Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы анализа урока русского языкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I 1. Организация урока. Учитываются следующие организационные моменты: как учитель начал урок: как организовал учащихся, их готовность к уроку, их настроенность на работу; готовность доски и др. необходимых средств обучения; настроение и настрой учителя, его внешний вид, манера держаться, стиль общения с учащимися. 2. Правильность постановки целей урока: а) соотнесенность теории и практики (познавательных и практических целей), б) направленность урока на формирование речевых умений и навыков, в) воспитательная направленность урока (прежде всего учет воспитательных возможностей дидактического материала). 3. Способы и средства достижения, реализации поставленных целей: а) методы, используемые при введении нового материала, при закреплении знаний и формировании умений при повторении изученного материала; приемы работы; б) система упражнений (система ли? как она прослеживается?), соотнесение устных и письменных упражнений, языковых и речевых упражнений; качество выполнения того, что записано в тетрадях и на доске (учитель в ответе за правильность записи!), количество записанных слов; в) средства обучения: насколько эффективно используется учебник, доска (эстетика оформления записи на доске!) и другие средства учебного комплекса. 4. Наглядные средства обучения: их качество, ценность, эстетичность, правильность, уместность и целесообразность использования, эффективность. 5. Качество, ценность отобранного дидактического материала: его обучающие, воспитательные возможности, эстетическая ценность; используется ли текст и какой по качеству. 6. Речь учителя и учащихся как обучающая ролевая среда, ее правильность, выразительность, эмоциональность. 7. Как решается проблема активизации деятельности учащихся?Как решается задача воспитания интереса к изучению русского языка 8. Достигнуты, реализованы ли поставленные цели урока: какова результативностьиспользованных методов, приемов, средств обучения, выполнения упражнений? Анализ методики контролирования знаний, умений и навыков учащихся. Как закончен урок?
II Схема анализа урока, представленная в сборнике «Программно-методические материалы: Русский язык. 10—11 классы» (Сост. Л. М. Рыбченкова. — 1. Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу. 2. Цель урока и его образовательно-воспитательные задачи. 3. Организация начала урока. 4. Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся. Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу на этом этапе. Качество ответов учащихся. Уровень самостоятельности школьников (чем она была подготовлена). Подведение итогов домашней работы. Оценка ответов (мотивировка, объективность). Причины отсутствия этого этапа на данном уроке. 5. Организация повторения изученного с целью подготовки к усвоению нового материала (если это не было целью этапа 4). 6. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового (формулирование проблемных вопросов, мотивация необходимости знаний и др.). 7. Способы изучения нового материала: слово учителя; наблюдение над языковым материалом; самостоятельная работа с книгой; коллективная и самостоятельная работа учащихся при освоении нового материала. Целесообразность выбранного учителем способа освоения нового, Способы вовлечения учащихся в работу по восприятию и осмыслению нового материала. Активность учащихся на этом этапе. 8. Закрепленность материала (содержание и методика). Характер заданий, обеспечивающих процесс первичного закрепления знаний и умений, применения их на практике. 9. Содержание и методика объяснения домашнего задания. Инструктаж о его выполнении (соответствие при этом домашней работы целям и задачам урока, возможностям учащихся). Осуществление дифференцированного подхода, в том числе отсутствие домашнего задания для ряда учащихся. 10. Итоги урока (как подводились). 11. Использование наглядных пособий, ТСО (их эффективность). 12. Реализация требований единого речевого режима. 13. Перегрузка учащихся на уроке или, наоборот, недооценка их сил (как этого избежать?). Учет интеллектуального и физического развития детей в классе. 14. Достигнута ли цель урока, соответствовала ли этому организация урока. Если нет, то почему. 15. Рекомендации по улучшению качества работы учителя и учащихся на уроке. Если урок повторения (закрепления) материала, то действуют п. 1—4. 16. Осуществление на уроке обобщения и систематизации теории и совершенствования практических навыков учащихся. Насколько рационально соотносились на уроке различные виды работ. Осуществление дифференцированного подхода к обучению на этапе повторения, обобщения материала. Удельный вес самостоятельной работы, работы в парах (далее п. 9—15).
Список рекомендуемой литературы
Основная литература Учебные пособия по методике преподавания русского языка 1. Блинов, Г. И. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка [Текст] / Г. И. Блинов, Б. Т. Панов. — М., 1986. 2. Власенков, А. И. Общие вопросы методики русского языка в средней школе [Текст] / А. И. Власенков. — М., 1973. 3. Львов, М. Р. Общие вопросы методики русского языка [Текст] / М. Р. Львов. — М., 1983. 4. Методика преподавания русского языка [Текст] / под ред. М. Т. Баранова. — М.,1991. — То же. — 2000. 5. Методика преподавания русского языка [Текст]: руководство к самостоятельной работе над курсом / под ред. М. С. Соловейчик. — М.,1988. 6. Методические рекомендации к педагогической практике по предмету «Русский язык» [Текст] / авт.-сост. Н. В. Попова. — Балашов, 2001. 7. Напольнова, Т. В. Практикум по методике преподавания русского языка [Текст] / Т. В. Напольнова, П. С. Пустовалов. — М., 1976. 8. Основы методики русского языка в 4—8 классах [Текст] / под ред. А. В. Текучева [и др.]. — М., 1978. — То же. — 2-е изд. — М., 1983. 9. Текучев, А. В. Методика русского языка в средней школе [Текст]: учеб. для студентов пед. ин-тов по специальности «Рус. яз. и лит.» / А. В. Текучев. — Изд. 3-е, перераб. — М., 1980.
Справочники и хрестоматии 1. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка [Текст] / 2. Хрестоматия по методике русского языка: методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях [Текст] / авт.-сост. М. Р. Львов. — М., 1996. 3. Хрестоматия по методике русского языка: организация учебного процесса по русскому языку в школе [Текст] / авт.-сост. Б. Т. Панов, Л. Б. Яковлева. — М., 1991. 4. Хрестоматия по методике русского языка: преподавание орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях [Текст] / авт.-сост. В. Ф. Иванова, Б. И. Осипов. — М., 1995. 5. Хрестоматия по методике русского языка: русский язык как предмет преподавания [Текст] / сост. А. В. Текучев. — М., 1982.
Государственные образовательные стандарты 1. Баранов, М. Т. Русский язык. 5—9 классы [Текст]: программы для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. — 7-е изд. — М., 2006. 2. Богданова, Г. А. Программа по русскому языку для X—XI классов общеобразовательной школы [Текст] / Г. А. Богданова // Рус. словесность. — 2000. — № 6. — С. 60—62. 3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10—11 классы [Текст]: программа курса / 4. Дейкина, А. Д. Русский язык в старших классах. Программа. Методические материалы [Текст]: практический курс / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. — 2-е изд. — М., 2004. 5. Примерная программа по русскому (родному) языку для основной общеобразовательной школы (5—9 классы) [Текст] // Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку / Н. М. Шанский, М. Т. Баранов, В. И. Капинос [и др.]. — М., 2000. — С. 12. 6. Программа «Русский язык. 5—9 классы» (обновленная, к стабильному учебному комплексу под ред. Н. М. Шанского). 5 класс [Текст] // Рус. яз. в шк. — 1999. — № 4. — С. 122—124. 7. Программа по русскому языку для средней школы [Текст] / ред. М. В. Панов // Рус. яз. — 1997. — № 43. — С. 5—10. 8. Программно-методические материалы. Русский язык. 10—11 классы [Текст] / сост. Л. М. Рыбченкова. — М., 1998. — То же. — 1999. — То же. — 2000. — То же. — 2001. — То же. — 2002. 9. Программно-методические материалы. Русский язык. 5—9 классы [Текст] / сост. Л. М. Рыбченкова. — М., 1998. — То же. — 1999. — То же. — 2000. — То же. — 2001. — То же. — 2002. 10. Программы средней общеобразовательной школы [Текст]: факультативные курсы. — М., 1990. 11. Стандарт основного общего образования по русскому языку [Текст] // Рус. яз. — 2004. — 1—7 марта (№ 9). — С. 19. Школьные учебники, учебные комплексы 1. Бабайцева, В. В. Русский язык. 10—11 классы [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений филол. профиля / В. В. Бабайцева. — 2-е изд., стер. — М., 2005. 2. Бабайцева, В. В. Русский язык. 5—9 классы: теория [Текст] / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. — М., 1999. — То же. — 2000. 3. Власенков, А. В. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи [Текст]: учеб. пособие для X—XI кл. общеобразовательных учреждений / А. В. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М., 1997 — 2006. 4. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10—11 классы [Текст] / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. — М., 2004 — 2006. 5. Горшков, А. И. Русская словесность: (от слова к словесности) [Текст]: сборник задач и упражнений: пособие для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений / А. И. Горшков. — 3-е изд. — М., 2004. 6. Горшков, А. И. Русская словесность. 10—11 классы: (от слова к словесности) [Текст] / А. И. Горшков. — 7-е изд. — М., 2004. 7. Греков, В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. — М., 1998 — 2006. 8. Дейкина, А. Д. Практикум по русскому языку: орфография: алгоритмы, памятки, таблицы, упражнения [Текст] / А. Д. Дейкина, Л. И. Журавлева, Т. М. Пахнова. — М., 2006. 9. Дейкина, А. Д. Практикум по русскому языку: пунктуация: алгоритмы, памятки, таблицы, упражнения [Текст] / А. Д. Дейкина, Л. И. Журавлева, Т. М. Пахнова. — 2-е изд., испр. — М., 2005. 10. Дейкина, А. Д. Русский язык [Текст]: учебник-практикум для старших классов / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. — 5-е изд., испр. — М., 2006. 11. Никитина, Е. И. Русская речь. 5—7 классы [Текст] / Е. И. Никитина; науч. ред. В. В. Бабайцева. — М., 1999. — То же. — 2000. 12. Никитина, Е. И. Русская речь. 8—9 классы [Текст] / Е. И. Никитина; науч. ред. В. В. Бабайцева. — М., 1999. — То же. — 2000*. 13. Пахнова, Т. М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку. 9—11 классы [Текст] / Т. М. Пахнова. — М., 2003. 14. Русский язык. 5 класс [Текст] / М. М. Разумовская, С. И. Львова, Г. А. Богданова [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М., 1998—2000 и др. изд. 15. Русский язык. 5 класс [Текст] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева; ред. А. А. Леонтьев. — М., 1999 — 2005. 16. Русский язык. 5 класс [Текст]: практика: сборник задач и упражнений / сост. А. Ю. Купалова; науч. ред. В. В. Бабайцева. — М., 1999. — То же. — 2000. — То же. — 2001. — То же. — 2002. 17. Русский язык. 5 класс [Текст]: сборник задач и упражнений / М. М. Разумовская [и др.]. — М., 1995 и др. изд. 18. Русский язык. 5 класс [Текст] / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова [и др.]; науч. ред. Н. М. Шанский. — М., 2002 и др. изд. 19. Русский язык. 6 класс [Текст] / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М., 2000 и др. изд. 20. Русский язык. 6 класс [Текст] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева; ред. А. А. Леонтьев. — М., 1999 — 2005. 21. Русский язык. 6 класс [Текст] / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова [и др.]; науч. ред. Н. М. Шанский. — М., 2002 и др. изд. 22. Русский язык. 6—7 классы: практика [Текст]: сборник задач и упражнений / сост. Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Пименова; науч. ред. В. В. Бабайцева. — М., 1999 — 2005. 23. Русский язык. 7 класс [Текст] / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М., 1997 —2000 и др. изд. 24. Русский язык. 7 класс [Текст] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева; ред. А. А. Леонтьев. — М., 1999 — 2005. 25. Русский язык. 7 класс [Текст] / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова; науч. ред. Н. М. Шанский. — М., 2003 и др. изд. 26. Русский язык. 8 класс [Текст] / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М., 1998 — 2000 и др. изд. 27. Русский язык. 8 класс [Текст] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева; ред. А.А. Леонтьев. — М., 1999 — 2005. 28. Русский язык. 8 класс [Текст] / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. — М., 2003 и др. изд. 29. Русский язык. 8—9 классы: практика [Текст]: сборник задач и упражнений / сост. Ю. С. Пичугов; науч. ред. В. В. Бабайцева. — М., 1999 — 2005. 30. Русский язык. 9 класс [Текст] / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М., 1999 — 2000 и др. изд. 31. Русский язык. 9 класс [Текст] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева; ред. А. А. Леонтьев. — М., 1999 — 2005. 32. Русский язык. 9 класс [Текст] / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. — М., 2003 и др. изд. 33. Солганик, Г. Я. Русский язык. Стилистика. 10—11 классы [Текст] / Г. Я. Солганик. — М., 1995 и др. издания.
Дополнительная литература
Общие вопросы методики преподавания русского языка 1. Баев, П. М. Играем на уроках русского языка [Текст] / П. М. Баев. — М., 1989. 2. Богданова, Г. А. Виды и формы опроса на уроках русского языка [Текст] / 3. Власенков, А. В. Развивающее обучение русскому языку [Текст] / А. В. Власенков. — М., 1983. 4. Дейкина, А. Д. Вопросы методики уроков родного языка [Текст] / А. Д. Дейкина. — М., 1993. 5. Дейкина, А. Д. Игры на уроках русского языка [Текст] / А. Д. Дейкина. — М., 1993. 6. Дейкина, А. Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка [Текст] / 7. Зельманова, Л. М. Наглядность в преподавании русского языка [Текст] / 8. Иванов, В. В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе [Текст] / В. В. Иванов, З. А. Потиха. — 2-е изд. — М., 1985. 9. Кружковая работа по русскому языку [Текст] / сост. Н. Н. Ушаков. — М., 1979. 10. Лингвистические знания — основа умений и навыков [Текст] / сост. Т. А. Злобина. — М., 1985. 11. Марченко, Е. П. Творческие уроки русского языка [Текст] / Е. П. Марченко. — Краснодар, 1997. 12. Межпредметные связи в преподавании русского языка [Текст]: сб. ст. / сост.: М. М. Разумовская, Л. А. Тростенцова. — М., 1984. 13. Методика создания и использования средств обучения русскому языку [Текст] / под ред. Н. М. Шанского, К. З. Закирьянова. — Л., 1988. 14. Напольнова, Т. В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Напольнова. — М., 1983. 15. Орг, А. О. Олимпиады по русскому языку [Текст] / А. О. Орг. — М., 2000. 16. Панов, Б. Т. Внеклассная работа по русскому языку [Текст] / Б. Т. Панов. — М., 1980. 17. Панов, Б. Т. Типы и структура уроков русского языка [Текст] / Б. Т. Панов. — М., 1986. 18. Подгаецкая, И. М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка [Текст] / И. М. Подгаецкая. — М., 1985. 19. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку [Текст]: сб. ст. / сост. А. Н. Матвеева. — М., 1982. 20. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку [Текст]: сб. ст. / под ред. В. В. Бабайцевой, Г. К. Лидман-Орловой. — М., 1979. 21. Прессман, Л. П. Технические средства на уроках русского языка [Текст] / 22. Проблемы школьного учебника [Текст]. Вып. 20: материалы Всесоюз. конф. «Теория и практика создания школьных учебников». — М., 1991. 23. Работа над умениями и навыками по русскому языку в 4—8 классах [Текст] / сост. И. В. Галлингер, С. И. Львова. — М., 1988. 24. Совершенствование методов обучения русскому языку [Текст]: сб. ст. / сост. А. Ю. Купалова. — М., 1981. 25. Текучев, А. В. Очерки по методике обучения русскому языку [Текст] / 26. Учебно-воспитательная работа на уроках русского языка [Текст] / сост. 27. Ушаков, Н. Н. Внеурочная работа по русскому языку [Текст] / Н. Н. Ушаков, Г. И. Суворова. — 2-е изд. — М., 1985. 28. Факультативные занятия по русскому языку [Текст]. — М.; Л., 1970. 29. Федоренко, Л. П. Принципы и методы обучения русскому языку [Текст] / 30. Федоренко, Л. П. Принципы обучения русскому языку [Текст] / Л. П. Федоренко. — М., 1973.
Методика изучения разделов школьного курса 1. Актуальные вопросы русского языка и методики его преподавания [Текст]: сб. науч.-метод. ст. / под ред. В. А. Отришко. — Балашов, 2001. 2. Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков [Текст] / Н. Н. Алгазина. — М., 1987. 3. Баранов, М. Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка [Текст] / М. Т. Баранов. — М., 1988. 4. Блинов, Г. И. Методика пунктуации в школе [Текст] / Г. И. Блинов. — М., 1978. 5. Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения орфографии [Текст] / Д. Н. Богоявленский. — М., 1966. 6. Величко, Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка [Текст] / Л. И. Величко. — М., 1983. 7. Виды разбора на уроках русского языка [Текст]: пособие для учителя / В. В. Бабайцева, В. М. Шаталова, Г. К. Лидман-Орлова [и др.]. — М., 1985. 8. Гребенкина, Р. Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка [Текст] / Р. Т. Гребенкина. — М., 1984. 9. Григорян, Л. Т. Обучение пунктуации в средней школе [Текст] / Л. Т. Григорян. — М., 1982. 10. Дейкина, А. Д. Тексты-миниатюры на уроках русского языка [Текст] / А. Д. Дейкина, Ф. А. Новожилова. — М., 1998. 11. Дудников, А. В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе [Текст] / А. В. Дудников. — М., 1977. 12. Жуковская, О. А. Изучение словообразования в восьмилетней школе [Текст] / О. А. Жуковская, Т. А. Шаповалова. — М., 1983. 13. Иконников, С. Н. Стилистика в курсе русского языка. 7—8 классы [Текст] / С. Н. Иконников. — М., 1979. 14. Иконников, С. Н. Стилистический анализ текста [Текст] / С. Н. Иконников. — Киев, 1982. 15. Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе [Текст] / Н. А. Ипполитова. — М.,1992. — То же. — 2-е изд. — 1998. 16. Ипполитова, Н. А. Упражнения по грамматической стилистике в средней школе [Текст] / Н. А. Ипполитова. — М., 1980. 17. Капинос, В. И. Развитие речи: теория и практика обучения. 5—7 классы [Текст] / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик. — М., 1991. 18. Купалова, А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе [Текст] / А. Ю. Купалова. — М., 2002. 19. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку [Текст] / Н. М. Лебедев. — М., 2000. 20. Ломизов, А. Ф. Обучение пунктуации в средней школе [Текст] / А. Ф. Ломизов. — М., 1975. 21. Лосева, Л. М. Как строится текст [Текст] / Л. М. Лосева. — М., 1980. 22. Львов, В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. 5—9 классы [Текст] / В. В. Львов. — М., 1989. 23. Львова, С. И. Значение и строение слова [Текст] / С. И. Львова. — М., 1993. 24. Львова, С. И. Уроки словесности. 5—9 классы [Текст]: пособие для учителя / С. И. Львова. — М., 1996. — То же. — 1997. 25. Малащенко, В. П. Использование алгоритмов при обучении русскому языку [Текст] / В. П. Малащенко. — Ростов н/Д, 1987. 26. Меженко, Ю. С. Методическая система В.Ф. Шаталова в обучении русскому языку [Текст] / Ю. С. Меженко. — М., 1992. 27. Меженко, Ю. С. Опорные конспекты по русскому языку [Текст] / Ю. С. Меженко. — М., 1992. 28. Методика развития речи на уроках русского языка [Текст] / под ред. Т. А. Ладыженской. — М., 1980. — То же. — 2-е изд. — 1991. 29. Мещеряков, В. Н. Жанры школьных сочинений: теория и практика написания [Текст] / В. Н. Мещеряков. — 2-е изд. — М., 2000. 30. Мишатина, Н. Л. Диалог с культурными концептами в 5—11 классах (русский язык, литература, развитие речи) [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н. Л. Мишатина. — СПб., 2004. 31. Мишатина, Н. Л. «Как сердцу высказать себя?..»: теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода (7—9 классы) [Текст]: кн. для учителя / Н. Л. Мишатина. — СПб., 2005. 32. Морозова, И. Д. Виды изложений и методика их проведения [Текст] / И. Д. Морозова. — М., 1984. 33. Московкина, Р. А. Изучение сложного предложения в школе [Текст] / Р. А. Московкина. — М., 1981. 34. Озерская, В. П. Изучение морфологии на синтаксической основе [Текст] / 35. Озерская, В. П. Изучение синтаксиса на основе взаимосвязи с морфологией [Текст] / В. П. Озерская. — М., 1982. 36. Пичугов, Ю. С. Обучение сочинениям на свободную тему в 4—8 классах [Текст] / Ю. С. Пичугов. — М., 1986. 37. Пленкин, Н. А. Уроки развития речи. 5—9 классы [Текст]/ Н. А. Пленкин. — М., 1995. — То же. — 2-е изд. — 1996. 38. Потиха, З. А. Лингвистические словари и работа с ними в школе [Текст] / 39. Проблемы русского языка и методики его преподавания [Текст]: межвузов. сб. науч.-метод. ст. / под ред. А. Ф. Калинина. — Балашов, 2003. 40. Проблемы русского языка и методики его преподавания [Текст]: сб. науч.-метод. ст. / под ред. А. Ф. Калинина — Балашов, 2004. 41. Протченко, И. Ф. Словари русского языка [Текст] / И. Ф. Протченко. — М., 1996. 42. Прудникова, А. В. Лексика в школьном курсе русского языка [Текст] / А. В. Прудникова. — М., 1979. 43. Развитие речи на уроках морфологии [Текст]: сб. ст. / сост. Г. К. Лидман-Орлова. — М., 1979. 44. Разумовская, М. М. Методика обучения орфографии в школе [Текст] / 45. Розенталь, Д. Э. Секреты стилистики [Текст] / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб. — М., 1998. 46. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом. 5—9 классы [Текст]: кн. для учителя / В. И. Капинос, Н. Н. Соловейчик, М. С. Соловейчик, 47. Система обучения сочинениям на уроках русского языка. 4—8 классы [Текст] / под ред. Т. А. Ладыженской. — 3-е изд. — М.,1978. 48. Скобликова, Е. С. Обобщающая работа по орфографии [Текст] / Е. С. Скобликова. — М., 1994. 49. Скороход, Л. К. Словарная работа на уроках русского языка [Текст] / Л. К. Скороход. — М., 1990. 50. Смелова, З. С. Педагогическое общение: теория и практика учебного диалога на уроках словесности [Текст] / З. С. Смелова. — М., 1999. 51. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения [Текст] / В. В. Соколова. — М., 1995. 52. Соколова, Г. П. Изучение частиц на уроках русского языка [Текст] / Г. П. Соколова. — М., 1988. 53. Текст на уроках русского языка [Текст]: сб. науч.-метод. ст. / под ред. М. Р. Шумариной. — Балашов, 2004. 54. Текучев, А. В. Об орфографическом и пунктуационном минимуме в средней школе [Текст] / А. В. Текучев. — 2-е изд. — М., 1982 55. Ульченко, З. Ф. Диктанты с изменением текста [Текст] / З. Ф. Ульченко. — М., 1982. 56. Федоренко, Л. П. Закономерности усвоения родной речи [Текст] / Л. П. Федоренко. — М., 1984. 57. Федорова, М. В. Изучение наречий в школе [Текст] / М. В. Федорова. — М., 1992. 58. Фомичева, Г. А. Изучение словосочетания в восьмилетней школе [Текст] / 59. Хазанов, А. С. Работа по орфографии и пунктуации при изучении синтаксиса [Текст] / А. С. Хазанов. — М., 1982. 60. Ходякова, Л. А. Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки [Текст] / Л. А. Ходякова. — М., 2000. 61. Чижова, Т. А. Основы методики обучения стилистике в средней школе [Текст] / Т. А. Чижова. — М., 1987.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.218 (0.014 с.) |