Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация структур управления по подходам к группировке специализированных работ на предприятии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Линейная структура управления – каждый работник аппарата управления выполняет непосредственно все функции руководства, данным участком производства. По всем вопросам своей работы он подчинен одному вышестоящему лицу. Выполнение распоряжений обязательно для подчиненных, реализация принципа централизации и единоначалия. Руководитель предприятия управляющие отдел 1 отдел 2 бригадиры бр.1 бр.2 бр.1 бр.2
2. Функциональная структура управления основана на разделении труда м/у каждым лицом аппарата управления, наиболее квалифицированным по данным вопросам. Каждое звено управления выполняет определенную функцию. В основу образования функциональных звеньев положен линейный принцип единоначалия.
руководитель организации
функциональный руководитель I функциональный руководитель II
1 2 3 4 5 6
Преимущества: компетентность специалистов, конкретизация видов деятельности. Отрицательные: дублирование функций, трудности координаций, снижение ответственности.
3.Линейно – штабная структура управления – при линейном руководителе создается в помощь ему группа специалистов, которая называется ШТАБ, его задачи: 1. получение и анализ информации; 2. текущее консультирование и контроль; 3. подготовка проектов к решению. Специалисты штатов выполняют рекомендательные, согласительные и контрольные полномочия. руководитель штаб руководитель подразд.1 штаб штаб руководитель подразд.2 исполнитель исполнитель исполнитель исполнитель
+: более квалифицированны в управлении, труд руководителя несколько облегчен -: увеличение затрат на штаб, решения принимает 1 человек
4. Линейно - функциональная руководитель
руководитель штаб руководитель подразд.1 штаб штаб руководитель подразд.2 исполнитель исполнитель исполнитель исполнитель
По линии общего руководства, каждый работник подчиняется своему линейному руководителю, специалисты штатов приобретают функциональные полномочия. +: облегчается труд руководителя, квалифицированное руководство, сохранение принципа единоначалия -: сложность построения и функционирования, бюрократизация. 5. Дивизиональная структура применяется в крупных предприятиях с широким товарным ассортиментом, быстро меняющимися потребностями и технологиями; разделение осуществляется по видам товаров, группам потребителей, географическим регионам. 5.1. Продуктовая структура – полномочия по производству и сбыту конкретного товара передаются одному руководителю. Основные процессы координируются из одного центра. -: увеличение затрат и дублирование одних и тех же функций; +: быстрая реакция на изменения 5.2. Структура, ориентированная на изменения рынка: подразделения группируются вокруг определенных сегментов рынка или групп потребителей. +: позволяют лучше удовлетворять потребности конкретных потребителей; -: дублирование и т.д. 5.3. структура по региональному принципу.
6. Адаптированная структура (гибкая) 6.1. Проектная структура – временная структура, создаваемая с целью собрать в одну команду самых квалифицированных работников для реализации сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества в рамках выделенных для этих целей ресурсов. Руководитель предприятия Плановый отдел произв. экономический НИО отдел кадров подраздел-я отдел руков-ль проекта +: гибкость, концентрация усилена, личная ответственность проектная группа 6.2. матричная структура – закрепляет в организационном построении 2 направления руководства: 1. Горизонтальное направление – управление отдельными проектами, продуктами на основе привлечения ресурсов отдельных подразделений. 2. Вертикальное направление – управление структурными подразделениями организации. +: гибкость, личная ответственность руководителей проектов, концентрация усилий на проектах, передача полномочий в среднее звено при сохраняющемся единоначалии; -: сложность организации, неэффективность в кризисные моменты, сложность принятия решений, дублирование функций. 6.3. Адаптивные структуры в организациях конгломеративного типа: В соответствии с конкретным п/п приобретает формы, которые лучше подходят к данной ситуации. В разных подразделениях могут функционировать различные структуры управления. Руководство координирует деятельность в рамках п/п, о том как выполнять работу решают в каждом подразделении самостоятельно. 6.4. Сетевая структура управления
5. Организационно-распорядительные методы управления, виды и особенности применения.
Административные методы – совокупность средств административного воздействия, подчинения исполнителей руководителя, направленных на успешное вып-е труд коллективами и отдельными работниками стоящих перед ними задач. Методы основаны на исполнении обязательных предписаний и рекомендаций, позволяют влиять на пр-с упр-я ср-ми волевого воздействия, установления и поддержания дисциплины и порядка. Воздействие на управляемый объект осущ-ся прямо и быстро, однозначно для конкретной ситуации. Вып-е реш-я обязательно. Права подчиненных защищаются вышестоящими органами. Особенности администр-ых м-ов:
Для лучшего исп-я админ-я упр-я имеет значение: — Улучшение стр-ры упр-я; — Внедрение прогрессивных нормативов по планир-ю и орган-ции пр-ва; — Хорошо поставленный контроль; — Повышение обоснования решений; — Культура упр-го труда.
1. Организационные м-ды связаны с совершенствованием мех-ма и стр-ры упр-я и основаны на исп-ии админ-ых актов и норм, направленных на формир-е устойчивых организационных отнош-й. 1) Регламентирование – жесткий вид воздействия на основе юр закрепления общих требований и правил организационного состояния и поведения в отношении конкретных объектов. К важнейшим регламентным актам п/п-я относят: ГК РФ, устав, положение, учред-й договор. Основными актами регламентного пр-са упр-я на п/п-ии являются: правила внутреннего распорядка, распорядок рабочего дня, технол-е карты, должностные инструкции, ГОСТы по делопр-ву, инструкци, приказы, постановления и др. док-ты. Положительные моменты: – четкое распределение труда – усиление контроля – укрепление дисциплины – развивает исполнительность Отрицательные черты: – элементы принуждения – сковывание инициативы и творчества 2) Нормир-е – воздействие путем разработки, доведение до исп-ля норм и нормативов, с помощью кот-ых достигается пропорция эл-ов пр-ва, согласование действий, сравнимость усл-й и рез-ов деят-ти людей, контроль за количеством и качеством труда. Ср-вом упр-я является также установление периодичности и порядка изм-я нормативов и норм. Основные виды норм и нормативов, применяемых в упр-ии: 1. Нормы и нормативы для формирования стр-р упр-я: оптим-е р-ры п/п-й и подразделений; нормы управляемости. 2. Нормы и нормативы для организации пр-са упр-я (нормы выработки, времени, обслуж-я, численности, тхнич-е нормативы и др.) 3. Нормы и нормативы для оценки и оплаты труда работников упр-я (должностные оклады, нормы отчислений в различные фонды) Преимущества нормирования: – гибкость упр-я – стимул самоупр-я – сочетание с экономич-ми методами Недостатки: – снижение четкости в постановке задач, оперативности их вып-я Эффективность норм-я связана с научной обоснованностью нормативов и полнотой учета нормообразующих факторов. 3) Инструктирование – разработка и доведение до исп-ля свода правил его поведения или перечня наставлений методического хар-ра: 1. Регламент-е предписывает безусловное вып-е (напр., инструкции по технике безопасности) 2. Методическое – позволяет исп-лю самому производить действия, но по опред-й методике. Достоинства: – вносят ясность во взаимоотнош-я работников – исключают необх-ть многократно объяснять – доводится до исп-ля на длительный срок – повышают чувство ответственности – экономят упр-ий труд Недостаток: не творческое исп-е инструкций и рекомендаций. 2. Оперативно-распорядительное воздействие состоит в регулировании и устранении проблем возникающих в ходе пр-ва, дополняет и доводит до исп-ля организационное воздействие. К мероприятиям этих методов относятся указания, распоряжения, приказы, постановления и др. Они позволяют достигать непрерывности и ритмичности пр-ых пр-сов согласования и четкого действия больших групп работников, устраняют диспропорции пр-ва. Требования к распоряжениям и указаниям:
Формы распорядительного воздействия на п/п-ии: 1. Приказ – писм. или устное требование рук-ля подчиненным выполнить определенное задание с указанием сроков вып-я используемых ср-в и др. усл-й. 2. Распоряжение м. давать каждое должностное лицо по вопросам относящееся к его компетенции. 3. Постановление – распорядительный док-т коллегиальных органов. 4. Планерки – непосредственное общение рук-й хоз-ва со специалистами, рук-ми подразделений, кот-е позволяет получить детальную инф-цию о положении дел и наметить планы. 5. Пр-ые совещания позволяют информировать подчиненных об итогах работы, распределять задания, согласовывать сроки вып-я работ, обсуждать различные варианты решений, поощрять передовиков и др. 6. Устные указания относятся непосредственно к подчиненному и предписывают кто, где, когда и как д. действовать. Распорядительное воздействие больше чем организационное нуждается в контроле исп-ля.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.012 с.) |