Понятие структуры управления. Виды структур управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие структуры управления. Виды структур управления.



Управление СХП

 

1. Сущность управления производством, предмет и особенности управления сельскохозяйственным производством в условиях рыночных отношений.

Управление –«деятельность под руководством, служба в подчинении»

Управление – это процесс целенаправленного воздействия на какую- либо систему с целью подержания ее в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом ее объективных закономерностей и свойств.

Понятие управления применимо к разным системам, поэтому выделяют следующие виды систем:

1. В живой природе – управление биологическими системами, изучает биологические науки;

2. Управление в технических системах – изучает технические науки;

3. Управление в обществе – изучает общественные науки с привлечение опыта др. наук.

Самым сложным является социальное управление:

а. управление общественным производством или экономическое управление;

б. управление государством (социально- политическое управление)

в. Управление духовной сферой.

Управление производством- это результат превращения индивидуальных производственных процессов в комбинированный общественный труд. С развитием производительных сил общества и разделением труда возникла необходимость координировать труд людей в масштабе предприятия, отрасли экономики, отдельной страны и всего общества.

Производство в целом как система предполагает:

1.Управление средствами труда – это процесс непосредственного воздействия человека с помощью средств труда в целях получения материальных благ и услуг, при этом работник- это субъект управления, а средство труда – это объект

2. управление работниками на основе согласования их действий со стороны других работников, которые определяектся как управление людьми

Люди выступают в общественном производстве объектом и субъектом управления. Между ними возникают определенные отношения:

- межличностные;

- межсистемные – между системами или подсистемами разных уровней от гос-ва и министерства до п/п и подразделения;

- смешанные – между обществом и работником, п/п и работником;

Эти отношения объективны, т.к. порождаются экономикой, и в тоже время субъективны, т.к. выражают позицию конкретного человека.

Управление изучает организационные, правовые, экономические, психологические и др. отношения.

Предметом науки является совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми в процессах управления на разных уровнях и в разных звеньях социально- экономической системы.

Управление изучает различные аспекты этих отношений (функции процессы, методы воздействия на управляемые объекты, а также отношения, складывающиеся в процессе принятия управленческих решений). Также наука управления изучает технологию управленческого труда, формы и методы работы аппарата управления, технические средства управления.

Управление сельскохозяйственным производством имеет свои особенности, которые должны учитываться при решении любых конкретных вопросов. Во-первых, в сельском хозяйстве земля вы­ступает как основное средство производства. Во-вторых, для дан­ной отрасли характерна территориальная рассредоточенность, что нередко требует построения органов управления по территориаль­но-производственному принципу и предоставления им большей, чем в других отраслях, оперативно-хозяйственной самостоятель­ности. В-третьих, разнообразие природно-экономических усло­вий, сезонный характер производства и необходимость работать с живыми организмами (растениями, животными) требует четкой согласованности между подотраслями и службами АПК. В-четвер­тых, на построение органов управления большое влияние оказы­вает многообразие форм собственности. В-пятых, объективные различия в образе жизни в городе и деревне требуют своеобразного решения многих вопросов управления, в том числе связанных с социальной сферой.

Задачи управления в условиях рыночных отношений:

  1. разработка организационных структур с учётом форм собственности
  2. совершенствование системы внедрения нововведений, управления качеством
  3. совершенствование организации управленческого труда и материального стимулирования
  4. кадровая политика на селе
  5. разработка методов оценки работы предприятия

 

2. Понятие и значение функций управления. Основные и конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием.

Под воздействием углубления в разделении труда управление как единая функция дифференцированно происходит обособление специфических видов управленческой деятельности.

Функции управления:

- обособленные виды деятельности, направленные на определённую часть управляемого объекта для достижения поставленной цели

Классификация функций управления:

1. Общие функции. Их выполняют все органы управления не зависимо от целей и задач, к ним относят: анализ, планирование, организация, стимулирование, контроль и учет.

Для выполнения общих функций создается аппарат управления.

Аппарат управления – это система взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев и отдельных работников, наделенных соответствующими полномочиями и располагающих материально – технической базой для осуществления эффективного управления и достижения поставленных целей.

2. Конкретные функции управления – отражают специализацию деятельности. Для их выполнения формируются соответственные подразделения. К ним относят: оперативное управление, маркетинг, материально – техническое обеспечение, ТО, правовое обслуживание, БУ.

На основе состава и объема работ по функциям управления определяют рациональное построение аппарата управления, численность работников по каждой функции, разрабатывают документы организационного документирования.

В зависимости от задач исследования, управление можно разделить на функции по следующим признакам:

1. содержание процесса управления.

2. Принадлежность к видам производственно – хозяйственной деятельности

3. принадлежность к различным видам управленческого труда (производство, технология и т.д.)

4. содержание выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, ТО)

Важной является классификация функций по содержанию процесса управления. В них отражается целевая направленность на те задачи, которое должно решать управление.

Общие функции присущи любой управляющей системе, свойственных как общему, так и специализированному труду.

1. Планирование – необходимо для обеспечения целенаправленных действий производственной системы и определения ее перспектив (направления развития, темпы роста, необходимые ресурсы, экономические показатели деятельности)

Планирование определяет нормативную базу для промежуточного контроля.

2. Функция организации – обеспечивает реализацию намеченных в плане целей путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядком их взаимодействия. Относятся:

- формирование управляющей и управляемой системы;

- определение места и роли каждого работника;

- распределение работников по подразделениям;

- организация их взаимодействия

- разработка документов, регламентирующих деятельность аппарата управления, отдельных служб и работников.

3. Контроль – это наблюдения, анализ и оценка реального хода производственного процесса и сопоставления данных с установленными в плане нормативами, а также определение необходимых действий в следующем цикле управления.

4. регулирование заключается в обеспечении равномерного развития всех элементов производства и управления в соответствии с заданными целями

5. Учет и анализ

5.1. Оперативный учет – это оперативное получение данных за сравнительно короткий отрезок времени, позволяет получить сведения о ходе выполнения производственной программы до того, как закончится управленческий цикл.

5.2. БУ – отражает и регулирует обобщенные данные за сравнительно большой промежуток времени.

5.3. статистический учет – изучает социально- экономические явлении на предприятиях, обобщает данные об однородных процессах, позволяет планировать и определять резервы развития.

Конкретные зависят от особенностей управляемого объекта, также называется производственно – хозяйственными или специфическими.

1. Общее (линейное) управление (руководство) предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями. Решение вопросов развития хозяйства, контроль за исполнением стратегических решений, внешних связей предприятий и организации работы коллегиальных органов.

Данную функцию выполняют руководители предприятий и их заместители, руководители производственных подразделений, обслуживающих подразделений, и частично руководители функциональных звеньев.

2. Оперативное планирование и управление производством, относится: ежедневное распределение ресурсов, контроль и регулирование водопроизводства, проведение диспсовещианий, информационное обеспечение должностных лиц. Осуществляют ее работники диспетчерских служб, руководители подразделений и руководители хозяйств. Главные специалисты.

3. Управление технологической подготовкой и НТ развитием производства: разработка и внедрение новых технологий, совершенствование технологических процессов и карт, контроль за соблюдением выполнения технических и технологических требований, организация и проведение профилактических мероприятий, исследовательская работа, организация учебы. Выполняют отраслевые специалисты, зоотехники, агрономы, ветврачи, частично – инженеры и руководители обслуживающих подразделений.

4. Управление технической подготовкой производства ремонтными, энергетическими, транспортными и др. видами деятельности: обеспечение готовности технических средств, обслуживание подразделений основного производства, обеспечение рабочих мест, оборудованием и инструментом. Осуществляют инженеры - механики, инженеры – электрики и д.

5. Прогнозирование и технико – экономическое планирование: разработка прогнозов, ТЭО капиталовложений, определение экономической эффективности решений, разработка нормативов по труду, разработка мероприятий по стимулированию и т.д. Выполняют работники планово – экономической службы, а также руководители и специалисты.

6. Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива: комплектование и учет кадров, подготовка и повышение квалификации, организация и охрана труда. Выполняют специалисты по кадрам, руководители хозяйства и подразделений.

7. Управление материально – техническим снабжением и сбытом.

8. Управление финансовыми ресурсами и учет. Выполняют руководители предприятий, экономисты, бухгалтеры, учетчики, табельщики, кассиры.

9. Делопроизводство – подготовка, прием, работа с документами. Выполняют: секретарь, канцелярия, руководители делопроизводства.

Работников управления исходя из выполняемой ими роли и вида работ делят на 3 группы:

1. Руководители – имеют право принимать решения.

2. Специалисты – осуществляют управление отдельными процессами и элементами производства и готовят документы для руководителей.

3. Вспомогательно - технические работники – обеспечивают 1 и 2 группы информации и создают условия для реализации основных функций управления.

 

Процесс принятия решения

 

1. Процесс подготовки и принятия решения состоит из несколь­ких этапов: определения цели (решаемой проблемы) с учетом кон­кретной ситуации; 2. сбора и изучения необходимой информации; 3. разработки возможных вариантов действия; 4. обоснования и фор­мулировки оптимального решения.5 организация и контроль выполнения управленческих решений

Определение цели — первый и важнейший этап данного про­цесса. В сельскохозяйственном производстве, отличающемся большой динамичностью, всегда возникают новые проблемы, хотя степень их важности различна. Следует иметь в виду, что многие из них не видны с первого взгляда. Искусство руководителя проявля­ется в том, чтобы «почувствовать» еще только возникающие про­блемы и их возможные последствия, своевременно организовать их изучение.

Руководителям и специалистам важно не смешивать главные, неотложные (срочные) и второстепенные проблемы, иначе трудно рассчитывать на успешное достижение конечной цели.

На этапе сбора и изучения информации прежде всего выявляют наличие нормативной документации и ее содержание, изучают материалы научных исследований и передового опыта, внутрихо­зяйственную информацию о производственных ресурсах и т.д. Весьма полезно выявить мнение по решаемой проблеме компе­тентных специалистов хозяйства.

Третий этап — это разработка возможных вариантов решения. Они могут различаться применяемой технологией, методами орга­низации труда и т.п..

В поиске вариантов решений может быть использован так на­зываемый метод «мозговой атаки» (его называют также методом коллективной генерации идей); при этом не допускается критика выдвигаемых предложений. Все они затем анализируются руково­дителем, который выбирает наилучший вариант.

Для углубленного анализа проблемы бывает целесообразно привлечь экспертов или созвать совещание, используя различные формы коллегиальной работы. В рутинных вопросах, наоборот, руководитель должен сам знать, «куда идти», и без лишней суеты отдавать четкие указания.

При анализе многовариантных задач применимы методы ис­следования операций. Это один из способов математического мо­делирования, широко используемый в крупном бизнесе. Работа проводится группой специалистов, которые используют научную логику для решения проблем. Обычно они предлагают руководи­телям конкретные альтернативы для принятия решения с их точ­ной количественной характеристикой.

Четвертый этап — выбор, обоснование и формулировка прини­маемого решения — является наиболее ответственным моментом в работе руководителей и специалистов. Лучше всего делать это путем последовательной оценки каждого из предлагаемых вариан­тов. Решение можно считать обоснованным, если оно отвечает требованиям, вытекающим из рассматриваемой ситуации; они должны быть четко сформулированы для каждого решения. Глав­ные из них — эффективность, экономичность, своевременность, надёжность, реальная осуществимость. Конкретизация и ранжировка требований по их важности зависят от решаемой задачи.

Факторы, влияющие на принятие решений:

1. факторы среды принятия решений

Ф внешней среды

экономические

- правительственные

- финансовая политика

- кредитная политика

- политика экспорта и импорта

- темпы инфляции

- уровень занятости

- стабильность валюты

- конкуренция

- состояние рынка

группа технологических факторов

- изобретения

- методы работы

- методы управления

- способы воздействия на поведение

политические и социальные факторы

факторы внутренней среды

ресурсы

- финансы

- время

- производственные возможности

система управления

- структура управления

- методы управления

2. психологические факторы – это то, что вносит отдельный человек в процесс принятия решения в зависимости от личных качеств, способностей, опыта, стремлений, осознания своей роли и компетентности

в зависимости от индивидуальных качеств выделяют 5 типов управленческих решений:

1. импульсивное принимается скачкообразно минуя этап оценки альтернатив

2. рискованные решения –окончательное решение может конструироваться на основе собственного домысла или предположения

3. уравновешенные решения -принимаются руководителями, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей

4. инертное решение –каждый шаг перепроверяется, оценки сверхкритичны, преобладают контрольные действия, процесс принятия растягивается во времени

5. осторожные решения – тщательная оценка альтернатив, критичность, множество подготовительных операций.

 

Управление СХП

 

1. Сущность управления производством, предмет и особенности управления сельскохозяйственным производством в условиях рыночных отношений.

Управление –«деятельность под руководством, служба в подчинении»

Управление – это процесс целенаправленного воздействия на какую- либо систему с целью подержания ее в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом ее объективных закономерностей и свойств.

Понятие управления применимо к разным системам, поэтому выделяют следующие виды систем:

1. В живой природе – управление биологическими системами, изучает биологические науки;

2. Управление в технических системах – изучает технические науки;

3. Управление в обществе – изучает общественные науки с привлечение опыта др. наук.

Самым сложным является социальное управление:

а. управление общественным производством или экономическое управление;

б. управление государством (социально- политическое управление)

в. Управление духовной сферой.

Управление производством- это результат превращения индивидуальных производственных процессов в комбинированный общественный труд. С развитием производительных сил общества и разделением труда возникла необходимость координировать труд людей в масштабе предприятия, отрасли экономики, отдельной страны и всего общества.

Производство в целом как система предполагает:

1.Управление средствами труда – это процесс непосредственного воздействия человека с помощью средств труда в целях получения материальных благ и услуг, при этом работник- это субъект управления, а средство труда – это объект

2. управление работниками на основе согласования их действий со стороны других работников, которые определяектся как управление людьми

Люди выступают в общественном производстве объектом и субъектом управления. Между ними возникают определенные отношения:

- межличностные;

- межсистемные – между системами или подсистемами разных уровней от гос-ва и министерства до п/п и подразделения;

- смешанные – между обществом и работником, п/п и работником;

Эти отношения объективны, т.к. порождаются экономикой, и в тоже время субъективны, т.к. выражают позицию конкретного человека.

Управление изучает организационные, правовые, экономические, психологические и др. отношения.

Предметом науки является совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми в процессах управления на разных уровнях и в разных звеньях социально- экономической системы.

Управление изучает различные аспекты этих отношений (функции процессы, методы воздействия на управляемые объекты, а также отношения, складывающиеся в процессе принятия управленческих решений). Также наука управления изучает технологию управленческого труда, формы и методы работы аппарата управления, технические средства управления.

Управление сельскохозяйственным производством имеет свои особенности, которые должны учитываться при решении любых конкретных вопросов. Во-первых, в сельском хозяйстве земля вы­ступает как основное средство производства. Во-вторых, для дан­ной отрасли характерна территориальная рассредоточенность, что нередко требует построения органов управления по территориаль­но-производственному принципу и предоставления им большей, чем в других отраслях, оперативно-хозяйственной самостоятель­ности. В-третьих, разнообразие природно-экономических усло­вий, сезонный характер производства и необходимость работать с живыми организмами (растениями, животными) требует четкой согласованности между подотраслями и службами АПК. В-четвер­тых, на построение органов управления большое влияние оказы­вает многообразие форм собственности. В-пятых, объективные различия в образе жизни в городе и деревне требуют своеобразного решения многих вопросов управления, в том числе связанных с социальной сферой.

Задачи управления в условиях рыночных отношений:

  1. разработка организационных структур с учётом форм собственности
  2. совершенствование системы внедрения нововведений, управления качеством
  3. совершенствование организации управленческого труда и материального стимулирования
  4. кадровая политика на селе
  5. разработка методов оценки работы предприятия

 

2. Понятие и значение функций управления. Основные и конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием.

Под воздействием углубления в разделении труда управление как единая функция дифференцированно происходит обособление специфических видов управленческой деятельности.

Функции управления:

- обособленные виды деятельности, направленные на определённую часть управляемого объекта для достижения поставленной цели

Классификация функций управления:

1. Общие функции. Их выполняют все органы управления не зависимо от целей и задач, к ним относят: анализ, планирование, организация, стимулирование, контроль и учет.

Для выполнения общих функций создается аппарат управления.

Аппарат управления – это система взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев и отдельных работников, наделенных соответствующими полномочиями и располагающих материально – технической базой для осуществления эффективного управления и достижения поставленных целей.

2. Конкретные функции управления – отражают специализацию деятельности. Для их выполнения формируются соответственные подразделения. К ним относят: оперативное управление, маркетинг, материально – техническое обеспечение, ТО, правовое обслуживание, БУ.

На основе состава и объема работ по функциям управления определяют рациональное построение аппарата управления, численность работников по каждой функции, разрабатывают документы организационного документирования.

В зависимости от задач исследования, управление можно разделить на функции по следующим признакам:

1. содержание процесса управления.

2. Принадлежность к видам производственно – хозяйственной деятельности

3. принадлежность к различным видам управленческого труда (производство, технология и т.д.)

4. содержание выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, ТО)

Важной является классификация функций по содержанию процесса управления. В них отражается целевая направленность на те задачи, которое должно решать управление.

Общие функции присущи любой управляющей системе, свойственных как общему, так и специализированному труду.

1. Планирование – необходимо для обеспечения целенаправленных действий производственной системы и определения ее перспектив (направления развития, темпы роста, необходимые ресурсы, экономические показатели деятельности)

Планирование определяет нормативную базу для промежуточного контроля.

2. Функция организации – обеспечивает реализацию намеченных в плане целей путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядком их взаимодействия. Относятся:

- формирование управляющей и управляемой системы;

- определение места и роли каждого работника;

- распределение работников по подразделениям;

- организация их взаимодействия

- разработка документов, регламентирующих деятельность аппарата управления, отдельных служб и работников.

3. Контроль – это наблюдения, анализ и оценка реального хода производственного процесса и сопоставления данных с установленными в плане нормативами, а также определение необходимых действий в следующем цикле управления.

4. регулирование заключается в обеспечении равномерного развития всех элементов производства и управления в соответствии с заданными целями

5. Учет и анализ

5.1. Оперативный учет – это оперативное получение данных за сравнительно короткий отрезок времени, позволяет получить сведения о ходе выполнения производственной программы до того, как закончится управленческий цикл.

5.2. БУ – отражает и регулирует обобщенные данные за сравнительно большой промежуток времени.

5.3. статистический учет – изучает социально- экономические явлении на предприятиях, обобщает данные об однородных процессах, позволяет планировать и определять резервы развития.

Конкретные зависят от особенностей управляемого объекта, также называется производственно – хозяйственными или специфическими.

1. Общее (линейное) управление (руководство) предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями. Решение вопросов развития хозяйства, контроль за исполнением стратегических решений, внешних связей предприятий и организации работы коллегиальных органов.

Данную функцию выполняют руководители предприятий и их заместители, руководители производственных подразделений, обслуживающих подразделений, и частично руководители функциональных звеньев.

2. Оперативное планирование и управление производством, относится: ежедневное распределение ресурсов, контроль и регулирование водопроизводства, проведение диспсовещианий, информационное обеспечение должностных лиц. Осуществляют ее работники диспетчерских служб, руководители подразделений и руководители хозяйств. Главные специалисты.

3. Управление технологической подготовкой и НТ развитием производства: разработка и внедрение новых технологий, совершенствование технологических процессов и карт, контроль за соблюдением выполнения технических и технологических требований, организация и проведение профилактических мероприятий, исследовательская работа, организация учебы. Выполняют отраслевые специалисты, зоотехники, агрономы, ветврачи, частично – инженеры и руководители обслуживающих подразделений.

4. Управление технической подготовкой производства ремонтными, энергетическими, транспортными и др. видами деятельности: обеспечение готовности технических средств, обслуживание подразделений основного производства, обеспечение рабочих мест, оборудованием и инструментом. Осуществляют инженеры - механики, инженеры – электрики и д.

5. Прогнозирование и технико – экономическое планирование: разработка прогнозов, ТЭО капиталовложений, определение экономической эффективности решений, разработка нормативов по труду, разработка мероприятий по стимулированию и т.д. Выполняют работники планово – экономической службы, а также руководители и специалисты.

6. Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива: комплектование и учет кадров, подготовка и повышение квалификации, организация и охрана труда. Выполняют специалисты по кадрам, руководители хозяйства и подразделений.

7. Управление материально – техническим снабжением и сбытом.

8. Управление финансовыми ресурсами и учет. Выполняют руководители предприятий, экономисты, бухгалтеры, учетчики, табельщики, кассиры.

9. Делопроизводство – подготовка, прием, работа с документами. Выполняют: секретарь, канцелярия, руководители делопроизводства.

Работников управления исходя из выполняемой ими роли и вида работ делят на 3 группы:

1. Руководители – имеют право принимать решения.

2. Специалисты – осуществляют управление отдельными процессами и элементами производства и готовят документы для руководителей.

3. Вспомогательно - технические работники – обеспечивают 1 и 2 группы информации и создают условия для реализации основных функций управления.

 

Понятие структуры управления. Виды структур управления.

Структура управления производством – совокупность управленческих звеньев и отдельных работников, порядок их соподчиненности и взаимосвязи по вертикали и горизонтали.

Формирование структуры управления заключается в выделении и организационном закреплении тез или иных функций в рамках определенных звеньев.

Конкретное выражение структура управления находит:

1. В схеме управления – состав кадров, взаимосвязь и соподчиненность единиц.

2. В штатных расписаниях, где регистрируют численность и профессиональный состав работников по каждому структурному звену управления с указанием должностного оклада.

3. В функциях, задачах управления.

4. В положении о подразделениях и службах и ДИ

5. В составе работников по отдельным секторам.

Структура управления по вертикали делится на ступени, а по горизонтали – на звенья.

Звено управления – это самостоятельное структурное подразделение. выполняющее определенные функции, бывают:

1. Равнозначные – расположены на 2 уровне.

2. Вышестоящие

3. Нижестоящие.

Ступень управления – совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии, отражающей последовательность их подчинения снизу вверх.

Низшая ступень – звенья, решения которых передаются непосредственно исполнителям (например, бригады)

Высшей ступенью управления является то, над которыми нет руководителей (это общехозяйственный аппарат управления, возглавляемый руководителем)

 

Руководитель предприятия  
Главные специалисты III ступень управления  
                         
Бух-р   Экон-т   агроном   Зоот-к     Ветврач   Инф-к   завхоз  
Управляющие отделениями II ступень управления  
                             
Отделение 1   Отделение 2 Отделение 3  
                   
Бригадиры I ступень управления  
                                     
Б.1 Б.2     Б.1   Б.2       Б.1   Б.2
                                                                               

 

М/у подразделениями и управляющими должностями существуют связи:

1.Связи вертикальные (линейные или прямые), возникают м/у различными ступенями управления, характеризуют отношения соподчиненности, в соответствии с чем, идущие сверху вниз указания являются обязательными для исполнения.

2. Горизонтальные связи – возникают м/у различными звеньями управления, расположенными на 1 уровне.

3. С развитием функциональных служб возникают функциональные связи координации, регулирования, согласования, консультирования и т.д.

Различают формальные и неформальные структуры управления.

Формальная структура – официально установленное правовое положение каждого звена в системе управления. Обязанности каждого работника определены ДИ и распоряжениями руководителя.

Неформальная структура – правила, обычая, нормы поведения и личные вз/отношения в организации.

 

Структура управления должна позволять п/п эффективно вз/действовать с внешней средой, целенаправленно и продуктивно распространять усилия работников аппарата управления и удовлетворяя потребности клиентов, достигать намеченных целей.

Особенности рациональной структуры управления.

1. Обеспечивает получение условия для коммуникации.

2. способствует скоординированности работ, функциональности служб и линейного персонала.

3. Улучшает горизонтальное и вертикальное разделение труда.

4.Сопровождает вмешательство вышестоящих работников в текущие процессы.

5.Облегчает в/д руководителей и подчиненных.

6.способствует механизации и автоматизации управления.

 

Принципы формирования структуры управления:

1. принцип соответствия, т.е. полномочия должны соответствовать целям, функциям управления.

2. принцип оптимальной звенности – число ступеней должно способствовать оперативному и эффективному управлению.

3. принцип распространенности – в подчинении руководителя не должно быть большого числа работников, чем положено по норме.

4. принцип разграничения полномочий – руководитель не должен выполнять работу, которую может сделать подчиненный.

5. принцип разграничения линейного и функционального руководства.

6. принцип гибкости и надежности функционирования, т.е. структура должна приписываться к изменяющимся обстоятельствам.

На структуру управления влияют следующие внешние факторы:

1. Социально – экономические факторы, которые определяют цели, принципы и методы управления.

2. Территориальное размещение - влияет на характер связи.

3. Кооперация, трудовые ресурсы, законы, потребители, конкуренты, поставщики.

Косвенно влияют: состояние экономики, политические, м/н изменения, НТП.

Внутренние факторы:

1. Организационное устройство.

2. Уровень специализации и кооперации.

3. Размер и тип производства.

4. техническая оснащенность.

5. трудовые ресурсы.

6.Природные и экономические условия.

Факторы организационного характера:

- трудоемкость функций.

- степень их централизации и децентрализации.

- информация.

- объем контроля.

- формы собственности

- эффективность работы управленческого персонала.

Решающее значение при формировании структуры управления имеет структура производства, в которой выделяют 2 подструктуры:

 

1. производственная структура – сочетание отраслей на предприятии (по структуре товарной продукции)

с/х производство

 
 


растениеводство животноводство подсобные и перераба-

полеводство скотоводство тывающие отрасли

садоводство свиноводство кормоцех

овощеводство молочный цех

 

 

2. Организационная структура – совокупность производственных, обслуживающих и вспомогательных подразделений предприятий.

 

Организационная структура определяет построение структуры управления.

п/п

производственное подразделение

           
   
     
 

 


отделение №1 отделение №2

       
   


бригады бригады



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.18 с.)