Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспериментально-психологическое исследование Л., 1987 г.р.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время беседы и психологического обследования был адекватен ситуации, охотно, но формально отвечал на вопросы. Речь правильная, с богатым словарным запасом. Инструкции усваивал с первого раза, придерживается их при выполнении, старателен, показывает высокий темп работы. Стремится произвести благоприятное впечатление. Избегает зрительного контакта. Сдержан в эмоциональных проявлениях, излагает фактические данные довольно подробно, останавливаясь на деталях. Из беседы следует, что он рос третьим ребенком (братья на 9 и на 16 лет старше) в семье военных. Отмечает, что избалован не был, получил строгое воспитание («все по расписанию», «ни шагу вправо, ни шагу влево»). Родителей характеризует как консервативных, контролирующих, опекающих его до сих пор. Детство его не отличалось от детства сверстников, в школу пошел вовремя, был «ботаником», то есть хорошо учился, любил учиться, старался жить по плану, много успевал. Среди сверстников авторитетом не пользовался, был обособленным, поскольку отличался от них отношением к учебе. Школу закончил с двумя четверками, с непониманием отмечает, что почему-то не получил «серебряную медаль», хотя должен был. В военный институт поступил, поскольку «выбора не было» - династия военных, «в семье бы не поняли, если бы выбрал другую профессию». До второго курса учился на «пятерки», после спора с преподавателем математики по поводу правильного решения задания разочаровался в учебе. К решению конфликта были привлечены другие преподаватели, обнаружили ошибку вышеназванного преподавателя. Через некоторое время с помощью окружения Евгений восстановил отношение к учебе, однако обида осталась до сих пор. После окончания института в 2010 году служил инженером-оператором отделения радиоприемных устройств в вооруженных силах(Москва). Отмечает, что мог планировать свою деятельность до 2012, до момента, когда перестал справляться с высокой нагрузкой («фактически жил на работе»), выполнял обязанности начальника пожарной команды части. Негативно отзывается о работе, поясняет, что, если бы не отец (отец служил в этой части), он бы смело высказывал начальству свои претензии. В свободное время пытался устроить свою личную жизнь, вел активную переписку через интернет, путешествовал, встречался с друзьями по переписке в других городах. В течение года жил с девушкой отдельно от родителей, негативно отзывается о том периоде жизни. За год до случившегося познакомился с девушкой из Санкт-Петербурга, отношения с которой характеризует как очень теплые, собирался создать с ней семью.
При исследовании памяти нарушений не выявляет. Объем запоминания в пределах нормы (кривая запоминания 7-9-10 слов), отсроченное воспроизведение 10 слов (через час). Смысловая память продуктивная, из 15 стимулов (методика «Пиктограммы») отсрочено воспроизводит 100%. Объем внимания в пределах нормы (обратный счет в быстром темпе без ошибок). Мышление абстрактное, широкий кругозор, богатый словарный запас. Ассоциативные образы на пиктограммы малоэмоциональны, преимущественно символические, атрибутивные, реже конкретные, адекватные стимулам (количество оригинальных ассоциаций незначительное). Индивидуально значимые образы немногочисленны (на понятия «мечта», «обида», «счастье»). Структурированное упорядоченное расположение рисунков свидетельствует об отсутствии выраженных нарушений в мышлении. При выполнении заданий (сравнение понятий, исключение понятий, простые аналогии, интерпретация пословиц) опирается на понятийные и категориальные признаки предметов. Условный смысл пословиц понимает. Показывает высокий темп интеллектуальных операций при минимуме ошибок. Логические связи устанавливает верно. По результатам MMPI показывает высокий уровень самоконтроля (шкала коррекции 57 (выше среднего)), отсутствие тенденций к приукрашиванию своего характера (шкала лжи 41 (ниже среднего)). При этом индивидуально-личностные особенности характеризуются склонностью воспринимать отношение к себе со стороны общества как несправедливое и невнимательное, недостаточной способностью внутреннего восприятия социальных норм как внутренних установок. Показывает высокую самооценку, демонстративность поведения, эгоцентризм, влечение к переживаниям, к внешней возбуждающей ситуации, целенаправленность, организованность вплоть до педантичности, настойчивость и упорство в достижении целей. Выявляются черты эмоциональной незрелости, поверхностность в межличностных отношениях, тенденция ориентироваться на внешнюю оценку выражается в потребности в признании, стремлении к самоутверждению. При завышенной самооценке не удовлетворен своим местом в обществе. Снижена способность к эмпатии, пониманию тонких нюансов ситуации, чувств других людей, нарочитая мужественность, соперничество и доминантность в межличностных отношениях (утопленный профиль, повышение 3-й, 4-й и 9-й шкал, понижение 5-й и 6-й). Демонстрирует умеренную тревожность в неопределенных ситуациях и в ситуациях повышенных нагрузок (рисуночные тесты, MMPI). По результатам методики Розенцвейга выявляет внешнеобвинительные реакции самозащитного характера в фрустрирующих ситуациях особенно при умалении чувства его достоинства и самооценки, склонен к отстаиванию своих позиций. Внешнеобвиняющие тенденции старается выражать в социально приемлемой форме. По рисуночным тестам демонстрирует нарочито мужские качества, в рисунках проецируется значимость межполовых отношений, социальной установки, связанной с гармоничной семейной жизнью, материальным положением, высоким социальным статусом. Проявляется ситуативная тревога и озабоченность своим будущим. Склонности к повышенному фантазированию не выявляется: стандартные фабулы, заимствование персонажей и сюжетных линий из просмотренных фильмов, отсутствие оригинальности смысловых линий. Сюжетов и проекций, связанных с враждебностью, агрессивностью, жестокостью и неконтролируемой импульсивностью не продуцирует.
Таким образом, выраженных нарушений познавательной сферы не обнаружено. Способен к обобщению на высоком категориальном уровне, к установлению логических связей, к передаче условного смысла пословиц. Объем непосредственного и опосредованного запоминания высокий. Расстройств умственной работоспособности и внимания не выявляется.
Индивидуально-психологические особенности подэкспертного характеризуются следующим: эмоциональной незрелостью, завышенной самооценкой, поверхностностью в межличностных отношениях, тенденцией ориентироваться на внешнюю оценку, потребностью в признании, стремлением к самоутверждению при высоком уровне самоконтроля, склонности воспринимать отношение к себе со стороны общества как несправедливое и невнимательное, неудовлетворенность своим местом в обществе. Отмечается недостаточная способность восприятия социальных норм как внутренних установок, демонстративность поведения, эгоцентризм, влечение к переживаниям, к внешней возбуждающей ситуации. В поведении выявляется целенаправленность, организованность вплоть до педантичности, настойчивость и упорство в достижении целей. Снижена способность к эмпатии, пониманию тонких нюансов ситуации, чувств других людей, нарочитая мужественность, соперничество и доминантность в межличностных отношениях. Обнаруживается умеренная тревожность в неопределенных ситуациях и в ситуациях повышенных нагрузок. Выявляются внешнеобвинительные реакции самозащитного характера в фрустрирующих ситуациях особенно при умалении чувства его достоинства и самооценки, которые стремится выражать в социально приемлемой форме. Склонности к повышенному фантазированию не выявляется. Проявляется ситуативная тревога и озабоченность своим будущим.
Психологический анализ материалов уголовного дела и данных настоящего клинико-психологического обследования позволяет придти к выводу, что Л. в момент совершения инкриминируемого ему деяния не находился в состоянии аффекта или в ином эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на его поведение. Об этом свидетельствует следующее. Ситуация, предшествующая утреннему конфликту с потерпевшей, не носила психотравмирующего характера для Л. Со слов подэкспертного, ситуация взаимодействия с потерпевшей была «неприятной, некомфортной» для него, однако он «не стал принимать это на свой счет», «старался не придавать значения», «пропускал мимо ушей слова» К-вой, ему было «по барабану», что она говорит. При дальнейшем развитии ситуации в результате конфликта из-за непотушенной сигареты в цветочном горшке эмоциональное состояние Л. носило ундулирующий характер. На первой стадии конфликта отмечалось возникновение и нарастание переживаний злости и обиды в ответ на оскорбления потерпевшей его самого и его семьи, нашедшее разрядку в поведении подэкпертного: разозлившись, он дал потерпевшей две пощечины, отталкивал ее от себя, проявлял вербальную агрессию в адрес потерпевшей («послал ее на три буквы», «сказал ей: закрой рот», «перешел на ты», «говорил ей прекратить такое поведение»). На следующей стадии конфликта эмоциональное состояние Л. характеризуется успокоением и стремлением уладить сложившуюся ситуацию: подэкспертный сообщает, что успокоившись, решил извиниться перед потерпевшей, чтобы «мирно разрешить конфликт». На третьей стадии конфликта, после угроз со стороны К-вой, Л. почувствовал страх, «когда забрал нож, страх отпустил». При этом, как следует из показаний Л. и данных беседы с ним, агрессивность действий К-вой нарастала по мере развития утреннего конфликта, он активно реагировал на ее поведение, поэтому последние действия потерпевшей («замахнулась чем-то тяжелым: сейчас я тебя убью») не являлись для подэкспертного субъективно неожиданными и не сопровождались ощущением субъективной безвыходности из сложившейся ситуации. Более того, свои мысли перед нанесением ударов ножом Л. формулирует как подозрение, что К-ва могла представлять для него угрозу («мало ли что она могла приготовить против меня, я уже и нож отобрал, а она не останавливается, не угоманивается, напирает» – из беседы). Субъективно внезапного изменения эмоционального состояния Л. также не выявляется: последние свои ощущения перед нанесением ударов Л. также описывает как «страх», ярость и гнев во время нападения К-вой с тяжелым предметом он у себя отрицает (из беседы), что свидетельствует об отсутствии субъективно внезапного возникновения аффективного взрыва. На всех этапах развития ситуации и при совершении инкриминируемого ему деяния поведение Л. оставалось произвольным и целенаправленным, характеризовалось правильной ориентацией в пространстве, адекватной оценкой действий потерпевшей, не обнаруживало признаков частичного сужения сознания, нарушений опосредованности и контроля собственных действий. Действия подэкпертного по совладанию со сложившейся ситуацией характеризовались активностью и разнообразием: подэкспертный отталкивал потерпевшую от себя, говорил ей прекратить такое поведение, выхватил из ее рук нож, наносил потерпевшей опережающие удары ножом (сведения из чистосердечного признания Л.). В заключении эксперта № 12/14 от ….2014 указано, что обнаруженные при судебно-медицинском исследовании трупа К-вой колото-резаные раны головы, шеи, груди и верхних конечностей соответствуют местам причинения ранений, указанным Л. в ходе проведения проверки показаний на месте. В первоначальных следственных действиях Л. показывал, что помнит хаотичные удары ножом в область головы, шеи, груди потерпевшей, помнит, как К-ва сопротивляясь, отталкивала его от себя, била по голове, кричала: «Не надо!». В дальнейших показаниях Л. сообщает о полном запамятовании событий после того, как К-ва, замахиваясь на Л. каким-то тяжелым предметом, высказала очередную угрозу убийством. После чего «перестал осознавать происходящее», последнее, что помнит подэкспертный как «машинально» перебросил нож из правой руки в левую и выставил его перед собой. Очнулся рядом с потерпевшей, сидел, опершись на кровать. Оценивая изменение показаний Л., необходимо отметить, что тотальная (полная) амнезия произошедших событий, собственных действий не является характерной для состояния аффекта. Действия Л. после правонарушения не демонстрируют признаков психического и физического истощения, дезориентации психической деятельности, неполного осознания произошедшего – напротив, они продолжали быть целенаправленными, активными и носили последовательный характер. Поведение подэкспертного характеризуется осознанными и контролируемыми действиями, направленными на диагностику смерти К-вой (проверил пульс, приложил ухо к груди), на свое физическое состояние (смыл кровь с рук, оценил серьезность ран, замотал руки полотенцем чтобы остановить кровь), на сокрытие следов преступления (забрал все свои вещи, не забыв своего кольца, ранее снятого, забрал, забрал и впоследствии выбросил нож), вовремя пришел на службу, вел себя в части так, чтоб никто из сослуживцев не заметил его напряженности или волнения, придумал причину своих ран на руке (говорил всем, что у него взорвалась бутылка шампанского и осколки поранили руки). Отсутствие признаков физического и психического истощения свидетельствует о невысокой (неразрушительной) степени изменений психической деятельности, о ее сохранности, косвенно говорит об отсутствии сильного внезапно возникшего эмоционального состояния по типу эмоционального взрыва в ответ на психотравмирующее воздействие. Таким образом, в момент совершения инкриминируемого деяния Л. в состоянии аффекта (физиологического аффекта, кумулятивного аффекта), а также в ином выраженном эмоциональном состоянии, существенно повлиявшем на его сознание и поведение, не находился. Об этом свидетельствует отсутствие характерной для аффекта трехфазной динамики развития эмоционального состояния, отсутствие основных признаков аффекта, а именно: субъективной неожиданности психотравмирующего воздействия, накопления эмоционального напряжения в длительной психотравмирующей ситуации, субъективной внезапности возникновения аффективного взрыва с частичным сужением сознания, существенных нарушений произвольной регуляции действий, психической и физической астении после содеянного. Состояние Л. в момент совершения инкриминируемого ему деяния следует квалифицировать как эмоциональное возбуждение, по своей глубине и выраженности не достигшее степени аффекта и не оказавшее существенного влияния на его сознание и поведение. Психологический анализ материалов уголовного дела и данных настоящего клинико-психологического обследования выявляет у Л. следующие индивидуально-психологические особенности. Эмоциональная незрелость, завышенная самооценка, поверхностность в межличностных отношениях, тенденция ориентироваться на внешнюю оценку, потребность в признании, стремление к самоутверждению при высоком уровне самоконтроля, склонность воспринимать отношение к себе со стороны общества как несправедливое и невнимательное, неудовлетворенность своим местом в обществе. Отмечается недостаточная способность восприятия социальных норм как собственных внутренних установок, демонстративность поведения, эгоцентризм, влечение к переживаниям, к внешней возбуждающей ситуации. В поведении выявляется целенаправленность, организованность вплоть до педантичности, настойчивость и упорство в достижении целей. Снижена способность к эмпатии, пониманию тонких нюансов ситуации, чувств других людей, нарочитая мужественность, соперничество и доминантность в межличностных отношениях. Обнаруживается умеренная тревожность в неопределенных ситуациях и в ситуациях повышенных нагрузок. Выявляются внешнеобвинительные реакции самозащитного характера в фрустрирующих ситуациях, особенно при умалении чувства его достоинства и самооценки, которые стремится выражать в социально приемлемой форме. Указанные индивидуально-психологические особенности не оказали существенного влияния на поведение при совершении инкриминируемого ему деяния. Повышенной агрессивности, жестокости, неконтролируемой импульсивности не обнаруживается. Склонности к повышенному фантазированию не выявляется. Из свидетельских показаний следует, что Л. имел склонность к хвастовству, преувеличениям. АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.01 с.) |