Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрим факторы формирования потребностей более подробно.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим факторы формирования потребностей более подробно. Характеристика региона является основополагающим фактором, влияющим на потребности людей. Климат, национальный состав, обычаи, оставляют свой отпечаток на общепринятых потребностях людей. Существенное влияние на структуру потребностей может оказать половозрастной состав населения. Потребности женщин несколько отличаются от потребностей мужчин. У женщин более развит вкус, они более требовательны к товару, у них более выражены потребности в экономии средств. С возрастом у людей менее выражена потребность в модных изделиях, более выражены материальные потребности, например, приобретение удобных изделий. Денежные доходы являются существенным фактором, влияющим на потребности людей. Для богатых людей более существенными являются потребности в самоутверждении, а для бедных — экономические потребности. Богатые люди предпочтение отдают качеству, престижности, эстетическим свойствам товаров, а бедные — цене и надежности товаров.
3. Спрос: понятие, основные характеристики (уровень, динамика, тенденции изменения). Детерминанты спроса: неконтролируемые факторы среды Спрос – это экономическая категория, характеризующая объем товара, который потребители желают и могут купить по определенной цене за определенное время.
4. Виды спроса и соответствующие задачи маркетинга (прикладной аспект). Поиск возможностей роста спроса. Виды спроса по степени удовлетворения По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный. Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них. Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар. Неудовлетворенный спрос - это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена и т.п. Неудовлетворенный спрос может быть:
По периодичности возникновения рассматривают:
Кроме того, выделяют:
Виды спроса в зависимости от намерений покупателей В зависимости от намерений покупателей выделяют:
При спросе негативном большинство покупателей на данном рынке отвергает товар вне зависимости от его качества (керосин для ламп, некоторые канцелярские товары и т.д.). При спросе нерегулярном сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе (спрос на зонты, лекарства и т.п.). Спрос повышенный превышает возможности производства и импорта в его удовлетворении. Уровни конкуренции В зависимости от степени взаимозаменяемости продуктов выделяют 4 уровня конкуренции: 1 уровень - Общая конкуренция: при ней фирма видит конкурента в каждом производителе, участвующем в борьбе за деньги потребителей. (Все фирмы, присутствующие на рынке). 2 уровень - Формальная конкуренция: фирма считает конкурентами всех, кто производит продукцию, призванную удовлетворить одни и те же потребности. (Например, потребность в передвижении - велосипед, автомобиль, мотоцикл). 3 уровень - Отраслевая (видовая) конкуренция: конкурирующими являются фирмы, производящие тот же продукт или группу продуктов. (Автомобили - Форд, Ниссан, Ауди, Мерседес, ВАЗ, ГАЗ). 4 уровень – Конкуренция торговых марок: имеет место в том случае, если фирма рассматривает в качестве своих конкурентов фирмы, предлагающие сходный продукт и/или услуги тем же целевым покупателям по сходным ценам (Coca - Cola, Pepsi).
7. Маркетинговая система, ее основные объекты и субъекты. Среда маркетинга: внутренняя и внешняя (микросреда и макросреда). Субъекты микросреды маркетинга: поставщики, посредники, конкуренты, потребители, контактные аудитории. Объекты маркетинга: Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги. Несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. В числе других объектов - организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории, а также отдельные люди (артисты, политики и другие персоналии). В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом.
Субъекты маркетинга: Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство). Под субъектами маркетинга понимаются производители и предприятия обслуживания, оптовые и различные торговые организации, специалисты по маркетингу, а так же различные потребители.
В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду. Внешняя среда Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.К ней относятся все объекты, факторы и явления,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера. Внутренняя среда Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности. К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:
Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
8. Потребители. Типы потребителей: индивидуальные, коллективные. Моделирование поведения покупателей. Факторы, влияющие на покупательское поведение. Типы потребителей: Индивидуальные потребители, то есть такие, которые приобретают товар исключительно для своего личного пользования. Так поступают одинокие и отдельно от семьи живущие граждане. Их доля в России ≈1/5 всего взрослого населения. Как правило, индивидуально приобретается одежда, обувь, личные вещи. Прежде всего индивидуальные потребители интересуются потребительными качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, упаковкой. В России этот рынок узок. В США – это самые обеспеченные потребители. Коллективные Семья или домашнее хозяйство – основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи.
Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести. 1. Культурные факторы 2. Социальные факторы · Семья. · Роли и статусы. 3. Личностные факторы На решение покупателя влияют его личностные характеристики: возраст и этап жизненного цикла его семьи, работа, экономическое положение, образ жизни, особенности характера и самооценка. Возраст и этапы жизненного цикла семьи. Также влияет:
4. Психологические факторы На выбор покупателем товара воздействуют четыре основных психологических фактора - мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.
9. Факторы макросреды маркетинга: демографические, экономические, экологические, политические, социальные и культурные. Демографические факторы (плотность населения, его численность и место расселения) Экономические факторы Экономические факторы охватывают такие сферы, как цикл "бум — спад", рост безработицы в некоторых частях страны вследствие свертывания традиционных отраслей промышленности. Если правительство увеличивает расходы бюджета (или снижает налогообложение), в экономике будет больше денег и спрос возрастет; если же налогообложение увеличивается (или расходы урезаются), то у потребителей будет меньше денег для расходования, поэтому спрос сократится. Увеличение процентных ставок, как правило, сокращает спрос, что связано с удорожанием местных заимствований и повышением стоимости обслуживания кредитных карточек. Политические факторы Политические факторы часто влияют на бизнес; недавние примеры: всеобщая тенденция к приватизации ранее принадлежащих государству предприятий, в частности коммунальных служб, и движение в направлении отказа от защиты прав рабочих. Атрибуты позиционирования Практически все товары и услуги удовлетворяют множество потребностей клиентов. Поэтому для того, чтобы понять эти потребности, нужно провести анализ множества атрибутов. Исследователи рыночной конъюнктуры разработали многочисленные методы анализа потребительских предпочтений в отношении различных атрибутов товара.
Совместный анализ Совместный анализ — мощное средство анализа силы потребительских предпочтений в отношении различных атрибутов товара. Для применения этого метода необходимо, во-первых, идентифицировать глубинные атрибуты товара и, во-вторых, провести рыночные исследования, чтобы ранжировать гипотетические товары, обладающие альтернативной совокупностью атрибутов. Полученные результаты можно использовать для того, чтобы оценить долю покупателей, которые предпочли бы гипотетический новый товар имеющимся на рынке конкурирующим видам продукции. Совместный анализ используется для создания широкого спектра новых товаров, начиная от сети отелей Marriott’s Courtyard9 и заканчивая экологическим туризмом в бассейне Амазонки.
Метод гедонистического ценообразования Спрос на товар можно рассматривать как спрос на основные атрибуты этого товара. Цена, по которой продукт может быть продан на рынке, агрегирует ценности каждого из атрибутов по отдельности. Метод гедонистического ценообразования рассматривает различия в цене на конкурирующие товары, устанавливает их связь с разными комбинациями атрибутов, предлагаемых каждым товаром, и позволяет вычислить неявную рыночную цену каждого атрибута. Анализ кривой ценности Отбор оптимальной комбинации атрибутов зависит не только от их оценки потребителями, но и от позиционирования в отношении различных атрибутов предложений конкурентов. Чан Ким и Рене Мобур считают, что ключом к использованию кривой ценности для создания преимущества за счет дифференциации является способность выйти за рамки традиционных конкурентов и рассмотреть конкурентные предложения различных отраслей, стратегических групп и потребительских сегментов рынка.
16. Жизненный цикл товара: понятие, характеристика стадий. Различные виды кривой жизненного цикла. Стадии ЖЦТ и соответствующие задачи маркетинга (прикладной аспект) ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА Жизненный цикл товара - это концепция, в рамках которой делается попытка описать сбыт товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента зарождения товара до его исчезновения с рынка. (это время существования товара на рынке) Согласно этой теории весь жизненный цикл товара (ЖЦТ) состоит из четырех основных этапов: внедрение, рост, зрелость, спад. Каждый из этапов имеет свои особенности, не зависящие от товара. Иногда рассматривается еще и этап разработки товара. Этапы ЖЦТ: 1. На этапе разработки товара объем продаж равен нулю, а затраты растут. 2. На этапе выведения товара на рынок ощущается медленный рост объема продаж, прибыль отсутствует из-за высоких маркетинговых затрат (большие расходы на привлечение дистрибьюторов, на информирование покупателей о товаре). 3. Рост характеризуется быстрый ростом объема продаж и увеличения прибыли. 4. Упадок (спад) характеризуется спадом объема продаж и сокращение прибыли. На этапе спада есть три варианта: сократить ассортимент товаров и маркетинговые затраты, «оживить» товар и прекратить выпуск данных товаров. Представленный на рис. жизненный цикл является традиционным.
Товарные категории имеют самый длинный ЖЦТ. Многие товарные категории остаются на этапе зрелости очень долгое время. Но есть примеры, которые сейчас уже находятся на этапе спада – например, газеты, сигары. Нетрадиционные типы ЖЦТ:
На стадии выхода товара на рынок к основным задачам маркетинга относятся: · разработка сети каналов товародвижения (использование старых сбытовых каналов и выявление новых); · активное проведение рекламы, информирующей потенциальных покупателей о достоинствах товара; · определение оптимального момента выхода на рынок с новым товаром; · выработка вариантов возможного поведения предприятия-продавца в ответ на появление на рынке конкурента; · обеспечение технологической адаптации товара на рынке за счет его качества (сортировка, расфасовка и т. п.); · возможное снижение цены для рыночной адаптации товара. На стадии роста задачи маркетинга сводятся к следующему: · повышение конкурентоспособности товара за счет улучшения его качества, дифференциации; · обеспечение активной наступательной рекламы; · использование широкой сбытовой сети для массовой реализации товара; · достижение оптимального уровня цен (снижение их возможно в незначительных пределах); · увеличение разнообразия сервиса (доставка товара потребителю, расфасовка и т. п.). На стадии зрелости маркетинговая деятельность должна быть направлена на продление жизненного цикла товара. Для этого необходимо: углублять сегментацию рынка; осваивать новые рынки; Стадия спада — период резкого снижения продаж и прибыли. Маркетинговая деятельность направлена на сохранение качества товара, уменьшение цены, принятие мер по стимулированию сбыта. 17. Разработка нового товара. Основные проблемы инноваций. Этапы разработки нового товара
Новый товар подразумевает любое нововведение или изменение существующего товара, который потребитель считает значимым. Однако степень новизны может быть разной. Инновационными товарами для фирмы будут те, которые компанией еще некогда не выпускались. Инновационные товары – товары, в отношении которых у компании отсутствует опыт производства и маркетинговой деятельности.
Создание действительно инновационного товара требуют больших затрат, времени и больших усилий, чем улучшение уже произведенного товара. Значительные затраты связаны не только с конструкторской разработкой, но и с маркетинговыми затратами (маркетинговые исследования, разработка комплекса маркетинга). Кроме того, для компании это очень большой финансовый риск. Новинки – модификации (модифицированные товары) – это товары, усовершенствованные производителем на базе уже существующих товаров.
Создание модификаций возможно с использованием двух приемов: · Вариация – прием модификации товара, при котором осуществляется предложение рынку нового варианта товара взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.
· Дифференциация – это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый товар товара одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара.
(Основные этапы планирования товара-новинки) Идеи, которые прошли первый этап, проходят более глубокую проработку, где учитываются запросы потребителей. На этой стадии товар имеет основные характеристики и уже есть предполагаемая стратегия продажи товара. После одобрения идеи начинается опытно-конструкторская проработка, где идет создание опытного образца. Четвертый этап - это пробный выход товара. На этом этапе рассматривается дальнейшая судьба товара, есть ли на него спрос.
18. Ценовая политика. Возможные цели ценообразования. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены.
Ценовая политика - это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Ценообразование – это процесс формирования цены на товар таким образом, чтобы покрыть издержки (связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, продвижением на рынок) и обеспечить прибыль при его продаже с учетом конкуренции и спроса на данный товар.
Цели ценообразования должны быть сформулированы на основе общих целей фирмы и в соответствии общей политикой компании, маркетинговой стратегии и также учитывать другие виды комплекса маркетинга. Эта широкая цель может достигаться различными способами, поэтому в интересах фирмы установить стратегические приоритеты в вопросе назначения цен.
ТРИ ГРУППЫ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: · Цели, связанные с прибылью
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Затратный метод ценообразования 1. Ценообразование по принципу "издержки плюс прибыль (накидка)" (метод назначения цены в виде суммы издержек плюс прибыль как процент сверх издержек); При ориентации на издержки методика расчета следующая. Рассчитывается полная себестоимость единицы продукции. Добавляются согласованные процентные отчисления и в результате суммирования получается цена. Термин "издержки плюс накидка" обычно применяется в розничной торговле, а выражение "издержки плюс прибыль" обычно используется в производстве.
2. Назначение цен, обеспечивающих получение "целевой" нормы прибыли; При выборе этого подхода фирма разрабатывает генеральный план, в котором устанавливает, например, что прибыль на вложенный в бизнес капитал должна составлять 25 % годовых. Вся дальнейшая деятельность подчиняется данной цели. Теперь уже не цены следуют за спросом, а спрос формируется так, чтобы обеспечить продажу товаров по выбранной цене – с помощью рекламы и других способов. Методика расчета по методу установления "целевой" цены, предполагает получение цены, обеспечивающей получение "целевой" нормы прибыли на произведенные затраты при установленных объемах продаж. Техника расчета включает следующие этапы: · Калькуляция издержек производства данного объема продукции; · Определение "целевой" нормы прибыли; · Прибавление к себестоимости накладных расходов "целевой" нормы прибыли, в результате получается "целевой" доход; · Поделив "целевой" доход на запланированный объем выпуска продукции, получим цену. 3. Ценообразование по методу обеспечения безубыточности (издержки при критическом объеме производства). Недостаток данной методики заключается в том, что в ней используется оценочная величина объема продаж для определения цены, но игнорируется тот факт, что цена может быть главной детерминантой продаж. Поэтому данная методика расчета цены более подходит для рынка с неэластичным спросом. Достоинства методов затратного ценообразования: 1. Простота сбора информации и расчетов. Информация об издержках производства более определена и известна производителю, чем о спросе. Нет необходимости корректировать цену при нестабильном спросе. 2. Надежность метода, т.к. информация о затратах подтверждается документами бухгалтерии. 3. Справедливость по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал. Недостатки методов обоснования цен на базе издержек производства: 1. Цена может не совпасть с ценой, которую покупатели готовы заплатить за данный товар, так как при обосновании цены не принимаются во внимание внешние по отношению к продавцу факторы, в первую очередь, конкуренция, потребительские свойства товара и его заменителей, спрос на товар.
Метод ценообразования, ориентированный на спрос Данный метод сопряжен с большей неопределенностью, так как прогнозы спроса часто не очень надежны, да и внешние условия меняются. Стратегия «ценовых линий» Использование резкой дифференциации ценна ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель стратегии — создание представления покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности. Типичные условия применения: · покупатель — имеет высокую ценовую эластичность спроса; · товар — имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем; · фирма — имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований. Преимущество стратегии — оптимизация продуктового портфеля. Недостаток стратегии — сложно определить психологический барьер цен. Психологические барьеры цены определяют диапазон «доверия к ценам». Установление цен на нижнем пороге вызывает сомнение в качественном несовершенстве товара, на высоком пределе — в необходимости покупки. Как правило, фирма работает с товарами определенного уровня качества (например, среднего) в соответствующем диапазоне цен. Маркетолог должен отыскать в этом диапазоне ценовые интервалы, в рамках которых спрос не меняется при изменении цен (психологическая неэластичность спроса по цене). ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА Работы, которые необходимо предварительно проделать любой компании перед началом разработки плана маркетинга:
Еще одна группа мероприятий особого рода - это мероприятия сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирова-1 стратегии, а с другой - сами являются строками в разработанном плане маркетинга. Процедура разработки плана маркетинга компании с использованием технологии включает девять этапов. 1. Первоначальную информацию для построения плана деятель- 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для выявления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж компании, на каких сегментах рынка компании присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по Целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства компании 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей. 4. Финансовым отделом разрабатывается проект финансового плана компании и бюджеты для подразделений. 5. Проводится оценка затрат. Для каждого мероприятия оценивается его эффективность по отдаче (эффекту) на единицу затрат. Затем все проекты упорядочиваются по мере убывания их эффективности. Если выделенные финансовые средства меньше требуемых на реализацию мероприятий, правление принимает одно из трех возможных решений:
6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга. 7. Исходя из разработанной стратегии необходимо сформировать ориентированную на потребителя структуру управления компанией. 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения. 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка.
Рассмотрим факторы формирования потребностей более подробно. Характеристика региона является основополагающим фактором, влияющим на потребности людей. Климат, национальный состав, обычаи, оставляют свой отпечаток на общепринятых потребностях людей. Существенное влияние на структуру потребностей может оказать половозрастной состав населения. Потребности женщин несколько отличаются от потребностей мужчин. У женщин более развит вкус, они более требовательны к товару, у них более выражены потребности в экономии средств. С возрастом у людей менее выражена потребность в модных изделиях, более выражены материальные потребности, например, приобретение удобных изделий. Денежные доходы являются существенным фактором, влияющим на потребности людей. Для богатых людей более существенными являются потребности в самоутверждении, а для бедных — экономические потребности. Богатые люди предпочтение отдают качеству, престижности, эстетическим свойствам товаров, а бедные — цене и надежности товаров.
3. Спрос: понятие, основные характеристики (уровень, динамика, тенденции изменения). Детерминанты спроса: неконтролируемые факторы среды Спрос – это экономическая категория, характеризующая объем товара, который потребители желают и могут купить по определенной цене за определенное время.
4. Виды спроса и соответствующие задачи маркетинга (прикладной аспект). Поиск возможностей роста спроса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.014 с.) |