Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности, управление запасами

Поиск

На современном этапе оптовая торговля в российской экономике занимает важное место. Оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и большой массы импортных товаров, ввозимых на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет российских производителей поднимать уровень качества товаров в целях завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Оптовая торговля – важнейшее звено свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и большими партиями.

Оптовая торговля охватывает практически все виды продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров и находится в центре хозяйственных связей, как с производством, так и с потреблением.

Основными задачами оптовой торговли являются:

1. Сбор и создание банка данных исследования рынка с текущим и перспективным прогнозом состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и потребительских товаров.

2. Своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами, контрактами.

3. Формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования ими в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков.

4. Внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств, мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары.

5. Получение максимально возможной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах товародвижения.

При решении задач развития оптовой торговли необходимо выполнение определенного комплекса взаимосвязанных функций, а именно:

· организовать и провести работы по формированию портфеля заказов;

· подготовить, организовать и осуществить комплекс рекламных, консультативных, логистических и сервисных услуг по реализуемому ассортименту товаров;

· осуществить погрузочно-разгрузочные работы с последующей транспортировкой товаров, их установкой, наладкой и сервисным послепродажным обслуживанием конечных потребителей;

· разработать и внедрить систему мер, направленную на рациональное, качественное и экономное обслуживание потребителей на каждом этапе процесса оптовой торговли.

Оптовая торговля имеет две основные формы: транзитную форму снабжения, при которой оптовая база продает товары без завоза на свои склады, а непосредственно конечному покупателю, и складскую форму, когда реализация товаров осуществляется со своих складов. Результатом этих форм продажи являются оптовый транзитный оборот и складской товарооборот.

При складской форме оптовой торговли используются следующие методы продажи товаров со склада:

· личная отборка товаров покупателями;

· подборка товаров в соответствии с заявками, заказами;

· использование при формировании портфеля заказов торговых агентов;

· посылочная форма торговли и торговля через автосклады.

Продажа товаров, при которой покупатель лично занимается их отбором, характерна для сложного ассортимента

Достаточно перспективной формой складской торговли является продажа товаров с помощью передвижных стендов с товарными образцами, а также автосклады. Передвижные стенды товарных образцов оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются витринами с образцами, рекламными перечнями, альбомами, каталогами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям. В отличие от передвижных стендов товарных образцов автосклады загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам. Посылочная торговля реализуется через магазины – мелкооптовой посылочной торговли.

В последнее время получили распространение мелкооптовые магазины-склады типа «кэш энд керри», что в переводе означает «плати и увози». Данный тип магазинов ориентирован на обеспечение товарами мелкорозничной торговли (ларьки, павильоны, палатки, торговые лотки).

Управление товарными запасами в оптовой торговле – это установление и поддержание такой величины запасов и структуры, которая отвечала бы поставленным перед оптовым предприятием задачам.

Управление запасами на оптовом предприятии предполагает:

§ нормирование, т.е. разработку и установление необходимых размеров для каждого вида товарных запасов;

§ оперативный учет и контроль - ведется на основании действующих форм учета и отчетности (карточки учета, статистические отчеты), в которых отражаются остатки товаров на начало месяца, а также данные о поступлении и продаже;

§ регулирование – поддержание запасов на определенном уровне, маневрирование ими.

Принедостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота организации или предприятия, с устойчивостью ассортимента;излишние запасы вызывают дополнительные убытки, увеличение потребности в кредитах и рост расходов на выплату процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние предприятия оптовой торговли.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Морозова Ирина Геннадиевна

10. Сущность цены, ее структура и значение

Цена – сумма денег, по которой совершается сделка купли/продажи.

В дорыночной экономике господствовало определение, что цена – это выраженная в денежной форме стоимость товара. В указанном определении подразумевается, что товар обладает некоторой внутренней стоимостью, определяемой затратами труда на производство товара, то есть имеет трудовую природу (А. Смит, Д. Риккардо, К. Маркс).

Маркетинговая концепция цены базируется на фундаментальном понятии потребительской ценности товара. Ценность товара (англ. value) - мера полезности товара для потребителя. Чем выше полезность товара для потребителя – тем выше цена, которую потребитель готов заплатить.

Цена отражает компромисс между желанием продавца продать товар по возможно большей цене, чтобы с прибылью окупить затраты и стремлением покупателя приобрести товар по возможно низкой цене, чтобы получить потребительскую выгоду. На подобное компромиссное решение по цене оказывают искажающие воздействия дефицит товаров, ажиотаж, мода.

Основные функции цены

1. Возмещающая. Цена возмещаетзатраты, которые несёт предприятие при производстве товаров и услуг. При невозможности продать товар по цене возмещения, производство данного товара прекращается.

2. Стимулирующая. Структурно цена включает в себя затраты и прибыль. Прибыль направляется на поощрение работников, выплату дивидендов, развитие производства. Низкие цены на продаваемый продукт уменьшают прибыль продавца, но стимулируют покупателей приобретать данный продукт. Высокие цены увеличивают прибыль предприятия, но снижают привлекательность его для покупателя.

3. Балансирующая. С помощью цены осуществляется баланс спроса и предложения. Дисбаланс на рынке между спросом и предложением приводит либо к перепроизводству товаров, превышению предложения над спросом, либо к дефициту товаров, то есть превышению спроса над предложением. Балансирующая функция цены заключается в том, что она автоматически приводит в соответствие спрос и предложение. В случае, если наблюдается перепроизводство, производители вынуждены снижать цену на продукцию, стимулируя повышение спроса. Если на рынке возникает дефицит на ту или иную товарную группу, это служит сигналом повышать цену предложения, чтобы сбить ажиотажный спрос и побудить производство выпускать больше продукции данной товарной группы. Следовательно, цена является регулятором, с помощью которого автоматически без вмешательства со стороны органов власти спрос и предложение приводятся в соответствие.

4. Инструмент ценовой конкурентной борьбы. Снижение цены ниже, чем у конкурентов притягивает покупателей к данному товару, в результате чего происходит отток потребителей от других производителей. Конкуренты, не желая терять свои позиции, идут на ответные меры. Не все предприятия способны выдерживать подобную ценовую борьбу и вынуждены уходить с данного рынка.

Структура цены показывает, из каких частей она складывается.

В самом общем виде цена есть сумма издержек производства плюс прибыль. Упрощенная структура цены (Ц):

Ц = Сс + П, где

Сс – себестоимость производства единицы продукции;

П – прибыль от единицы продукции.

Развернутая структура цены с учетом основных её составляющих:

Ц = М + Зп + Ам + П + АКЦ + НДС

М – материальные затраты на единицу продукции;

Зп – трудовые затраты на единицу продукции (заработная плата плюс страховые отчисления);

Ам – амортизационные отчисления;

АКЦ – акцизный сбор;

НДС - налог на добавленную стоимость.

Существует большое разнообразие цен. Например, по начисленным наценкам в логистическом движении товара от производителя к потребителю цены подразделяются на следующие.

Цена производителя. Это цена, по которой предприятие отпускает свою продукцию потребителям, чаще всего оптовым посредникам.

Оптовая цена. Это цена, по которой крупные оптовые предприятия продают продукцию мелкооптовым или розничным предприятиям.Она включает цену производителя плюс оптовые наценки. Оптовые наценки служат для покрытия издержек поставщиков плюс прибыль оптовых организаций.

Розничная цена. Она включает в себя оптовую цену единицы продукции плюс розничные наценки. Розничные наценки служат для покрытия издержек розничной торговли плюс прибыль розничных организаций. Из перечисленной схемы наценок очевидно: чем больше посредников в цепочке движения товара от производителя до конечного потребителя, тем выше цены.

Классификация цен по критерию зависимости цен от степени их государственного регулирования.

К регулируемым ценам относятся:

Ø Предельные (пороговые, лимитные) цены – самые высокие цены, по которым можно продавать продукцию;

Ø Гарантированные цены – единые для всех производителей цены, по которым закупается продукция, устанавливаемые в целях создания оптимальных экономических условий производства продукции;

Ø Рекомендуемые цены – цены, которые предполагается устанавливать на тот или иной вид продукции, однако рекомендация не носит директивного, обязательного характера.

Ø Свободные цены – это цены, которые свободно формируются без прямого государственного воздействия.

Ø Фиксируемые цены – это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с решением государственных органов по ценообразованию. В условиях рыночной экономики круг товаров, на которые устанавливаются фиксированные цены, ограничен. Обычно фиксация цен осуществляется как временная мера, цель применения которой – поддержка социально незащищенных слоев населения или выход из кризисной ситуации, связанной с ростом инфляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.25 (0.011 с.)