Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
Содержание книги
- Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация
- История средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –xv вв. ) (6 класс)
- Статистика и теория вероятностей
- Векторы и координаты на плоскости
- Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
- Универсальных учебных действий
- Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и
- Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования
- Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и
- Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о языке
- Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в
- Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
- История России. Всеобщая история История России
- Россия в XVI – XVII вв. : от великого княжества к царству. Россия в
- После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»
- Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений
- Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
- Человек. Деятельность человека
- Общая характеристика природы России.
- Задачи на все арифметические действия
- Степенная функция с показателем 3
- Геометрия Геометрические фигуры
- Информация и информационные процессы
- Работа в информационном пространстве. Информационно- коммуникационные технологии
- Строение и эволюция Вселенной
- Клеточное строение организмов
- Человек и его здоровье Введение в науки о человеке
- Первоначальные химические понятия
- Значение музыки в жизни человека
- Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления обучающихся
- Программа воспитания и социализации обучающихся
- Обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
- Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
- Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными
- Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-
- Определение нормативных затрат на оказание государственной
- Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
Интегративным результатом выполнения требований основной образовательной программы образовательной организации является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательной организации, реализующей ООП ООО, условия:
· соответствуют требованиям ФГОС ООО;
· обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;
· учитывают особенности образовательной организации, ее организационную структуру, запросы участников образовательного процесса;
· предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума, в том числе и сетевого взаимодействия.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, содержит:
- описание кадровых, психолого-педагогических, финансово- экономических, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП ООО образовательной организации;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
- систему оценки условий.
Система условий реализации ООП образовательной организации базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
‒ анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;
‒ установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;
‒ выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС;
‒ разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
‒ разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
‒ разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
Направление мероприятий
| Мероприятия
| Сроки реализации
| I. Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО
| 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) или иного локального акта о введении в образовательной организации ФГОС ООО
|
| 2. Разработка и утверждение плана- графика введения ФГОС ООО
|
| 3. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.)
|
| 4. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации
|
| 5. Утверждение основной
|
| Направление мероприятий
| Мероприятия
| Сроки реализации
|
| образовательной программы образовательной организации
|
|
| 6. Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками и профессиональным стандартом
|
| 7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования
|
| 8. Разработка и корректировка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса
|
| Направление мероприятий
| Мероприятия
| Сроки реализации
|
| 9. Доработка:
– образовательных программ
(индивидуальных и др.);
– учебного плана;
– рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
– годового календарного учебного графика;
– положений о внеурочной деятельности обучающихся;
– положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– положения об организации домашней работы обучающихся;
– положения о формах получения образования
|
| II. Финансовое обеспечение введения ФГОС основного общего образования
| 1. Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов
|
| 2. Корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
|
| Направление мероприятий
| Мероприятия
| Сроки реализации
|
| 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
|
| III. Организационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования
| 1. Обеспечение координации взаимодействия участников образовательных отношений по организации введения ФГОС ООО
|
| 2. Разработка и реализация моделей взаимодействия организаций общего образования и дополнительного образования детей и учреждений культуры и спорта, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
|
| 3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
|
| 4. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы основного общего образования
|
| IV. Кадровое обеспечение введения
| 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС
|
| Направление мероприятий
| Мероприятия
| Сроки реализации
| ФГОС основного общего образования
| основного общего образования
|
| 2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в
связи с введением ФГОС основного общего образования
|
| 3. Корректировка плана научно- методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования
|
| V. Информационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования
| 1. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о реализации ФГОС
|
| 2. Широкое информирование родительской общественности о введении ФГОС и порядке перехода на них
|
| 3. Организация изучения общественного мнения по вопросам реализации ФГОС и внесения возможных дополнений в содержание ООП ОО
|
| 4. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих: организацию и
|
| Направление мероприятий
| Мероприятия
| Сроки реализации
|
| проведение публичного отчета образовательной организации
|
| VI. Материально- техническое обеспечение введения ФГОС основного общего образования
| 1. Анализ
материально-технического обеспечения реализации ФГОС основного общего образования
|
| 2. Обеспечение соответствия материально-технической базы образовательной организации требованиям ФГОС
|
|
| 3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС основного общего образования
|
| 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации
|
| 5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС основного общего образования
|
| 6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного
центра печатными и электронными образовательными ресурсами
|
| 7. Наличие доступа образовательной организации к электронным образовательным
|
| Направление мероприятий
| Мероприятия
| Сроки реализации
|
| ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных, региональных и иных базах данных
|
| 8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
|
|
Условные сокращения
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
ПООП ООО – примерная основная образовательная программа основного общего образования
ООП ООО – основная образовательная программа основного общего образования
ООП – основная образовательная программа УУД – универсальные учебные действия
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ПКР – программа коррекционной работы
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум УМК – учебно-методический комплекс
|