Организация и технология отпуска товаров со склада. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и технология отпуска товаров со склада.



1.6 Организация отпуска товаров со склада

Отпуск товаров со склада -- заключительная стадия технологического процесса. Он предполагает выполнение следующих основных операций:

· прием заказа;

· оформление продажи (для оптовых предприятий) или отпуска (для розничных предприятий);

· отборка товаров с мест хранения;

· подготовка к отпуску; отправка покупателям.

Прием заказов может осуществляться путем личной отборки товаров на складах или в залах товарных образцов, через автоматизированные системы передачи данных, устной передачи заказа, по письменному требованию. Прием заказов осуществляют товароведы-реализаторы.

Оформление продажи (отпуска) производится путем выписки отборочного листа или распоряжения складу на отборку, после этого он передается в машиносчетное бюро для выписки счета или же товаровед-реализатор, проверив заказ с договором и наличием товаров, сразу передает его в машбюро для выписки счета.

Чаще всего, особенно по сложноассортиментным товарам, оформление продажи производится в зале товарных образцов.

В зале товарных образцов осуществляется показ тлеющегося на складе ассортимента товаров, прием и оформление заказов. Здесь размещаются и рабочие места товароведов-реализаторов базы. Покупатели, выбрав нужные товары, дают заявку, на основании которой товаровед оформляет отборочный лист для склада.

Отборка с мест хранения производится на основании отборочного листа или счет-фактуры. Различают ручную, механизированную и автоматизированную отборку.

Ручная отборка применяется в основном для мелких заявок, товаров сложного ассортимента (по размерам, моделям и т.п.).

Механизированная отборка может применяться в основном на крупных складах и для крупных партий товаров. Товар с поддоном снимается средствами механизации (краном, вилочным погрузчиком и т.п.) и доставляется в зону комплектования заказа.

Автоматизированная отборка осуществляется оператором по заранее разработанной программе с использованием конвейеров, электроштабелеров, крана-штабелера, трансманипулятора.

Отборка может быть индивидуальной (для одного покупателя) и комплексной (для нескольких покупателей). При комплексной отборке выписывается сводный отборочный лист, что позволяет более эффективно организовать и упростить весь процесс отпуска.

Подготовка к отпуску заключается в доставке отобранных товаров в зону комплектования заказов и укладке их в инвентарную тару (контейнеры, специальные ящики, брезентовые мешки и т.п.).

В каждое тарное место вкладывается упаковочный лист, тара пломбируется и перемещается в экспедицию, где осуществляется комплектование партий для завоза товаров в магазины по рациональным маршрутам.

В экспедиции имеется специальный журнал, в котором указаны наименования покупателя, данные счета-фактуры, количество мест, номер тары. Заведующий экспедицией расписывается за получение товара и делает отметку после возврата счета-фактуры из магазина.

Отправка покупателям -- товары со склада могут быть отправлены непосредственно покупателю и вывезены его собственным транспортом, сданы в экспедицию склада для централизованной доставки или сданы представителю железной дороги или водного транспорта для доставки покупателям. Как правило, подготовленный к отправке товар доставляется в зону погрузки, сдается шоферу-экспедитору и отправляется в магазин. Заведующий магазином проверяет количество доставленных товаров, ставит штамп на всех экземплярах счета-фактуры, один из которых остается в магазине, два других возвращаются на базу.

хранение подготовка товар продажа

1.7 Подготовка товаров к продаже

В торговый зал должны быть поданы товары с максимальной степенью готовности к продаже, для чего в каждом магазине осуществляется предварительная подготовка.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовании. утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.

Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.п. Они совершаются со всеми товарами.

Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложнотехнических товаров, их сборку, настройку, техническое регулирование и т.д. Выполнение этих операций требует не только наличия нормативно-технической документации, но и наличия современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.

По продовольственным товарам к таким операциям относятся в основном фасовка, нарезка, упаковка. Необходимость этих операций обусловливается тем, что товары, поступающие в розничную торговлю, в своем большинстве недостаточно подготовлены к продаже. Поэтому вынужденно процесс производства продолжается в магазине, хотя с народнохозяйственной точки зрения это весьма неэффективно как с точки зрения производительности труда, так и расхода упаковочных материалов, товарных потерь и т.п. Особое внимание при фасовке должно уделяться размерам дозировки фасуемых товаров. Как правило, магазины дублируют промышленную дозировку (например, мука -- по 2-3 кг, сахар -- по 1 кг), хотя последние не учитывают спроса многих покупателей.

При подготовке продовольственных товаров к продаже могут быть отходы, которые делятся на ликвидные и неликвидные.

Ликвидные отходы -- это кости окороков, головы рыб, хребты осетровых рыб, штафф от зачистки масла и т.п. На некоторые из них установлены нормы. При поставке в магазин они оприходуются за вычетом скидки на отходы и могут быть реализованы по другой цене. Другие передаются на переработку по составленному акту.

Неликвидные отходы не подлежат дальнейшей переработке или реализации и списываются по специальным нормам (бумажные тампоны из-под птицы, оберточные материалы, вязки колбасных изделий и т.п.).

Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборные, утюжки и т.п.), размер которых предусматривается в СНиП в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).

Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов).

18.Виды товарных потерь в процессе хранения, транспортировки и подготовки товаров к продаже.

Товарные потери - это потери, вызванные частичной или полной утратой качественных и количественных характеристик товара в натуральном выражении.

В процессе хранения товаров на складе, подготовки их к отпуску и выполнении других складских операций возникают товарные потери. Следует различать допустимые товарные потери (естественную убыль) и недопустимые.

Количественные потери - это естественная убыль и предреализационные.

Естественную убыль составляют товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товаров. Изменение количества товара может произойти за счет утечки, распыла, дыхания и т.д. На возмещение этих потерь на отпускаемые по фактической массе стандартные непродовольственные товары установлены нормы естественной убыли.

В нормы естественной убыли не включаются потери, образующиеся вследствие порчи товаров, повреждения тары, а также разницы между фактической массой тары и массой по трафарету (завес тары).

В соответствии с действующими нормативными документами нормы естественной убыли не применяются по товарам, которые учтены в общем обороте склада, но фактически на складе не хранились (транзитные операции); по товарам, списанным вследствие лома, порчи, боя, снижения качества товаров, завеса и повреждения тары.

Нормы естественной убыли применяются к товарам, отпущенным со склада за период между двумя инвентаризациями с учетом срока хранения.

Действующие нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных остатков. При этом естественная убыль товаров списывается с материально ответственных лиц по фактическим размерам, но не выше установленных норм. Если же в период между двумя смежными инвентаризациями на какую-либо дату товара на складе не было, то весь оборот по этому товару за предшествующие этой дате дни при начислении естественной убыли в расчет не принимается.

Недостача товаров в пределах установленных норм убыли списывается с материально ответственных лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы.

Списание естественной убыли товаров может производиться только после инвентаризации товаров на основе соответствующего расчета, составленного и утвержденного в установленном порядке. Размер естественной убыли определяется по каждому товары в отдельности в соответствии с фактическим сроком хранения.

При партионном учете товаров естественная убыль исчисляется по фактическим срокам их хранения на складах, исходя из начальной даты поступления, даты отпуска и даты инвентаризации. Если партионный учет отсутствует, то устанавливается средний срок хранения товара на складе. Он исчисляется путем деления среднего суточного остатка товара за инвентаризационный период на однодневный оборот этого товара.

Средний срок хранения исчисляется в полных днях оборота. Если при делении получается дробное число, производится округление до целого числа. При этом доли до 0,5 отбрасываются, а 0,5 и более округляются до единицы. К недопустимым относят потери, возникающие в результате порчи, боя, лома товаров или неудовлетворительных условий их хранения.

На складах, где рационально осуществляются операции по приемке, хранению и отпуску товаров их потери сведены до минимума.

Предреализационные потери: ликвидные (лом и бой); неликвидные (скрепки, шпагат).

Качественные потери - это потери, которые образуются при нарушении правил хранения. Списываются на основании актов.

Качественные и количественные потери можно предотвратить выбором правильного метода хранения. В зависимости от характера и направленности технологических операций различают методы хранения: методы, основанные на регулировании показателей климатического режима хранения: температуры, влажности, воздухообмена, газовой среды; методы, основанные на разных способах размещения: бестарный и тарный; методы ухода за товарами, основанные на разных видах и способах обработки: санитарно-гигиеническая, защитная и специальная.

Сохранение качества зависит от соблюдения сроков хранения и правил размещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.014 с.)