Выпуск товаров: условия и особенности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпуск товаров: условия и особенности



Выпуск товаров — действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Выпуск товаров регламентирован гл. 16 ТК РФ. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные ТК, при соблюдении следующих условий:

1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного ТК;

2) если в таможенный орган предоставлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с .законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть предоставлены после выпуска товаров;

3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК;

4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

В соответствии с ТК РФ выпуск для свободного обращения везенных на таможенную территорию РФ товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать подтверждения поступления денежных средств на счета таможенных органов. По требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет этого таможенного органа.

Разрешение на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, под таможенный режим выдается таможенным органом применительно к выпуску товаров.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации допускается при предоставлении декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и предоставлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок для предоставления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК.

ТК РФ предусматривает возможность условного выпуска товаров. Условному выпуску товары подлежат в случае:

1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством РФ сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации;

3) если выпускаются товары без предоставления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без предоставления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ государственном регулировании ВЭД, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию в любой форме.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Согласно ст. 152 ТК РФ таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, предоставления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам. При применении предварительного декларирования выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу.

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляет собой таможенное оформление?

2. Каковы принципы производства таможенного оформления?

3. Где происходит таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ?

4. Когда осуществляется производство таможенного оформления?

5. Какие виды порядка таможенного оформления вы знаете?

6. Что понимается под специальными упрощенными процедурами и какими лицами они используются?

7. Дать характеристику процедуры внутреннего таможенного транзита.

8. Какие документы могут быть приняты в качестве транзитной декларации?

9. Охарактеризовать формы декларирования.

10. В каких случаях декларант имеет право представить в таможенный орган для оформления заявление в произвольной форме?

11. Какой таможенный орган признается местом декларирования?

12. Каков срок подачи таможенной декларации?

13. В чем сущность предварительного декларирования?

14. Дать понятие декларанта, охарактеризовать его правовой статус.

15. Возможно ли изменить или дополнить сведения, заявленные в таможенной декларации?

16. Возможен ли отзыв таможенной декларации?

17. В чем специфика таможенного оформления транспортных средств?

18. Чем отличается выпуск товаров от их условного выпуска?

19. Дать характеристику грузовой таможенной декларации. Каков порядок ее заполнения?

20. Какие сведения указываются в грузовой таможенной декларации?

21. В чем состоит особый порядок декларирования?

Рекомендуемая литература

1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2003. — 427 с.

2. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 184 с.

3. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации /Под ред. В.А. Вайпана. М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. — 416 с.

4. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2001. — 768 с.

5. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 1998. — 687 с.

6. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор Пресс, 2003. — 304 с.

7. Халипов C.B. Таможенное право. М.: ИКД «Зерцало-М», 2004. — 344 с.

 

 

 

Тема 11. КОНТРАБАНДА И НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

 

План

1.Общие положения.

2. Понятие контрабанды.

3. Нарушение таможенных правил.

4. Ответственность за контрабанду и нарушение таможенных правил.

 

Общие положения.

Современное состояние трансформации экономики страны характеризуется как переходной период становления рыночной системы, особенностью которого является наличие разногласий в процессе первичного накопления капитала. Как свидетельствует мировой опыт, процесс первичного накопления капитала всегда тесно связан с проблемой криминализации экономической системы. Полагает, что если объемы теневой экономики достигают 30% валового внутреннего продукта, наступает критическая граница, превышение которой свидетельствует о формировании в стране самообеспечивающей системы теневых экономических отношений. В настоящее время в нашей стране в теневом секторе находится не меньше 40 % ВВП, то есть ежегодно бюджет недополучает 10-12 млрд грн.

Главными объектами криминального бизнеса стали высокорентабельные области экономики — рынок нефтепродуктов, рынок водочных и табачных изделий, электроэнергетика, операции в сфере внешнеэкономического отношения. Последние, как правило, играют особую роль через целый ряд объективных обстоятельств. Во-первых, всегда существует объективная база для развития данного вида взаимоотношений, прежде всего, различие в ценах на внутреннем и мировом уровне. Во-вторых, становление государства как экономической системы — продолжительный процесс, особенно в сфере создания эффективного механизма защиты экономического суверенитета страны. Всегда есть определенные группы общества, которые используют ситуацию несбалансированности государственной власти для реализации своих экономических интересов.

Нарушение в сфере таможенно-тарифных отношений есть одним из наиболее распространенных в системе теневых экономических отношений. Проведенные исследования показали, что тенезация рынка импортных товаров не только превысила критическую границу, но и стала той доминантой, которая фактически разрушает систему рынка как конкурентного среды. Из отдельных видов импортных товарных групп, которые реализуются на рынке, близко 40-60 % — это товары, которые появились на рынке через теневой сектор экономики.

Среди большого спектра негативных последствий от криминализации внешнеэкономического отношения главным, по нашему мнению, есть уничтожения основы функционирования рыночной экономики — конкуренции. Негативность состоит не столько в том, что кто-то получит дополнительные сверхприбыли, хотя это является нарушением принципа социальной справедливости, а сколько в том, что формируется монополистическая среда, от которого теряет не только конкретный потребитель, но и экономическая система в целом.

Как правило, тенезация в сфере таможенно-тарифных отношений происходит на этапах, когда доминантой формирования таможенно-тарифной политики есть выполнения фискальных или протекционистских функций. То есть происходит усиления налоговой давки на субъектов внешнеэкономической деятельности или дискриминируется импорт относительно национального производства в стране. Основная целевая направленность применения импортного тарифа — это стоимостное влияние с целью ограничения конкурентоспособности ввезенных товаров на национальном рынке. Таким образом, доминантой регулирования таможенно-тарифных отношений становятся тарифные регуляторы.

В условиях отработанного механизма таможенного контроля следствиями данного процесса становится сокращение спроса на импортный товар, уменьшение его снабжения и, соответственно, рост цен на данный товар на внутреннем рынке. Национальные производители товара, защищенного импортной пошлиной, получают выигрыш от роста цен и расширения рынка сбыта собственной продукции. То есть таможенный тариф в данном случае является дискриминационным налогом относительно иностранных производителей.

При отсутствии эффективной системы таможенного контроля таможенный тариф также несет целевую нагрузку дискриминационного налога, но относительно национальных производителей. Повышение цен на импортные товары за счет введения ввозного пошлины приводит к росту рентабельности теневых операций в сфере импорта и к поиску легальных и нелегальных образов минимизации таможенных платежей. Товары официальных импортеров и национальных производителей теряют конкурентоспособность через обязанности нередко непосильные налоги, а контрабандный товар удовлетворяет существующий спрос на рынке.

Существование контрабанды приводит к тому, что таможенные органы перестают выполнять регулятивную или защитную функцию, но дискриминационный характер таможенных отношений не исчезает. Под дискриминационный эффект попадают те, кого таможенный тариф должен защищать, — национальные производители, потому что они работают на рынке официально и довольно ограниченные в возможности минимизации налоговой давки. А это, в свою очередь, предопределяет возникновение недобросовестной конкуренции, в которой побеждают товары иностранного производства, которые реализуются по демпинговым ценам. Поэтому экономические следствия тенезации таможенно-тарифных отношений имеют непосредственное влияние на экономическую ситуацию в стране.

Согласно требованиям таможенных правил субъекты внешнеэкономической деятельности несут ответственность за них нарушение. Данные действия могут классифицироваться таможенными органами в двух направлениях:

• как контрабанда;

• как нарушения таможенных правил.

2. Понятие контрабанды.

 

Контрабанда — это перемещения товаров, валюты, ценностей и других предметов через таможенную границу государства вне таможенного контроля или из утаивания от таможенного контроля, содеянное в больших размерах лицом или группой лиц, которые организовались для деятельности, а также незаконное перемещение через границу исторических и культурных ценностей, наркотических средств, отравляющих, сильнодействующих, радиоактивных, взрывных веществ, оружия и боеприпасов ( кроме гладкоствольного охотничьего оружия и боеприпасов к нее). Согласно Уголовному кодексу под совершением перемещения в "больших размерах" понимают контрабанду, общая стоимость которой составляет 1000 и больше официально установленных минимальных размеров заработных плат.

Предметом перемещения товаров через границу вне таможенного контроля чаще всего есть высоко налогооблагаемые (подакцизные) товары: папиросы, алкогольные напитки, радиоэлектронная техника или товары, перемещения которых через границу есть ограниченным или запрещенным, — оружие, наркотики.

Согласно законам таможенные органы с целью выявления источников и каналов незаконного обращения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, лиц, которые принимают участие в этом, вместе с другими государственными органами (подразделами), что имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, могут использовать метод контролируемой поставки указанных средств, веществ и прекурсоров.

Понятие "контролируемая поставка" впервые было определено Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного обращения наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года. Целью проведения контролируемой поставки есть употребления таких мер, чтобы признать криминальными преступлениями действия лиц, которые принимают участие в осуществлении правонарушений в сфере обращения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров.

К наркотическим средствам относятся растения, сырье, средства естественного или синтетического происхождения, которые классифицируются как такие в международных конвенциях, а так же другие растения, сырье и вещества, которые представляют опасность для здоровья населения, отнесенных показанной категории "Комитетом по контролю наркотиков" при Министерстве здравоохранения (марихуана, кокаин, героин, ЛСД).

Под психотропными веществами понимают любые естественные или синтетические материалы, которые классифицируются в международных конвенциях и представляют опасность для здоровья населения в злоупотреблении ими, отнесенные показанной категории "Комитетом по контролю наркотиков" при Министерстве здравоохранения (эфедрин, мескалин, феназепам, группа амфитаминов).

Прекурсоры — это вещества и их соли, используемые для изготовления наркотических и психотропных веществ, а так же химические средства и их соли, отнесенные показанной категории "Комитетом по контролю наркотиков" при МОЗ Украины.

Основанием для осуществления контролируемой поставки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров есть достаточная информация о них незаконное перемещение, а также информация, которая получена в рамках ведения оперативно-розыскных дел относительно занятия лицом или группой лиц наркобизнесом. Фактические результаты контролируемой поставки могут быть основанием для возбуждение уголовного дела и использоваться в совокупности с другими доводами по делу.

В случаях контрабанды таможенные органы фиксируют и квалифицируют эти незаконные действия, возбуждаясь дела. Поэтому после выявления контрабанды, соответствующего документального оформления и предыдущего дознания они передаются к правовым охранительным структурам согласно ним компетенции.

Дела о нарушении таможенных правил ведутся таможенными органами от момента выявления нарушения к вынесению постановления о наложении административного взыскания.

Если нарушения классифицируются как контрабанда, то за незаконное перемещение товаров через таможенную границу физическим или юридическим лицом установленная ответственность в виде лишения свободы сроком от трех до семи лет с конфискацией предмета контрабанды. Если данные действия осуществлены группой лиц, то наказание становится более жестким — от пяты до двенадцати лет лишения свободы с конфискацией предмета контрабанды.

 



Читайте также:



Мы поможем в написании ваших работ!


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.012 с.)