Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность инновационного проекта.

Поиск

Показатели эффективности инновационного проекта:

Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечи­вающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность мо­жет рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участни­ков с учетом их вкладов.

Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результа­тов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (феде­рального, регионального или местного) бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности является бюджетный эффект.

Бюджетный эффект осуществления проекта определяется как пре­вышение дохода соответствующего бюджета над расходами в связи с осуществлением данного проекта.

Показатели народнохозяйственной экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов народного хо­зяйства в целом, а также участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов Федерации), отраслей, организаций.

Основными показателями экономической эффективности являются:

- чистый дисконтированный доход;

- индекс доходности;

- внутренняя норма доходности;

- срок окупаемости.

Бизнес-план инновационного проекта.

Бизнес - план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы. Данный документ рассматривает аспекты деятельности предприятия со всех сторон, анализирует предполагаемые будущие про­блемы, а также излагает способы их решения.

Назначение бизнес-плана заключается в детальном анализе парамет­ров проекта, оценке его эффективности и перспективности.

Примерная структура и содержание бизнес-плана.

Вводная часть:

-название и адрес компании;

-суть и цель проекта;

-стоимость проекта;

-потребность в финансах.

2.Сущность предлагаемого проекта:

-продукция;

-технология;

-патентные права.

3.Характеристика отрасли:

-текущая ситуация и тенденции развития отрасли;

-направление и задачи деятельности по проекту.

4.Анализ рынка:

-потенциальные потребители продукции;

-потенциальные конкуренты;

-размер рынка и его рост;

-оценочная доля фирмы на рынке.

5.План маркетинга:

-ценовая политика;

-сбытовая политика;

-реклама;

-прогноз объемов сбыта новой продукции.

6.Производственный план:

-производственный процесс;

-материально-техническое обеспечение, необходимое для проекта;

-источники поставки сырья, материалов, оборудования, рабочей силы;

-субподрядчики.

7.Организационный план:

-организационно-правовая форма предприятия;

-сведения о владельцах, партнерах организации;

-информация о руководящем составе;

-организационная структура.

8.Оценка рисков:

-слабые стороны организации;

-вероятность появления товаров-заменителей;

-альтернативные стратегии.

9.Финансовый план:

-план доходов и расходов;

-балансовый план;

-прогноз движения денежных поступлений.

10. Приложения:

-копии контрактов, лицензий;

-прейскуранты поставщиков;

-прочие документы.

 

Прогнозирование в инновационном менеджменте.

Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития.

Прогнозирование – процесс разработки прогнозов.

Цель прогнозирования - оценка возможных путей развития, послед­ствий тех или иных решений.

Задачи прогнозирования:

-определение возможных целей и приоритетных направлений развития прогнозируемого объекта;

-оценка последствий реализации каждого из возможных вариантов инновационного проекта (оценка рисков);

-оценка ресурсов, необходимых для реализации возможных вариантов.

Принципы научно-технического прогнозирования:

1)системность;

2)комплексность;

3)непрерывность;

4)вариантность;

5)адекватность;

6)оптимальность.

Системность требует взаимосвязанности и соподчиненности прогнозов развития объектов прогнозирования и прогностического фона.

Непрерывность требует корректировки прогноза по мере поступления новых данных об объекте прогнозирования или о прогнозном фоне. Реализация принципа адекватности предполагает учет вероятностного характера реальных процессов господствующих тенденций и оценку вероятности реализации выявленной тенденции.
В результате оптимизации прогнозных значений из множества альтернативных вариантов должен быть выбран наилучший.

Типы прогнозов.

Для прогнозирования инновационной деятельности организация ис­пользует различные типы прогнозов, каждый из которых имеет свои отли­чительные признаки. К числу наиболее важных признаков относятся:

1) время упреждения или временной горизонт прогноза;

2) масштаб прогнозирования;

3) характер объекта;

4) функции прогноза;

5) возможность воздействия организации на свое будущее и т. д.

По времени упреждения прогнозы бывают:

 

- оперативные (до 1 месяца);

- краткосрочные (от 1 месяца до 1 года);

- среднесрочные (от 1 года до 5 лет);

- долгосрочные (от 5 до 15–20 лет).

По функциональному признаку прогнозы делятся:

- поисковые;

- нормативные;

- основанные на творческом видении.

По возможности воздействия на будущее:

- пассивные;

- активные.

По способу представления результатов:

- точечные;

- интервальные.

По масштабу прогнозирования:

- прогноз развития организации как системы в целом (общий прогноз);

- прогнозы развития отдельных производств, продукции, технологии или сторон деятельности (частные прогнозы).

Система прогнозов.

Под системой прогнозирования можно понимать единство методо­логии, организации разработки прогнозов, обеспечивающих их согласо­ванность, преемственность и непрерывность.

Таким образом, система прогнозов объединяет в одно целое перспек­тивное развитие всех сторон деятельности организации (экономики, про­изводства, продукции, технологии, социальной сферы) и ее внешней среды.

Разработанные и увязанные между собой отдельные прогнозы развития организации и внешней среды составляют систему прогнозов организации.

В современных условиях для успешного решения экономических, социальных и научно-технических проблем все большее значение для ор­ганизации приобретает система взаимосвязанных прогнозов. При этом их разработка осуществляется в соответствии с порядком составления планов экономического и социального развития предприятия.

Методы прогнозирования.

Методы прогнозирования - способы определения будущего состоя­ния изучаемой системы.

Методы прогнозирования делятся:

1) на экстраполяции (в частности, прогноз временных рядов);

2) экспертных оценок (оценка ситуации профессионально подготов­ленными специалистами с дальнейшей обработкой полученных результатов);

3) моделирования (математическая имитация ситуации в целях ее исследования).

Методы экстраполяции основаны на анализе изменения параметров исследуемых объектов или процессов и выводе закономерностей, характеризующих эти изменения. Экстраполяция позволяет прогнозировать ситуации, отличающиеся ярко выраженной тенденцией при наличии объема данных за продолжительный период времени (численность населения,

темпы роста ВВП, характеристики некоторых машин и оборудования -мощность двигателя, уровень шума и т. д.).

Экспертные методы применяются в случае большой сложности объекта прогнозирования, его новизны, недостаточной информации и невозможности полной математической формализации процесса.

Суть экспертных методов заключается в определении тенденций развития на основе оценок квалифицированных специалистов. Выделяют индивидуальные и коллективные экспертные оценки.

Методы моделирования - построение адекватных моделей развития процесса. Различают логические, информационные и математические модели прогнозирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.011 с.)