5
16. Криминальная психология   -   -   -   -    
17. Психология проф.деятельности юриста   -     -   -    
18. Психология обвиняемого. Психологическое воздействие в правоохранительной деятельности   -     -   ­-    
19. Психология потерпевшего и свидетеля   -   -   -   -
20. Психология доследственных и следственных действий   -     -   -
21. Проблемы применения специальных знаний при ведении дел, проблемы судебно-психологической экспертизы     -   -   -    
22. Исправительная (пенитенциарная) психология - -   -
  зачет            
  ИТОГО: - -
                 

6. Лабораторный практикум – не предусмотрен учебным планом


Практические занятия (семинары)

Практические занятия проводятся с целью формирования компетенций обучающихся, закрепления полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения обучающимися специальной литературы.

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля) Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
    Психология проф.деятельности юриста Представление реферата или презентации   Телемост с психологом, осуществляющим тестирование и проф.отбор судей
  Психология обвиняемого. Психологическое воздействие в правоохранительной деятельности Разбор ситуации дачи взятки и предполагаемого сговора между адвокатом и следователем с целью вымогательства взятки. Для визуализации ситуации студентам выдаются расшифровки и аудиозаписи диалогов между взяткодателем и вымогателем, а также между адвокатом и следователем. Задание: 1. Проанализировать, кто в коммуникативной ситуации ведомый, кто ведущий, объяснить. 2. Перечислить приемы манипуляции, осуществляемые адвокатом, проанализировать, имеется ли в его словах требование денег за осуществление действий. 3. Имеются ли признаки сговора между адвокатом и следователем, исходя из аудиозаписи их телефонного разговора?  
    Психология доследственных и следственных действий Кейсы по учебнику Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. Учебное пособие для юридических вузов и факультетов – М.: Издательство НОРМА – 2001. – 592с.  
  ИТОГО  

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрено учебными планами


9.Самостоятельная работа студента

Заочная форма обучения

  № п/п   Наименование темы Вид самостоятельной работы студента Трудоемкость самостоятельной работы студента в межсессионный период, часов (норм.срок) Трудоемкость самостоятельной работы студента в межсессионный период, часов (на базе ВО)
1. Юридическая психология: цели, задачи, методология Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.  
2. История и современное состояние юридической психологии в России Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.  
3. Правовая психология Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.
4. Психология уголовной ответственности Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.  
5. Криминальная психология Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.  
6.   Психология проф.деятельности юриста Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.  
7. Психология обвиняемого. Психологическое воздействие в правоохранительной деятельности Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.  
8. Психология потерпевшего и свидетеля Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.  
9. Психология доследственных и следственных действий Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.  
10. Проблемы применения специальных знаний при ведении дел, проблемы судебно-психологической экспертизы Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.  
11. Исправительная (пенитенциарная) психология Работа с учебно-методическими изданиями, в т.ч. с электронными. Конспектирование.
  Итого часов в семестре  

Задания для самостоятельной работы

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля) Тематика практических занятий (семинаров)
  1. Юридическая психология: цели, задачи, методология 1. Как соотносятся правовые и психологические знания в рассматриваемой области? 2. Расскажите о категориально-понятийном аппарате, необходимом и достаточном для использования психологических знаний в исследовании правовых явлений. 3. Какова специфика прямой и обратной связи юридической психологии и права? 4. Расскажите о задачах юридической психологии. 5. Какие Вы знаете методы юридической психологии? Литература 1. Костицкий М.В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. Киев, 1990. 2. Прикладная юридическая психология. Под ред. А.М. Столяренко. М., 2001. 3. Ратинов А.Р. Методологические вопросы юридической психологии. //Психологич. Журнал. 1983. Т.4. № 4. 4. Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей М., 2008. 5. Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. М., 1998.  
  2. История и современное состояние юридической психологии в России Литература 1. Лариков А.В. Становление и развитие юридической психологии в России: XVIII – начало XX века. Дисс… канд. псих. наук. 2. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. М., 2009. 3. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов /под ред. А.С. Пиголкина. 4. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М., 1999. 5. Прикладная юридическая психология /под ред. А.М. Столяренко. М., 2001. Вопросы 1. Каковы основные этапы становления и развития юридической психологии? 2. Каковы основные направления развития юридической психологии в XIX веке? 3. Каковы основные направления развития юридической психологии в ХХ веке? 4. Назовите имена юристов, психологов и общественных деятелей, внесших наиболее существенный вклад в развитие юридической психологии в России и за рубежом.  
3.   Правовая психология Литература 1. Актуальные проблемы правосознания в современной России /под ред. Г.Х. Ефремовой. М., 2005. 2. Андрианов М.С., О.Д. Ситковская. Социально-психологические основы правомерного поведения и состояние законности // Законность в Российской Федерации. М., 2008. С. 165–177. 3. Гулевич О.А, Голынчик Е.О. Правосознание и правовая социализация. Аналитический обзор. М., 2003. 4. Гулевич О.А. Психологические аспекты юриспруденции. М., 2009 Вопросы: 1. Дайте определение понятиям «правосознание», «правовая культура», «правовое поведение» и объясните, как они соотносятся между собой. 2. Что такое деформация правосознания? Укажите основания и виды таких деформаций. 3. Укажите психологические особенности правового просвещения и воспитания. 4. Что понимается под правовой социализацией личности? 5. Перечислите этапы, системы и институты правовой социализации. 6. В чем суть социально-правовой идентификации и что такое правовое самоопределение индивида? 7. Почему существуют социально-правовые мифы? Приведите примеры таких мифов.  
  Правовая психология Задание: Изучить содержание аналитических сайтов социологических служб www.fom.ru; www.levada.ru; www.wciom.ru; www.indem.ru. Сделать ссылки на исследования общественного мнения, которые могут лечь в обоснование изменения законодательства (юридической направленности). Провести свой социологический опрос и представить результаты в презентации, проанализировать выборку и результаты. Примерные темы соцопросов: 1. Изменение возраста уголовной ответственности 2. Уровень бытовой коррупции (в образовании, в армии) 3. Отношение к полиции, судам, прокуратуре (на выбор) 4. Свобода слова в интернете – защита населения от информации, приносящей вред 5. Смертная казнь – отношение к вопросу 6. Запрет курения в общественных местах 7. Платные парковки и прочее Вопросы для работы с литературой: 1. Раскройте содержание понятия «общественное мнение о праве и практике его применения». 2. Объясните, почему общественное мнение о правовых явлениях жизни и состоянии законности и правопорядка в государстве важно изучать? 3. В чем заключается различие статистического и институционального подходов к пониманию феномена общественного мнения? 4. Как провести репрезентативный социологический опрос? Укажите основные требования к его организации и трактовке результатов. 5. Какое влияние оказывают на общественное мнение средства массовой информации? Назовите способы преодоления такого влияния. 6. В чем суть понятия «образ правоохранительных органов в социальном восприятии» и почему важно его изучать? Литература Ефремова Г.Х. Проблема общественного мнения в юридической психологии / Юридическая психология. Сб.н. тр. под ред. А.Р. Ратинова, Г.Х, Ефремовой. М., 1998 Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Изучение правосознания и общественного мнения о преступности и деятельности правоохранительных органов. М., 1989. Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р., Кроз М.В. Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации. М., 1999.
  Психология уголовной ответственности Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. М. Норма. 1998. Вопросы: 1. На чем основана объективная потребность в использовании психологических знаний для уголовно-правового регулирования борьбы с преступностью? 2. Расскажите о предмете частной теории использования психологических знаний в уголовно-правовом регулировании 3. Каковы пределы психологического исследования проблем виновной ответственности? 4. Расскажите о значении психологических знаний для обоснования возрастных границ уголовной ответственности. 5. Каковы психологические признаки и содержание нижней возрастной границы уголовной ответственности. 6. Что представляет собой «интегральный критерий» психологически обоснованного возрастного порога уголовной ответственности. 7. В чем ошибка распространенного на практике традиционного подхода к проблеме вменяемости – невменяемости? 8. Каковы возможности комплексного использования психологических и психиатрических знаний в решении вопросов вменяемости и невменяемости? 9. Сформулируйте психологически обоснованное решение проблемы вменяемости – невменяемости на концептуальном и законодательном уровне. 10. Каково значение психологических особенностей личности виновного для индивидуализации наказания? 11. Расскажите о смягчающих наказание обстоятельствах, имеющих психологическое содержание 12. Расскажите об отягчающих наказание обстоятельствах, имеющих психологическое содержание
    Криминальная психология Литература 1. Сафуанов Ф.С. Психология криминальной агрессии. М.: Смысл, 2003. – 300 с. 2. Кудрявцев И.А., Ратинова Н.А. Криминальная агрессия (экспертная типология и судебно-психологическая оценка). – М.: Изд-во Моск.ун-та, 2000. – 192 с. Вопросы: 1. Личностные особенности, тормозящие проявления агрессии. 2. Типологические группы криминальной агрессии 3. Мотивы криминальной агрессии 4. Типология агрессии по соотношению личностных и ситуационных факторов
    Криминальная психология Представление эссе по анализу типа криминальной агрессии, преступных мотивов на основе известных фильмов.
    Психология проф.деятельности юриста Представление реферата или презентации
    Психология проф.деятельности юриста Представление реферата или презентации   Телемост с психологом, осуществляющим тестирование и проф.отбор судей
  Психология обвиняемого. Психологическое воздействие в правоохранительной деятельности Кейсы по учебнику Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. Учебное пособие для юридических вузов и факультетов – М.: Издательство НОРМА – 2001. – 592с.  
  Психология обвиняемого. Психологическое воздействие в правоохранительной деятельности Кейсы по учебнику Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. Учебное пособие для юридических вузов и факультетов – М.: Издательство НОРМА – 2001. – 592с.   Разбор ситуации дачи взятки и предполагаемого сговора между адвокатом и следователем с целью вымогательства взятки. Для визуализации ситуации студентам выдаются расшифровки и аудиозаписи диалогов между взяткодателем и вымогателем, а также между адвокатом и следователем. Задание: 1. Проанализировать, кто в коммуникативной ситуации ведомый, кто ведущий, объяснить. 2. Перечислить приемы манипуляции, осуществляемые адвокатом, проанализировать, имеется ли в его словах требование денег за осуществление действий. 3. Имеются ли признаки сговора между адвокатом и следователем, исходя из аудиозаписи их телефонного разговора?
    Психология потерпевшего и свидетеля Кейсы (разбор экспертиз, видеосюжетов допросов свидетелей)
    Психология доследственных и следственных действий Кейсы по учебнику Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. Учебное пособие для юридических вузов и факультетов – М.: Издательство НОРМА – 2001. – 592с.  
Проблемы применения специальных знаний при ведении дел, проблемы судебно-психологической экспертизы Назовите конфликтные эмоциональные ситуации. Охарактеризуйте физиологический аффект. Дайте сопоставительный анализ признаков физиологического и патологического аффектов, назовите отличия аффектов от стрессов. Укажите, какую группу поводов возникновения сильного душевного волнения закон выделяет в качестве квалифицирующего признака состава преступления.   Кейсы: Разбор заключений судебно-психологической экспертизы: одно сделано с учетом всех требований (по аффекту), другое – с нарушением процессуальных требований (также по аффекту). Задание: найти ошибки, обосновать назначение повторной экспертизы.
  Исправительная (пенитенциарная) психология Телемост с психологом исправительной колонии для несовершеннолетних. Телемост с начальником службы конвоирования колонии особо строгого режима Разбор эссе по теме адаптации осужденных к местам лишения свободы (на базе анализа известных фильмов)

 

10.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины (модуля)

Список литературы:

а) нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30 декабря 2008 г.) / Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. – Ст. 152; 2009. – № 1. – Ст. 2.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 20.07.2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2955; 2012. – № 31– Ст.4330.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изм. 05.03. 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 2. – Ст. 198; 2012. – № 19 – Ст.2279.

б) основная литература:

 

1. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов / В.Л. Васильев. – 6-е изд., перераб. и доп . – СПб.: Питер, 2009. – 604 с.

2. Волков В. Н. Юридическая психология: Учебник для вузов / В. Н. Волков . – 2-е изд., перераб. и доп . – М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2009. – 416 с.

3. Романов В. В. Юридическая психология : учебник для вузов / В. В. Романов . - 5-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮРАЙТ , 2012. - 533 с.

4. Сорокотягин И. Н. Юридическая психология : учебник для бакалавров / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮРАЙТ , 2013. - 456 с.

5. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебник для вузов. – М.: Новый Юрист, 1998. – 448 с.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.011 с.)