Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты и объекты таможенных правоотношений

Поиск

ПОНЯТИЕ ТП

СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РБ И СРЕДСТВА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

ПОНЯТИЕ ТП

ТП – это самостоятельная, новая и комплексная (нормы УК, КоАП, НК, МЧП, МПП, ФП регулирует таможенные правоотношения) отрасль права, представляющая совокупность норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливается и санкционируется государством и предназначены для регулирования общ.отношений в сфере таможенного дела. Ранее это была подотрасль АП.

Задачами ТП являются:

· нормативно-правовое обеспечение таможенной политики

· создание необходимых условий для эффективной деятельности таможенных и иных государственных органов по осуществлению таможенного дела

· регламентация прав и обязанностей субъектов ТП и установление ответственности за нарушение таможенных правил

Отраслевые принципы ТП:

· единство таможенной территории, единство ставок таможенных пошлин на всей таможенной территории

· равенство участников ВЭД

· принципы перемещения товаров через таможенную границу:

Предмет ТП – общественные отношения, связанные с перемещением товаров, таможенным перемещением, таможенным контролем, оформлением, таможенными платежами, процедурами, контролем, статистикой.

Методы ТП:

1) императивный (основной)

2) диспозитивный (выбирает когда платить…)

2. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Субъектами являются:

1) таможенные органы РБ и их должностные лица, их роль определяющая

2) субъекты хозяйствование и физические лица, которые по статусу делятся на:

· лица таможенного союза

· иностранные лица (ст. 4 ТК ТС)

т.е резидент или нет

3) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (это владельцы таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли МБТ, свободных складов; таможенные представители – агенты или брокеры – и таможенные перевозчики), т.е 6 видов деятельности

!!! только ЮЛ (ИП не может) могут быть включены в реестр ГТК и осуществлять деятельность в сфере таможенного дела при соблюдении условий и требований как ТК ТС, так и национального акта Указа 2011 года № 319.

 

*незамедлительно = 3 суток

Объектами ТПО является любое движимое имущество, в т.ч валютные ценности, любые виды энергии, культурно-исторические ценности, транспортные средства, т.е ТОВАР.

 

Все товары по статусу делятся на:

1) товары ТС

2) иностранные (ст. 4 ТК ТС).

*временный ввоз не меняет статус товара

 

В ТП в зависимости от категории товара, его предназначения и стоимости могут устанавливаться особые правила таможенного оформления товара.

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РБ И СРЕДСТВА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

В РБ протекционистская политика (35-40% доходов в бюджет).

Фритредерская политика (фритредерство) - направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества (часть либерализма).

 

Цели и задачи таможенной политики РБ закреплены в ТК РБ. Согласно ст.1 ТК РБ таможенная политика является частью внутренней и внешней политики РБ и представляет собой систему мероприятий, направленных на защиту внутри- и внешнеэкономических интересов страны.

Меры и средства реализации таможенной политики закреплены также в законе о внешней торговле 2004 года:

· установление тарифных мер (конкретных ставок)

· установление нетарифных мер (квотирование ВЭД, лицензирование, институт специмпортеров, регистрация контрактов и иные)

· осуществление таможенного контроля таможенными органами

· участие РБ в различных интеграционных объединениях (ТС, Всемирная таможенная организация – мы участник)

ЛЕКЦИЯ 2 (07.02.2013) ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.

 

 

Общее руководство таможенным делом на территории РБ осуществляет президент. Республиканским органом ГУ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом является ГТК. Непосредственно осуществляют контроль 9 таможен. Согласно ст. 8 ТК ТС таможенные органы это ГТК и подчиненные ему таможни, а также учреждения, создаваемые ими.

ТК ТС установил, что все вопросы прохождения службы в таможенных органах осуществляются на уровне национального законодательства (указы президента).

Единым наднациональным органом, принимающим решения по основным направлениям таможенного дела является Европейская Экономическая Комиссия (ЕЭК), ранее КТС.

 

Основные задачи таможенных органов и их функции это:

· пополнение бюджета (фискальная)

· осуществление таможенного контроля

· осуществление таможенных операций в отношении перемещаемых товаров

· правоохранительная функция (дознание и выявление/борьба с правонарушениями) – всего 33 задачи.

 

Положение ГТК утверждается Президентом; Положение о таможнях утверждается ГТК (см. Постановление ГТК №93 2011 года).

 

РПТО (пункт таможенного оформления на границе) - Указом.

 

ПТО делятся на республиканские и ведомственные. Должностные лица таможни являются госслужащими, имеют персональные звания, несут ответственность согласно дисциплинарному уставу, утвержденному президенту.

 

 

ТЕМА 3 (07.02.2013) ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

2. ПРИБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТС

3. УБЫТИЕ ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТС

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

· Согласно статье 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют на ввоз-вывод товар в соответствии с положением, при этом порядок перемещения для отдельных категорий товаров и транспортных средств может быть предусмотрен с учетом определенным особенностей и изъятий.

· В отношении определенных товаров (см. решение КТС/ЕЭК) устанавливаются запреты и ограничения на ввоз/вывод. В статье 152 ТК ТС закреплено, что если запрещенные товары были ввезены на территорию ТС, то за счет перевозчика или собственники товара она должны быть незамедлительно вывезены с территории; товары, запрещенные к выводу – не подлежат фактическому вывозу (не дают разрешения на транзит). Товары, ограниченные к ввозу/вывозу могут быть перемещены через границу только при наличии разрешительного документа на это.

· В ТК ТС закреплено, что товары перемещаются только через пункты ввоза-вывоза, перечень которых устанавливается законодательством государств-членов ТС. Ввоз и вывоз осуществляется во время работы РПТО.

· Согласно статье 153 ТК ТС пользование и распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом, осуществляется в соответствии с положениями и условиями, установленными таможенным законодательством ТС. Пользование и распоряжение товарами после их выпуска осуществляется в соответствии с условиями, заявленными в таможенной процедуре (всего 17 процедур).

УБЫТИЕ ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТС

 

Убытие товаров осуществляется в пунктах вывоза во время работы, до убытия товаров перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию, в соответствии с которой видно, что вывоз данного товара разрешен. Вместе с ТДек перевозчиком предоставляются необходимые документы и сведения (см. ст. 159 ТК ТС).

При прибытии – уведомление.

При убытии – декларация.

Убытие товаров с таможенной территории допускается после таможенного контроля с разрешения таможни (проставляются в виде печатей и штампов на документах).

Товары на момент фактического вывоза должны находиться в том же состоянии и количестве, в котором они были на момент заявления процедуры вывоза (за учетом усушки/утряски).

Всё остальное как на прибытии (про перевозчика).

_________________________________________________________________________

от меня: Таможенное обязательство возникает с момента ввоза товара. Таможенные платежи уплачиваются даже за то, что не приносит прибыль, если изменяется статус товара. Отечественный товар снят с таможенного контроля, иностранный – на учете и оплачивает деньки в качестве гарантии.

 

 

Операции, предшествующие таможенному декларированию (ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ)

 

Растаможка во внутренней таможне или по месту использования.

Декларант – это ЮЛ – резидент РБ, который заключил внешнеэкономическую сделку. Декларирование в течение 60 дней, а до 2007 года было 15 дней.

 

ü Приказ №404-ОД 2012 год

ü Решение КТС №289 2010 г «О транзитной декларации»

ü Решение КТС №422 2010 г «О форме таможенной декларации на транспортное средство»

ü Решения КТС №255-257, 262-263 2010 г «О формах ТДек, о внесении изменений, о регистрации»

ü Постановление ГТК РБ №48 2010 г «Об изменения и дополнения в ТДек»

ü Приказ №535-ОД 2011 г

ü ОД – оперативная деятельность

 

Временное хранение – это хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах врем хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Не более 2 месяцев. Крайне редко может продлеваться до 4 месяцев.

Местами временного хранения являются СВХ, которые учреждаются ЮЛ резидентами РБ на основании внесения в реестр в ГТК. Срок временного хранения исчисляется со дня, следующего за днем регистрации документов (уведомление о прибытии).

С товарами, находящимися на СВХ можно совершать предпродажные операции (упаковка в целлофановые пакеты), операции связанные с сохранностью при наличии таможенного органа.

При временном хранение таможенные платежи не уплачиваются, но налоговое обязательство по их уплате за весь период временного хранения с момента размещения товара на СВХ находится на владельце склада.

 

ПОДАЧА ТДек (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СРОКИ)

 

Все ввезенные товары и товары предназначенные для убытия с территории подлежат обязательному помещению под одну из 17 процедур. Поместить товары под таможенную процедуру можно только путем подачи таможенной декларации. Исключения предусмотрены решением КТС №263 2010 года.

Таможенное декларирование может проводиться декларантом либо таможенным представителем.

Декларирование производится либо в письменной, либо в электронной форме.

Декларации должны быть поданы с рок не позднее чем истечение срока временного хранения (до 60 дней).

 

Виды деклараций:

- декларация на товары

- транзитная

- пассажирская

- декларация на транспортное средство

Инструкция по заполнению каждого вида из деклараций. Соответственно сведения, которые должны быть внесены, устанавливаются.

 

Подача таможенной декларации (кроме пассажирской) обязательно сопровождаются подачей электронной копии.

 

Для всех процедур (кроме транзита) должна быть подана декларация на товары, заверенная декларантом либо таможенным представителем. В ней указываются основные сведения в кодированном (буквенно-цифровом) виде. Перечень этих сведений закреплен в ст. 181 ТК ТС.

Перечень сведений для транзитной декларации меньше и утвержден ст. 182 ТК ТС.

 

! Подача ТДек всегда сопровождается всегда подачей документов, на основании которых она заполнялась:

· документ, подтверждающий полномочия лица, подающего ТДек

· документ о внешнеэкономической сделке

· транспортных перевозочные документы

· документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений

· документ, подтверждающий оплату платежей или их обеспечение

· документы, подтверждающие страну происхождения, стоимость, код товара (ТНВЭД – товарная номенклатура)

· документ, подтверждающий соблюдение правил/требований валютного контроля

(оригинал либо копии как правило при повторном)

 

Если документов не хватает, можно обратить сруководству таможни, и в последующем представить недостающие документы.

 

ТДек на вывозимые из ТС товары подается до их выбытия с территории.

 

Декларант:

1) лицо государства-члена ТС, которое заключило ВЭ-сделку либо от лица которого была заключена такая сделка; либо лицо, имеющее право владении, пользования, распоряжения при отсутствии ВЭ сделки. Иностранное лицо может быть декларантом только если это ФЛ или представительство иностранного лица при помещении товаров под процедуру временного ввоза, реэкспорта и выпуска товаров для собственных нужд.

Для процедуры транзита декларантом может быть как перевозчик, так и экспедитор.

В ТК ТС статьями 187-188 закреплены основные права и обязанности декларантов. Декларант обязательно приветствует при осмотре, может обжаловать действия таможенных органов.

 

! Срок выдачи разрешения на таможенную процедуру может быть продлен с письменного разрешения руководства таможни на 10 рабочих дней для осуществления дополнительных операций таможенного контроля.

 

*ЛЕКЦИЯ 4 (14.02) ВЫПУСК ТОВАРОВ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПУСКЕ ТОВАРА

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПУСКЕ ТОВАРА

Согласно ст. 4 ТКТС выпуск товара – это действия таможенных органов, позволяющие декларанту пользоваться и распоряжаться товарами в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры (ТКТС устанавливает особенности выпуска товара).

Основания выпуска товара

- размещение товара на ПТО и предоставление ТДек, заполненной и заверенной в соответствии с заявленной процедурой вместе с необходимыми документами.

Т.о. условиями выпуска товара являются:

1. предоставление разрешительных документов (требующихся)

2. уплата таможенных пошлин и налогов либо обеспечение их уплаты

3. декларантами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под определенную таможенную процедуру

Выпуск товара осуществляется должностными лицами таможни в порядке установленном национальным законодательством, путем отметок, а также внесение необходимых сведений в информационные системы таможенных органов. Срок – 1 рабочий день, следующий за днем декларации.

 

КТС может установить более короткие сроки, например 4 часа для процедуры временного вывоза.

Выпуск может быть приостановлен – ст. 331, либо продлеваться на срок до 10 дней.

 

! В ТКТС предусмотрен выпуск товаров до подачи ТДек. В РБ этот выпуск предусмотрен только для и уполномоченных экономических операторов (это добросовестные участники ВЭД, резиденты РБ). Этот статус присваивается таможенным органом в соответствии с условиями Указа Президента.

В соответствии со ст. 179 ТКТС эти лица обязаны представить ТДек на выпущенные товары не позднее 10 числа следующего месяца после выпуска этих товаров.

 

Если выявлено административное правонарушение/преступление, то выпуск товара может быть осуществлен до завершения производства по делу, если товары не были изъяты или арестованы.

 

Ст. 200 ТКТС вводит определение условно выпущенных товаров, т.е. тех которые помещены под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, но по ним:

1. предоставлены льготы по уплате пошлин и налогов с определенными целями

2. по данным товарам установлены сниженные ставки таможенных пошлин, отличных от ставок тарифа ТС

3. если в отношении этих товаров установлены ограничения по пользованию или распоряжению в связи с предоставлением…

 

Условно выпущенные товары:

а) не могут быть переданы третьим лицам

б) имеют статус иностранных (весь этот период (до прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм, налогов, пошлин) находящихся под таможенным контролем)

 

В случае, если декларантом не выполнены все вышеперечисленные условия, должностное лицо таможни в письменной форме с указанием причин и рекомендацией по их устранению дает отказ в выпуске товаров.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

 

Общие положения:

1. В ТКТС установлено 17 видов процедур, большая часть которых регулируется самим ТКТС. Процедуры СТЗ и свобод.склад регулируются международными договорами РБ, РФ и РК. Спец. таможенная процедура и отдельные положения о НБТ регулируются указами Президента.

2. Все таможенные процедуры делятся на процедуры ввоза и вывоза (искл. транзит). Также процедуры делятся на:

· завершенные (товары снимаются с контроля)

· незавершенные (товары находятся под контролем на все время таможенной процедуры и пока не заявлена новая процедура).

 

Декларант самостоятельно выбирает процедуру с учетом возможности выполнить требования и условия процедуры. Имеет право заменить одну процедуру на другую до завершения срока предыдущей процедуры.

 

День помещения товара под процедуру – это день выпуска должностным лицом товара под эту процедуру.

! Обязанность подтверждать условия ТП и ответственность за соблюдение ее условий лежит на декларанте.

 

В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру либо наложения ареста на них, действия этих процедур приостанавливается. Если постановление отменено, то процедура возобновляется. Если товар конфискован – процедура прекращается.

 

*ЛЕКЦИЯ 5. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. ПРОЦЕДУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВВОЗОМ ТОВАРА

2. ПРОЦЕДУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫВОЗОМ ТОВАРА

 

Виды таможенных платежей

Взыскание и возврат

 

Таможенно-тарифная характеристка состоит из 4 элементов:

* таможенная стоимость

* страна происхождения

* код товара по ТН ВЭД ТС

* единица измерения.

 

Определение этих четырех элементов необходимо для:

- декларирования (в ТД есть графы, в которых все эти 4 элемента указываются обязательно)
- для исчисления таможенных платежей, налогов и пошлин

- для применения мер нетарифного регулирования

- для таможенной статистики

 

Все элементы заявляются декларантом самостоятельно. Таможенный орган контролирует правильность расчета и выбор метода определения (одного из шести) таможенной стоимости; порядок определения страны происхождения (наличие сертификатов и иных подтверждающих документов); правильность определения классификационного кода ТН ВЭД и единицы измерения.

 

Порядок определения таможенной стоимости и страны происхождения определен на уровне соглашений, международных договоров тройки; детализирован на уровне решений КТС/ЕЭК и национального таможенного законодательства.

Для каждого из элементов там-тар хар-ки предусмотрен свой порядок подтверждения.

Таможенная стоимость – 6 методов, основной – цена сделки/контракта, и заявляется либо в ТД либо в ДТС; страна происхождения подтверждается либо сертификатами установленной формы либо коммерческими документами; код товара определяет декларант в ТД и таможня устанавливает самостоятельно, если это ошибка декларанта (код 10-значный обязательный).

 

+ см. электронку

 

Четыре вида платежей:

· таможенные пошлины (ввозная-вывозная)

· НДС (по ввозимым товарам – НК)

· акцизы (по ввозимым товарам – НК)

· таможенные сборы (см. Указ Президента 443, евро за операцию)

 

Взыскания бессрочные. На имущество – в судебном порядке. К банку – в бесспорном порядке. Наличку. У дебиторов.

 

Понятие и принципы ТК

Формы ТК

СУР

Личный таможенный досмотр

Таможенная экспертиза

Таможенная проверка

 

Понятие и принципы ТК

В ТК ТС таможенный контроль выделен в отдельный раздел Общей части. ТК проводится таможенными органами в отношении:

1. товары при ввозе с момента пересечения границы до выпуска их в процедурах, которые носят завершенный характер

2. при вывозе товары, по которым зарегистрирована декларация на экспорт

3. товары, помещенные под процедуры ввоза незавершенного характера

4. таможенные коммерческие и перевозочные документы

5. деятельность декларантов и лиц, которые оказывают услуги в сфере таможенного дела

6. лица, пересекающие границу

! Таможенный контроль проводится в зонах ТК – постоянных и временных, а также в иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем.

 

К зонам ТК относятся:

· пункты ввоза-вывоза

· свх

· таможенные склады, мбт

· СС (свободные склады)

· СТЗ

· иные места, где находятся товары под таможенным контролем

 

Принципы осуществления ТК:

· выборочности

· достаточности (выбираются те формы контроля, которые являются достаточными для соблюдения ТЗ)

· не причинение вреда объектам и лицам (если вред нанесен неправомерно, он возмещается).

 

Таможенный контроль в ТС проводится с использованием системы управления рисками – СУР.

 

Формы ТК

В ТК ТС установлены 12 форм таможенного контроля. К основным относятся:

· осмотр товаров и транспортных средств

· досмотр (с разрешения руководства ПТО с обязательным составлением акта в присутствии декларанта)

· проверка документов (таможен, коммер, перевоз)

· личный таможенный досмотр

· таможенная проверка

· таможенная экспертиза

 

! Операции ТК оформляются по документам, формы которых установлены решением КТС.

Первые четыре формы проводятся в рамках декларирования и сроки, установленные для выпуска товаров – не позднее следующего рабочего дня. Макс – 10 дней.

 

Для таможенной проверки и экспертизы в ТКТС установлены макс сроки 2 мес + 1 мес и 20 дней соответственно.

 

СУР

см. ТКТС, Соглашение трех стран о взаимной административной помощи 2010 года, Положение о СУР (№419, 2008 год, Совмин).

 

РБ присоединилась к Киотской Конвенции в 2010 году «Об упрощении таможенных процедур» и к Рамочным стандартам 2005 года, разработанных ВТО – на их основе было разработано и утверждено Постановлением Совмина Положение «О системе управления рисками» (СУР)

 

Цели СУР:

1) Эффективный таможенный контроль с меньшими затратами материальных и человеческих ресурсов.

2) Сосредоточение внимания к наиболее важным направлениям работы таможенных органов (контроль за платежами, перемещениями)

3) Ускорение перемещения товаров и совершения таможенных операций

4) Создание более благоприятной обстановки для бизнеса

 

Объекты анализа рисков:

а) товары под контролем

б) транспортные средства межд. перевозки

в) сведения заявленные в документах

г) деятельность декларантов и иных лиц

 

Задачи СУР:

· разработка методик по выявлению риска

· определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков, выявление причин и условий правонарушений

· определение возможности предотвращения и минимизации рисков

· оценка эффективности мер по управлению рисками

 

СУР – это система администрирования, основанная на комплексном подходе при таможенном контроле за взиманием платежей, декларированием товаров, их перемещением.

 

В ТК ТС разъеснены основные понятия СУР (профили, индикаторы, область риска). В Постановлении 449 – Тактика и методика СУР.

 

 

Личный таможенный досмотр

 

проводится в отношении ФЛ, пересекающих границу, находящуюся в зоне кнтроля, в отношении которых есть основании полагать, что при них имеются -> ограниченные к перемещению или запрещенные товары.

 

ФЛ:

- опрашиваются

- заполняют декларацию

- предлагается выдать товар

- под роспись ознакамливается с решением начальника таможни о личном досмотре

- в изолированном помещении при наличии понятых под роспись ознакамливается с правами и обязанностями и с результатом осмотра помещения

 

Досмотр ФЛ оформляется протоколом, понятые такого же пола с досматриваемым + мед. работник, если осматривается тело, полость тела.

ФЛ имеет право знакомиться с протоколом, обжаловать действия таможенных органов, на возмещение ущерба.

Таможенная экспертиза

 

гл. 20 ТКТС

Постановление Совмина РБ №859 2007 года

 

1. Экспертиза назначается в случаях, если при совершении таможенных операций требуются специальные знания и помощь экспертиз.

Назначается в отношении:

- товаров

- транспортных средств

- документов

- средств идентификации.

Решение о назначении экспертизы принимает уполномоченное должностное лицо таможни по согласованию с руководителем таможни (т.к. экспертиза за счет республиканского бюджета). В решении указываются основания для проведения экспертизы, ФИО эксперта, наименование организации, перечень товаров, документов передаваемых эксперту, срок экспертизы, заключенение по ней.

 

Срок не более 20 рабочих дней, при наличии оснований могут быть продлено, но не более 2 месяцев.

 

В ТКТС регулируются права и обязанности эксперта, декларанта и сведения, которые должны содержаться в заключении эксперта. Также указаны виды экспертизы, которые могут назначаться таможенными органами.

Например: первичная, дополнительная (по вновь открывшимся обстоятельствам), повторная (при несогласии декларанта – всегда комиссионная).

 

Таможенная проверка

 

ТКТС определены основные положения проведения таможенной проверки (до выпуска товаров, после выпуска товаров). Указ 150 (или 750?) 2009 года.

 

В связи с тем, что ТКТС при проведении таможенных проверок без выезда к ЮЛ, ИП (комеральных) регулирует все вопросы с назначением таких проверок, сроками, то Указ 510 распространяется только на выездные проверки.

Срок проверки не более 2 месяцев, если требуется специальные познания, экспертизы, срок проверки прерывается.

Таможенные проверки осуществляются таможенной инспекцией.

 

Задержание товаров и документов при таможенном контроле.

В определенных ст. 145 ТКТС случаях товары и документы могут задерживаться таможенными органами при том, что они не являются объектами АТП (адм-тамож. правонарушения) – нарушены сроки СВХ, товары ограничены; к ввозу, вывозу, а разрешительные документы не представлены, нарушены сроки подачи декларации и тд.

 

Задержанные товары и документы изымаются и хранятся на СВХ в течении определенных сроков:

1 мес – для обычных товаров

24 часа – для скоропортящихся

3 суток – для запрещенных

 

Возврат задержанных товаров – собственникам товаров, если устранено нарушение правил таможенных процедур. Протокол об адм-там. правонарушении не составляется!

 

Если не устранены недостатки (нарушения) товары реализуются; от суммы реализации товаров вычитаются все расходы, связанные с хранением…

В отдельных случаях товары уничтожаются (запрещенные товары, скоропортящиеся).

 

В ТКТС закреплены действия таможенных органов с товарами, которые находятся на СВХ при задержании (как уведомляются лица, как составляются протоколы).

 

 

ПОНЯТИЕ ТП

СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.011 с.)