![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мелкорозничная торговая сетьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мелкорозничная торговая сеть - это торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. Предприятия мелкорозничной торговли делятся на стационарные и передвижные. Предприятия стационарные мелкорозничной торговли размещаются с вооружениях из облегченных сборно-разборных конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью и мобильностью, т. е. возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению; не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов. Недостатками мелкорозничной торговой сети являются узость ассортимента, отсутствие удобств для покупателей при выборе товара, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и удобств для торгового персонала. Передвижная мелкорозничная торговля может осуществляться вразвоз и вразнос. Для передвижной мелкорозничной торговли используются специально оборудованные приспособленные к торговле автомашины, ручные тележки, лотки и др. Их использование наиболее эффективно при обслуживании населения сельских районов и в местах массового скопления людей в городах. Автомагазины нашли широкое применение при продаже тканей, хозяйственных товаров, книг, галантерейных и парфюмерно-косметических товаров, обуви и др., а также при продаже основных групп продовольственных товаров. Салон автомагазина оснащается специальным оборудованием, предохраняющим товар от порчи и смешения при транспортировании. В последнее время наибольшее распространение получает торговля через автомагазины предприятиями, производящими молочные, мясные и некоторые другие продовольственные товары. Это современные, хорошо оснащенные кассовым и холодильным оборудованием, автомагазины. Их устройство позволяет покупателям легко и беспрепятственно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом. Торговля вразнос осуществляется с лотков, сборно-разборных столиков и других простейших устройств. Мелкорозничные торговые предприятия размещаются на рынках, вокзалах, в зоне приложения сил, в зоне отдыха и в других местах наибольшего сосредоточения населения. Они также располагаются там, где магазины отсутствуют и их строительство нецелесообразно.
При размещении мелкорозничных торговых точек учитывается их профиль, наличие других предприятий торговли, плотность населения и другие факторы. Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий продажи), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.). Запрещается реализация через мелкорозничную сеть скоропортящихся товаров при отсутствии средств охлаждения. Каждое предприятие мелкорозничной торговли открывается с разрешения органа исполнительной власти и на отведенном ему месте. На право торговой деятельности предприятие приобретает лицензию. Физические лица, реализующие товары через мелкорозничную сеть, должны быть зарегистрированы как граждане-предприниматели и иметь лицензию на право торговой деятельности. Часы торговли в мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливаются местными органами исполнительной власти в зависимости от размещения и товарной специализации предприятий, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины. Часы торговли мелкорозничных предприятий иных форм собственности определяются собственником. Предприятие стационарной мелкорозничной торговли (павильоны, киоски) должно иметь вывеску (или трафарет), в корой указывается его наименование (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), номер лицензии и дата ее выдачи. Для передвижной мелкорозничной торговли обязателен трафарет с указанием принадлежности, номера и даты выдачи лицензии.
Тема 3.3 Размещение и планировка розничных торговых предприятий. ЛЕКЦИЯ 24 Размещение розничных торговых предприятий, принципы размещения, факторы, влияющие на размещение. Виды торговых зданий, основные требования к ним. План 1 Классификация торговых зданий и сооружений 2 Требования, предъявляемые к торговым зданиям
Классификация торговых зданий и сооружений Для предприятий торговли используются различные здания, сооружения, которые можно классифицировать по ряду признаков, основными из которых являются: 1 по степени капитальности постройки торговые здания могут быть: - капитальные (размещаются магазины); - облегченного типа (мелкорозничная сеть: киоски, ларьки, палатки). Отличаются от капитального типа стоимостью, сроками строительства, расходами стройматериалов, долговечностью постройки. 2 по типам здания магазины могут быть: В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с подземными этажами или без них. Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подземных этажей, более предпочтительны: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно, особенно в районах с плотной застройкой.
- встроенные, которые располагаются на 1-ых этажах жилых домов. - встроено-пристроенные (к жилому зданию пристраивается выносной магазин). - отдельно стоящие (типовой проект магазина). - магазины, которые входят в состав комплекса (ТЦ). 3 по материалам стен и конструктивных элементов: - кирпичные; - гипсоблочные; - железобетонные; - шлакоблочные. При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов. Все большее распространение получает и строительство павильонов, представляющих собой быстровозводимые конструкции, изготовленные из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов. 4 по особенностям объемно-планировочных решений торговые здания могут быть: - одноэтажные - многоэтажные. И те, и другие могут быть с подвалом и без него. 5 по степени огнестойкости: - несгораемые; - трудносгораемые; - сгораемые.
Требования, предъявляемые к торговым зданиям К зданиям, используемым под предприятия торговли, предъявляются требования: 1 группа – технологические – предусматривают возможность оптимальной организации торгово-технологического прогресса в магазине с механизацией трудовых процессов и внедрением современных форм продажи товаров. К таким требованиям относят рациональную структуру помещений, зданий, наличие и величину отдельных помещений, их взаимосвязь. В магазине выделяются главная зона – торговая – занимает 50-80% всей полезной площади магазина. Технологические требования предусматривают возможность использования современной техники. 2 группа – архитектурно-строительная – предполагает прочность здания, возможность строительства индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления. Предусматривает соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура торговых зданий должна гармонично сочетаться с архитектурой застройки. 3 группа – экономические – предполагают оптимизацию материальных и трудовых затрат как в процессе строительства, так и при эксплуатации здания. В этой связи строительство торговых зданий должно вестись из экономичных стройматериалов с использованием унифицированных деталей.
4 группа – эргономические - создание условий для максимальной производительности труда при оптимальной ее напряженности; для использования средств механизации и создания комфортных условий для работников (освещенность рабочих мест, температура и влажность воздуха в магазине, акустика). 5 группа – эксплуатационно-технические требования – достаточная стойкость здания к воздействию температуры и влаги. Здание должно отличаться прочностью, стойкостью, сейсмичностью. 6 группа – санитарно-гигиенические требования – определяет устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.
ЛЕКЦИЯ 25 Планировка предприятий розничной торговли, основные функциональные группы помещений магазина. Требования к технологическому решению торговых помещений. План 1 Состав помещения магазинов и их функциональная связь. 2 Требования к торговым помещениям. 3 Устройство и планировка торгового зала магазина.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.46 (0.011 с.) |