Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расшифровка телефонного разговора адвоката со следователем 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М1 – адвокат, М2 - следователь
Расшифровка телефонного разговора 2
Разбор заключений судебно-психологической экспертизы (по аффекту) Задание: 1. Оценить подбор психологических методов и методик, указать, для каких целей они применялись. 2. Выписать основные и дополнительные признаки аффекта (отсутствия аффекта). 3. Составить план исследования
Материалы заключения судебно-психологической экспертизы Обстоятельства дела Из постановления о назначении экспертизы и материалов дела известно, что Л. обвиняется в совершении умышленного убийства гражданки К-вой, которое произошло … 2014 года по адресу:... Свою вину в содеянном Л. признал частично, пояснив, что причинил смерть К-вой, защищаясь от нее. Проведенной стационарной комплексной психолого-психиатрической экспертизой в ФГБУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского» Минздрава России установлено, что Л. хроническим психическим расстройством, слабоумием или иным болезненным состоянием психики, которые лишали бы его в период, относящийся к инкриминируемому ему деянию, способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или руководить ими, ранее не страдал и не страдает таковыми в настоящее время. Из выводов эксперта-психолога следует, что Л. в момент совершения инкриминируемого ему деяния находился в состоянии физиологического аффекта. Основанием для назначения повторной комиссионной судебной психологической экспертизы явились сомнения следователя в обоснованности выводов эксперта-психолога в заключении стационарной комплексной психолого-психиатрической экспертизы, а в частности в выводе о том, что Л. в момент совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, находился в состоянии физиологического аффекта. Беседа с подэкспертным. При беседе о криминальном событии поначалу молчит, вздыхает, вместе с тем, появляется легкая улыбка; рассказывая, смотрит преимущественно вперед, перед собой, или вверх, контакта глаз избегает. По существу исследуемых событий сообщил следующее. В конце ноября 2013 года случайно встретил на улице бывшую учительницу К-ву, помог донести тяжелый пакет, и она предложила зайти к ней вечером. Когда пришел, увидел у нее дома гитару, попросил поучить его игре на гитаре (давно искал репетитора), она согласилась, но сказала, что часто заниматься с ним не сможет, так как в январе загружена. В ту встречу К-ва жаловалась ему на одиночество, усталость на работе, «из нее лился негатив». В декабре 2013 года приходил на первое занятие, не очень понравилось, т.к. К-ва вела себя «как мышь серая», «была пустая», эмоциональной окраски у общения никакой не было. 31 января 2014 года (в пятницу) случайно встретился с нею утром, когда она прогревала машину; предложила к ней прийти поиграть в 21 час в субботу 01 февраля 2014 года (т.е. на следующий день). Пояснил, что с К-вой во время учебы отношения у него были «исключительно профессиональные, служебные» – можно было у нее получить консультацию по предмету. Со слов, личность в ней не видел, а «видел только педагога». Со многими учителями спорил по многим вопросам, а их человеческими качествами не интересовался. На следующий день, 01 февраля 2014 года, отработав, пришел домой, пообедал, выпил пива, до 23 часов играл в компьютерную игру, потом вспомнил про занятие у К-вой, проверил, горит ли свет в ее окне. Убедившись, что она дома, решил пойти к ней, взял гитару, усилитель и провода. Пояснил, что пошел в гости так поздно, опасаясь обиды со стороны К-вой («обязательно обиделась бы, она же женщина»). К-ва встретила его улыбкой «как всегда», сказала, что заждалась. Стал разминать пальцы, К-ва в это время что-то делала на кухне. Занимался примерно до часа ночи. Со слов, поведение К-вой его «насторожило», т.к. она халатно относилась к занятию («на отвали»), нервничала, много курила, дергала его руку, единственное – заинтересовалась его особенной дорогой гитарой. Хотел курить, но она не разрешала выходить на балкон и открывать форточку. Предложила стряхивать пепел от сигарет в цветочные горшки («это насторожило, так как цветов у нее было много, вроде заботится и тут же губит»). Такое поведение подэкспертному не нравилось, в связи с чем хотел уйти. Однако К-ва остановила его, сказав, что ему нужно еще позаниматься («пальцы еще горячие, на улице мороз»). Произошел «микроконфликт» из-за игры: не получалось баррэ, и К-ва начала обзывать его «криворуким», «рукожопым». Пропускал это мимо ушей, засобирался домой. Однако К-ва подвела его к окну и указала на пьяную компанию у подъезда (около 10 человек), предложила остаться и переждать. Решил не рисковать, знал, что в поселке появилась какая-то компания. Продолжил заниматься игрой на гитаре. Отметил в поведении и внешнем виде К-вой «был элемент кокетства»: дома она всегда была одета в «треники» и майку, которые при определенных позах натягивались и становились полупрозрачными. Это смущало подэкспертного, ее поведение производило «впечатление безалаберности» («ее не волновало, в комнате я или нет»). Какие-либо сексуальные притязания с ее или его стороны категорически отрицает («я же не некрофил», «фу», «Я и не хотел», «она – бабушка, не в моем вкусе», «никакого желания заниматься с ней плотской близостью не было»). Сидели до 3х часов утра. Компания не разошлась, и К-ва расстелила ему постель в большой комнате, сказав, что утром накормит завтраком. Лег спать, потушил свет. К-ва пошла на кухню, по пути уронила горшок, пошла за веником, стала собирать, потом бросила, взяла книгу возле дивана и ушла. В 6 часов утра у него зазвонил будильник, перевел его на 7 часов утра, чтобы успеть на службу. Почувствовал запах гари, стал искать источник, вышел из комнаты. Не найдя, решил разбудить хозяйку, постучал к ней, она ответила матом («блядь, ну что там»). Сказал, что что-то горит, она пошла на кухню, а он в комнату, увидел горшок, внутри которого тлел торф. К-ва стала ругаться: «Какого хрена ты не затушил бычок?» Ответил, что это она тушила сигареты в этот горшок, а он тушил в тот, где была земля, и что он вообще просил принести пепельницу. К-ва сказала, что он «долбоеб» и что она не намерена выслушивать его нравоучения («Ты, долбоеб, какого лешего ты будешь меня жизни учить, сопляк малолетний»). Решил уйти, но К-ва продолжала ругаться, сказала, что его мать «шлюха», «какая она, такой и ты», «она овца тупая»; отца назвала кретином, козлом, пердуном. Разозлился, хотел ударить ее кулаком, но дал пощечину. К-ва заявила, что сообщит об этом его начальству и продолжила оскорблять его («кривожопый», «криворукий», «дебил», «тварь»), пошла в комнату из кухни, хлопнув по выключателю. Стал собираться домой, «был накален до предела». Одевшись, вспомнил, что его вещи остались в гостиной. Решил, что «плевать хотел на ее слова», разулся, снял куртку, чтобы пройти в комнату. Дверь комнаты К-вой была открыта, «она притихла». Решил извиниться за пощечину, «набрался слов красивых». Войдя, увидел, что она сидит на дальнем конце кровати. Тут же она вскочила, стала размахивать перед ним каким-то предметом, чем-то типа ножа: «было темно, луч света в комнате пробивался сквозь шторы, поэтому не сразу понял, что это за предмет, с третьей попытки понял, что это нож, увидел силуэт». Описывает нож так: «обычный кухонный нож, тесак, разделочный, широкое лезвие, шире, чем рука, видел этот нож у нее на кухне». Размахивая ножом, К-ва стала еще агрессивней, очень громко говорила – повторила все свои предыдущие ругательства и оскорбления (о нем, его матери, отце). Задела ножом ему по руке, кричала, что он «не офицер, а говно», что у него «не будет счастья в жизни», «не будет детей», шла на него. Он пытался поймать нож. Продолжалось все «может минуту, может несколько». Выхватил нож со второго раза, схватив за лезвие левой рукой. Хотел убежать, но боялся повернуться к ней спиной, так как у нее был в руке нож, боялся получить удар в спину. В этот момент, со слов, сильно испугался, так как К-ва вела себя все агрессивнее и агрессивнее, ударила его ногой в пах, он упал в дверном проеме. Она «напирала», не прекращала нападки, не понимал, что с нею случилось – «то ли белка, то ли истерика». Его «разрывали тридцать три беса», когда забрал нож, «страх отпустил». Вставая (после удара в пах), увидел, что К-ва схватила утюг, сказала, что убьет его. Утверждает, что очень испугался («испытал страх смерти»), потемнело в глазах (перестал видеть полоску света из окна), ноги подкосились, стали ватными; «потом то ли зацепился за что-то, будто что-то тянуло вниз», предполагает, что его тянула К-ва. После этого, со слов, ничего не помнит. Пришел в себя с ощущением пустоты. Не понимал, «кто я и где», «что я здесь делаю». Далее сообщил: «Сидел на полу на коленях, опершись о кровать (не в том месте, где падал), ног не ощущал, было вялое состояние. Глаза опустил, увидел лежащего человека. Руки были в крови. Сначала ничего понять не мог, затем увидел в руке нож: нож лежал в левой руке на ноге, правая рука опиралась на кровать. Пытался встать, но сразу не получилось – тело не слушалось (ощущение будто отлежал, когда спал). Увидел тело К-вой, прислонился к ней – дыхания и пульса не было. Вслух сказал: «Ни хера себе, приплыли, дожились, доигрались, пиздец». Хотелось дойти до ванной быстрее, смыть с себя все. Шаткой походкой направился к ванной. Было чувство будто три гири на ногах, было тяжело идти. Отмыл руки, замотал их полотенцем. Потом пошел в спальню, включил свет, увидел все. Болела голова, будто ударили о стену затылком, это она била меня. Шел быстрым шагом из комнаты. Выключил свет, сложил все в пакет, ушел». Взял свои вещи, собрал все окурки, сложил в пачку из-под сигарет, которую также положил в пакет и взял с собой. Шел домой, спотыкаясь, в руках – пакет. Дома сразу решил выпить молока, выпил 1,5 литра. Полчаса принимал душ, вещи «закинул стираться» в машину. Припоминает, что поставил режим на 1 час и с нетерпением ждал, когда закончится стирка, т.к. спешил на службу. Руки заклеил пластырем. Взял с собой пакет с вещами из квартиры, выбросил его. На службе был как во сне, «то-то что-то говорит – я все мимо ушей пропускаю», «провел весь день, глядя в одну точку». Когда мать мазала руки йодом, то понял, что это не сон. Утверждает, что через два дня решил идти в полицию, но за ним пришли раньше. В камере первое время ни с кем не разговаривал, не ел, пока сокамерник не поднял «за грудки». Считает, что началась вторая черная полоса («я, офицер, попал в такую ситуацию»). Сначала говорит, что первые показания давал так, как давал, как было. Потом на вопрос о противоречиях, поясняет, что первые показания и показания на месте давал «в шоковом состоянии», ничего не понимал (месяц ничего не понимал), соглашался с тем, что говорил следователь («он навязывал свою точку зрения, а я как дурачок соглашался со всем»), с результатами экспертизы. Утверждает, что эти показания частично не соответствуют действительности, было так, как рассказывает сейчас. На вопрос об отношении к содеянному отвечает не сразу, затем говорит, что относится «плохо». Выражает формальное сожаление о случившемся («грызет совесть»).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.013 с.) |