Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институциональные основы системы экономической безопасности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обеспечение экономической безопасности представляет собой целенаправленную постоянную деятельность институтов государства по защите жизненно важных национальных социально-экономических интересов страны на основе построения высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики. Для реализации системы жизненно важных интересов Республики Беларусь решающее значение имеют достижение сбалансированности интересов граждан и государства, а также поддержка обществом проводимой руководством страны внутренней и внешней экономической политики. Во внутренней политике социально-экономические интересы заключаются в обеспечении стабильного и эффективного социально-экономического развития, роста национального богатства и повышения благосостояния населения, совершенствовании производственного и научно-технического потенциалов. Внешние социально-экономические интересы Республики Беларусь как небольшой страны с открытой экономикой состоят в максимализации использования выгод от глобализации и международного разделения труда, повышении конкурентоспособности национальной экономики. Для оценки экономической безопасности, наряду с рассмотренными выше угрозами, показателями и пороговыми значениями, необходимо определить объекты и субъекты экономической безопасности, место и роль государственных и иных институтов в реализации мер по ее обеспечению. Объектами экономической безопасности выступают как экономическая система страны в целом, так и ее составляющие: производственный и научно-технический потенциалы, финансовая система, агропромышленный комплекс, производственная и социальная инфраструктуры, регионы, население и трудовые ресурсы и др. Субъектами экономической безопасности является государство, его законодательные и исполнительные институты, предприятия, учреждения и организации как государственного, так и частного секторов экономики, а также общественные объединения и граждане. Система обеспечения экономической безопасности представляет собой совокупность ее субъектов, объединенных целями и задачами по защите жизненно важных социально-экономических интересов государства, которые осуществляют согласованную деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и действующим законодательством. Реализация системы экономической безопасности требует четкой организационной структуры и распределения функций и полномочий различных органов вертикали и горизонтали государственной власти. Общее руководство системой обеспечения национальной безопасности осуществляет Президент Республики Беларусь, который реализует свои полномочия в этой сфере через Совет безопасности Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь наделен следующими полномочиями: • формировать и руководить деятельностью Совета безопасности Республики Беларусь; • определять стратегии внутренней и внешней безопасности, меры по обеспечению социально-политической и экономической стабильности в обществе; организовывать деятельность по защите суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности, территориальной целостности; • контролировать и координировать деятельность государственных органов по обеспечению безопасности; • издавать декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь; обеспечивать их исполнение. Основной функцией Национального собрания Республики Беларусь является разработка системы правового регулирования отношений в сфере безопасности, принятие соответствующих законов. Совет Министров Республики Беларусь руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти по обеспечению безопасности Республики Беларусь; разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики; организует и контролирует подготовку и исполнение мероприятий по обеспечению экономической безопасности министерствами, комитетами, иными подведомственными ему органами управления. Координирует деятельность всех субъектов страны по обеспечению национальной, в том числе экономической, безопасности Совет безопасности Республики Беларусь, председателем которого является Президент Республики Беларусь. Государственным секретарем Совета безопасности является помощник Президента Республики Беларусь по национальной безопасности. В состав Совета входят: Премьер-министр Республики Беларусь, председатели Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, председатель Комитета государственного контроля, Генеральный прокурор, председатель Правления Национального банка, министры: внутренних дел, иностранных дел, обороны, по чрезвычайным ситуациям, финансов; председатели Комитета государственной безопасности, Государственного комитета пограничных войск; начальник генерального штаба Вооруженных сил Республики Беларусь — первый заместитель министра обороны. Совет безопасности Республики Беларусь осуществляет подготовку решений Президента Республики Беларусь в сфере национальной безопасности и отвечает перед ним за организацию деятельности по защите жизненно важных национальных интересов страны от внешних и внутренних угроз. При Совете безопасности Республики Беларусь Указом Президента создана Межведомственная комиссия по безопасности в экономической сфере. Важнейшими ее задачами являются определение жизненно важных интересов Республики Беларусь в экономической сфере, выявление внутренних и внешних угроз этим интересам и разработка мер противодействия возникающим угрозам. Важными функциями в работе комиссии являются: оценка осуществления бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики государства и прогноз развития ситуации в финансово-кредитной системе с точки зрения обеспечения экономической безопасности; оценка состояния и перспектив развития научно-технического и технологического уровней производства базовых отраслей реального сектора экономики и эффективности использования топливно-энергетических, природных и иных ресурсов. Комиссия должна организовывать разработку научно обоснованных прогнозов по вопросам экономической безопасности государства и определения мер по противодействию внешним и внутренним угрозам в экономической сфере. В задачи комиссии входят также подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для обеспечения экономической безопасности государства и разработка организационно-правовых мероприятий по контролю за исполнением законодательства в этой сфере. Комиссия дает заключения на проекты республиканских научно-технических, социально-экономических и других целевых программ, а также осуществляет по поручению Президента Республики Беларусь и Совета безопасности экспертизу проектов решений государственных органов и иных организаций в части, касающейся обеспечения экономической безопасности. Значительный объем работ по экономической безопасности сосредоточен в структурах Правительства Республики Беларусь. Головной структурой, которая осуществляет координацию работы министерств и других республиканских органов управления по вопросам внутренней и внешней экономической политики, является Министерство экономики. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» Министерство экономики совместно с министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству, облисполкомами и Минским горисполкомом осуществляет разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долго-, средне- и краткосрочную перспективу, в которых определяются основные направления и предусматриваются меры по обеспечению экономической безопасности. Продовольственная безопасность во многом зависит от развития агропромышленного комплекса, стратегия и регулирование деятельности которого определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Вопросы производственной безопасности должны решать Министерство промышленности, Государственный военно-промышленный комитет, а также государственные отраслевые концерны, объединяющие предприятия отдельных отраслей промышленности («Белгоспищепром», «Белнефтехим», «Бел-легпром», «Белместпром», «Белбиофарм», «Беллесбумпром»). Вопросами энергетической безопасности призваны заниматься прежде всего Министерство энергетики и Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь. Инфраструктурную безопасность должны обеспечить Министерство транспорта и коммуникаций, Государственный комитет по авиации, Белорусская железная дорога, Министерство связи и информатизации, а также Министерство строительства и архитектуры. Головными организациями по обеспечению инновационной безопасности являются Национальная академия наук Беларуси и Государственный комитет по науке и технологиям. За внешнеэкономическую безопасность несут ответственность министерства экономики, иностранных дел, торговли, Государственный таможенный комитет. Все вопросы, связанные с финансовой безопасностью, регулированием дефицита государственного бюджета, внутренней и внешней задолженностью государства, контролируются Министерством финансов Республики Беларусь. Вопросы валютной безопасности, золотовалютных резервов, регулирование валютного рынка и, соответственно, валютного курса находятся в компетенции Национального банка Республики Беларусь. Валютный контроль осуществляется Государственным таможенным комитетом, Комитетом государственного контроля, банковской системой. Главную роль в обеспечении экологической безопасности играют министерства: природных ресурсов и охраны окружающей среды, лесного хозяйства; комитеты при Совете Министров Республики Беларусь: по земельным ресурсам, геодезии и картографии, по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также Министерство по чрезвычайным ситуациям. Координацию мероприятий по обеспечению демографической безопасности осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Различные аспекты социальной безопасности обеспечивают министерства: образования, здравоохранения, культуры, труда и социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, спорта и туризма. Существенную роль в обеспечении экономической безопасности играют Министерство по налогам и сборам, Комитет по материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь, а также местные исполнительные и распорядительные органы. Для обеспечения экономической безопасности важное значение имеет организация борьбы с экономической преступностью, которая проявляется в нарушении прав человека в сфере экономической деятельности, усилении потенциала организованной преступности, расширении и углублении процесса криминализации экономических отношений, контроле и активном использовании преступными группировками в своих интересах деятельности предпринимателей, отдельных банковских структур, проникновении коррупции в разные сферы деятельности органов власти, управления и правоохранительных органов. Криминализация экономики — это специфический способ хозяйствования, при котором определенная, относительно небольшая по численности группа лиц получает сверхдоходы, а также доходы от преступной деятельности, используя с этой целью недостатки в законодательстве. В Беларуси наиболее широкое распространение получили такие противоправные действия, как уклонение от налогообложения и таможенных пошлин, хищение бюджетных средств, отмывание денег, мошенничество, взяточничество и др. Опасность расширения криминальной, теневой экономики для государства состоит в том, что ее существование, тем более нарастание, значительно уменьшает налогооблагаемую базу и собираемые налоги, снижает эффективность управления национальной экономикой. Согласно официальным данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, сегодняшний объем теневого сектора отечественной экономики не превышает 12 % ВВП. Однако реальные экономические процессы, происходящие в стране, эта цифра точно не определяет, так как в значительной мере зависит от принятой в Беларуси методики расчета теневого сектора, основанной на анализе статистики домашних хозяйств. При использовании других общепринятых в мировой практике методик расчета уровень теневой экономики для Беларуси оценивается выше. Критическим уровнем, при котором государство теряет контроль за управляемостью национальной экономики, является ежегодный оборот в теневом секторе на уровне 30—35 % ВВП. Первостепенное значение в борьбе с экономической преступностью имеет разрушение условий и обстоятельств, ее порождающих. Необходимо создание экономических и правовых стимулов, исключающих криминализацию общества из всех сфер хозяйственной и финансовой деятельности, захват криминальными элементами производственных и финансовых институтов, их проникновение в различные структуры власти. Обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь требует дальнейшего укрепления государственной власти, повышения доверия к ее институтам, а также совершенствования механизмов выработки и реализации экономической политики. Для этого необходимо совершенствование системы управления экономикой на основе более четкого определения функций республиканских, отраслевых, региональных (областных) и местных (районных, городских) органов управления. Переход к рыночной экономике требует формирования соответствующего нормативно-правого пространства, новых институтов управления и институциональных преобразований, создания механизма разрешения спорных вопросов и конфликтных ситуаций между республиканскими и местными органами власти и управления. Для обеспечения экономической безопасности необходима разработка механизма ее реализации, т.е. системы организационно-экономических и правовых мер воздействия на предотвращение экономических угроз. Меры по обеспечению экономической безопасности — это целенаправленная деятельность государственных и общественных институтов по недопущению негативных явлений и процессов в сфере экономики. Такая деятельность включает: определение пороговых значений экономической безопасности; прогнозирование внешних и внутренних угроз экономической безопасности: оазпаботку законодательных актов, обеспечивающих защиту национальных экономических интересов; реализацию программ по структурной перестройке экономики; поддержку развития малого предпринимательства; создание необходимых стратегических и мобилизационных ресурсов государства. Экономическая безопасность обеспечивается соответствующими субъектами и методами: экономическая безопасность государства — органами государственной власти и управления; экономическая безопасность субъектов хозяйствования — руководителями и соответствующими службами предприятий, организаций или индивидуальными предпринимателями. Деятельность органов государственного управления по обеспечению экономической безопасности предусматривает: • оценку текущего состояния безопасности Республики Беларусь, выявление сфер и субъектов, представляющих угрозу экономической безопасности; • определение жизненно важных экономических интересов страны, регионов и всех субъектов хозяйствования; • обоснование пороговых, предельно допустимых значений социально-экономических показателей, превысив которые страна может вступить в период нестабильности и социальных конфликтов; • прогнозирование важнейших показателей и индикаторов экономической безопасности; • разработку системы мер (экономических, правовых, организационно-административных и др.) по созданию условий для реализации жизненно важных экономических интересов; • контроль за эффективностью деятельности государственных структур и общественных объединений по обеспечению экономической безопасности. Одной из основных форм обеспечения экономической безопасности является разработка и реализация национальной, а также отраслевых и региональных программ экономической безопасности в отдельных ее сферах. Меры и механизмы, обеспечивающие экономическую безопасность Республики Беларусь, разрабатываются во всех прогнозах и программах социально-экономического развития страны и являются важнейшей составной частью мероприятий по их реализации. Важное значение имеет объективный и всесторонний мониторинг экономики и общества по выявлению и прогнозированию внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов экономической безопасности. Такая работа проводится во многих странах мира. Мониторинг представляет собой информационно-аналитическую систему наблюдении за динамикой показателей экономической безопасности страны. В связи с этим возрастают роль и требования к государственной статистике, ее объективности, качеству информации, сопоставимости с международной статистикой. Мониторинг позволяет объективно оценить и контролировать состояние экономической безопасности Беларуси по определенным научно обоснованным критериям. Такими критериями являются количественные и в определенной мере качественные параметры, или пороговые значения состояния экономики. Приближение к предельно допустимым значениям свидетельствует о нарастании угроз социально-экономической стабильности общества, а их превышение — о вступлении общества в период нестабильности и социальных конфликтов, об экономическом кризисе, что является серьезной угрозой национальной безопасности страны. Главным фактором обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь является устойчивое развитие хозяйственного комплекса страны, повышение его эффективности и конкурентоспособности. Для этого необходимо, во-первых, сохранить приоритетное развитие отраслей и производств, имеющих жизненно важное значение для функционирования государства как в обычной, так и в экстремальной ситуации, способных обеспечить процесс воспроизводства независимо от внешних воздействий; во-вторых, необходимо развивать национальную экономику с учетом внешнеэкономического сотрудничества, международной кооперации производства и других глобализа-ционных процессов.
Литература Канстытуцыя Рэспублiкi Беларусь: Афiцыйнае выданне. Мн.: Беларусь, 1997. Лукашенко А.Г. Экономическая политика белорусского государства: Лекция Президента Республики Беларусь в Белорусском государственном экономическом университете. Минск, 29 ноября 2002 г. Мн.: БГЭУ, 2002. Лукашенко А.Г. Исторический выбор Беларуси: Лекция Президента Республики Беларусь в Белорусском государственном университете. Минск, 14 марта 2003 г. Мн.: БГУ, 2003. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы. Мн.: Беларусь, 2001. Агакова ТА., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб. 2-е изд. М.: МГУ, 1999. Банковский кодекс Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 106. Бункина М.К. Национальная экономика: Учеб. М.: Логос, 2003. Валюта: регулирование операций в Беларуси: Сб. нормативных актов. Мн.: ООО «Вехи», 1995. Вашанов ВА. Россия — СНГ: экономические отношения. М.: Изд. дом «АЛВО», 2002. Ведущие отрасли социальной сферы Республики Беларусь: состояние и актуальные проблемы развития // Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов. Мн.: Администрация Президента РБ, 2003. Градов А.П. Национальная экономика: Курс лекций. СПб.: Спец. лит., 1997. Гражданский кодекс Республики Беларусь. 3-е изд. с изм. и доп. Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003. Дайнеко А.Е., Дмитрокович ФЛ., Забавский Г.В. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность Беларуси. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2004. Даклад аб чалавечым развщщ 2004. Культурная свабода у сучасным разнастайным свеце. ПРААН / Пер. з англ. Мн.: Тэх-налогчя, 2004. Евстигнеев В.Р. Финансовый рынок в переходной экономике. М.: Эдиториал УРСС, 2000. Ибрагимов ЛЛ. Инфраструктура товарного рынка. М.: Приор, 2001. Комплексный прогноз научно-технического прогресса в Республике Беларусь на 2001—2020 годы: В V т. Мн.: НАН Беларуси, 2000. Т. V. Концепция инновационной политики Республики Беларусь на 2003—2007 годы: Сб. нормативных актов Республики Беларусь по вопросам инновационной деятельности. Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2004. Концепция национальной продовольственной безопасности. Мн.: ГНУ «Институт аграрной экономики НАН Беларуси», 2004. Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001—2010 гг. Мн.: Национальный банк Республики Беларусь, 2001. Кучевский Н.Г. Транспорт Беларуси: интеграционные процессы. Мн.: ИООО «Право и экономика», 2003. Львов Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002. Мэнкъю Г.И. Макроэкономика. М.: МГУ, 1994. Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общая часть. Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003. Национальная безопасность Республики Беларусь. Современное состояние и перспективы / М.В. Мясникович, П.Г. Ники-тенко, В.В. Пузиков и др. Мн.: ИООО «Право и экономика», 2003. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Мн.: Юнипак, 2004. Национальная экономика России: Учеб. / Под общ. ред. В.И. Лосева. М.: Экономика, 2000. Национальная экономика: Учеб. / Под общ. ред. акад. РАЕН В.А. Шульги. М.: Издательство Российской экономической академии, 2002. Нацыянальны атлас Беларусь Мн.: РУП «Белкартаграфгя», 2002. О состоянии и перспективах развития науки в Республике Беларусь (по итогам 2003 г.): Аналит. докл. / А.Н. Коршунов, М.И. Артюхин, В.П. Ельсуковидр. Мн.: ГУ «БелИСА», 2004. Отраслевой портрет Республики Беларусь / Науч. ред. Г.М. Лыч, В.В. Пинигин, В.Н. Шимов. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 1996. Парсаданов ГЛ., Егоров В.В. Прогнозирование национальной экономики: Учеб. М.: Высш. шк., 2002. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения: Пер. с фр. М.: Изд. группа «Прогресс универс», 2000. Платежный баланс Республики Беларусь за 2003 г. Мн.: Национальный банк Республики Беларусь, 2004. Потапова И.О. Уровень жизни населения: содержание, формы и факторы роста. Мн.: ООО «Мисанта», 2001. Проблемы повышения уровня и качества жизни населения Республики Беларусь: Сб. науч. тр. / Науч. ред. К.В. Ковалевская, Я.И. Рубин. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2001. Проблемы развития научно-инновационного потенциала Беларуси: Сб. науч. тр. / Под ред. В.И. Недилько. Мн.: ГУ «БелИСА», 2004. Проблемы развития национальной экономики Беларуси (теоретические и практические аспекты). Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2002. Проблемы развития промышленного комплекса Республики Беларусь: Сб. науч. тр. / Науч. ред. А.В. Богданович, З.А. Антюф-риева Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2000. Проблемы трансформации экономики Республики Беларусь: Сб. науч. тр. / Науч. ред. С.С. Полоник, Е.Б. Дорина. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2003. Региональное сотрудничество России и СНГ / Науч. ред. В.А. Вашанов. М.: СОПС, 2004. Региональные проблемы структурной перестройки экономики в Республике Беларусь: Сб. науч. тр. / Науч. ред. А.В. Богданович, В.Н. Шимов. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 1995. Рогач П.1., Сакалоускi М.К. Галшовая i тэрытарыяльная структура гаспадарк1 Рэспублiкi Беларусь: Тэксты лекцый. Мн.: БДЭУ, 1993. Рогач П.И., Сосновский В.Н. Размещение производительных сил: Учеб. пособие. Мн.: Экоперспектива, 2000. Рыночное реформирование экономики Беларуси. Мн.: ИЭ НАН Беларуси, 1997. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2004. Социально-демографическая политика: состояние, проблемы и пути решения: Сб. науч. тр. / Науч. ред. И.М. Удовенко, Л.Е. Тихонова. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2000. Социально-экономические проблемы развития Союзного государства: Сб. науч. тр. / Науч. ред. А.В. Богданович, А.Е. Дай-неко. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ,2004. Стратегия устойчивого развития Беларуси: преемственность и обновление: Аналит. отчет. Мн.: Юнипак, 2003. Строев Е.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия. СПб.: Наука, 1998. Структурная перестройка и конкурентоспособность экономики Республики Беларусь: проблемы и пути решения / Под общ. ред. Я.М. Александровича. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2004. Теоретические и методологические основы структурной перестройки экономики Беларуси / Науч. ред. В.Н. Шимов, Я.М. Александрович. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 1996. Трудовой кодекс Республики Беларусь. Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. М.: Проспект, 1999. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993. Человеческий потенциал Беларуси: экономические вызовы и социальные ответы: Национальный отчет о человеческом развитии 2003 / Науч. ред. В.Н. Шимов. Мн.: Юнипак, 2003. Черныш. Л.П. Экономика Беларуси: Курс лекций. Мн.: БГУ, 1999. Шелег Н.С. Потребительский рынок Беларуси: этапы, проблемы, перспективы. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2001. Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы. Мн.: БГЭУ, 2003. Экономика переходного периода. М.: МГУ, 1995. Экономика региона: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Борисеви-ча. Мн.: БГЭУ, 2002. Ясинский Ю.М. Денежно-кредитная система и банковский контроллинг. Мн.: БГУ, 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.151 (0.017 с.) |