Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие структуры управления. Виды структур управления.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление СХП
1. Сущность управления производством, предмет и особенности управления сельскохозяйственным производством в условиях рыночных отношений. Управление –«деятельность под руководством, служба в подчинении» Управление – это процесс целенаправленного воздействия на какую- либо систему с целью подержания ее в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом ее объективных закономерностей и свойств. Понятие управления применимо к разным системам, поэтому выделяют следующие виды систем: 1. В живой природе – управление биологическими системами, изучает биологические науки; 2. Управление в технических системах – изучает технические науки; 3. Управление в обществе – изучает общественные науки с привлечение опыта др. наук. Самым сложным является социальное управление: а. управление общественным производством или экономическое управление; б. управление государством (социально- политическое управление) в. Управление духовной сферой. Управление производством- это результат превращения индивидуальных производственных процессов в комбинированный общественный труд. С развитием производительных сил общества и разделением труда возникла необходимость координировать труд людей в масштабе предприятия, отрасли экономики, отдельной страны и всего общества. Производство в целом как система предполагает: 1.Управление средствами труда – это процесс непосредственного воздействия человека с помощью средств труда в целях получения материальных благ и услуг, при этом работник- это субъект управления, а средство труда – это объект 2. управление работниками на основе согласования их действий со стороны других работников, которые определяектся как управление людьми Люди выступают в общественном производстве объектом и субъектом управления. Между ними возникают определенные отношения: - межличностные; - межсистемные – между системами или подсистемами разных уровней от гос-ва и министерства до п/п и подразделения; - смешанные – между обществом и работником, п/п и работником; Эти отношения объективны, т.к. порождаются экономикой, и в тоже время субъективны, т.к. выражают позицию конкретного человека. Управление изучает организационные, правовые, экономические, психологические и др. отношения. Предметом науки является совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми в процессах управления на разных уровнях и в разных звеньях социально- экономической системы. Управление изучает различные аспекты этих отношений (функции процессы, методы воздействия на управляемые объекты, а также отношения, складывающиеся в процессе принятия управленческих решений). Также наука управления изучает технологию управленческого труда, формы и методы работы аппарата управления, технические средства управления. Управление сельскохозяйственным производством имеет свои особенности, которые должны учитываться при решении любых конкретных вопросов. Во-первых, в сельском хозяйстве земля выступает как основное средство производства. Во-вторых, для данной отрасли характерна территориальная рассредоточенность, что нередко требует построения органов управления по территориально-производственному принципу и предоставления им большей, чем в других отраслях, оперативно-хозяйственной самостоятельности. В-третьих, разнообразие природно-экономических условий, сезонный характер производства и необходимость работать с живыми организмами (растениями, животными) требует четкой согласованности между подотраслями и службами АПК. В-четвертых, на построение органов управления большое влияние оказывает многообразие форм собственности. В-пятых, объективные различия в образе жизни в городе и деревне требуют своеобразного решения многих вопросов управления, в том числе связанных с социальной сферой. Задачи управления в условиях рыночных отношений:
2. Понятие и значение функций управления. Основные и конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием. Под воздействием углубления в разделении труда управление как единая функция дифференцированно происходит обособление специфических видов управленческой деятельности. Функции управления: - обособленные виды деятельности, направленные на определённую часть управляемого объекта для достижения поставленной цели Классификация функций управления: 1. Общие функции. Их выполняют все органы управления не зависимо от целей и задач, к ним относят: анализ, планирование, организация, стимулирование, контроль и учет. Для выполнения общих функций создается аппарат управления. Аппарат управления – это система взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев и отдельных работников, наделенных соответствующими полномочиями и располагающих материально – технической базой для осуществления эффективного управления и достижения поставленных целей. 2. Конкретные функции управления – отражают специализацию деятельности. Для их выполнения формируются соответственные подразделения. К ним относят: оперативное управление, маркетинг, материально – техническое обеспечение, ТО, правовое обслуживание, БУ. На основе состава и объема работ по функциям управления определяют рациональное построение аппарата управления, численность работников по каждой функции, разрабатывают документы организационного документирования. В зависимости от задач исследования, управление можно разделить на функции по следующим признакам: 1. содержание процесса управления. 2. Принадлежность к видам производственно – хозяйственной деятельности 3. принадлежность к различным видам управленческого труда (производство, технология и т.д.) 4. содержание выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, ТО) Важной является классификация функций по содержанию процесса управления. В них отражается целевая направленность на те задачи, которое должно решать управление. Общие функции присущи любой управляющей системе, свойственных как общему, так и специализированному труду. 1. Планирование – необходимо для обеспечения целенаправленных действий производственной системы и определения ее перспектив (направления развития, темпы роста, необходимые ресурсы, экономические показатели деятельности) Планирование определяет нормативную базу для промежуточного контроля. 2. Функция организации – обеспечивает реализацию намеченных в плане целей путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядком их взаимодействия. Относятся: - формирование управляющей и управляемой системы; - определение места и роли каждого работника; - распределение работников по подразделениям; - организация их взаимодействия - разработка документов, регламентирующих деятельность аппарата управления, отдельных служб и работников. 3. Контроль – это наблюдения, анализ и оценка реального хода производственного процесса и сопоставления данных с установленными в плане нормативами, а также определение необходимых действий в следующем цикле управления. 4. регулирование заключается в обеспечении равномерного развития всех элементов производства и управления в соответствии с заданными целями 5. Учет и анализ 5.1. Оперативный учет – это оперативное получение данных за сравнительно короткий отрезок времени, позволяет получить сведения о ходе выполнения производственной программы до того, как закончится управленческий цикл. 5.2. БУ – отражает и регулирует обобщенные данные за сравнительно большой промежуток времени. 5.3. статистический учет – изучает социально- экономические явлении на предприятиях, обобщает данные об однородных процессах, позволяет планировать и определять резервы развития. Конкретные зависят от особенностей управляемого объекта, также называется производственно – хозяйственными или специфическими. 1. Общее (линейное) управление (руководство) предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями. Решение вопросов развития хозяйства, контроль за исполнением стратегических решений, внешних связей предприятий и организации работы коллегиальных органов. Данную функцию выполняют руководители предприятий и их заместители, руководители производственных подразделений, обслуживающих подразделений, и частично руководители функциональных звеньев. 2. Оперативное планирование и управление производством, относится: ежедневное распределение ресурсов, контроль и регулирование водопроизводства, проведение диспсовещианий, информационное обеспечение должностных лиц. Осуществляют ее работники диспетчерских служб, руководители подразделений и руководители хозяйств. Главные специалисты. 3. Управление технологической подготовкой и НТ развитием производства: разработка и внедрение новых технологий, совершенствование технологических процессов и карт, контроль за соблюдением выполнения технических и технологических требований, организация и проведение профилактических мероприятий, исследовательская работа, организация учебы. Выполняют отраслевые специалисты, зоотехники, агрономы, ветврачи, частично – инженеры и руководители обслуживающих подразделений. 4. Управление технической подготовкой производства ремонтными, энергетическими, транспортными и др. видами деятельности: обеспечение готовности технических средств, обслуживание подразделений основного производства, обеспечение рабочих мест, оборудованием и инструментом. Осуществляют инженеры - механики, инженеры – электрики и д. 5. Прогнозирование и технико – экономическое планирование: разработка прогнозов, ТЭО капиталовложений, определение экономической эффективности решений, разработка нормативов по труду, разработка мероприятий по стимулированию и т.д. Выполняют работники планово – экономической службы, а также руководители и специалисты. 6. Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива: комплектование и учет кадров, подготовка и повышение квалификации, организация и охрана труда. Выполняют специалисты по кадрам, руководители хозяйства и подразделений. 7. Управление материально – техническим снабжением и сбытом. 8. Управление финансовыми ресурсами и учет. Выполняют руководители предприятий, экономисты, бухгалтеры, учетчики, табельщики, кассиры. 9. Делопроизводство – подготовка, прием, работа с документами. Выполняют: секретарь, канцелярия, руководители делопроизводства. Работников управления исходя из выполняемой ими роли и вида работ делят на 3 группы: 1. Руководители – имеют право принимать решения. 2. Специалисты – осуществляют управление отдельными процессами и элементами производства и готовят документы для руководителей. 3. Вспомогательно - технические работники – обеспечивают 1 и 2 группы информации и создают условия для реализации основных функций управления.
Процесс принятия решения
1. Процесс подготовки и принятия решения состоит из нескольких этапов: определения цели (решаемой проблемы) с учетом конкретной ситуации; 2. сбора и изучения необходимой информации; 3. разработки возможных вариантов действия; 4. обоснования и формулировки оптимального решения.5 организация и контроль выполнения управленческих решений Определение цели — первый и важнейший этап данного процесса. В сельскохозяйственном производстве, отличающемся большой динамичностью, всегда возникают новые проблемы, хотя степень их важности различна. Следует иметь в виду, что многие из них не видны с первого взгляда. Искусство руководителя проявляется в том, чтобы «почувствовать» еще только возникающие проблемы и их возможные последствия, своевременно организовать их изучение. Руководителям и специалистам важно не смешивать главные, неотложные (срочные) и второстепенные проблемы, иначе трудно рассчитывать на успешное достижение конечной цели. На этапе сбора и изучения информации прежде всего выявляют наличие нормативной документации и ее содержание, изучают материалы научных исследований и передового опыта, внутрихозяйственную информацию о производственных ресурсах и т.д. Весьма полезно выявить мнение по решаемой проблеме компетентных специалистов хозяйства. Третий этап — это разработка возможных вариантов решения. Они могут различаться применяемой технологией, методами организации труда и т.п.. В поиске вариантов решений может быть использован так называемый метод «мозговой атаки» (его называют также методом коллективной генерации идей); при этом не допускается критика выдвигаемых предложений. Все они затем анализируются руководителем, который выбирает наилучший вариант. Для углубленного анализа проблемы бывает целесообразно привлечь экспертов или созвать совещание, используя различные формы коллегиальной работы. В рутинных вопросах, наоборот, руководитель должен сам знать, «куда идти», и без лишней суеты отдавать четкие указания. При анализе многовариантных задач применимы методы исследования операций. Это один из способов математического моделирования, широко используемый в крупном бизнесе. Работа проводится группой специалистов, которые используют научную логику для решения проблем. Обычно они предлагают руководителям конкретные альтернативы для принятия решения с их точной количественной характеристикой. Четвертый этап — выбор, обоснование и формулировка принимаемого решения — является наиболее ответственным моментом в работе руководителей и специалистов. Лучше всего делать это путем последовательной оценки каждого из предлагаемых вариантов. Решение можно считать обоснованным, если оно отвечает требованиям, вытекающим из рассматриваемой ситуации; они должны быть четко сформулированы для каждого решения. Главные из них — эффективность, экономичность, своевременность, надёжность, реальная осуществимость. Конкретизация и ранжировка требований по их важности зависят от решаемой задачи. Факторы, влияющие на принятие решений: 1. факторы среды принятия решений Ф внешней среды экономические - правительственные - финансовая политика - кредитная политика - политика экспорта и импорта - темпы инфляции - уровень занятости - стабильность валюты - конкуренция - состояние рынка группа технологических факторов - изобретения - методы работы - методы управления - способы воздействия на поведение политические и социальные факторы факторы внутренней среды ресурсы - финансы - время - производственные возможности система управления - структура управления - методы управления 2. психологические факторы – это то, что вносит отдельный человек в процесс принятия решения в зависимости от личных качеств, способностей, опыта, стремлений, осознания своей роли и компетентности в зависимости от индивидуальных качеств выделяют 5 типов управленческих решений: 1. импульсивное принимается скачкообразно минуя этап оценки альтернатив 2. рискованные решения –окончательное решение может конструироваться на основе собственного домысла или предположения 3. уравновешенные решения -принимаются руководителями, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей 4. инертное решение –каждый шаг перепроверяется, оценки сверхкритичны, преобладают контрольные действия, процесс принятия растягивается во времени 5. осторожные решения – тщательная оценка альтернатив, критичность, множество подготовительных операций.
Управление СХП
1. Сущность управления производством, предмет и особенности управления сельскохозяйственным производством в условиях рыночных отношений. Управление –«деятельность под руководством, служба в подчинении» Управление – это процесс целенаправленного воздействия на какую- либо систему с целью подержания ее в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом ее объективных закономерностей и свойств. Понятие управления применимо к разным системам, поэтому выделяют следующие виды систем: 1. В живой природе – управление биологическими системами, изучает биологические науки; 2. Управление в технических системах – изучает технические науки; 3. Управление в обществе – изучает общественные науки с привлечение опыта др. наук. Самым сложным является социальное управление: а. управление общественным производством или экономическое управление; б. управление государством (социально- политическое управление) в. Управление духовной сферой. Управление производством- это результат превращения индивидуальных производственных процессов в комбинированный общественный труд. С развитием производительных сил общества и разделением труда возникла необходимость координировать труд людей в масштабе предприятия, отрасли экономики, отдельной страны и всего общества. Производство в целом как система предполагает: 1.Управление средствами труда – это процесс непосредственного воздействия человека с помощью средств труда в целях получения материальных благ и услуг, при этом работник- это субъект управления, а средство труда – это объект 2. управление работниками на основе согласования их действий со стороны других работников, которые определяектся как управление людьми Люди выступают в общественном производстве объектом и субъектом управления. Между ними возникают определенные отношения: - межличностные; - межсистемные – между системами или подсистемами разных уровней от гос-ва и министерства до п/п и подразделения; - смешанные – между обществом и работником, п/п и работником; Эти отношения объективны, т.к. порождаются экономикой, и в тоже время субъективны, т.к. выражают позицию конкретного человека. Управление изучает организационные, правовые, экономические, психологические и др. отношения. Предметом науки является совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми в процессах управления на разных уровнях и в разных звеньях социально- экономической системы. Управление изучает различные аспекты этих отношений (функции процессы, методы воздействия на управляемые объекты, а также отношения, складывающиеся в процессе принятия управленческих решений). Также наука управления изучает технологию управленческого труда, формы и методы работы аппарата управления, технические средства управления. Управление сельскохозяйственным производством имеет свои особенности, которые должны учитываться при решении любых конкретных вопросов. Во-первых, в сельском хозяйстве земля выступает как основное средство производства. Во-вторых, для данной отрасли характерна территориальная рассредоточенность, что нередко требует построения органов управления по территориально-производственному принципу и предоставления им большей, чем в других отраслях, оперативно-хозяйственной самостоятельности. В-третьих, разнообразие природно-экономических условий, сезонный характер производства и необходимость работать с живыми организмами (растениями, животными) требует четкой согласованности между подотраслями и службами АПК. В-четвертых, на построение органов управления большое влияние оказывает многообразие форм собственности. В-пятых, объективные различия в образе жизни в городе и деревне требуют своеобразного решения многих вопросов управления, в том числе связанных с социальной сферой. Задачи управления в условиях рыночных отношений:
2. Понятие и значение функций управления. Основные и конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием. Под воздействием углубления в разделении труда управление как единая функция дифференцированно происходит обособление специфических видов управленческой деятельности. Функции управления: - обособленные виды деятельности, направленные на определённую часть управляемого объекта для достижения поставленной цели Классификация функций управления: 1. Общие функции. Их выполняют все органы управления не зависимо от целей и задач, к ним относят: анализ, планирование, организация, стимулирование, контроль и учет. Для выполнения общих функций создается аппарат управления. Аппарат управления – это система взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев и отдельных работников, наделенных соответствующими полномочиями и располагающих материально – технической базой для осуществления эффективного управления и достижения поставленных целей. 2. Конкретные функции управления – отражают специализацию деятельности. Для их выполнения формируются соответственные подразделения. К ним относят: оперативное управление, маркетинг, материально – техническое обеспечение, ТО, правовое обслуживание, БУ. На основе состава и объема работ по функциям управления определяют рациональное построение аппарата управления, численность работников по каждой функции, разрабатывают документы организационного документирования. В зависимости от задач исследования, управление можно разделить на функции по следующим признакам: 1. содержание процесса управления. 2. Принадлежность к видам производственно – хозяйственной деятельности 3. принадлежность к различным видам управленческого труда (производство, технология и т.д.) 4. содержание выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, ТО) Важной является классификация функций по содержанию процесса управления. В них отражается целевая направленность на те задачи, которое должно решать управление. Общие функции присущи любой управляющей системе, свойственных как общему, так и специализированному труду. 1. Планирование – необходимо для обеспечения целенаправленных действий производственной системы и определения ее перспектив (направления развития, темпы роста, необходимые ресурсы, экономические показатели деятельности) Планирование определяет нормативную базу для промежуточного контроля. 2. Функция организации – обеспечивает реализацию намеченных в плане целей путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядком их взаимодействия. Относятся: - формирование управляющей и управляемой системы; - определение места и роли каждого работника; - распределение работников по подразделениям; - организация их взаимодействия - разработка документов, регламентирующих деятельность аппарата управления, отдельных служб и работников. 3. Контроль – это наблюдения, анализ и оценка реального хода производственного процесса и сопоставления данных с установленными в плане нормативами, а также определение необходимых действий в следующем цикле управления. 4. регулирование заключается в обеспечении равномерного развития всех элементов производства и управления в соответствии с заданными целями 5. Учет и анализ 5.1. Оперативный учет – это оперативное получение данных за сравнительно короткий отрезок времени, позволяет получить сведения о ходе выполнения производственной программы до того, как закончится управленческий цикл. 5.2. БУ – отражает и регулирует обобщенные данные за сравнительно большой промежуток времени. 5.3. статистический учет – изучает социально- экономические явлении на предприятиях, обобщает данные об однородных процессах, позволяет планировать и определять резервы развития. Конкретные зависят от особенностей управляемого объекта, также называется производственно – хозяйственными или специфическими. 1. Общее (линейное) управление (руководство) предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями. Решение вопросов развития хозяйства, контроль за исполнением стратегических решений, внешних связей предприятий и организации работы коллегиальных органов. Данную функцию выполняют руководители предприятий и их заместители, руководители производственных подразделений, обслуживающих подразделений, и частично руководители функциональных звеньев. 2. Оперативное планирование и управление производством, относится: ежедневное распределение ресурсов, контроль и регулирование водопроизводства, проведение диспсовещианий, информационное обеспечение должностных лиц. Осуществляют ее работники диспетчерских служб, руководители подразделений и руководители хозяйств. Главные специалисты. 3. Управление технологической подготовкой и НТ развитием производства: разработка и внедрение новых технологий, совершенствование технологических процессов и карт, контроль за соблюдением выполнения технических и технологических требований, организация и проведение профилактических мероприятий, исследовательская работа, организация учебы. Выполняют отраслевые специалисты, зоотехники, агрономы, ветврачи, частично – инженеры и руководители обслуживающих подразделений. 4. Управление технической подготовкой производства ремонтными, энергетическими, транспортными и др. видами деятельности: обеспечение готовности технических средств, обслуживание подразделений основного производства, обеспечение рабочих мест, оборудованием и инструментом. Осуществляют инженеры - механики, инженеры – электрики и д. 5. Прогнозирование и технико – экономическое планирование: разработка прогнозов, ТЭО капиталовложений, определение экономической эффективности решений, разработка нормативов по труду, разработка мероприятий по стимулированию и т.д. Выполняют работники планово – экономической службы, а также руководители и специалисты. 6. Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива: комплектование и учет кадров, подготовка и повышение квалификации, организация и охрана труда. Выполняют специалисты по кадрам, руководители хозяйства и подразделений. 7. Управление материально – техническим снабжением и сбытом. 8. Управление финансовыми ресурсами и учет. Выполняют руководители предприятий, экономисты, бухгалтеры, учетчики, табельщики, кассиры. 9. Делопроизводство – подготовка, прием, работа с документами. Выполняют: секретарь, канцелярия, руководители делопроизводства. Работников управления исходя из выполняемой ими роли и вида работ делят на 3 группы: 1. Руководители – имеют право принимать решения. 2. Специалисты – осуществляют управление отдельными процессами и элементами производства и готовят документы для руководителей. 3. Вспомогательно - технические работники – обеспечивают 1 и 2 группы информации и создают условия для реализации основных функций управления.
Понятие структуры управления. Виды структур управления. Структура управления производством – совокупность управленческих звеньев и отдельных работников, порядок их соподчиненности и взаимосвязи по вертикали и горизонтали. Формирование структуры управления заключается в выделении и организационном закреплении тез или иных функций в рамках определенных звеньев. Конкретное выражение структура управления находит: 1. В схеме управления – состав кадров, взаимосвязь и соподчиненность единиц. 2. В штатных расписаниях, где регистрируют численность и профессиональный состав работников по каждому структурному звену управления с указанием должностного оклада. 3. В функциях, задачах управления. 4. В положении о подразделениях и службах и ДИ 5. В составе работников по отдельным секторам. Структура управления по вертикали делится на ступени, а по горизонтали – на звенья. Звено управления – это самостоятельное структурное подразделение. выполняющее определенные функции, бывают: 1. Равнозначные – расположены на 2 уровне. 2. Вышестоящие 3. Нижестоящие. Ступень управления – совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии, отражающей последовательность их подчинения снизу вверх. Низшая ступень – звенья, решения которых передаются непосредственно исполнителям (например, бригады) Высшей ступенью управления является то, над которыми нет руководителей (это общехозяйственный аппарат управления, возглавляемый руководителем)
М/у подразделениями и управляющими должностями существуют связи: 1.Связи вертикальные (линейные или прямые), возникают м/у различными ступенями управления, характеризуют отношения соподчиненности, в соответствии с чем, идущие сверху вниз указания являются обязательными для исполнения. 2. Горизонтальные связи – возникают м/у различными звеньями управления, расположенными на 1 уровне. 3. С развитием функциональных служб возникают функциональные связи координации, регулирования, согласования, консультирования и т.д. Различают формальные и неформальные структуры управления. Формальная структура – официально установленное правовое положение каждого звена в системе управления. Обязанности каждого работника определены ДИ и распоряжениями руководителя. Неформальная структура – правила, обычая, нормы поведения и личные вз/отношения в организации.
Структура управления должна позволять п/п эффективно вз/действовать с внешней средой, целенаправленно и продуктивно распространять усилия работников аппарата управления и удовлетворяя потребности клиентов, достигать намеченных целей. Особенности рациональной структуры управления. 1. Обеспечивает получение условия для коммуникации. 2. способствует скоординированности работ, функциональности служб и линейного персонала. 3. Улучшает горизонтальное и вертикальное разделение труда. 4.Сопровождает вмешательство вышестоящих работников в текущие процессы. 5.Облегчает в/д руководителей и подчиненных. 6.способствует механизации и автоматизации управления.
Принципы формирования структуры управления: 1. принцип соответствия, т.е. полномочия должны соответствовать целям, функциям управления. 2. принцип оптимальной звенности – число ступеней должно способствовать оперативному и эффективному управлению. 3. принцип распространенности – в подчинении руководителя не должно быть большого числа работников, чем положено по норме. 4. принцип разграничения полномочий – руководитель не должен выполнять работу, которую может сделать подчиненный. 5. принцип разграничения линейного и функционального руководства. 6. принцип гибкости и надежности функционирования, т.е. структура должна приписываться к изменяющимся обстоятельствам. На структуру управления влияют следующие внешние факторы: 1. Социально – экономические факторы, которые определяют цели, принципы и методы управления. 2. Территориальное размещение - влияет на характер связи. 3. Кооперация, трудовые ресурсы, законы, потребители, конкуренты, поставщики. Косвенно влияют: состояние экономики, политические, м/н изменения, НТП. Внутренние факторы: 1. Организационное устройство. 2. Уровень специализации и кооперации. 3. Размер и тип производства. 4. техническая оснащенность. 5. трудовые ресурсы. 6.Природные и экономические условия. Факторы организационного характера: - трудоемкость функций. - степень их централизации и децентрализации. - информация. - объем контроля. - формы собственности - эффективность работы управленческого персонала. Решающее значение при формировании структуры управления имеет структура производства, в которой выделяют 2 подструктуры:
1. производственная структура – сочетание отраслей на предприятии (по структуре товарной продукции) с/х производство растениеводство животноводство подсобные и перераба- полеводство скотоводство тывающие отрасли садоводство свиноводство кормоцех овощеводство молочный цех
2. Организационная структура – совокупность производственных, обслуживающих и вспомогательных подразделений предприятий.
Организационная структура определяет построение структуры управления. п/п производственное подразделение
отделение №1 отделение №2 бригады бригады |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.014 с.)