Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция институтов товарных рынковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие товарно-денежных отношений в рамках современных рыночных институтов глубоко затрагивает и сферу обращения, поскольку торговля, процессы купли-продажи составляют существо рынка, рыночного механизма. Эти процессы образуют органическую часть воспроизводственного цикла (производство, распределение, обмен, потребление), производства и потребления ВВП (частное потребление, государственные расходы, валовые инвестиции, чистый экспорт), кругооборота товаров, доходов и расходов. Кругооборот товаров реализуется в сфере купли-продажи товаров и услуг, которую образуют товарные рынки. Их основными структурными элементами являются рынки потребительских товаров, услуг и продукции производственно-технического назначения. Товарные рынки образуются и функционируют в институционально-правовом пространстве, в котором системообразующую роль играют рыночные институты (см. подпараграф 5.4.1), законодательно-правовая база по товарным рынкам и инфраструктура рынков товаров и услуг. Из совокупности рыночных институтов ключевое значение здесь имеют институт частной собственности, договорное право, институт посреднической деятельности. В правовом пространстве важнейшими регуляторами являются законодательные акты об антимонопольной деятельности и о конкуренции. Основными целями развития товарных рынков являются1: • удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства в товарах народного потребления и продукции производственно-технического назначения; • создание условий для реализации товаров и обеспечения высокой эффективности производства собственным производителям; • обеспечение положительного внешнеторгового баланса. Для достижения этих целей создаются и совершенствуются организационные, материально-технические и правовые условия функционирования товарных рынков, прежде всего инфраструктуры. Рыночная инфраструктура — это совокупность предприятий и организаций, обеспечивающих товародвижение: продажу, прием и отпуск товаров, их хранение, подработку, подсортировку, упаковку и транспортировку, информационное обслуживание, маркетинг, денежные операции с поставщиками и покупателями. Инфраструктура рынка товаров народного потребления представлена прежде всего сетью различных торговых предприятий, а также товарных бирж, ярмарок, выставок, аукционов, торговых представительств, дилерских и дистрибьюторских организаций, оптово-посреднических фирм, сервисных служб. По опыту высокоразвитых стран формирование структур по организации и координации товародвижения позволяет сократить затраты обслуживаемых предприятий в сфере товародвижения в 1,5—2 раза. ________________ 1. Проблемы развития товарных рынков в Республике Беларусь: Сб. научн. тр. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 1997. с.4.
По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида: • производственные, или технологические; • коммерческие (или чисто торговые). Технологические процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и являются продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирования, хранения, упаковки, фасовки, подсортировки и т.д.). Коммерческие процессы — это процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.). Промежуточное положение между этими двумя видами процессов, выполняемых в торговле, занимают так называемые дополнительные торговые услуги, оказываемые покупателям при продаже товаров. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги, по существу, становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставки товаров на дом, установки купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, приема заказов у покупателей и др.). Объектом коммерческой деятельности в торговле являются коммерческие процессы. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, установление договорных связей с покупателями товаров (в оптовой торговле), формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции. Сегодня в основе формирования и движения товарных ресурсов лежит переход от их централизованного распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Это кардинально меняет характер, содержание и оценку торговой, коммерческой деятельности. Трансформационные процессы превращают централизованную торговлю в торговое предпринимательство, или торговый бизнес, который строится на рыночных институтах и принципах экономической свободы, полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Принципиальные изменения в разной мере коснулись торгового пространства, системы торговых предприятий и организаций, форм коммерческой деятельности, организации хозяйственных связей, оптовой и розничной торговли, инфраструктуры торговли, направлений и методов государственного регулирования торгового баланса. Институционально-правовые основы этих изменений были созданы в начале 90-х гг. XX в., когда были приняты базовые законы: «О предприятиях в БССР» (14.12.1990 г.), «О предпринимательстве в БССР» (28.05.1991г.), «Об акциях» (19.12.1991г.), «О товарных биржах» (13.03.1992 г.), «О коллективных договорах и соглашениях» (24.11.1992 г.), «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (19.01.1993 г.), «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности» (05.02.1993 г.), «О товарных знаках и знаках обслуживания» (05.02.1993 г.), «О защите прав потребителей» (19.11.1993 г.), «О поставках товаров для государственных нужд» (24.11.1993 г.), «О стандартизации» (05.09.1995 г.), «О сертификации продукции, работ и услуг» (05.09.1995 г.), «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» (16.10.1996 г.), «О рекламе» (18.02.1997 г.) и др. В рамках этого правового пространства произошли коренные изменения организационных форм и видов торговли в стране. Ранее торговля в основном была представлена монополизированной государственной системой, на долю которой приходилось в 1990 г. до 70 % всего розничного товарооборота, на долю частной торговли — свыше 30 % товарооборота, в том числе кооперативной торговли — 27 % товарооборота. Переход к рыночным отношениям сопровождался глубокими изменениями форм собственности, восстановлением равноправного статуса института частной собственности. В результате приватизации доля негосударственного, в основном частного, сектора торговли в розничном товарообороте составляет около 80 % (2003 г.). На долю иностранной собственности приходится менее 2 %. До принятия в 1998 г. Гражданского кодекса Республики Беларусь1 коммерческие организации и предприятия создавались в форме малых предприятий, акционерных обществ закрытого и открытого типов, обществ с ограниченной ответственностью и т.д. С момента ввода Гражданского кодекса возникли новые организационно-правовые формы: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные унитарные предприятия и др. Появилось множество самостоятельных предприятий, предпринимателей, обеспечивающих товародвижение: посреднических организаций, складских хозяйств, транспортных систем, информационно-маркетинговых служб, банковских и страховых учреждений. Однако сеть этих предприятий и организаций, их инфраструктура и материально-техническая база пока недостаточны для обеспечения эффективного функционирования товарных рынков. В этом заключается одна из главных причин высокого уровня издержек обращения, медленной оборачиваемости капиталов, несовершенства финансово-кредитных отношений. Институциональные изменения происходят и в таких ключевых звеньях торгового бизнеса, как характер хозяйственных связей, механизмы оптовой и розничной торговли, развитие торговых бирж, аукционов, лизинговых и факторинговых операций, структуры экспорта и импорта, совершенствование таможенного дела и т.д. Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха рыночных отношений, характеризующихся: _________________ 1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. 3-е изд. С изм. И доп. Мн.: Нац. Центр правовой информ. РБ, 2003.
• свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров; • множественностью источников закупки (поставщиков); • равноправием партнеров; • возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров; • саморегулированием процессов поставки товаров; • свободой ценообразования; • конкуренцией поставщиков и покупателей; • экономической ответственностью сторон; • инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов: • изучения и прогнозирования покупательского спроса; • выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров; • организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представления заказов и заявок поставщикам; • организации и технологии закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков; • организации учета и контроля за оптовыми закупками. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях все больше базируется на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль. В обобщенном виде всех поставщиков товара можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам и т.д.). Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.). Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной (оптовой) деятельности, Дистрибьютор — фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм — производителей готовой продукции. Это относительно крупная фирма, располагающая собственными складами и устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками. Брокерская фирма — предприятие, оказывающее посреднические услуги государственным и коммерческим структурам, совместным предприятиям, белорусским и зарубежным гражданам в приобретении, продаже и обмене товаров. Брокер (физическое лицо) — торговый посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами на товарной бирже — действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение. Дилер — юридическое или физическое лицо, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценами товара, валют и ценных бумаг. Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности. В представленной выше институционально-организационной структуре оптовых звеньев осуществляется оптовая продажа товаров. В системе оптовой торговли Беларуси в 2000 г. было занято около 11 тыс. предприятий, в 2003 г. — свыше 9 тыс. Оборот оптовой торговли возрос с 4300 млрд р. в 2000 г. до 14 500 млрд р. в 2003 г. Причем 73 % оборота осуществляется частной торговлей. Списочная численность занятых в оптовой торговле снизилась со 144 тыс. чел. в 2000 г. до 115 тыс. чел. в 2003 г. О недостаточном развитии в Беларуси оптовой торговли свидетельствует то, что доля этой отрасли в ВВП страны составляет всего 0,8 %, в то время как в России — 1,5, в США — 6,5 %. В США на 100 тыс. жителей приходится 177 предприятий оптовой торговли, в Беларуси — менее 100. Обеспеченность складскими помещениями не превышает 80 % потребности. В сфере торговли насчитывается свыше 1800 общетоварных складов общей площадью 1,4 млн м2 и около 1000 специализированных складов и хранилищ, емкость холодильников и специальных складов составляет свыше 570 тыс. т. В общем числе специализированных складов доля складов-холодильников с машинным охлаждением — менее 25 %. Уровень механизации складских работ не превышает 35 %. В стране не получили развития биржи и оптовые рынки. В начале 1991 г. в Беларуси было создано 15 различных бирж, однако в 2003 г. их количество сократилось до 3. Биржевой оборот страны в 2003 г. составил 12 370 млрд р., число заключенных сделок по продажам — 60 200. В структуре сделок почти весь объем приходится на продукцию нефтехимической и химической промышленности. Незначителен удельный вес в обороте бирж потребительских товаров и продукции агропромышленного комплекса. Количество брокерских контор и независимых дилеров сократилось со 115 в 2000 г. до 56 в 2003 г. Для товарных бирж промышленно развитых стран характерна биржевая торговля стандартизируемыми товарами массового производственного и непроизводственного потребления, позволяющими вести торги партиями однородных, так называемых биржевых товаров (зерном, сахаром, хлопком, кофе, шерстью, металлами, нефтью, нефтепродуктами, строительными материалами и др.)- На биржах могут совершаться: сделки по купле и продаже реального товара; форвардные сделки по купле и продаже реального товара с отсроченным сроком его поставки; фьючерсные сделки по купле и продаже стандартных контрактов, т.е. сделки по продаже еще не произведенного товара; опционные сделки — сделки купли-продажи прав на будущую куплю или продажу по установленной цене товаров или контрактов на поставку товаров с расчетами по разнице в суммах через клиринговую палату. В связи с тем, что товарные цены могут значительно колебаться, товарные биржи дают покупателям и продавцам возможность хеджирования (страхования потерь) в отношениях со спекулянтами и инвесторами со стороны, что позволяет поддерживать активность на рынке. Современная, эффективно функционирующая биржа представляет собой сложный механизм, информационно насыщенный, емкий по технике, с подбором высокопрофессиональных специалистов. Во многих развитых странах функционирует только одна биржа (Швеция, Швейцария, Голландия), в Англии — 5 бирж, США — 11 фондовых и 30 товарных. На этих биржах работают тысячи брокеров. Для оптимального функционирования биржевой торговли число бирж должно быть минимальным. Биржи создаются только в крупных деловых центрах. В США — в Нью-Йорке и Чикаго, Великобритании — Лондоне и Ливерпуле, Японии — Токио. В России такими центрами являются Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. Все большее распространение в Беларуси получают и аукционные торги. Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, измельченностью, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Важным элементом инфраструктуры товарных рынков является сеть торговых предприятий. В 2003 г. сфера торговли располагала свыше 26 тыс. магазинов общей торговой площадью 2,6 млн м2; 4,4 тыс. предприятий мелкой розницы; 8,7 тыс. предприятий общественного питания с 620 тыс. мест (в 1990 г. их было 13 700 с 932 тыс. мест). Удельный вес негосударственных предприятий розничной торговли в общем их количестве составляет свыше 77 %. Розничный товарооборот в 2003 г. составил 15 170 млрд р., а в 2000 г. — 4197 млрд р. (в 1990 г. — 18,7 млрд р. в фактически действовавших ценах). Рост розничного товарооборота, увеличение товарной массы требуют укрепления материально-технической базы торговли. В среднем по стране обеспеченность торговыми площадями составляет 2560 м2 в расчете на 10 тыс. чел., или на 34 % ниже норматива. В Западной Европе обеспеченность торговыми площадями достигает 6000—10 000 м2 на 10 тыс. чел. Многие предприятия розничной торговли меняют свою специализацию. Эта проблема обострилась в последнее время, когда открытие предприятий торговли, особенно коммерческих магазинов, обусловлено не потребностями населения, а, главным образом, возможностями торговой фирмы. Период становления товарных рынков характеризуется частыми нарушениями взаимных обязательств, к которым относятся отказы торговли от закупленных товаров, недопоставки товаров промышленными предприятиями, а также внесение несогласованных изменений одной из сторон в оформленные договоры. Такое положение связано с тем, что в стране не завершено создание унифицированной, соответствующей требованиям рыночной экономики, нормативно-правовой базы по товарным рынкам. В связи с этим важное значение имеет регулирование функционирования и развития товарных рынков по современным рыночным стандартам. Государственное регулирование торговли и торгового обслуживания населения возложено на Министерство торговли (Минторг) и управления (отделы) торговли местных органов власти. В их функции входят: • создание конкурентной среды и преодоление монополизма в сфере товарного обращения; • ликвидация региональных и ведомственных барьеров свободного передвижения товаров, поддержание необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд; • усиление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров; • создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения и др. Реализация этих функций происходит в рамках Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы и Программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Беларусь на 1999—2005 годы. Главной целью развития инфраструктуры товарных рынков является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающих эффективное товародвижение, непрерывность процесса воспроизводства продукции, взаимосвязи между структурными элементами рынков. Достижение указанной цели предусматривалось реализовать в два этапа. На первом этапе (1999 — 2000 гг.) осуществлялись меры по созданию правовых и организационных условий функционирования товарных рынков, эффективному использованию торговых и складских площадей, развитию материально-технической базы рыночной инфраструктуры. На втором этапе (2001 — 2005 гг.) предусматривается улучшить обеспечение торговыми площадями и складскими помещениями в соответствии с рациональными нормами, ускорить создание материально-технических условий для эффективного функционирования товарных рынков, осуществление основных инвестиционных проектов. Задачами второго этапа являются: • расширение сети, техническое перевооружение и реконструкция оптовых и розничных предприятий, общетоварных и специализированных складов и хранилищ; • равномерное размещение предприятий рыночной инфраструктуры на территории страны; • создание производства тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам; • повышение уровня механизации складских работ и совершенствование технологий складирования товаров; • значительное сокращение издержек обращения, ускорение оборачиваемости оборотных средств, сокращение продолжительности доставки грузов. В последние годы реализация мероприятий по развитию инфраструктуры товарных рынков ведется по следующим направлениям: • формирование современной системы товародвижения; • обеспечение условий для роста спроса на отечественную продукцию на внутреннем и внешнем рынках; • создание эффективной системы информации о рыночной конъюнктуре; • совершенствование нормативно-правовой базы функционирования товарных рынков, инфраструктуры защиты прав потребителей. Ведется работа по созданию в Минске и в областных центрах информационно-выставочных, торгово-рекламных комплексов, торговых домов с функциями оптовой, мелкооптовой и розничной торговли и на их основе постоянно действующей Белорусской республиканской ярмарки. Намечено организовать Республиканский бизнес-центр с торговыми домами и другими предприятиями рыночной инфраструктуры. Для создания прогрессивной инфраструктуры товарных рынков предусматривается координация деятельности различных экономических организаций в региональном и отраслевом аспектах с участием государственных структур. Одним из приоритетных направлений развития товарных рынков является рост объемов реализации новых видов услуг, которые образуют инфраструктуру рыночного хозяйства (маркетинговые, правовые, банковские, депозитные, страховые, информационные, консалтинговые). В частности, предусматривается развивать услуги, связанные с освоением и использованием современных методов инжиниринга, прогнозированием и маркетингом наукоемкой продукции, инновационным бизнесом, развитием фондового рынка. Важным направлением развития товаропроводящей сети является создание системы электронной торговли. Здесь необходимо объединить усилия и ресурсы предприятий и организаций, оказывающих информационно-маркетинговые услуги в сфере внутренней и внешней торговли, с целью взаимовыгодного продвижения продукции на рынки Беларуси, России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Таким образом, в республике ведется целенаправленная работа по развитию институтов товарных рынков, рыночной инфраструктуры, созданию маркетинговых и коммерческих служб торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, товарных бирж, торговых домов и других коммерческих структур как во внутриэкономической, так и внешнеэкономической сферах деятельности.
*** Выше рассмотрены проблемы формирования и развития институтов рынка в переходной экономике Беларуси и их конкретная реализация в виде рынка капитала, рынка труда, валютного и фондового рынков, рынка товаров и услуг. Все эти сегменты рыночной экономики развиты неравномерно. Так, товарный рынок (рынок потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения) и рынок услуг в переходный период мало отличались от аналогичных рынков экономически развитых стран Запада по насыщенности товарами и услугами, ассортименту, организационно-юридическим формам и т.д. Это обусловлено тем, что обмен товарами (услугами) — наиболее элементарная и древняя форма рыночного обмена, не требующая сложных и принципиально новых организационных и правовых условий. Однако другие сегменты рыночного хозяйства развиты значительно слабее (рынки труда, капитала, земли и др.) из-за слабости институционально-организационной основы рынков, в том числе биржевого механизма. Пока очень низка мобильность трудовых ресурсов из-за избыточной численности работающих на большинстве предприятий и трудностей смены места жительства для переезда на новую работу. Незначительную роль в мобилизации финансовых ресурсов играет и продажа корпоративных ценных бумаг, имеющая существенное значение для перелива капитала в западных экономиках и т.д. Неравномерное развитие различных сегментов рынка, или структурная асимметричность, и очень слабое развитие некоторых институтов рынка или институциональная неполнота — главные особенности настоящего периода перехода к рыночной экономике в Беларуси. Это порождает огромное количество очень непростых проблем, или «трудностей роста», в трансформационной деятельности государства, общества, субъектов хозяйствования (нерыночные формы поведения предприятий, предпочтение административных методов управления экономикой и т.п.)- Все это — предмет дальнейших реформ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.012 с.) |