Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.



Введение

В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно-импортные потоковые процессы, большая часть из которых используется во всех цивилизованных странах мира. К числу этих инструментов, безусловно, относятся и методы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, реализуемые посредством применения импортного и экспортного таможенных тарифов. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является необходимым условием для проведения активной и целостной таможенной политики Российской Федерации, способствующей увеличению объемов и улучшению структуры экспортно-импортных товарных потоков и повышению результативности внешнеторговых операций отечественных предпринимателей. В этой связи актуальное значение приобретает таможенное дело как учебная дисциплина, изучаемая студентами многих специальностей экономического профиля. Ее изучение позволит будущим специалистам получить широкий комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для ведения профессиональной деятельности во всех отраслях и сферах, так или иначе связанных с внешнеэкономической деятельностью.

Цель изучения настоящей дисциплины заключается в овладении студентами теоретическими основами таможенного дела и практическими навыками таможенно-тарифного регулирования для определения наиболее эффективных способов и методов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Основными задачами дисциплины «Таможенное дело» являются:

Ø ознакомление с теорией и практикой создания в РФ таможенно-тарифной системы регулирования внешнеэкономической деятельности;

Ø ознакомление со структурой таможенных органов, их задачами и функциями в системе организации таможенных процедур и реализации таможенной политики;

Ø рассмотрение таможенной инфраструктуры, состава ее участников и функций, а также порядка получения Свидетельства о включении в соответствующий Реестр;

Ø усвоение основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

Ø изучение видового состава таможенных платежей, порядка их уплаты и особенностей взимания таможенных платежей в отношении ввозимых и вывозимых товаров;

Ø исследование механизма определения страны происхождения товара;

Ø изучение методов определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров;

Ø установление особенностей взимания таможенных платежей при различных таможенных режимах;

Ø представление о содержании основополагающих в таможенном деле международных Таможенных конвенций.

В соответствии с поставленными задачами настоящая дисциплина опирается на общеэкономические и специальные знания из области системы государственного регулирования внешнеторговых операций, коммерции, макроэкономики, организации и техники внешнеторговых операций, внешнеэкономической деятельности. Требования к изучению дисциплины определяются критериями, предъявляемыми к специалистам в области коммерции.

Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

План

1. Понятие таможенного регулирования и таможенного дела. Цели и элементы таможенного дела.

2. Нормативно-правовые основы таможенного дела в России. Понятийный аппарат таможенного дела.

3. Таможенная политика , цели и методы ее осуществления.

4. Структура таможенных органов и их основные функции.

5. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу .

 

Тема 2. ОБЪЕКТЫ ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

План

1. Околотаможенная инфраструктура, объединяющие элементы и целевое назначение в таможенной системе России. Понятие и статус таможенного брокера (представителя).

2. Таможенные перевозчики, их роль и статус, состав деятельности.

3. Таможенные склады в составе таможенной инфраструктуры.

4. Процедура временного хранения. Склад временного хранения.

 

Тема 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНВЕНЦИИ В ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

План

1. Виды международных таможенных организаций. Роль Всемирной таможенной организации.

2. Роль международных договоров и соглашений с участием России в области таможенного дела. Характеристика Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г.

3. Основные положения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г.

4. Основные положения Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза 1961 г. и Конвенции о временном ввозе (Стамбульская конвенция) 1990 г.

5. Характеристика Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1983 г.

6. Основные положения Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г.

 

Виды международных таможенных организаций. роль всемирной таможенной организации

Международные таможенные организации способствуют координации сотрудничества в таможенной сфере.

К универсальным международным таможенным организациям относятся:

— Всемирная торговая организация (ВТО);

— Всемирная таможенная организация.

К региональным таможенным организациям относятся:

— Европейский Союз (ЕС);

— Содружество Независимых Государств (СНГ).

Всемирная таможенная организация учреждена

Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г., вступившей в силу 4 ноября 1952 г.

В настоящее время Организация объединяет свыше 160 государств, в том числе все государства СНГ. Россия как правопреемник СССР входит во Всемирную таможенную организацию с 1992 г.

Организация занимается разработкой, внедрением и обновлением международных конвенций и других правовых инструментов в области таможенного дела. Ее важнейшим достижением за последние годы считается разработка обновленной версии Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции).

Цели Всемирной таможенной организации:

— развитие международного сотрудничества в области таможенного дела;

— обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем;

— совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий;

— усиление борьбы с международными преступлениями таможенными средствами.

 

Роль международных договоров и соглашений с участием России в области таможенного дела. характеристика международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (киотская конвенция) 1973 г.

Успешная ВЭД во многом зависит от соблюдения условий работы на рынках зарубежных партнеров, которые регламентируются различными нормами, пра вилами и способами воздействия на внешнюю торговлю, выработанными национальными и межгосударственными системами. В современной международной практике регламентации внешней торговли одной из мер нетарифного ограничения считаются предписания таможенных органов, связанные с соблюдением формальностей и процедур по отношению к товарам, пересекающим границы страны. Эти предписания регулируются как законодательными актами страны, так и многосторонними международными соглашениями в области таможенного дела, зафиксированными в известных конвенциях, которые рассматриваются в данной теме.

Согласно международным правилам, предписания таможенных органов должны сводиться к минимуму требований и процедур и в одинаковой мере предъявляться к товарам и транспортным средствам разных стран, не создавая дополнительных препятствий для внешней торговли.

Учитывая тот факт, что международные договоры и соглашения с участием РФ, касающиеся таможенных вопросов, являются важнейшими источниками таможенного права России, российские участники ВЭД должны знать и применять в необходимых случаях на практике их основные положения.

Рассмотрим наиболее важные положения и роль в организации таможенного дела основных международных таможенных конвенций.

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. В ней участвуют около 70 государств, на которые приходится свыше 70% внешнеторгового оборота России. Девиз Киотской конвенции — максимальное содействие внешней торговле без ущерба для эффективности таможенного контроля

После принятия Киотской конвенции прошло определенное время и стало ясно, что интеграционные процессы, происходящие в обществе, предопределили необходимость приведения положений Конвенции к современным реалиям. В течение четырех лет велась работа по пересмотру Киотской конвенции. 26 мая 1999 г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Киотской конвенции.

Положения новой редакции Киотской конвенции строятся на следующих принципах:

1) ясность и четкость положений таможенного законодательства, в том числе института обжалования решений таможенных органов;

2) принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур;

3) максимально эффективное использование в таможенных процедурах информационных систем и технологий;

4) совершенствование методов таможенного контроля, проведение его на основе управления рисками;

5) использование предварительных форм декларирования;

6) использование электронных баз данных и электронных способов обмена информацией при проведении таможенных процедур;

7) всестороннее сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами, торговыми ассоциациями, а также международное сотрудничество и взаимодействие таможенных служб;

8) установление партнерских отношений с законопослушными участниками ВЭД.

Целью Киотской конвенции является упрощение и унификация таможенных формальностей, предшествующих таможенному оформлению товаров и транспортных средств, т.е. соблюдаемых до момента представления таможенной декларации, и процедур таможенного оформления. Для этого установлены стандартные правила для участников ВЭД и таможенной службы. Условия и порядок применения таможенных правил и процедур, установленных Киотской конвенцией, определяются национальным законодательством и должны быть предельно простыми.

Особого внимания для российских участников ВЭД заслуживают стандартные правила, касающиеся таможенного оформления, включающего следующие операции: представление таможенной декларации и прилагаемых к ней документов, их проверку и принятие, представление товаров таможне для досмотра, начисление й уплату таможенных пошлин, сборов и выпуск товаров с таможни. Рассмотрим основные из них.

Таможенные власти при пересечении границы могут требовать только документы, которые необходимы для идентификации транспорта и груза, т.е. транспортные и товаросопроводительные, не ставя обязательного условия перевода их на свой язык. Декларирование грузов означает предъявление таможенного документа и является обязательной процедурой оформления. Предъявителем таможенной декларации — декларантом — может быть любое лицо, обладающее правом распоряжаться товарами, которым может быть владелец товара, транспортный агент, таможенный брокер и другие лица, круг которых определен национальным законодательством. Содержание таможенной декларации определяется таможенной службой. Письменная форма таможенной декларации должна соответствовать типовой форме ООН. В соответствии с Киотской конвенцией обязательными сведениями таможенной декларации являются: о декларанте, импортере (экспортере), консигнаторе, виде транспорта, о характеристике товара (страна происхождения и назначения, число мест груза, его маркировка и вес), тарифной позиции товара (код в товарной номенклатуре таможенного тарифа), таможенной стоимости и ставке пошлины, а также перечень прилагаемых документов. Одной из процедур таможенного оформления является принятие таможенной декларации. Согласно Киотской конвенции основанием для признания достоверности декларации служат данные проверки. Предельный лимит времени на такую проверку определен в 24 часа. После принятия декларации процесс таможенного оформления может закончиться выпуском товара таможней, дополнительной проверкой декларации с привлечением других документов или таможенным досмотром.

Структурно новая редакция Киотской конвенции состоит из 3 частей: основного текста Конвенции, Генерального приложения к ней и десяти специальных приложений. Помимо этого, Конвенция включает в себя документы, которые не являются ее неотъемлемой частью (приложения 4 и 5). Имеется также Протокол об изменении Киотской конвенции, регулирующий процедуру присоединения к обновленной Конвенции.

Основной текст содержит преамбулу, определения общих терминов, положения об объеме обязательств и основных принципов присоединения к конвенции и выхода из нее, органов управления, условий применения Конвенции и ряд других общих положений.

Специальные приложения конкретизируют принципы применения различных таможенных правил и процедур. Они содержат стандартные и рекомендуемые правила по отдельным таможенным режимам и сферам деятельности таможенных служб.

Основное отличие новой редакции Киотской конвенции от прежней состоит в том, что обязательным условием присоединения к Конвенции является принятие как минимум всех положений ее Генерального приложения и внедрение так называемых «стандартных правил». При этом присоединяющееся государство может принять одно или несколько специальных приложений или одну либо несколько их глав.

Присоединяющимся государствам предоставляется также право переходного периода, в течение которого они должны ввести стандартные правила (3 года), стандартные правила с переходным сроком (5 лет) и рекомендуемые правила (без ограничения сроков).

Следует отметить, что Киотская конвенция оставляет возможность для применения национального таможенного законодательства, исходя из экономических условий, специфики построения административной системы и других факторов, влияющих на законодательство.

Участником Киотской конвенции может стать любой член Всемирной таможенной организации и Организации Объединенных Наций или ее специализированных учреждений, подписав Конвенцию без оговорки о ратификации, подав документы о ратификации после ее подписания, если ратификация необходима, или же присоединившись к ней.

Россия пока не присоединилась к Киотской конвенции. Однако действующий Таможенный кодекс РФ разработан в соответствии с международными стандартами, заложенными в новой редакции Киотской конвенции в 1999 г. К числу норм и правил, призванных содействовать развитию внешней торговли, предусмотренных ТК РФ и основанных на международных стандартах, заложенных в новой редакции Киотской конвенции, относятся: упрощение таможенных процедур, широкое использование информационных технологий, партнерский подход в отношениях между таможней и торговым сообществом. С точки зрения упрощения таможенных процедур в ТК РФ заложены предварительное декларирование, когда импортер по желанию может до ввоза товаров, до предоставления товара таможне пройти эту процедуру документального контроля, и возможность выпуска товаров до завершения процедуры таможенного оформления с учетом условной предварительной оценки при условии представления впоследствии таможне документов бухгалтерского учета для уточнения вопросов, связанных с таможенной стоимостью. Кроме того, следует отметить, что заложенная в ТК РФ новая концепция таможенного контроля — анализ и управление рисками — один из базовых принципов обновленной редакции Киотской конвенции, на основе которого выстраивают систему таможенного контроля все таможенные администрации развитых стран мира.

При использовании во внешнеторговых перевозках автомобильного транспорта российские участники ВЭД должны понимать, что прохождение границ автотранспортом в европейских странах регулируется Таможенной конвенцией (Конвенция МДП) 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (книжка МДП — таможенный документ, дающий право на временный ввоз товара) с поправками 1997 г., которая вступила в силу 20 марта 1978 г. Целью Конвенции МДП является упрощение таможенных процедур внутреннего таможенного транзита и международного транзита при международных перевозках грузов с применением книжки МДП. Ее участниками являются около 50 государств, в том числе Российская Федерация. Конвенция регулирует перевозку грузов в любых видах транспортных средств от таможни места отправления до таможни места назначения государств-участников. При этом обязательным требованием является то, чтобы часть перевозки грузов осуществлялась автомобильным транспортом.

В промежуточных таможнях грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных таможенных пошлин и, как правило, от таможенного досмотра.

Наличие одного сопроводительного документа — книжки МДП — упрощает пограничные операции, что существенно снижает транспортные расходы, главным образом за счет задержек в пути.

Каждая страна-участница Конвенции назначает организацию или организации, которые имеют право выдавать книжки МДП. В России это Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АС-МАП). Выдавая автотранспортной компании книжку МДП на перевозку, АСМАП тем самым как бы выступает перед грузоотправителем гарантом того, что данная автотранспортная компания способна осуществить качественную и надежную перевозку. На каждое автотранспортное средство или контейнер составляется одна книжка МДП. Книжка МДП действительна на выполнение только одной перевозки. Она должна содержать такое число отрывных листков, какое необходимо для осуществления данной перевозки (по два листа на страну отправления, назначения и каждую транзитную страну). Грузы, автотранспортное средство, состав или контейнер должны предъявляться в таможне места отправления вместе с книжкой МДП. После проверки таможня накладывает пломбы на автотранспортное средство или контейнер и штемпелюет странички книжки МДП.

27 июня 1997 г. были одобрены поправки к Конвенции МДП, суть которых сводится к тому, чтобы более надежно гарантировать процедуры МДП, упростить таможенные процедуры и усилить контроль за использованием книжки МДП. 1 сентября 1999 г. Министерство транспорта РФ и ГТК РФ издали Приказ № 61/591 «О мерах, связанных с применением на территории РФ Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок». Данным приказом утверждены два положения: 1) о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП и 2) о комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17 февраля 1999 г.

Согласно Положению о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП к лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП, предъявляются следующие минимальные требования:

1) наличие опыта осуществления международных автоперевозок не менее 6 месяцев;

2) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП;

3) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного и налогового законодательств РФ и задолженности по уплате таможенных пошлин;

4) наличие знаний в области применения книжки МДП.

Юридические и физические лица (перевозчики), желающие получить допуск к процедуре МДП, предоставляют в ассоциацию международных автоперевозчиков (АСМАП) письменное заявление, к которому прикладывают 8 специальных документов, а также обязательство выполнять ряд требований, в том числе соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП.

АСМАП рассматривает предоставленные документы и в течение недели со дня подачи перевозчиком заявления и необходимых материалов направляет их в ФТС РФ, которая в течение трех недель со дня получения документов из АСМАП проверяет отсутствие у перевозчика серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил и сообщает АСМАП результаты проверки не позднее недели после ее завершения.

Процедура МДП (Международные дорожные перевозки) применяется на таможенной территории РФ при транспортировке иностранных товаров автомобильным транспортом в соответствии с внутренним таможенным транзитом (ВТТ); международным таможенным транзитом (МТТ).

Технология таможенного оформления товаров, перевозимых по процедуре МДП, утверждена приказом ГТК России от 18 мая 1994 года № 206 «Об утверждении Положения о применении Конвенции МДП, 1975 г.».

Таким образом, преимущества книжки МДП заключаются в том, что в данном случае:

— обеспечивается уплата таможенных платежей на сумму до 50 ООО долларов США;

— подтверждается выполнение условий оборудования транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами;

— книжка МДП заменяет национальные таможенные документы (применительно к РФ — это транзитная декларация).

План

1. Основные понятия в системе таможенно-тарифного регулирования в РФ. Понятие, основные цели и элементы таможенного тарифа.

2. Таможенные пошлины: их виды, размер ставок. Система таможенных преференций.

3. Классификационная схема в основе российского таможенного тарифа: Товарная номенклатура ВЭД.

4. Определение страны происхождения товара.

 

Основные понятия в системе таможенно-тарифного регулирования. понятие, основные цели и элементы таможенного тарифа

Таможенно-тарифное регулирование в мировой практике является одним из распространенных методов экономического регулирования внешней торговли. В связи с подготовкой России к вступлению в ВТО особое внимание необходимо обращать на формирование современного российского таможенного тарифа. Российский таможенный тариф должен стать главным инструментом регулирования внешней торговли, как требуют правила ВТО.

Понятие «таможенно-тарифное регулирование» в ТК РФ отсутствует, хотя ссылка на этот термин есть. В Законе РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» под таможенно-тарифным регулированием понимается метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Следует отметить, что таможенно-тарифное регулирование в России отстает от принципов механизма координации ВЭД в целом, но оно развивается на экономической основе и складывается из нескольких частей: экспортных и импортных тарифов и пошлин, порядка исчисления и подтверждения таможенной стоимости и страны происхождения ввозимого товара, режима преференций и таможенных режимов возможного помещения товаров, которые в совокупности являются основой для расчета размера таможенных пошлин и налогов. Порядок исчисления и подтверждения таможенной стоимости рассматривается в теме 5, а таможенные режимы — в теме 9.

Таким образом, экспортные и импортные таможенные пошлины являются инструментом таможен-но-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Регулирование с помощью таможенных пошлин, взимаемых при ввозе или вывозе товаров или только при ввозе, является наиболее распространенной и общепринятой формой таможенно-тарифного регулирования. Величина (или ставка) таможенной пошлины при ввозе определяет степень закрытости или доступности внутреннего рынка для иностранных товаров. Сведенные воедино ставки таможенных пошлин называются таможенным тарифом, поэтому регулирование с помощью тарифа называется таможенно-тарифным регулированием.

Правовую основу таможенно-тарифного регулирования составляют Таможенный кодекс РФ, Закон РФ «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1993 г. с учетом принятых впоследствии изменений и дополнений), Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (от 8 декабря 2003 г.), Закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (от 8 декабря 2003 г.), а также система подзаконных нормативно-правовых актов, издаваемых Правительством РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и изданных ранее ГТК РФ.

Таможенная пошлина — это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах РФ. Величину ставок таможенных пошлин определяет Правительство РФ.

Таможенный тариф представляет собой инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка российских товаров при его взаимосвязи с мировым рынком. Как элемент таможенного дела, он помогает определить объем таможенных платежей, подлежащих уплате субъектом ВЭД. Основой таможенного тарифа является Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, которая в соответствии с ТК применяется для осуществления мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности. Суть ее состоит в том, что в отношении каждого перемещаемого товара определяется его классификационный код, который влияет на ставку таможенной пошлины.

Основные цели таможенного тарифа:

• рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

• поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

• создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;

• защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

• обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию и вывоза товаров с этой территории. Существует отдельно импортный таможенный тариф с импортными таможенными пошлинами и отдельно экспортный таможенный тариф с экспортными таможенными пошлинами.

Таможенный тариф РФ включает следующие элементы: код товара по ТН ВЭД РФ, наименование товара, дополнительные единицы измерения, ставку таможенной пошлины.

Импортный таможенный тариф в России применяется с 1992 г. и с января 2001 г. унифицирован до четырех основных таможенных ставок — 5, 10, 15 и 20%. Экспортные таможенные тарифы введены в российскую внешнеторговую практику в 1991 г. и применялись до 1 июля 1996 г. С 1 января 1999 г. экспортные тарифы вновь введены Правительством РФ и применяются по настоящее время. Они касаются небольшого перечня экспортных товаров, включая сырьевую продукцию природного и растительного происхождения, цветные металлы и лом.

 

План

1. Понятие и определение таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров.

2. Заявление и контроль таможенной стоимости товаров.

3. Корректировка таможенной стоимости.

 

Тема 6. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

План

1. Понятие и виды таможенных платежей.

2. Порядок уплаты таможенных платежей.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие платежи следует считать таможенными платежами?

2. Перечислить виды таможенных платежей.

3. Назвать лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов.

4. В каком случае таможенные пошлины, налоги не уплачиваются?

5. Кем исчисляются таможенные пошлины, налоги?

6. Какие ставки применяются для целей исчисления таможенных пошлин, налогов?

7. Кто является плательщиками таможенных платежей?

8. Что понимается под сроком уплаты таможенных платежей?

9. Что представляют собой авансовые платежи?

10. Каков порядок уплаты таможенных платежей?

11. В какой форме производится изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов?

12. При каком условии предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов?

13. На какой срок предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов?

14. Когда плательщику предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов?

15. В каком случае обеспечивается исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов?

16. Осуществление каких видов деятельности в области таможенного дела обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей?

17. Какие известны способы обеспечения уплаты таможенных платежей?

18. «Отсрочка уплаты таможенных платежей» и «рассрочка уплаты таможенных платежей» — это одно и то же? Если нет, то в чем различие?

19. Какие ставки НДС применяются при ввозе товаров?

20. Как определяется налоговая база для начисления НДС по ввозимым товарам?

21. Как рассчитывается сумма таможенных сборов за таможенное оформление товаров?

22. Каков порядок определения налоговой базы по подакцизным товарам?

23. Какие товары освобождаются от НДС при ввозе на таможенную территорию РФ?

24. Каковы общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов?

25. В каком порядке производится возврат суммы излишне уплаченных таможенных платежей?

Рекомендуемая литература

1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2003. — 427 с.

2. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2001. — 768 с.

3. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 1998. — 687 с.

4. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор Пресс, 2003. — 304 с.

 

План

1. Понятие, цели, объекты и субъекты таможенного контроля.

2. Формы и порядок проведения таможенного контроля.

3. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля.

4. Некоторые особенности осуществления таможенного контроля.

5. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров.

 

План

1. Роль и место таможенных органов в системе валютного контроля.

2. Осуществление валютного контроля при экспорте и импорте товаров.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какова основная цель таможенно-банковского валютного контроля?

2. Назвать основные признаки валютного контроля в области таможенного дела.

3. Что такое валютный контроль б области таможенного дела?

4. Каковы правовые основы валютного контроля при экспорте и импорте товаров?

5. Какова цель валютного контроля при экспорте и импорте товаров?

6. Какой документ используется в процессе валютного контроля при экспорте и импорте товаров?

7. Дать краткую характеристику паспорта сделки.

8. В чем состоит обмен информацией между уполномоченным банком и таможенным органом при осуществлении валютного контроля за экспортом и импортом товаров?

 

Рекомендуемая литература

1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2003. — 427 с.

2. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2001. — 768 с.

3. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. — 192 с.

План

1. Понятие, назначение и сущность таможенного режима.

2. Основные таможенные режимы.

3. Экономические таможенные режимы.

4. Завершающие таможенные режимы.

5. Специальные таможенные режимы.

 

Основные таможенные режимы

1. Выпуск для внутреннего потребления.

Выпуск товаров для внутреннего потребления — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе. Этот режим часто используется на практике при импорте товаров в РФ.

При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления имеет место весь спектр общих правил таможенного оформления, контроля и налогообложения товаров.

В отношении отдельных видов товаров применяются меры нетарифного регулирования.

Применение таможенного режима выпуска для внутреннего потребления предусматривает несколько вариантов выпуска товаров:

1) Выпуск товаров для свободного обращения при условий уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Товары, выпущенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров.

2) Условный выпуск товаров:

— освобожденных от уплаты таможенных пошлин, налогов (например, условный выпуск товаров, ввезенных в качестве гуманитарной помощи);

— без предоставления необходимых разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

— условный выпуск при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей либо при фактическом не поступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет таможенного органа. Условно выпущенные товары продолжают находиться под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары.

Особенности таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, предусматривают:

— предварительное декларирование товаров;

— декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД России;

— подачу неполной таможенной декларации;

— подачу периодической таможенной декларации;

— выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

— декларирование товаров в электронной форме.

Использование периодической таможенной декларации, а также выпуск товаров до подачи таможенной декларации предусмотрены только для участников ВЭД, получивших право на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления товаров.

В соответствии с п. 3 приказа ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме», электронная форма таможенного декларирования не применяется в отношении подакцизных товаров, подлежащих лицензированию при ввозе на таможенную территорию РФ и (или) маркировке акцизными и (или) специальными марками, и товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования.

Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленным таможенным режимом.

Например, в случаях выпуска в свободное обращение:

— иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки;

— временно ввезенных товаров;

— товаров, хранящихся на таможенном складе.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.236.13 (0.033 с.)