Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таможенный кодекс определяет меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров. Результаты интеллектуальной собственности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), не охвачены понятием товаров, применяемым в таможенных целях. Однако при перемещении через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, последние также подлежат таможенному контролю, таможенному оформлению и учету при исчислении налоговой базы для взимания таможенных пошлин, налогов. Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, преследует несколько целей: — защита интересов правообладателей; — обеспечение поступления в государственный бюджет сумм от взимания таможенных пошлин, налогов, так как стоимость прав на пользование объектами интеллектуальной собственности учитывается при расчете таможенной стоимости товаров; — обеспечение безопасности потребителей товаров. Для целей защиты своих прав, правообладатель или его представитель (далее — заявитель) подает в ФТС заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных (контрафактные товары — это товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права, объекты смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения, товаров), изготовленные и (или) распространяемые с нарушением требований законодательства РФ об авторском праве и смежных правах). К заявлению прилагаются документы (заверенные копии), подтверждающие сведения, указанные в заявлении. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в ФТС непосредственно или направляются почтой. Заявление от правообладателя, являющегося иностранным лицом и не имеющего возможности быть представленным на территории РФ, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, либо физических лиц, проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей. Заявление должно относиться к одному объекту интеллектуальной собственности, а именно: • объектам авторского права; • объектам смежных прав; • товарным знакам; • знакам обслуживания; • наименованиям мест происхождения товаров. Заявление должно содержать сведения: — о заявителе; — об объекте интеллектуальной собственности; — о товарах, обладающих признаками контрафактности; — о предполагаемом сроке принятия мер по приостановлению выпуска товаров, обладающих признаками контрафактности. К заявлению также прилагается письменное обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иному лицу, перемещающему товар, в связи с приостановлением выпуска товаров, в случае, если в установленном законодательством РФ порядке не будет определено, что товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, являются контрафактными. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, либо договор страхования риска ответственности за причинение вреда в пользу лиц, перемещающих товары, задержанные таможенным органом на предмет проверки признаков контрафактности. Заявление рассматривается в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления на рассмотрение. При принятии положительного решения срок принятия мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Указанный срок может быть продлен на основании письменного заявления правообладателя, поданного не менее чем за два месяца до истечения предыдущего срока. О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме в течение 3 дней со дня его принятия. Принятие положительного решения о защите таможенными органами объекта интеллектуальной собственности сопровождается внесением данного объекта (в течение 3 дней) в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее — Реестр). Плата за включение в Реестр не взимается. Информация об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информация об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра или изменении сведений, необходимых для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, направляется ФТС в таможенные органы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения (исключения) объекта интеллектуальной собственности в Реестр или внесения изменений. Пресс-служба ФТС осуществляет опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, включенных в Реестр, в официальных изданиях ФТС. Участники ВЭД должны принимать во внимание, что товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, декларируются отдельно от остальных товаров путем подачи по желанию декларанта либо отдельной грузовой таможенной декларации (ГТД) либо отдельного дополнительного листа к основной ГТД. В случае, если должностным лицом таможенного органа при проверке ГТД и прилагаемых документов и (или) проведении таможенного досмотра выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. Товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, приобретают (сохраняют) статус находящихся на временном хранении. Решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможенного органа (его заместителем) в виде резолюции на рапорте, содержащем мотивированное обоснование приостановления выпуска, составленном должностным лицом таможенного органа незамедлительно после выявления признаков контрафактности. Решение принимается не позднее окончания рабочего дня, в течение которого составлен рапорт. Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия. В ГТД либо на дополнительном листе к основной ГТД на товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска товаров, проставляется штамп «Выпуск приостановлен» с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров. Выпуск остальных товаров, в случае их декларирования в одной ГТД, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров, обладающих признаками контрафактных. Уведомления о приостановлении выпуска товаров вручаются декларанту и правообладателю (его представителю) не позднее следующего дня после дня принятия решения о приостановлении выпуска товаров. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если: 1) правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска товаров; 2) объект интеллектуальной собственности исключен из Реестра. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, когда стало известно о наличии вышеуказанных оснований. После отмены такого решения выпуск товаров осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, не применяются таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и перемещаемых через таможенную границу.физическими лицами или пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в незначительном количестве, если такие товары предназначены для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Контрольные вопросы для самоподготовки 1. Что понимается под таможенным контролем? Каковы цели его осуществления? 2. Что понимается под ресурсами таможенных органов, эффективное использование которых должно способствовать предотвращению нарушения таможенного законодательства? 3. Какие объекты таможенного контроля вы знаете? 4. Как действует таможенный контроль во времени? 5. Что представляют собой зоны таможенного контроля? 6. Где могут быть созданы зоны таможенного контроля? 7. На какие виды подразделяются зоны таможенного контроля? 8. В каких случаях могут создаваться временные зоны таможенного контроля? 9. Могут ли российские товары рассматриваться как находящиеся под таможенным контролем? 10. Назвать субъекты таможенного контроля. 11. В каких случаях допускается проведение таможенного контроля после выпуска товаров для свободного обращения? 12. В каких формах допускается проведение таможенного контроля после выпуска товаров в свободное обращение? 13. В чем отличие таможенного контроля от иных видов государственного контроля (пограничного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и др.)? 14. Что представляют собой формы, способы и средства производства таможенного контроля? 15. На каких принципах строится осуществление таможенного контроля? 16. Что означает принцип выборочности при проведении таможенного контроля? 17. В чем сущность системы управления рисками? 18. Каков порядок представления документов и сведений, необходимых для таможенного контроля? 19. В пределах каких сроков участники ВЭД обязаны хранить документы, необходимые для таможенного контроля? 20. Какие существуют формы таможенного контроля? 21. Какие формы таможенного контроля могут проводиться только в процессе таможенного оформления товаров? 22. Дать характеристику устного опроса. Чем он отличается от получения пояснений? 23. В чем суть таможенного наблюдения и таможенного осмотра? 24. Что представляет собой таможенный досмотр товаров и транспортных средств? 25. В каких случаях может быть проведен личный досмотр? 26. В чем сущность осмотра территорий и помещений в ходе таможенного контроля? 27. В отношении каких лиц может быть проведена таможенная ревизия? 28. Каковы сроки проведения различных форм таможенного контроля? 29. В чем суть и особенности проведения экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля? 30. Какие цели преследует таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности? 31. В каких случаях таможенные органы имеют право приостановить выпуск отдельных объектов интеллектуальной собственности? Каков порядок этого приостановления?
Рекомендуемая литература 1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2003. — 427 с. 2. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 184 с. 3. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.А. Вайпана. М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. — 416 с. 4. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2001. — 768 с. 5. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 1998. — 687 с. 6. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор Пресс, 2003. — 304 с. 7. Халипов C.B. Таможенное право. М.: ИКД «Зер-цало-М», 2004. — 344 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.012 с.) |