Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие информации. Виды информации, используемые в управлении сельскохозяйственным производством.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Информация – это совокупность сведений о процессах, протекающих внутри объекта управления и в его окружении, необходимых для принятия управленческих решений. Это отобранные и проанализированные сведения. Данные – это зарегистрированные результаты статистических наблюдений, факты и события, являющиеся источником информации. Информацию сегодня рассматривают как один из видов ресурсов, используемых в экономических процессах, получение которого требует затрат времени и других ресурсов. Единица измерения – бит. Отличительные черты информации:
Информация должна содержать следующие сведения:
Требования к информации:
Классификация информации:
Классификация экономической информации:
- первичная - вторичная
- внутренняя - внешняя
- входящая - исходящая
- визуальная - цифровая - кодированная
- документированная - не документированная 6.по периодичности - разовая - постоянная
- постоянная - переменная
- достаточная - недостаточная - избыточная
- достоверная - недостоверная
плановая отражает явления и события, которые должны иметь место в будущем, характеризуется небольшим количеством данных устанавливаемых частично директивным путём, значительным числом взаимосвязанных сведений учётная – отображает уже свершившиеся производственно-хозяйственные операции, занимает наибольший удельный вес и на её долю приходится 80-90% показателей бухгалтерская - используется для анализа и контроля хода выполнения плана и для целей текущего планирования статистическая – даёт количественное освещение процессов в их взаимосвязи и совокупности (1%) оперативная –используется для контроля за отдельными хозяйственными операциями и процессами, непосредственно в ходе их совершения представляет собой систему показателей, отражающих деятельность объекта управления и используемых для оперативного управления (30-35%) - аналитическая -используется для выработки управленческих решений, для оценки достигнутого уровня деятельности и выявления неиспользованных ресурсов (4-5%) - оперативная - стратегическая справочно-нормативная (1-2%): различные нормативы, расценочная информация, договорная, справочно-табличная директивная –характеризуется не регулярным, разовым поступлением в виде директивных указаний и приказов (0,5%). Сущность и классификация управленческих решений. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.
Управленческое решение – это выбор из возможных вариантов действий одного позволяющего решить ту или иную проблему, достичь поставленной цели. Управленческие решения весьма разнообразны. Их классифицируют по нескольким взаимосвязанным признакам, в том числе: 1. субъектам управления (государственные и хозяйственные органы, общественные организации); 2. продолжительности действия (долго-, средне- и краткосрочные); 3. масштабности решаемых вопросов (общие и частные); 4. объекту воздействия (внутренние и внешние); 5.принципу разработки и принятия (единоличные и коллегиальные); 6.сфере действия (экономические, административные, технологические, технические, социальные); 7.функциональной направленности (плановые, организационные, координирующие, регулирующие и контролирующие); 8. форме выражения (письменные и устные); 9. причинам возникновения (предписывающие, ситуационные, сезонные, инициативные); 10. характеру действия (рекомендации, нормативные акты, директивы). 11. По степени информированности руководителей выделяют три группы решений: принимаемые в условиях определенности, когда все факторы более или менее известны; принимаемые в условиях риска, когда эти факторы имеют вероятностный характер; принимаемые в условиях неопределенности. 12. В зависимости от повторяемости и возможности использования предыдущего опыта в процессе выработки и принятия решений их подразделяют на творческие, принимаемые по аналогии, интуитивные и автоматические. Метод аналогии, хотя он облегчает и ускоряет процесс принятия правильных решений, не может применяться механически. Он базируется на опыте и наблюдении, в том числе опыте других руководителей и специалистов. К управленческим решениям предъявляются довольно высокие требования.: 1. своевременными, 2. обоснованными и результативными. 3. комплексный характер, поэтому важно учитывать все условия производства. 4. планомерность 5. прпвомочность 6. каждое последующее решение должно приниматься в развитие предыдущего с таким расчетом, чтобы обеспечить успешное продвижение к главной цели. Сложности в принятии управленческих решений: 1. решения принимаются в разных уровнях иерархии 2. решения принимаются в условиях взаимосвязанности проблем иногда противоположно направленных 3. в процессе принятия решения изменяется условие и приоритеты 4. возникают непредвиденные ситуации в с/х особенно Процесс принятия решения
1. Процесс подготовки и принятия решения состоит из нескольких этапов: определения цели (решаемой проблемы) с учетом конкретной ситуации; 2. сбора и изучения необходимой информации; 3. разработки возможных вариантов действия; 4. обоснования и формулировки оптимального решения.5 организация и контроль выполнения управленческих решений Определение цели — первый и важнейший этап данного процесса. В сельскохозяйственном производстве, отличающемся большой динамичностью, всегда возникают новые проблемы, хотя степень их важности различна. Следует иметь в виду, что многие из них не видны с первого взгляда. Искусство руководителя проявляется в том, чтобы «почувствовать» еще только возникающие проблемы и их возможные последствия, своевременно организовать их изучение. Руководителям и специалистам важно не смешивать главные, неотложные (срочные) и второстепенные проблемы, иначе трудно рассчитывать на успешное достижение конечной цели. На этапе сбора и изучения информации прежде всего выявляют наличие нормативной документации и ее содержание, изучают материалы научных исследований и передового опыта, внутрихозяйственную информацию о производственных ресурсах и т.д. Весьма полезно выявить мнение по решаемой проблеме компетентных специалистов хозяйства. Третий этап — это разработка возможных вариантов решения. Они могут различаться применяемой технологией, методами организации труда и т.п.. В поиске вариантов решений может быть использован так называемый метод «мозговой атаки» (его называют также методом коллективной генерации идей); при этом не допускается критика выдвигаемых предложений. Все они затем анализируются руководителем, который выбирает наилучший вариант. Для углубленного анализа проблемы бывает целесообразно привлечь экспертов или созвать совещание, используя различные формы коллегиальной работы. В рутинных вопросах, наоборот, руководитель должен сам знать, «куда идти», и без лишней суеты отдавать четкие указания. При анализе многовариантных задач применимы методы исследования операций. Это один из способов математического моделирования, широко используемый в крупном бизнесе. Работа проводится группой специалистов, которые используют научную логику для решения проблем. Обычно они предлагают руководителям конкретные альтернативы для принятия решения с их точной количественной характеристикой. Четвертый этап — выбор, обоснование и формулировка принимаемого решения — является наиболее ответственным моментом в работе руководителей и специалистов. Лучше всего делать это путем последовательной оценки каждого из предлагаемых вариантов. Решение можно считать обоснованным, если оно отвечает требованиям, вытекающим из рассматриваемой ситуации; они должны быть четко сформулированы для каждого решения. Главные из них — эффективность, экономичность, своевременность, надёжность, реальная осуществимость. Конкретизация и ранжировка требований по их важности зависят от решаемой задачи. Факторы, влияющие на принятие решений: 1. факторы среды принятия решений Ф внешней среды экономические - правительственные - финансовая политика - кредитная политика - политика экспорта и импорта - темпы инфляции - уровень занятости - стабильность валюты - конкуренция - состояние рынка группа технологических факторов - изобретения - методы работы - методы управления - способы воздействия на поведение политические и социальные факторы факторы внутренней среды ресурсы - финансы - время - производственные возможности система управления - структура управления - методы управления 2. психологические факторы – это то, что вносит отдельный человек в процесс принятия решения в зависимости от личных качеств, способностей, опыта, стремлений, осознания своей роли и компетентности в зависимости от индивидуальных качеств выделяют 5 типов управленческих решений: 1. импульсивное принимается скачкообразно минуя этап оценки альтернатив 2. рискованные решения –окончательное решение может конструироваться на основе собственного домысла или предположения 3. уравновешенные решения -принимаются руководителями, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей 4. инертное решение –каждый шаг перепроверяется, оценки сверхкритичны, преобладают контрольные действия, процесс принятия растягивается во времени 5. осторожные решения – тщательная оценка альтернатив, критичность, множество подготовительных операций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.008 с.) |