Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Развитие и обучение человеческих ресурсов в организации↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 10. Развитие и обучение человеческих ресурсов в организации Развитие человеческих ресурсов в организации Стадии профессионального развития Основные направления развития ЧР Развитие ЧР как капиталовложение Системный и компетентностный подходы к развитию ЧР Профессиональная ориентация Управление профессиональной ориентацией и психологической Поддержкой населения 10.8. Профессиональная подготовка, обучение персонала Виды и формы профессионального обучения Методы профессионального обучения 10.11. Переподготовка, повышение квалификации персонала Проблемы обучения Коучинг как современный подход к развитию ЧР Эффективность обучения Развитие ЧР как капиталовложение
Оценка выполнения работы в соответствии с установленной системой является важным инструментом развития человеческих ресурсов. Только в совершенно статичных организациях, компаниях, где ничего не меняется годами (продукция, структура, процессы и работники), нет необходимости в развитии человеческих ресурсов. Такие компании также не нуждаются в продолжающемся процессе улучшения. Тем не менее, компании подобного рода в условиях свободного рынка обречены на вымирание за очень короткий промежуток времени. В связи с этим на современном этапе развития экономики считается, что наиболее эффективным капиталом компании являются человеческие ресурсы. Поэтому любая компания должна инвестировать деньги, а также креативность и энергию в своих сотрудников. Важно улучшать исполнение сотрудниками своей работы постоянно. Для западных компаний это является очень распространенной стратегией выживания! Так, например, в компаниях Ай-Би-Эм, Моторола, Дженерал Моторс тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие институты. Во многих ведущих компаниях бюджет на профессиональное обучение стал наибольшей (после заработной платы) статьей расходов компании, и составляет от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она затем ожидает отдачи в виде повышения производительности, качества, мотивации, т. е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей. Основные причины, обусловливающие необходимость управления человеческими ресурсами, представлены ниже. • Желание улучшить работу компании на рынке. • Желание иметь ресурсы для найма персонала внутри компании (для замены уходящих сотрудников, для новых рабочих мест, для новых менеджеров). • Желание усилить мотивацию и обязательность сотрудников. Предпосылкой является убежденность в том, что, поскольку у каждого человека есть желание улучшать свою личную и профессиональную ситуацию/жизнь: зарабатывать больше денег и удовлетворять своим собственным стандартам личного и профессионального окружения, то поэтому есть вера в то, что существует продолжающаяся мотивация для обучения и развития у каждого отдельного сотрудника. Это, конечно, связано и с нашим желанием соревноваться / конкурировать и быть лучше, чем другие (коллеги, друзья, конкуренты, а также враги). Это представление является центральным убеждением, на котором базируется успех экономики Запада. Шекшня считает, что профессиональное развитие кроме прочего делает работников более конкурентоспособными на рынке труда, и они получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне её. Обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию, круг общения, усиливает уверенность в себе. Участие в программах по обучению, по данным исследования (Шекшня, 1996), на 20% зависит от желания обучающихся. Мотивами к обучению могут быть: • стремление сохранить работу, остаться в занимаемой должности; • желание получить повышение или занять новую должность; • заинтересованность в повышении заработной платы; • интерес к самому процессу познания, обогащения себя новыми знаниями и навыками; • желание установить контакты с другими участниками программы.
Системный и компетентностный подходы к развитию ЧР
Развитие ЧР - постоянный процесс, для повышения его эффективности целесообразно разработать и внедрить систему обучения / повышения квалификации др. Западные специалисты предлагают начинать с анализа потребности (табл. 10.1). Этот этап может быть осуществлен во время оценки работника и занесен в протокол, в случае существования в организации системы оценки работников. Таблица 10.1 Анализ потребностей в обучении
Мордовин (1999) предлагает следующую модель обучения персонала (рис. 10.1).
Рис. 10.1. Модель обучения персонала.
Шекшня (1996) считает, что потребность в профессиональном развитии отдельного работника определяется: (1) отделом по УЧР, (2) самим сотрудником и (3) его руководителем (рис. 10.2). Рис. 10.2. Определение потребности в развитии сотрудника
На потребность в развитии ЧР влияют различные факторы. Шекшня выделяет следующие: • динамика внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, государство); • развитие техники и технологии, влекущее за собой появление новой продукции, услуг и методов производства; • изменение стратегии развития организации; • создание новой организационной структуры; • освоение новых видов деятельности. Рассмотрим пример программы развития ЧР. Компания насчитывает 2000 сотрудников. Сферой деятельности компании является продажа товаров по почте, и основные виды работ таковы: закупка, реклама, расчет, логистика, продажа и сервис. Программа для развития ЧР представляет собой каталог запланированных семинаров. Он распространяется среди всех сотрудников один раз в год и включает до 70 различных семинаров и программ, разделенных на следующие части: 1. Профессиональное совершенствование. Примеры: «Современные методы печатания», «Продвинутое использование процессуальных данных», «Как обращаться с трудными потребителями?» 2. Коммуникация. Примеры: «Риторика», «Самоуправление и организация», «Эффективный бизнес - разговор», «Управление конфликтами». 3. Руководство и управление / менеджмент. Примеры: «Руководить и контролировать», «Оценка работы», «Управление конфликтами», «Наем сотрудников», «Повышение креативности». 4. Индивидуальные виды деятельности. Примеры: «Введение в экономику», «Введение в маркетинг», «Как бросать курить», «Как бросить пить (слишком много)», «Подготовка к выходу на пенсию». В данном примере компания имеет специальный отдел, ответственный за эту программу. Каждый сотрудник может заявить о желании участвовать в тех или иных семинарах и/или программах. Начальник его организационного подразделения может отказать ему в участии, только если есть особые причины. Он должен указать на причины работнику и отделу по управлению ЧР. Конечно, в примере представлена особая компания, способная тратить много денег, чего не могут себе позволить меньшие и, возможно, менее успешные компании. Но что важно, этот пример показывает широкие возможности в развитии человеческих ресурсов. В современном, быстро меняющемся мире достижение конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках обеспечивается, прежде всего, развитием высокотехнологичных, наукоемких производств. В процессе хозяйственной деятельности наукоемкой организации научное знание предстает как непрерывный поток инноваций, а общей тенденцией в развитии науки становится технологизация научного мышления, его инструментализация. Поэтому меняющаяся экономика выдвигает все более высокие требования к уровню инновационно-креативной составляющей работников организаций, повышению вооруженности их труда. Творчество, новое знание, реализованные на практике, становятся нормой ведения бизнеса. Вместе с тем движение к наукоемкой экономике - это задача, реализуемая не только исключительно за счет усилий государства. Процесс развития наукоемкой составляющей в экономической деятельности является всеобъемлющим: он начинается в организации, с каждого человека, работающего в цеху или подразделениях компании: от новаций на рабочем месте - к модернизации хозяйственной системы в целом. Только при условии подобного развития профессионально-личностного потенциала работников возможно достижение конкурентных преимуществ. Профессионально-личностный потенциал работника включает уровень образования и интеллектуального развития, степень профессиональной подготовки, наличие опыта, умения и компетентности. Высокий уровень профессиональной компетентности работников - базовый элемент при формировании национальных образовательных стандартов. Компетентность -это личные качества, которыми обладает работник в своей сфере деятельности, включающие знания, умения, опыт, мотивы, поведенческие характеристики (стиль работы, образ мыслей, рабочие привычки, культуру и т.п.). Компетентность - понятие, относящееся к человеку, и говорит об аспектах личных качеств работника, стоящего за компетентным выполнением работы. Компетенция -понятие, относящееся к работе и говорящее о сфере профессиональной деятельности, в которой человек компетентен. Понятие компетенции прямо связано с факторами, которые влияют на уровень индивидуальных результатов работы и, следовательно, на эффективность организации. Компетентными работниками являются те, кто удовлетворяет ожиданиям относительно показателей труда. Они способны использовать свои знания, навыки и свойства личности для достижения установленных целей и стандартов. В рамках международной программы качества образования (TUNINQ) была определена методология выявления и классификации компетенций, которые востребованы работодателями и за формирование которых отвечает вуз. Это следующие компетенции: инструментальные, межличностные, системные. Инструментальные компетенции - способность к анализу и синтезу; к организации и планированию; базовые знания в различных областях; подготовка по основам профессиональных знаний, письменная и устная коммуникация; знание второго языка; элементарные навыки работы с компьютером; навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); решение проблем; принятие решений. Межличностные компетенции - способность к критике и самокритике; умение работать в команде; навыки межличностных отношений; способность общаться со специалистами из других областей; способность работать в международной среде; приверженность этическим принципам. Системные компетенции - способность применять знания, генерировать идеи (креативность), учиться адаптироваться к новым ситуациям; навыки лидерства; исследовательские навыки; понимание культур и обычаев других стран; способность работать самостоятельно; разработка и управление проектами; инициативность и предпринимательский дух; забота о качестве; стремление к успеху. По мнению студентов, участвующих в обсуждении проекта TUNINQ, наиболее важными компетенциями, развитию которых следует уделить особое внимание, являются -стремление к успеху; -умение работать в команде; -способность к организации и планированию деятельности; -способность применять знания на практике, принимать решения, порождать новые идеи и их реализовывать (креативность); -знание второго языка; -лидерство; -способность адаптироваться к новым ситуациям; -развитие навыков управления информацией. Имеет практический интерес сопоставление российской и европейской систем высшего профессионального образования (ВПО) (табл. 10.2.). Таблица 10.2. Сопоставление российской и европейской систем высшего образования
Интеграция российской системы образования в мировое образовательное пространство осуществляется путем: • международного обмена знаниями; • взаимообогащения методик исследования и обучения; • совершенствования содержания образовательных стандартов; • использования научной и учебной литературы. • соответствие знания и умения выпускников университетов требованиям не только конкретной страны, но и мировым стандартам; • внутривузовское развитие ВПО, основанное на автономии вузов и принципах академической свободы; • сопоставимость (нострификация) степеней ВПО и приложений к диплому в связи с введением двухуровневого обучения; • внедрение внутривузовских систем контроля качества обучения. Одним из следствий включения России в пространство европейского образования является развитие академической мобильности, которая позволит воспользоваться передовыми научными ценностями, разнообразием систем ВПО и др. Профессиональная ориентация
Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности. Профессиональная ориентация представляет собой систему мер по профпросвещению, профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации, которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его, личным способностям и особенностям. Неполное использование возможностей работника в трудовой деятельности не только наносит ущерб его собственному развитию, но и оборачивается потерей для организации. Разрыв между профессиональной подготовкой и содержанием трудовых функций, выполняемых работником, снижает его интерес к труду, работоспособность, что, в конечном счете ведет к падению производительности, ухудшению качества продукции, к росту профессиональной заболеваемости и травматизма. Профессиональная ориентация -это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. Работа по профориентации имеет своей целью оказание помощи молодым людям (в основном учащимся общеобразовательных школ) и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, места работы или учебы с учетом склонностей и интересов людей, их психофизиологических особенностей, а также с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке труда. Указанная выше общая цель включает ряд задач, носящих более конкретный характер. К ним можно отнести: • информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности; • создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников; • определение соответствия психофизиологических и социально - психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности. Основными формами профориентационной работыявляются профессиональное просвещение, воспитание осознанной потребности в труде; профессиональная информация; профессиональная консультация; профессиональный отбор. Профессиональное просвещение - это начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через уроки труда, организацию кружков, специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности и т.п. Профессиональная информация - система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, с характером работы по основным профессиям и специальностям, условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала, а также с другими вопросами получения профессии и обеспечения занятости. Профессиональная консультация - это оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека с целью выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов, влияющих на выбор профессии или направление переобучения. Профессиональный подбор - участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью лучшей профориентации работников. Есть еще одна важная задача профориентации - это содействие быстрым структурным сдвигам в занятости. В настоящее время многоукладная экономика предоставляет работникам с разными способностями и интересами возможность найти место на трудовом поприще. В идеальном случае сокращение рабочих мест должно проводиться только тогда, когда будут созданы условия для переобучения высвобождаемых работников с учетом мотивационного механизма выбора профессии, когда начнут действовать программы по созданию новых рабочих мест в приоритетных для общества областях. Пока управленческие работники не воспримут профориентацию как метод регулирования предложения рабочей силы в организации, они будут испытывать экономические и психологические трудности. Чтобы выявить и развить психологический и мотивационный механизм выбора профессии, необходимо использовать механизм управления профориентацией. Он представляет собой способ организации взаимосвязанных процессов формирования личности работника, обладающего конкурентоспособными качествами (профессиональное обучение, воспитание, консультирование, отбор, подготовка и адаптация работника). Качественный уровень профориентационной работы - одно из условий успешности трудовой адаптации работников. Профориентация (в том числе профинформация и профконсультирование) позволяет формировать взаимосвязи работников и организаций еще на стадиях, предшествующих непосредственной адаптации. Проведение различных форм профориентации помогает обеспечить наибольшую сопряженность требований профессии и свойств личности. Профориентационная работа направлена еще на одно условие успешности будущей трудовой адаптации работников. Это престиж и привлекательность профессий и специальностей в обществе, в различных социальных группах, для отдельного человека. Престиж характеризует оценку какого-либо вида деятельности в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей. Привлекательность определяет желательность приобретения профессии или специальности тем или иным потенциальным работником. Чем выше престиж и привлекательность профессии, тем сильнее стремление работника в ней закрепиться. При этом следует учитывать, что престиж и привлекательность работы могут быть связаны с авторитетом и популярностью конкретной организации. Она способна формировать свой положительный образ в глазах потенциальных сотрудников в процессе профориентационной работы. Проблемы обучения
Как известно обучение - одна из самых затратных статей расходов службы персонала, однако оно поможет решить сразу несколько стратегических задач. Так, уровень квалификации сотрудников всегда будет соответствовать требованиям рынка. Кроме того, у компании появится кадровый резерв. Наконец, обучение и последующий карьерный рост повышают мотивацию сотрудников и укрепляют их лояльность. Вопрос лишь в том, как освоить бюджет на обучение с наибольшей эффективностью. Здесь-то многие организации и сталкиваются с проблемами. И фраза «нас всех учили понемногу, чему-нибудь и как-нибудь» наиболее точно отражает четыре основные ошибки, допускаемые компаниями, которые только начинают обучать персонал. 1) «Нас всех» - это когда руководитель пытается подключить к обучению весь персонал. Как правило, выбирается тренинг, в равной степени важный для всех, вроде «делового общения» или «разрешения конфликтов». Но вопрос применения новых знаний не ставится - все увлечены самим фактом начала тренингов. 2) «Понемногу». Компания еще не полностью осознала потребность в обучении, но уже стремится выглядеть в этом плане цивилизованно и заказывает у самых авторитетных обучающих фирм модную тему для избранной категории сотрудников. Например, проводится обучение управлению временем или коучингу. Участники группы наслаждаются ощущением исключительности, остальные - демотивированы, так как о критериях отбора на тренинг в компании не говорят. 3) «Чему-нибудь» - примерно так звучит запрос организации, впервые нанявшей на работу бизнес-тренера, но пока не знающей, что с ним делать. Часто он выбирает темы, наиболее интересные ему самому. 4) Тренером почти всегда недовольны, так как ожидания во многом не определены, а где-то завышены, - и выходит «как-нибудь». Единственный плюс - персонал приучается тратить личное время на участие в тренингах. Чтобы избежать этих ошибок, обучение персонала нужно рассматривать с точки зрения ожидаемого результата. Учить нужно всех, но разному, поэтому планирование обучения должно быть связано с процессом оценки персонала. Кроме того, важно решить, кому доверить сотрудников - внутреннему бизнес-тренеру или тренинговой компании. Получать новые знания сегодня можно где угодно. К услугам предприятий - вузы и бизнес-школы, тренинговые компании, консультанты и внутренние тренеры. Но есть еще один важный источник информации - сами сотрудники, и этот капитал не стоит недооценивать. Многие компании уже берут на вооружение принцип перекрестного обучения, когда в роли преподавателя выступает непрофессиональный лектор - коллега или руководитель. Как и любой метод передачи знаний, перекрестное обучение имеет свои плюсы и минусы. Минусы очевидны: «самодеятельным» лекторам часто не хватает преподавательских навыков, а также времени на проведение тренингов. Но плюсов, пожалуй, больше. «Свой» преподаватель передает коллегам знания, полученные на внешнем тренинге, или собственный уникальный опыт. Кроме того, преподаватель видит, какие результаты приносят его усилия. Плюсом перекрестного обучения является и то, что его можно организовать практически в любой компании и передавать любую полезную информацию. Наконец, взаимное обучение - это неиссякаемый источник новых идей. Например, сотрудники одного маркетингового агентства собираются раз в неделю и специально рассказывают друг другу, что нового узнали, прочитали, какой интересный фильм посмотрели. Это обсуждение наводит людей на новые креативные идеи и в дальнейшем используется в работе с клиентами. Так при грамотной организации перекрестное обучение может стать первым шагом на пути формирования в компании knowledge management - системы управления знаниями. С помощью перекрестного обучения компания может решить несколько стратегических задач. Во-первых, в ряде случаев это вообще единственный способ донести до персонала профессиональные знания. Во-вторых, перекрестное обучение позволяет существенно сэкономить деньги. Традиционная практика - послать на курсы или семинар одного человека, который потом делится знаниями со всеми остальными. Мордовин поднимает вопросы ответственности за обучение персонала (1999) и выделяет следующие уровни: -высшее руководство организации; -руководители среднего уровня; -руководители нижнего уровня; -рядовые работники организации. Более детально он прорабатывает распределение ответственности между отделом по УЧР и линейным менеджером (табл. 10.7.). Таблица 10.7. Распределение ответственности при обучении
Мордовин, кроме того, дает перечень всевозможных методов, видов обучения и останавливается на проблеме эффективности. На наш взгляд, эти вопросы связаны между собой, а также с проблемой мотивации к обучению. Эффективность обучения
Наибольшие споры среди теоретиков и особенно среди практиков вызывает вопрос эффективности (экономической и социальной) обучения. До сих пор многие руководители не видят прямой зависимости между обучением и ростом эффективности производства. Вместе с тем оценка эффективности обучения персонала является центральным моментом управления профессиональным обучением в современной организации. В последнее время все чаще затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в развитие персонала организации. Эти капиталовложения должны принести отдачу в виде повышения результа-тивности труда работников, получения дополнительной прибыли. Экономическая эффективность обучения работников оценивается на основе анализа общей суммы и структуры затрат и анализа результатов реализации конкретных программ обучения. Эффективность обучения определяется аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов согласно схеме (рисунок 10.3).
Рисунок 10.3. Оценка эффективности обучения сотрудников организации
Критерии оценки должны быть установлены до обучения и доведены до сведения обучающихся и управляющих процессом профессионального обучения в организации. После завершения обучения и проведения его оценки результаты сообщаются руководителям обучавшихся сотрудников и самим сотрудникам, а также используются при дальнейшем планировании профессионального обучения. С помощью такой информации можно совершенствовать учебные планы, сделав их более соответствующими поставленным целям, сконцентрировать внимание на дальнейших потребностях в обучении конкретных сотрудников. Обучение работников - многофункциональный процесс, оказывающий влияние на различные компоненты деятельности предприятий. Непосредственно от масштабов, хода и результатов обучения зависят: -текущие и будущие результаты деятельности предприятия; -текущие и будущие затраты, связанные с деятельностью предприятия; -уровень риска в деятельности предприятий и организаций отрасли от некомпетентных действий персонала. Результат деятельности системы обучения редко бывает однозначным. Так, если речь идет о системе обучения работников, то результат может оцениваться либо по экономическим последствиям повышения уровня знаний и навыков (умений) специалистов, либо по изменению социального уровня работников, либо по другим параметрам. Возможные цели расчетов экономической эффективности процесса обучения: а) определение оптимального размера затрат на обучение в составе общих затрат на производство; б) принятие решений по развитию форм и методов обучения; в) сравнение различных вариантов технологии и инструментальной базы для обучения; г) сравнение экономической эффективности обучения с экономической эффективностью других возможных вложений средств предприятия, обеспечивающих сопоставимое повышение эффективности функционирования основного производства. Экономическая эффективность обучения определяется соотношением между суммарными затратами на организацию и проведение учебного процесса и финансовыми результатами обучения, выраженными в виде прироста полезных результатов деятельности предприятия, увеличения его потенциала, снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия. Связь между процессом обучения и изменением показателей деятельности предприятий выражается в ряде факторов, отражающих изменение мотиваций, функционального поведения и социальных взаимодействий работников, прошедших обучение. Эффективность обучения определяют следующие требования: • работники должны быть мотивированы к обучению. Они должны понимать, что от этого во многом будут зависеть их вознаграждение в будущем, возможная ротация по вертикали, предоставление желаемой работы и др.; • обучающимся необходимо определить цель обучения и стандарты будущей работы, которую предстоит выполнять, ее специфику, какие знания и из какой области требуются для этого и др.; • эффективное обучение - активный взаимосвязанный процесс. Чтобы его активизировать, необходимо использовать современные методы обучения: мультимедийную технику, деловые игры, моделирование и др.; • обучение должно удовлетворять потребности обучающегося, отвечать его интересам и быть самомотивированным; • для поддержания интереса обучающихся необходимо применять различные методики обучения, вовлекать слушателей в учебный процесс, давая им возможность самим находить решения непарадигмальных задач и др.; • необходимо контролировать усвояемость материала и установить с преподавателем прямую и обратную связь, используя для этого промежуточный контроль, тестовые задания, в том числе в режиме онлайн, интернет-обучения и др. Эти требования были разработаны на основе поведенческой и когнитивной психологии, а также с учетом содержания образовательных стандартов третьего поколения. К результатам деятельности системы обучения и переподготовки персоналаи руководящих работников могут быть отнесены: -увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации) персонала, прошедшего обучение; -расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений; -снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами; -предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых «цепочек нежелательного развития событий» («эффект домино»); -снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей; -укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами компании; -рост способности к координированной осознанной совместной деятельности и принятию решений; -обмен информацией между работниками различных предприятий, проходящими обучение вместе, распространение «по горизонтали» передового опыта, других инноваций. Система показателей, количественно выражающих влияние изменения функциональных характеристик, мотиваций и социального поведения прошедших обучение работников на деятельность системы в целом, состоит из нескольких групп показателей, отражающих - повышение скорости работы (включая сокращение длительности анализа и оценки ситуации, функциональных реакций, оценки последствий предпринимаемых действий); - улучшение её качества; - увеличение числа вариантов действий или решений; - улучшение координации действий работников, занятых взаимосвязанными операциями. Для расчета значений выделенных показателей следует использовать данные бухгалтерской и статистической отчетности, а также оценки экспертов.
Тема 10. Развитие и обучение человеческих ресурсов в организации
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.016 с.) |